"Back to Business" - VM Edition v.2.0 ===================================== "Back to Business" VM Edition v.2.0 является переработанным и русифицированным немецким JA2UB-мододом "Back to Business" (B2B). Данная редакция мода является некоммерческой, распространяется свободно по принципу "как есть", при условии сохранения данных об авторстве. Ее коммерческое использование недопустимо. Вы вправе изменять любые параметры, настройки и тексты по своему усмотрению. Использование авторских портретов персонажей в других модах, допускается только с письменного разрешения автора. В некоторых диалогах, особенно криминальных персонажей, используется жаргонная и ненормативная лексика, и хотя там нет пошлостей и грязных, площадных выражений, но если Вы в любой форме не приемлете жаргон и мат, воздержитесь от установки редакции "VM Edition" и претензий к его автору. Авторами данной редакции являются: - Neyros - VM Нестабильность работы В2В-мода никак не связана с данной редакцией, поэтому рекомендуется почаще сохраняться, в том числе перед началом диалогов с неписями. Изменения, вносимые в B2B редакцией VM Edition v.2.0 ---------------------------------------------------- Сделана полная инсталляция мода, теперь он ставится сразу на Ja2ub v.1.01, а не поверх немецкого, т.е. немецкий B2B ни качать, ни ставить не надо, все, что наобходимо для установки мода, уже включено в инсталлятор этой редакции. Те, у кого уже установлена немецкая или русифицированная версия B2B, могут поставить эту редакцию поверх уже установленного B2B или скачать обновление до v.2.0. Оружейная линейка дополнительно расширена на 4 новых ствола: - Unique Alpine TPG-1 - австрийская малошумная снайперская винтовка под боеприпас 7.62/5 (редкий ствол) - ВСС "Винторез" - российская глушеная снайперская винтовка под боеприпас СП6/10 (уникальный ствол) - АС "Вал" - российская глушеная штурмовая винтовка под боеприпас СП6/20 (уникальный ствол) - JaFall Proton Rifle - прототип футур-оружия из JaFall-проекта под боеприпас 2мм/100 (уникальный ствол) Часть стволов оружейной линейки заменены на следующие: - Micro Uzi (Пистолет-пулемет 9мм/15) - Intratec T9 (Пистолет-пулемет .45/30) - Томпсон (Пистолет-пулемет .45/50) - Bushmaster C97 (Автоматический пистолет 5.56/10) - Bushmaster C15 (Штурмовая винтовка 5.56/30) - SIG-552 Commando (Штурмовая винтовка 5.56/30) - XM8 (Штурмовая винтовка 5.56/30) - Remington M870 (Дробовик 12к/7) - SPAS-15 (Дробовик 12к/7) - Jackhammer Mk3 (Автоматический дробовик 12к/10) - SVU (Снайперская винтовка 7.62/10) Основательно переработана линейка калибров, под новые стволы введены соответствующие боеприпасы. Сделана интеграция аттачей, теперь часть стволов сразу имеет встроенные неснимаемые девайсы. Все снайперские винтовки снабжены оптическими прицелами, пулеметы - сошками. На некоторые стволы предустановлены колиматоры и ЛЦУ, а XM8 оборудован интегрированным подствольником. Оружие, имеющие интегрированный девайс, подсвечивается звездочкой, как и при установке аттача, и этот девайс указывается в инфо-окне аттачей (кроме КП, их наличие понятно из АП на очередь). Учитывая, что теперь многие стволы имеют интегрированный колиматор, КП сделан неснимаемым аттачем. Удлинитель теперь не ремонтируется и ставится только на пистолеты, кроме Бушмастера и Автомага, и пистолеты-пулеметы. А оно Вам надо? При попытке выстрелить из оружия, находящегося в плохом состоянии, может произойти разрыв ствола, наносящий урон стреляющему, повреждающий и клинящий оружие. Вероятность разрыва зависит от состояния оружия и его надежности. Шоковые гранаты (бывшие вакуумные) имеют дополнительное свойство осплеплять на 2 хода, в случае "босой башки", или на 3 хода, если у противника одет ПВН или УФПВН, ношение защитных очков защищает от ослепления, но не от потери стамины. Произведена куча всяких мелких изменений в ТТХ имеющегося оружия и предметов, типа урона, дальности, размера, веса, стоимости, картинки и т.