A.I.M. Jagged Alliance2

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
29.03.2024 в 15:49:59

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
A.I.M. « Анимация и все что с ней связано »
   A.I.M.
   Обсуждаем игры
   Гробокопатели
(Модераторы: Терапевт, ThunderBird)
   Анимация и все что с ней связано
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
  Тема:  Анимация и все что с ней связано             Страниц: 1 2 3 Прочитано 16389 раз
Green EyesMan
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Анимация и все что с ней связано
« от 28.11.2018 в 13:23:54 »

Некоторые люди с опытом скажут, что создание анимации персонажей - трудоемкая и сложная работа, требующая кучи расчетов, времени и сил. И будут правы. Но только в том случае, если идет речь о профессиональном проекте так называемого ААА-качества.  
Уверяю вас, что большая часть инди-проектов отличаются либо простенькой самодельной анимацией персонажей (см. Underrail или Xenonauts), либо использованием доступных стоковых движений.
 
Вот как раз о последнем я и расскажу. Оказалось, что даже человек ни разу не занимавшийся ригом, сможет используя определенные ресурсы сделать достаточно качественную анимацию для любительского проекта.
 
Хватит слов, что нам нужно для создания анимации в Jagged Alliance 2:
 1. Модельки персонажей.
 2. Доступ в интернет и аккаунт в Google.
 3. Какой-либо трехмерный редактор.
 4. Какой-либо редактор растровой графики для создания gif-анимации.
 5. Редактор-конвертер товарища Пипеца для преобразования GIF в STI.
 
Разберем по пунктам:
1. Модельки персонажей можно сделать с помощью Make Human, или использовать модельки такого типа.
Тут не вижу каких-либо причин разбирать подробнее этот пункт.
 
2. На счет доступа в Инет все понятно (надеюсь). А вот Гугл аккаунт пригодится для быстрого доступа к стоку Mixamo.
 
Как ни странно, но этот пункт так же не сложен. Выбираем пункт Upload Character и загружаем модель в формате FBX или OBJ. Наличие скелета не обязательно. После загрузки модели потребуется указать контрольные точки скелета и дождаться автоматической настройки рига (занимает несколько минут). Там все понятно и без знания языка и есть наглядные подсказки.
 
После настройки рига, выбираем требуемую анимацию и настраиваем ей, как нужно. Тут так же все понятно и наглядно видно поведение персонаже при том или ином действии.
 
После всех настроек нажимаем кнопку Download и выбираем формат, загружать ли скелет отдельно от меша и количество кадров. И в итоге получаем нашу модель с анимацией.
 
3. Редактор берем любой. Я пользуюсь Блендером, так как он дешевый, имеет кучу плагинов и довольно неприхотлив. Плюс, как оказалось в нем есть русификация интерфейса ну и куча всяких других плюшек. Однако, самый его большой минус - нестабильность работы.
 
Для нормальной анимации потребуется настроенная сцена. Для Блендера я настроил такую. Для других редакторов создавайте свою собственную. Думаю, не сложно найти настройки изометрической сцены для Вашего редактора.
 
Загружаем нашу модельку с анимацией в редактор, настраиваем цвета согласно джаговской цветовой палитре. И копируем анимацию с учетом восьми сторон. Я обычно для поворота модельки привязываю ее к объекту-пустышке, а уже этот объект поворачиваю когда надо.
 
После того, как все будет настроено. Запускаем рендеринг кадров в формате PNG и ждем (зависит от мощности компа).
 
4. Собрать созданные кадры в GIF-анимацию можно с помощью кучи разных программ. Я использую Фотошоп. Не знаю, что тут расписывать.
 
5. Теперь самое простое берем конвертор Пипеца для преобразования GIF-анимации в стишку. И в принципе все.
 
Дальше уже не ко мне - так как вставить в игру новую анимацию без правки кода не получится. А тут Вам программеры требуются.
 
---
Если интересен процесс создания анимации вручную, то советую этот канал.
---
 
В итоге у нас может получится что-то такое:
SMerkWPunc_7902369_30999308.gif
Зарегистрирован

Терапевт
[Кулибин]
Кардинал


Народный целитель. Шарлатан высшей категории.




Пол:
Репутация: +1187
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #1 от 28.11.2018 в 13:42:16 »

28.11.2018 в 13:23:54, Green EyesMan писал(a):
5. Теперь самое простое  

"Просто было на бумаге, да забыли про овраги." (с)
Пятый пункт не менее сложный и ответственный, чем все предыдущие. Именно в нём должна получиться анимация пригодная к вставке в JA2, а не непонятно куда.
У итоговых sti-анимаций должны быть минимальные поля, отцентрированные кадры и одинаковые палитры!!!
Зарегистрирован

Весна! Я уже не грею пиво! (с) В.Цой
Bonarienz
[Хороший ариец]


Враг Джавдета в анимации ДжА2, Бон-а-рьен-ц!




