JA 2 - замечательная игра. Програмисты проделавшие такую работу заслуживают восхищения. И тем не менее на мой взгляд ттх оружия далеки от идеала. Наверно приведенные мною ниже соображения и выводы были озвучены до меня, но возьму на себя смелость собрать их воедино и представить почтенной публике. Скорострельность. Предположение №1 Спрайт "громко" бегом за ход - 25 АР, преодолевает расстояние не менше 20 клеток. Что очевидно соответствует 20 метрам. Вопрос - сколько выстрелов в реале можно сделать за время пробегания 20 метров? Скорострельность оружия выставлял оглядываясь на этот пример. Предположение№2 На скорострельность влияет "мощность" патрона - импульс отдачи. Этот показатель - в поряжке возрастания 9мм., 45.АКР, .357, 5,45, 5,56, 7,62х39wp, 7,62х51(нато). Предположение№3 Чем тяжелее оружие тем больше гасится импульс отдачи. За основу взял 9мм - 4 АР за одиночный из пистолета. Далее 5 и 6 для других каллибров. Темп стрельбы в режиме очереди. Сразу оговорюсь - не знаю точного определения понятий "скорострельность" и "темп стрельбы", поэтому возможно использую их неправильно. В литературе котрорую я изучал часто встречался один из этих параметров, а иногда оба в характеристике одного ствола. Предположение№4 SMG имеют несколько больший темп стрельбы, чем у ш.в. и предназначены для ведения огня кототкими и длинными очередями на малых, сверхмалых и реже на средних дистанциях. От 4 до 6 пуль в очереди. Штурмовые винтовки предназначены для ведения прицельного огня одиночными и короткими очередями на средних и реже дальних и коротких дистанциях. Очереди по 3-4 патрона. Пулеметы используются для ведения веерного беспокоящего огня по площадям, прицельного короткими и преимущественно длинными очередями по контуру. В очереди 5-6 патронов. Исходя из вышеизложенного решил откорректировать, основная пробема - заложенное программно соотношение одиночный + 4 АР для очереди. Для устранения этой, на мой взгдяд, несуразности пользуюсь "гнусным читерством", на все свои автоматические стволы ставлю "наксеренные" ускорители и считаю их исправными затворами. Лирическое отступление - если бы была возможность редактировать АР на очередь - то короткую для ш.в. сделал в 2 патрона +1АР к одиночному, длинную - 5-8 пуль и 2-3 АР. Теперь приходится крепко подумать - дать прицельный за 8 или очередь за 7 АР. Штраф завыстрел по первой цели. Здесь требуется лирическое отступление. На мой непрофессиональный взгляд данный параметр является основополагающим при различении оружия для разных задач. Предположение №5 Чем тяжелее оружие и боеприпас, тем медленнее оно наводтся на цель. Составляющая формулы - вес+боекомплект(кг)\2 для двуручного оружия, и \1 для одноручного. 1 АР за килограмм веса. Предположение №6 Чем длиннее оружие, тем медленнее оно наводтся на цель. Общая длинна \ 300см = 1АР за каждые 300см. Предположение №7 Прикладистость. Рассположение центра тяжести оружия. Просчету поддается тяжело. Из области симпатий-антипатий - (+\-) 1АР. Итоговая формула вес\2 + длинна(m)\300 + прикладистость = штраф за выстрел по первой цели В результате имеем - пистолеты = 0-2 АР SMG = 1-3 AP штурмовые винтовки = 3-6 АР пулеметы, снайперки = 7-12 АР Как следствие - без пп или пистолета, при близком огневом контакте живучесть бойца стремительно падает. Во время городских боев пп незаменим. Убойная сила оружия Предположение Убойная сила оружия зависит от используемого патрона и длинны ствола. Дальнобойность Использовал реальные характеристики + корректировка по длине ствола с небольшим уменьшением - в угоду баллансу. Остальные характеристики правил что говорится "от балды" и общих рассуждений типа - АКМ самый надежный ствол. Каллибр 5,56 превосходит 5,45 и т.д. Итогом изменений стало отсутствие культа "самого-самого" лучшего ствола. Любой ствол являеться уникальной комбинацией параметров и его использование обусловлено "реальными" предпосылками - его наличием :), наличием боерипаса, необходимостью и наконец личными предпочтениями игрока. Коментарии к линейке оружия. После появления возможности замены стволов, стал думать что на что менять. Решил руководствоваться следиущими соображениями. Арулько - страна "3-го мира" основная масса оружия - периода 2-ой мировой и чуть позже. В отчете разведки сообщалось о закупке новых образцов вооружения. Категории: пистолеты, одноручные СМГ, двуручные СМГ, винтовки (в т.ч. снайперки), штурмовые винтовки для средних дистанций, штурмовые винтовки для дальних дистанций, пулеметы. В каждой категории должны присутствовать: старый, распространенный образец, крепкий середнячек - рабочая лошадка уникальный\редкий и до фига дорогой. Все вышеперечисленное по максимуму разных калибров и фирм\стран изготовителей. Взгянув на линейку оружия в игре для себя решил: два глока в игре не нужны - оставить 18, 17 заменить на Вальтер; Беретта 93 R - на фиг не нужна, в игре довольно приличных СМГ и есть 18-й глок с возможностью стрельбы очередями. Заменить - как вариант в категории редкий\дорогой 1норучн.СМГ - МП7 или Каштан. S&W .38, не нужен - одного револьвера в категории старый\распространненный - Баракуды вполне хватит. Заменить в категории редкий\дорогой на гюрзу. Однозначно. Старина Tommy и Ругер Мини-14 должны присутствовать однозначно. Ругер широко известное оружие полиции полумира, по возможности ввести в игру обойму на 20 патронов каллибра 5.56. И сделать емкость ругера, а возможно и М16 - 20 потронов в соответствии с нарисованной картинкой. Лирическое отступление - хотелось бы видеть М16 и АК-74 отрисованными с подствольниками. Томми - живая классика. С-7 - я уже таки почти патриот Канады, но давайте определимся - Что это М16 А1 или М16 А2? Эту самую с-7 никто в глаза кроме нескольких канадцев не видел. Игре нужен М16. Тип-85 понимаю - неплохой вариант старого, но таким говном игру только портить. Заменить на АКМ. А высвободившуюся строку под другой ствол. X&K MP53 - он и в жизни не красавец, в игре изуродован дальше некуда. Отличительной особенностью в реале является рожек на 40 патронов, изображенный на картинке в игре, так как в игре нет рожков на 40 патронов, предлагаю добить чтоб не мучался и других не мучал. заменить на Эндфилд. FN-P90 заявлен как одноручный СМГ - бред сивой кобылы. В лунную полночь. Попробуйте просто взять его на вытянутую руку, ах ну конечно не взять, но хотя бы представить - 3кг веса 2\3 которого рассполагоются за местом удержания. Ствол моментально задрался вверх. А теперь пальнем из такого положения - что получим? А если очередью? А с учетом прописанной уникальности - так вообще пустая потеря важного места. Для себя еще не решил - оставить и убрать уникальность или выкинуть на фиг. М24 заменена на МSG, абсолютно согласен. КАВС = ас ВАЛ Автомаг=всс Винторез, хотя и немного смешно слушать байки Джона как он из них воров пугает.