п., которые описывать долго и нудно - увидете сами. Вцелом, ТТХ всего оружия усилены, в том числе гранаты и взрывчатка. Все оружие переозвучено. Добавлены новые предметы: - Обычные штаны, имеющие карманЫ, в которые можно покласть целый клад: аптечку, хим.осветитель, камуфляжный набор и противогаз, освободив малые слоты под другие предметы. - Полимерные поножи из НО, которые, по своим ТТХ, сейчас занимают нишу между кевларом и спектрой. - Еще один вид сигарет, в связи с появлением привычки "курильщик". - Курительная трубка с запасом табака (уникальный предмет). Тепеть вам не придется стрелять сигареты у окружающих и маятся дурью, когда их нет. - Резиновая женщина - мечта одинокого наемника (уникальный предмет). Всегда замечательно выглядит, совершенно лишена комплексов, имеет все, что требуется настоящему мужчине, и у нее никогда не болит голова :) На некоторые карты добавлен еще один предмет, описывать его не буду, пусть он будет сюрпризом :) Все карты теперь имеют русские названия. На всех картах мода произведена полная перераздача и перераскладка стволов и боеприпасов, многие из выложенных и розданных предметов имеют рандомную вероятность появления и выпадения. На всех картах произведена частичная или полная перестановка врагов и замена их скриптов поведения, на части карт количество врагов увеличено. Вцелом, играть стало более хардкорно. Враги теперь научились залазить на крыши! У всех врагов и персов убраны глаза на затылке - поле зрения теперь ограничено только передней полусферой. Сделано привыкание мерков к своему оружию. Первоначально, оружие считается непристрелянным до тех пор, пока из него не будет убит один враг. До этого момента мерк получает штраф к шансу попасть, равный (10 - уровень_мерка) * 2%. Например, мерк 3-го уровня будет иметь шраф на непрестрелянное оружие равный: (10-3)*2% = 14% В дальныйшем, за убийство каждых следующих 8 врагов мерк получает по +1% к шансу попасть из этого ствола. Кроме этого, после убийства первых 25 врагов мерк начинает на 1 АР быстрее изготавливать данное оружие к стрельбе. Если оружие попадает в чужие руки, и новый владелец убъет из него врага, то счетчик убитых из этого оружия врагов, его предыдущим владельцем, обнуляется и отсчет начинается по новому владельцу. Каждый ствол имеет определенную величину прогресса (progress). Если прогресс оружия выше уровня мерка, он получает штраф к шансу попасть, равный (прогресс_оружия - уровень_мерка) * 2%. Например, прогресс РПК-74 равен 5. Если из него стреляет мерк с уровнем 2, то получает дополнительно штраф, равный: (5-2)*2% = 6% Кроме этого, мерк будет на 1 АР медленнее изготавливать оружие к стрельбе (или на 2 АР, если разница между прогрессом оружия и уровнем мерка больше 5). Пофиксены ошибки в некоторых JSD-файлах. В часть тайлсетов, соответственно и на карты, добавлены новые объекты. На части карт внесены изменения в ландшафт, кое где значительные. Сектора С6, М6, O14 полностью перерисованы. Часть дверей и ящиков дополнительно заперта. На некоторых картах появились повстанцы, принимающие участие в бое за данный сектор. У братков-отморозков появилась своя небольшая банда. Несколько расширена дорожная сеть, теперь к госпиталю и шахте Динамы можно проехать на машине. На 5 тайлов уменьшена дальность зрения