Репутация: +346
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #2 от 28.11.2018 в 13:53:55 »

2Терапевт:  
 
Ты на тень посмотри. Сцена не настроена. И нет черной обводки по контуру. Почему-то глазу приятнее, когда обводка есть.
 
Фотожопом ее легко добавить, но для пакетной обработки нужен серьезный скрипт, а то и плагин на Си, Яве или ВБ.
 
Последние проги Пипеца сами все подрезают, и, кажися, даже палитру нормализуют...
Зарегистрирован

Deleatur (лат.) - Стереть все, совсем все!
Green EyesMan
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #3 от 28.11.2018 в 13:57:18 »

28.11.2018 в 13:53:55, Bonarienz писал(a):
Ты на тень посмотри. Сцена не настроена.
- не спорю. Источник света уже смещен. Нужно настроить, но без формул - а ручками, так как Блендер с формулами не дружит.
Зарегистрирован

Green EyesMan
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #4 от 29.11.2018 в 15:49:40 »

TestOver90_1061154_31002796.gif
 
Изменил сцену для Blender (доступна по ссылке выше). Кое что поправил. Теперь должно быть все правильно (не вижу проблем с тенью, хоть глаза вырезай).
Зарегистрирован

arheolog
[Индиана Джонс]
Bananan

(!) +1




Пол:
Репутация: +443
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #5 от 29.11.2018 в 16:14:13 »

2Green EyesMan:  
У тебя стена в ширину одного тайла и высоту одного уровня?  
Тогда тень от неё должна покрывать один целый тайл.
Зарегистрирован

Хмели-сумели, и у нас получится.
Green EyesMan
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #6 от 29.11.2018 в 16:17:54 »

2arheolog: Есть такое, но я ее просто сдвинул под источник света, что бы модель мужика поместилась.
Зарегистрирован

Green EyesMan
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #7 от 05.12.2018 в 09:36:33 »

Я тут подумал - гораздо проще будет создавать анимацию, если "заказчик" сам выберет количество кадров, которое требуется.
 
Как пример - удар прикладом: на основе какой джаговской анимации его нужно реализовывать?
Зарегистрирован

Luficer
[Аццкий Сотона]
Прирожденный Джаец

Да, это негр :)


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +318
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #8 от 05.12.2018 в 11:48:09 »

Какая странная анимация для забрасывания гранаты в дверь...  : rolleyes :
Зарегистрирован

Ночью в тёмных переулках Астаны слышно цоканье копытцев Сотоны.
KombaT
[Mortal-КамбаТ]
Прирожденный Джаец

&%!@#%




Пол:
Репутация: +342
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #9 от 05.12.2018 в 12:01:37 »

29.11.2018 в 15:49:40, Green EyesMan писал(a):
Изменил сцену для Blender  

 05.12.2018 в 11:48:09, Luficer писал(a):
Какая странная анимация для забрасывания гранаты в дверь.

Это же новая анимация ночных диско с барах Сан-Моны после текилы!
Зарегистрирован

Шахматы и разводки... опасное сочетание.
Я твердо усвоил одну вещь: в любой игре всегда есть соперник и всегда есть жертва. Вся хитрость - вовремя осознать, что ты стал вторым, и сделаться первым.

Green EyesMan
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #10 от 05.12.2018 в 12:49:31 »

05.12.2018 в 11:48:09, Luficer писал(a):
Какая странная анимация для забрасывания гранаты в дверь...
- э?
 
 05.12.2018 в 12:01:37, KombaT писал(a):
Это же новая анимация ночных диско с барах Сан-Моны после текилы!
 
- э? Это же движения из капуэры. Вроде как.
 
Где вы там дверь-то увидели, стена кирпичная. Да и вообще, сейчас не видно (мляцкий Роскомпозор).
Зарегистрирован

Raty
[индус-гранатометчик]

Прирожденный Джаец

Здесь красивая местность...




Пол:
Репутация: +109
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #11 от 05.12.2018 в 14:24:18 »

2Green EyesMan:  
 05.12.2018 в 12:49:31, Green EyesMan писал(a):
Я тут подумал - гораздо проще будет создавать анимацию, если "заказчик" сам выберет количество кадров, которое требуется.  
Как пример - удар прикладом: на основе какой джаговской анимации его нужно реализовывать?  

Если всё равно под новую аниму новые скрипты писать, то какая разница сколько там кадров. С другой стороны, копирнуть готовый проще : rolleyes : Но в скрипте кадры запросто могут быть нифига не по порядку записаны.
Зарегистрирован

На траве развалился убитый, он должно воевал против нас, он нам крикнул, что все мы бандиты, вот и пуля вошла между глаз...
Green EyesMan
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #12 от 05.12.2018 в 14:39:22 »

05.12.2018 в 14:24:18, Raty писал(a):
Если всё равно под новую аниму новые скрипты писать, то какая разница сколько там кадров.
- если честно - так было бы проще. Для меня.
 
Однако, неоднократно уже заявляли, что желательно что бы новая анимация имела столько же кадров, как и какая-нибудь уже использующаяся в игре. Копировать проще или редактировать - мне не важно.
Я просто хочу что бы всем было удобно.
Зарегистрирован

Терапевт
[Кулибин]
Кардинал


Народный целитель. Шарлатан высшей категории.




Пол:
Репутация: +1187
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #13 от 05.12.2018 в 14:50:19 »

05.12.2018 в 14:39:22, Green EyesMan писал(a):
Однако, неоднократно уже заявляли, что желательно что бы новая анимация имела столько же кадров, как и какая-нибудь уже использующаяся в игре.

Это заявлялось исключительно в контексте тестов новой анимации без доработок движка путём подмены имеющейся самим изготовителем анимации.
Ещё это требование справедливо при подмене однотипной анимации только у части тушек.
Зарегистрирован

Весна! Я уже не грею пиво! (с) В.Цой
Green Eyesman
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #14 от 03.06.2019 в 14:39:16 »

Такой вопросец. Графоманию я страшно - и инструкции получаются откровенно дерьмовые и не понятные.
 
Может быть видеоинструкцию сделать по использованию анимации Mixamo?
 
---
Зачем это нужно? Ну уже ни раз видел вопрос: а как анимацию сделать. И с учетом доступности и достаточно мощного компа, анимацию теперь можно сделать на коленке.
« Изменён в : 03.06.2019 в 14:39:27 пользователем: Green Eyesman » Зарегистрирован

ПМ
[JA'ец. Настоящий. Одна штука :]


Джаец - НОчник




Пол:
Репутация: +704
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #15 от 03.06.2019 в 15:29:37 »

2Green Eyesman:  
Сделай.
Зарегистрирован

Детство без Интернета - это лучшее, что могла подарить нам жизнь.
JAggernaut Mahno
[Сын батьки Махно]
Прирожденный Джаец

Он же Махновский




Пол:
Репутация: +135
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #16 от 03.06.2019 в 15:33:23 »

2Green Eyesman: Сделай.
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Strax5
[Пятижды пуганый]
Прирожденный Джаец

Дорогу осилит бегущий


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +647
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #17 от 03.06.2019 в 19:42:16 »

2Green Eyesman: Напиши сценарий, составим синопсис, подберем дикторов и режиссера монтажа.
На самом деле сценарий полезен. Это я как ю-тюбер со стажем около 2-х лет говорю. Сценарные видео смотрятся лучше.
Зарегистрирован

Green Eyesman
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #18 от 03.06.2019 в 20:50:54 »

Не сделаю.
 
 03.06.2019 в 19:42:16, Strax5 писал(a):
Напиши сценарий, составим синопсис, подберем дикторов и режиссера монтажа.  
На самом деле сценарий полезен. Это я как ю-тюбер со стажем около 2-х лет говорю. Сценарные видео смотрятся лучше.
- да, знаю. Но я же не сценарист, ни актер, ни режиссер. Максимум, что умею - монтировать чуть лучше чем никак. Если у меня простые инструкции получаются такими всратыми, то сами представляете какой получится сценарий.  
А ради простой инструкции, которой еще не факт если и воспользуются, так парится - а оно надо ли?
 
Попробовал раз пять сейчас записать - получается откровенное, извиняюсь, говно. Только время зря потратил. Может быть все сами, как-нибудь без инструкций обойдетеся? Не дети ж. Уж если я понял, то людям тем более разберутся. Зайдите на Mixamo и просто попробуйте что-нибудь сделать самостоятельно, там не сложно и все понятно. А научить людей работе в 3D я все равно не сумею - не мое это.
А я пойду обратно сериалы смотреть, пока у меня инет окончательно не отключили.
Зарегистрирован

ZLOY
[той-терьер]
забанен

ФАШИЗМ НЕ ПРОЙДЁТ!




Пол:
Репутация: +116
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #19 от 03.06.2019 в 21:31:06 »

03.06.2019 в 20:50:54, Green Eyesman писал(a):
Максимум, что умею - монтировать чуть лучше чем никак.

Врёёёёёт! Всё он умеет. Просто привередливый, как чеширский кот.  : rolleyes :
Зарегистрирован

Если по-русски скроен, и один в поле воин
Strax5
[Пятижды пуганый]
Прирожденный Джаец

Дорогу осилит бегущий


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +647
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #20 от 03.06.2019 в 23:31:31 »

2Green Eyesman: Ты сдашься после первой неудачи?
Я некоторые видео записываю с третьего раза.
Особенно охрененно на улице в минус 20. Когда камера замерзает, приходится отогревать печенкой. Но ради идеи это стоит сделать.
 