в секторах, в которых идет дождь, как в дневное время, так и ночью. Произведена перераздача оружия наемникам АИМа и МЕРКа, нанимаемым и ненанимаемым неписям. Скилл "Обучение", не используемый в UB, у всех наемников АИМа и МЕРКа заменен на другие, более полезные. Навыки нанимаемых персов также изменены. Введены новые навыки и привычки: 1. Скилл "Стрельба с крыши" заменен на "Снайпер". - Снайпер имеет бонус к шансу попасть 20% (эксперт - 40%). - Снайпер быстрее стреляет из снайперских винтовок на 1 АР (эксперт - на 2 АР). - Снайпер видит днем на 1 тайл дальше (эксперт - на 2 тайла). 2. Скилл "Обучение" заменен на "Штурмовик". - Штурмовик имеет бонус к перехвату в помещениях +1 (эксперт +2). - Штурмовик имеет бонус 10% к шансу попасть по новой цели из SMG или штурмовой винтовки. 3. Вместо неиспользуемого в игре параметра "Наука" введен скрытый параметр "Удача". Его допустимые значения от 0 до 100, рекомендуется не более 10. Например, наемник с удачей 100 и меткостью 0 будет всегда попадать в цель. Удача влияет на шанс попасть в цель, на возможность нанести удвоенный урон, на шанс быстрее вылечить пациента, быстрее отремонтировать вещь, найти мину или ловушку, взломать замок, обезвредить ловушку, собрать сложное устройство. Введена фича - мерк, убивший главного вампира, получает +10 единиц удачи. 4. Особенность "неустойчивый к жаре" заменена на "любитель клубнички". Любитель клубнички получает бонус +15 к морали, если имеет в инвенторе порножурнал или резиновую куклу, или штраф -15, если этих предметов нет. Ежечасно состояние журнала уменьшается на 5%. 5. Особенность "боязнь насекомых" заменена на "курильщик". Курильщик получает бонус +20 к морали, если имеет в инвенторе сигары, сигареты или курительную трубку, или штраф -20, если этих предметов нет. Ежечасно состояние сигар и сигарет ухудшается на 5%, т.е. примерно за сутки курильщик будет "выкуривать" полную пачку сигарет или сигар. Кроме этого, курильщик на 20% быстрее расходует стамину при движении. При использовании регенерирующего допинга, число АР ухудшается на 2 АР за каждый допинг, принятый в течение суток. Кроме этого, возрастает время, необходимое наемнику для сна, на 1 час, за каждый принятый в течение суток допинг. За счет внесения некоторых изменений в движок, теперь мимо подразделения Чевалдоркиных коммандос нельзя пройти безнаказано, как это было в оригинальной версии мода. Диалог и скрипт командира коммандос переписан. Использование докторской сумки (лечение) теперь возможно только мерком, имеющим уровень медицины не ниже 65. Успешное использование отмычек теперь возможно только мерком, с уровнем механика не ниже 70 или имеющим навыки "Взлом" или "Электроника". Обезвреживать ловушки могут только мерки, со взрывчаткой не ниже 70. Прокачка всех навыков теперь происходит в 2 раза медленнее, а при генерации в ИМПе чар получает 1-й, а не 4-й уровень. Уровни и характеристики всех наемников АИМа и МЕРКа так же понижены и сделаны, как в АВ, а не в ЦС. Заменен оригинальный интерфейс игры, теперь он стал в темно-зеленых тонах. Убран показ тени у предметов в инвентори. Сделана подсветка населенных пунктов и их названий на стратег-карте. Интерфейс игры дополнительно русифицирован, включая большую часть информационных сообщений движка и интерфейс окна показа информационных файлов. Журнал теперь ведется на русском языке. Заменен портрет чара #7 (последний мужик в линейке портретов). Этот портрет будет корректно отображаться только при новой генерации чара. Если вы импортируете чара с портретом #7 из АВ, то возникнут траблы с анимацией глаз и губ, т.