А сценарий нужен для того, чтобы людям было понятно.
Видел бы ты сценарии для фильмов с овердофига графики. Там реально инженерная работа - по несколько сценариев пишется с разными вариантами для разных специальностей.
В кино, реальном кино самый трудный период как раз подготовительный. Он него зависят монтажно-тонировочный и съемочный.
« Изменён в : 03.06.2019 в 23:32:01 пользователем: Strax5 » Зарегистрирован

Green Eyesman
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #21 от 04.06.2019 в 10:04:02 »

03.06.2019 в 21:31:06, ZLOY писал(a):
Врёёёёёт! Всё он умеет. Просто привередливый, как чеширский кот.
- а вам-то откуда знать? Я не привередливый, а перфекционист. Если не получается хорошо - то лучше вообще не делать.
 
 03.06.2019 в 23:31:31, Strax5 писал(a):
Ты сдашься после первой неудачи?  
- да, потому как на деле не вижу в этом смысла. Тем более, если ни хрена не получается по-человечески рассказать на "камеру". Я не идейный, и мне если честно вообще фиолетово - будет кто-то использовать Mixamo для создания анимации или нет, все что знаю - в самом первом сообщении написал.
Я в курсе, что даже самые простецкие ролики требуют много сил, времени и таланта. У меня нет всего этого.
 
---
На этот способ случайно набрел - побродил по сети, случайно зацепился глазом на сообщение на Хабре, оттуда выцепил ссылку. Посмотрел, попробовал - простецкая вещь для работы с анимацией, не нужно никакой ротоскопии или дорогостоящей аппаратуры для захвата движения, и не нужно искать дорогостоящих ригера и аниматора. От пользователя вообще требуется только модельки персонажей (которые пока доступны по ссылке в первом сообщении).  
Просто загружаешь модель на сайт, устанавливаешь несколько контрольных точек для автоматического рига и выбираешь доступную анимацию из списка. И все - получаешь на выходе модельку с прикрученной анимацией. Остается только отрендерить - это уже к Бонариенцу, он вам голову заморочит формулами по настройке сцены.
 
Сначала я даже загорелся желанием наделать несколько разных анимаций (те же удары прикладом, которые все так желают), но вовремя остановился - кроме анимации же там еще куча вещей требуется, нужно очистить каждый кадр от лишнего пространства, нужно току смещения настроить, нужно все это собрать. Да ну его на фиг.
 
---
https://youtu.be/oK685UJoAyQ
 
Вот! Записал, но без звука (нет у меня на работе микрофона, да и сотрудники здешние меня могут и дурку вызвать, или чего хуже - уволить к чертам). Если у кого голос нормальный, а не как у меня - можем обсудить, как лучше сделать (что бы сократить видос с 20 минут до 10-ти).
И почему-то не отображается курсор - тут совсем не понятно почему, программа лицензионная и галочка "скрывать курсор" не ставил. Видимо косяк.
« Изменён в : 04.06.2019 в 10:39:41 пользователем: Green Eyesman » Зарегистрирован

Green Eyesman
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #22 от 04.06.2019 в 22:00:22 »

https://youtu.be/Rax6dOlomNc
 
Хм... Не самая лучшая запись, но на переделку опять не хватило времени. У меня всего час-два в день, этого времени крайне не хватает для такой работы. Выходные типа вечера пятницы, субботы или воскресенья вообще мне не принадлежат.
Как-то так.
 
Может быть разделить на серию видосов? Создание сцены, озвучка с помощью ПО и т.п.?
Только, конечно, нужно будет писать сценарий не на листочке, который запросто прое... протеряешь на рабочем месте перед уходом домой.
 
---
ПС: к сожалению, как бы я не старался мой всратый голос звучит ущербно. Так что принимаю предложения помощи. Я типа готовлю сценарий, а чувачело-озвучиватель... озвучивает.\
 
---
ПС2: говорил, что сокращу на 10 минут, а получилось на 10 минут дольше. Жопляндия, млин.
« Изменён в : 04.06.2019 в 22:01:15 пользователем: Green Eyesman » Зарегистрирован

Терапевт
[Кулибин]
Кардинал


Народный целитель. Шарлатан высшей категории.




Пол:
Репутация: +1187
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #23 от 04.06.2019 в 23:34:40 »

2Green Eyesman:  
Нормальный у тебя голос, и речь ничем не засорена - приятно слушать.
А caucasian - это европеоид в антропологии.
Зарегистрирован

Весна! Я уже не грею пиво! (с) В.Цой
Strax5
[Пятижды пуганый]
Прирожденный Джаец

Дорогу осилит бегущий


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +647
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #24 от 04.06.2019 в 23:50:38 »

2Green Eyesman: Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка. ;)
Зарегистрирован

Green Eyesman
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #25 от 05.06.2019 в 09:47:47 »

04.06.2019 в 23:34:40, Терапевт писал(a):
Нормальный у тебя голос, и речь ничем не засорена - приятно слушать.  
 
- серьезно? Да ладно!? Приятно, конечно, но не правда. :)
А может быть муштра на первых рабочих местах не даром прошла. Но голос у меня все же не по возрасту - сказывается отвращение к спиртяге и куреву, у моих ровесников любящих это дело куда как более мужицкие голоса.
 
 04.06.2019 в 23:34:40, Терапевт писал(a):
А caucasian - это европеоид в антропологии.
- да я знаю, просто такая шутка юмора за 30.
 
 04.06.2019 в 23:50:38, Strax5 писал(a):
Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка.
- да-да, об этом я и твержу. Это не первый "обучающий" видос, который я записываю, но первый, на который я ссылку привел. Большинство виде было чисто по работе с кассовой техникой и лично мне не нравилось, как они получились (хотя там был и сценарий и прямо поставленная цель).
Тут же экспромт. Я конечно на бумажке сидя в офисе накалякал что-то там, но бумажку банально забыл. А сегодня ее выкинули. Но это даже лучше - я, пока автобус в пробке стоял, придумал более интересный сценарий.
 
Думаю, ролик не окончательный и я его переделаю в лучшую сторону (естественно без сортирного юмора у меня ничего не получится), покажу где можно закачать сцены для рендеринга, настройку камеры для изометрии и не только и парочку способов сборки анимации.
Как понимаете не только джагу планирую захватить, а моддинг для множества игр.
Пойду материал нарывать, пока никто не приперся и работать не заставил. ;D
Зарегистрирован

Терапевт
[Кулибин]
Кардинал


Народный целитель. Шарлатан высшей категории.




Пол:
Репутация: +1187
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #26 от 05.06.2019 в 10:24:33 »

05.06.2019 в 09:47:47, Green Eyesman писал(a):
- серьезно? Да ладно!? Приятно, конечно, но не правда.

Конечно, не диктор центрального телевидения :), но на фоне других в худшую сторону никак не выделяешься. А сопоставлять по полезному видео возраст и голос человека нахрен никому не надо.
Зарегистрирован

Весна! Я уже не грею пиво! (с) В.Цой
Strax5
[Пятижды пуганый]
Прирожденный Джаец

Дорогу осилит бегущий


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +647
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #27 от 05.06.2019 в 10:57:33 »

2Green Eyesman: Может имеет смысл концептуально все продумать, если такая широкая задача стоит.
Может целую серию от нескольких лиц залепить? С теорией.
 
Я в свое время когда в танчики играл, был артоводом, хотя мне стыдно в этом признаться.
Учился стрелять по роликам 40тонн. Так его самый главный, ключевой видос половину времени рассказывает про то как работает система автонаведения, то есть вопрос относящийся не напрямую. Но на самом деле ключейвой.
Зарегистрирован

Green Eyesman
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #28 от 05.06.2019 в 11:04:22 »

05.06.2019 в 10:24:33, Терапевт писал(a):
Конечно, не диктор центрального телевидения
- да куда мне. На это лет пять учатся и еще лет десять навыки подтягивают. И то далеко не всех дикторов слушать приятно.
 
2Strax5: С одной стороны - да. С другой - так можно вообще дойти до того, что бы рассказать как использовать ротоскопию и захват движения. А это уже не требуется.
Все же ролик хочу сделать именно по использованию стоковой, и главное не оригинальной, анимации для модов и простеньких игр. Углубляться в теории и науку как-то не хочется. По этой теме можно целый часовой фильм снять... и в общем-то такие фильмы в сети не редкость.
Зарегистрирован

Strax5
[Пятижды пуганый]
Прирожденный Джаец

Дорогу осилит бегущий


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +647
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #29 от 05.06.2019 в 19:51:49 »

2Green Eyesman: Подходи с позиции не профессионала-аниматора, а менеджера.
 
Пусть тебе нужно нанять 5-10 человек, чтобы нарисовать анимацию для хорошего мода. Ок? - Не Ок. Нет столько людей на рынке, готовых сразу в бой. Есть полуфабрикаты, которых нужно доучивать.
Полуфабрикаты тоже разной степени готовности. Скорее всего с энтузиазмом, но без знаний.
Тогда дай основу, общий скелет, на который должно по мере работы нарости мясо.
Теорию давай между делом, по ходу пьессы.
Но в любом случае должен быть сквозной подход к созданию анимации. Готовой, с нуля.
Зарегистрирован

Green Eyesman
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #30 от 06.06.2019 в 10:36:02 »

05.06.2019 в 19:51:49, Strax5 писал(a):
Подходи с позиции не профессионала-аниматора, а менеджера
- не-не-не. Во-первых, в каком это я месте профессионал-аниматор? Во-вторых, а хде это я говорил, что был хоть раз каким-то там менеджером?
 
Я поставил цель показать простенький способ создания персонажа, "натягивания" на него уже готовой анимации и создание на основе всего этого спрайтов. Все. Никакого обучения анимации с нуля, никаких отсылок к анатомии и основам механического движения, ни теории света для построения сцены. Это слишком сложная, долгая задача, которая, иммо, даже профессионалам своего дела не по плечу.
 