к. их координаты стали другими. Пофиксены ошибки с группами неписей: - сектора P8 (Омерта) из-за которой, после ликвидации братьев-отморозков в секторе M9, лояльные цивилы Омерты становились врагами. - Чевалдоркиного спецназа (сектор I2), после выноса которого обижалась охрана ракетной базы (сектор I2_b1). - Моны (сектор F15) - содержательницы публичного дома, которую игнорировала ее охрана. - Священика и полоумного ветерана, которых можно было безнаказано бузгать на глазах жителей Кок-Сити (сектор F15). - Черил (сектор N14) - секретарши банка, которую не защищала охрана банка, в случае нападения на нее. - Док. Флэша (сектор H10) и Лины (сектор M9), которым было по-барабану, что игрок уделал их подружку, медсестру Джени (сектор H10). Убрана вся немецкая озвучка персонажей, бесполезная для большинства русскоязычных пользователей. Вместо нее у нанимаемых персов и торговцев поставлены заглушки. Вцелом, и сам мод и его инсталлятор облегчены на 40% за счет того, что из оригинального мода удалено более двух тысяч(!) ненужных файлов, которые ставились при инсталляции B2B и бесполезно отжирали у юзера место на диске и трафик при скачивании инсталлятора. Кроме того, 32 загрузочных сплеша, весивших 19 мегабайт и содержащих одну и ту же картинку, заменены на один единственный сплеш на 600 Кб. Также, не смотря на добавление большого количества новых объектов, за счет некоторой оптимизации системы тайлсетов, она полегчала на несколько мегабайт. Пофиксено море различных мелких ошибок, обнаруженных по ходу переработки мода. В данную версию редакцию включены все нововведения предыдущих версий, а именно: - Более полусотни новых, эксклюзивных портретов персонажей, теперь все портреты анимированы. - В экзешник прописаны новые координаты глаз и губ новых РПЦ-персов. - Переписаны все скрипты НПЦ и РПЦ персонажей. - Переписаны практически все диалоги. - Добавлено пять новых персонажей, из них двое нанимаемых. - Заменены карты трех секторов: I6, J12, O13. - Добавлено три новых квеста, два из них исключающие друг друга - Сделан новый сплэш (подложка) под главное меню. - Азиатское название страны "Кароттостан" (Морковкастан) заменено на латиноамериканское "Каррото". - Пофиксены ошибки в ТТХ гранат. - Пофиксена ошибка карты подземного сектора L15_b1, из-за которой было невозможно войти в сектор со стороны сектора L16_b1. Благодарности ------------- Главная благодарность - немецкой команде "Vereinigung der Mapdesigner", создателям мода B2B и компании SirTech за игру всех времен и народов. ОГРОМНОЕ СПАСИБО соавтору редакции Владу (aka Neyros) за создание патчей, качественно изменивших геймплей мода. Большое спасибо всем участникам проекта по русификации B2B: - Neyros - Refiler - Strax5 - Terapevt - VM - Zar XaplYch - Дядя Боря - Ломолом без их работы над русификацией В2В, появление этой редакции было бы невозможным. Отдельное спасибо Алексею (aka FunkyJunky) за предоставленные картинки оружия. Персональное спасибо Артему (aka Artem13) за его редактор оружейно-предметной линейки JA2IEE, а так же за редактор профилей ProFileEdit и SLF-manager. Выражаю благодарность командам NO, SJ, WF -модов, которыми я пользовался и с которыми сверялся, при создании своей версии. Благодарю создателей следующих утилит, предназначенных для модификации Ja2: STI-Edit, STIview, MapConvert, ProEdit25, JSDEdit, Ja2tse, EDT Editor, а так же компании Adobe Inc. за их Photoshop и Singular Inversions Inc. за программу FaceGen Modeller. Вроде всех перечислил, никого не забыл, а если и забыл, то не по злобе. Да, еще себя за NPC Scripter - редактор Ja2 скриптов :) ---------------- Виталий Манаков (aka VM)