В принципе, я уже записал речь (да, не без косяков и то только с третьего раза). Сейчас буду пытаться все это монтировать. Должен признать, что процесс записи и монтажа пусть и получается всрато, но затягивает. Видимо прав был механик с прошлой работы, когда говорил: "Ты, Григорий, много умеешь, но знания твои дилетантские." Оно и верно - начинаешь углубляться в какую-нибудь тему - начинается такой мозговынес, ну его к черту. ;D
Зарегистрирован

Strax5
[Пятижды пуганый]
Прирожденный Джаец

Дорогу осилит бегущий


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +647
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #31 от 11.06.2019 в 12:05:31 »

2Green Eyesman: Сейчас много смотрю разные обучающие каналы.
 
Вывод такой: каналов много, видео много, статей много. В итоге: смотреть нечего.
 
Потоки сознания в основном. Люди не прорабатывают свои видео хоть сколько-нибудь концептуально. Они не думают о тех, кто будет их видео смотреть, как люди предварительно неподготовленные будут это смотреть.
 
Основной совет:
- нет ничего очевидного;
- пользователь не должен ничего додумывать;
- некоторые вещи нужно разжевывать в отдельных видео.
 
В общем, создание хорошего обучающего видео не такая простая штука, как может показаться.
Зарегистрирован

Green Eyesman
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #32 от 11.06.2019 в 13:38:45 »

11.06.2019 в 12:05:31, Strax5 писал(a):
В общем, создание хорошего обучающего видео не такая простая штука, как может показаться.
 
- а я не так говорил? Вроде бы таки об этом и сообщал.
 
Просто все эти ролики (большая часть) делается профессионалами с точки зрения профессионалов. Я же - дилетант, и подхожу к вопросу по-дилетантски, стараясь разжевывать все. Уже раз пять переписывал сценарий, добавляя в него разжевывание (и парочку тупых гегов - куда ж без них).
Но вот из-за этого (а еще и из-за озвучки гегов) создание простого по сути ролика у меня заняло полдня в прошлое воскресенье. И вот свел я часть, посмотрел как и что... ну, говно ж получилось... Переделал - опять не то! В итоге потратил весь остаток дня. То техника подводит (нет ни нормального микрофона, ни монитора в роли телесуфлера), то сам косячу в процессе записи, то банально очередной большегруз около окна проедет. А в конце дня так вообще какие-то недоюжане включили свою э-э-э "музыку" (если ее можно так назвать).
Я не жалуюсь, я хочу сказать, что бесполезно ждать... как это... качественного контента от человека, который во-первых не обладает нужными талантами и знаниями, а в во-вторых ограниченный в техническом плане.  
 
Я тут тоже много роликов обучающего и развлекательного плана смотрю в перерывах (как сейчас, например). Постановка, игра "актеров", сценарий, оборудование. Если не на высоте, то очень хороши. Но нужно ли все это видео-инструкции, фз? Может быть я вообще зря пытаюсь из скучной по сути инструкции (ну никто же не пробовал по моему первому посту в этой теме что-нибудь да сделать?) сделать что-то интересное?
Может быть я просто скину сценарий (предварительно почистив текст от гегов и смехехуечков), а кто-нибудь возьмется такое реализовать?
 
И еще кое-что. Если учитывать все, что я планировал показать - инструкция получится минут так на... дохрена. Длинные инструкции плохо, даже если они разбирают каждую деталь. Ученые говорят, что современный человек просто физически не способен на фиксирование большого объема информации.
Зарегистрирован

Green Eyesman
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #33 от 14.08.2019 в 15:14:08 »

Я пока написал на Олд Гаймс "статью" про анимацию с помощью Миксамо.
 
Но там частности для нескольких игр, а не конкретно для Джа2. Но как минимум должно быть понятно, как с этим работать.
 
Конкретно для джаги - нужно сначала настроить сцену для Бледера и персонажей, похожих на мерков. Увы я все потерял, когда мой провайдер из услуг вытянул Яндекс Диск.
Зарегистрирован

JAggernaut Mahno
[Сын батьки Махно]
Прирожденный Джаец

Он же Махновский




Пол:
Репутация: +135
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #34 от 14.08.2019 в 15:18:40 »

14.08.2019 в 15:14:08, Green Eyesman писал(a):
Увы я все потерял, когда мой провайдер из услуг вытянул Яндекс Диск.

это че за прикол. Ядиск залочен на твой имейл.
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Green Eyesman
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #35 от 14.08.2019 в 15:35:27 »

14.08.2019 в 15:18:40, JAggernaut Mahno писал(a):
это че за прикол. Ядиск залочен на твой имейл.
 
- неа. Ранее мне Онлайн в тариф подключил Яндекс Диск. Я платил по тарифу и имел доступ к 100 гигов. Увы, теперь это нужно оплачивать отдельно яндексу. При этом стоимость тарифа на инет не изменился ни на йоту. :P
Зарегистрирован

Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #36 от 14.08.2019 в 15:43:52 »

14.08.2019 в 15:35:27, Green Eyesman писал(a):
Ранее мне Онлайн в тариф подключил Яндекс Диск. Я платил по тарифу и имел доступ к 100 гигов. Увы, теперь это нужно оплачивать отдельно яндексу. При этом стоимость тарифа на инет не изменился ни на йоту.  

То что ты туда сохранил должно остаться. Даже если больше места занимало.
Зарегистрирован

ban.gif
Green Eyesman
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #37 от 14.08.2019 в 15:57:47 »

14.08.2019 в 15:43:52, Korchy писал(a):
То что ты туда сохранил должно остаться. Даже если больше места занимало.
 
- что-то удалось восстановить. Но не все. :P
 
Да и ладно, бог с ними, с этими дисками. Может быть мне удастся у родственников захапать сервак, вроде как ненужный. Запахаю туда парочку дисков и сам буду себе ГрехоДиском. ;D
Зарегистрирован

Green Eyesman
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #38 от 10.09.2019 в 13:50:15 »

А че я как левый?! Вот: https://yadi.sk/d/70vHYcpprvVYiA
 
Это трехмерные модельки вроде бы всех человеческих персонажей из игры. Правда модельки не самые аутентичные, изменения заметны. Увы, сделал все что в моих силах, что бы привести их в джашную похожесть.
Все проверил в Миксамо - есть косячки, но косячки не такие критичные.
 
Так что теперь не нужно даже в Миксамо настраивать кости. Просто загружаете модельку и выбираете анимацию. Или можете вообще вручную что-нибудь сделать.
 
Можете выкинуть эту ссылку на Медведях, я не против, если там тоже примутся за анимацию.
 
UPD: так, стопе! Не качать - битые скелеты! Фиг его знает почему. Буду пробовать изменить.
 
UPD: вот теперь лучше. Проблема может быть только с теткой в юбке (woman которая) - у меня не получается нормально для нее кости настроить. Но и в таком... э-э-э вывернутом виде она нормально принимает анимацию из Миксамо.
« Изменён в : 10.09.2019 в 16:11:33 пользователем: Green Eyesman » Зарегистрирован

San-Cat
[Catsan]
Мистер ЭЧ

Я люблю этот Форум!




Пол:
Репутация: +2
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #39 от 28.11.2019 в 13:14:16 »

Я правильно понимаю, чтобы создать STI-анимацию, нужно готовую GIF-анимацию конвертировать в STI?
Зарегистрирован

Bonarienz
[Хороший ариец]


Враг Джавдета в анимации ДжА2, Бон-а-рьен-ц!




Репутация: +346
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #40 от 28.11.2019 в 13:18:43 »

2San-Cat:  
 
Да.
Зарегистрирован

Deleatur (лат.) - Стереть все, совсем все!
San-Cat
[Catsan]
Мистер ЭЧ

Я люблю этот Форум!




Пол:
Репутация: +2
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #41 от 29.11.2019 в 10:55:33 »

Какие есть варианты для создании паузы в анимации тайла?
Например, можно вставить в анимацию пустых прозрачных кадров. Тогда получится, что анимация прокручивается непрерывно, но визуально будет казаться, что часть времени визуализации нет. Это нормальное решение?
Попытался "копать исходники" и нашел там такие штуки, как sDelay и fPause. Подозреваю, что первый отвечает за задержку между кадрами одной анимации, по сути - скорость воспроизведения. А вот что делает пауза - интересно. Кто-то пытался копать в эту сторону?
Зарегистрирован

Green Eyesman
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #42 от 11.12.2019 в 12:06:41 »

А вот интересно (фз почему мне пришло в голову это только сейчас), а размер тайла во второй Джаге какой? 40 на 20 пикселей в игровом изометрическом виде - это понятно.
 
А если тайл развернут на плоскости? Типа вид сверху. По идее это ведь должен быть квадрат с со стороной в... в 30 пикселей? Что бы при правильном угле обзора у нас получился ромб двадцать в высоту и сорок в ширину.
 
Или не так?  
 
---
Выяснил. Так все и есть. Осталось разобраться с правильной джаговской камерой. Может быть получится для новой версии Блендера сделать сцену для рендеринга тайлов.
 
---
2San-Cat: Если честно не видел, что бы кто-то крутил исходный код в плане анимации. Но смутно могу себе представить, где может потребоваться пауза. Вот цикл между несколькими кадрами из одной анимации используется например при стрельбе.
« Изменён в : 11.12.2019 в 13:34:56 пользователем: Green Eyesman » Зарегистрирован

Green Eyesman
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #43 от 21.12.2019 в 19:34:09 »

https://yadi.sk/d/wcc1MeHdo5BkvQ
 
В общем, у меня получилось исправить большую часть косяков в сцене для рендеринга анимации. Теперь можно не париться и рендерить анимацию чуваков вместе с тенью с минимальной обработкой кадров.
Осталось найти возможность удалять пустое лишнее место в кадрах и даже фотошоп не понадобиться. Потому что по сути можно сразу делать кадры в bmp формате с фоном нужного цвета.
 
Модельки чувачков (практически таких, как в Джа2) в архиве. Правда я не делал им никакого вооружения, но найти модельки подходящих пушек в сети - не проблема. Могу ссылки дать на сайты. Ну или можете у меня по ссылке из подписи взять, если найдете там что-нибудь толковое.
 
Так что для анимации теперь нужен только Блендер и доступ к сайту Mixamo. Для этого не нужно тратить ни копеечки, а требования к системе минимальные.
 
---
Если будут вопросы по созданию анимации (что, где и как настроить) - пожалуйста. Советы и пожелания по улучшению так же принимаются.
 
Сам я анимацию может и буду делать, но крайне медленно. Мне лично моделить нравиться больше (ну не заходит мне заниматься анимацией).
 
И да, простой настройкой сцены и камеры можно делать анимацию для любых игрушек.
Зарегистрирован

Green Eyesman
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #44 от 31.01.2020 в 14:53:53 »

Я опять запарываюсь и ничего не успеваю. Это кадры с анимацией взрыва мозга.
 
https://yadi.sk/d/YjRLiIc2HDFIBA
 
Так как ни один (!ни один!) существующий редактор сти файлов не позволяет нормально загружать кадры, придется все делать через старый СТИ-Едитор. А еще как-то нужно смещения высчитать.
 
И да, переделать из гифки в стишку тоже не получится - я не смог найти ни один (!ни один!) растровый редактор, который бы мог создавать гиф-анимацию из кадров разного размера.
 
Так что выхода пока два... то есть три. Ждать пока кто-нибудь допилит свой редактор сти-файлов, сделать через СТИ-Едитор и не выпендриваться (да-да, австралопитеки тоже с голым задом ходили и не жаловались), сделать из одинаковых по размеру кадров гиф-анимацию и переконвертировать в стишки (скорее всего проще со смещениями и куда как быстрее, но такая анимация будет занимать много места, из-за размера кадров).
Зарегистрирован

Seven
[Голос Америки]
Прирожденный Джаец




WWW

Пол:
Репутация: +351
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #45 от 31.01.2020 в 14:58:18 »

2Green Eyesman:  
Что мешает через sticom собрать стишку из кадров, как я делал для анимаций танков?
Он же позволяет и выгружать кадры одинакового размера с центровкой, и потом загружать обратно, и задавать смещения скопом.
Зарегистрирован

Сборки 1.13 | Ja2+AI | Youtube | VK
Green Eyesman
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #46 от 31.01.2020 в 15:16:11 »

31.01.2020 в 14:58:18, Seven писал(a):
Что мешает через sticom собрать стишку из кадров, как я делал для анимаций танков?
 
- отсутствие у меня информации об этой программе. По какой ссылке можно скачать?
Зарегистрирован

Seven
[Голос Америки]
Прирожденный Джаец




WWW

Пол:
Репутация: +351
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #47 от 31.01.2020 в 15:25:59 »

2Green Eyesman:  
Все это обсуждалось еще 6 лет назад на этом форуме:
http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=gravediggers;action=displ...
Оригинальная инструкция от создателя:
http://thepit.ja-galaxy-forum.com/index.php?t=msg&th=18150
Скачать можно тут:
http://kermi.pp.fi/JA_2/Modding_Tools/STIcom_rev4361.zip
« Изменён в : 31.01.2020 в 15:26:28 пользователем: Seven » Зарегистрирован

Сборки 1.13 | Ja2+AI | Youtube | VK
Green Eyesman
[Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец

Иногда мне дико не хватает мозгов.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +675
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #48 от 31.01.2020 в 15:32:23 »

2Seven: Не работает ссылка.
 
А это типа батник, как "в старые добрые".
Зарегистрирован

ПМ
[JA'ец. Настоящий. Одна штука :]


Джаец - НОчник




Пол:
Репутация: +704
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #49 от 31.01.2020 в 15:45:22 »

2Green Eyesman:  
Напиши в личку, куда скинуть. Я тебе настроенную систему скину, как твои БТР в сти перегоняли. Как раз камрад Севен ее и настраивал. Ну или могу на форумный фтп залить и ссылку дать.
« Изменён в : 31.01.2020 в 15:49:09 пользователем: ПМ » Зарегистрирован

Детство без Интернета - это лучшее, что могла подарить нам жизнь.
Страниц: 1 2 3  Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Статистика. Размер данных: 166472 GZip: off
A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)!
YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved.