A.I.M. Jagged Alliance2

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
13.11.2019 в 01:15:25

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
A.I.M. « Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609 »
XDPBgiJ.jpg

   A.I.M.
   Обсуждаем игры
   JA2 V1.13 Mod
(Модераторы: KombaT, iншы, Seven)
   Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
  Тема:  Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609             Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17  ...  43Прочитано 192291 раз
Seven
[Голос Америки]
Кардинал
Полный псих






Пол:
Репутация: +275
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #50 от 18.07.2016 в 19:26:27 »

2Nikk:  
Надеюсь, в новой версии будет починено - стрельба на подавление ночью уже несколько ограничена, с остальным тоже разберусь постепенно.
Зарегистрирован

Сборки+моды 1.13 | Ja2+AI | Youtube | 1.13 Discord
Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #51 от 19.07.2016 в 14:41:25 »

сейв ночного боя. мод Солдаты анархии
https://yadi.sk/d/L7BhefKYtRsK4
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Nikk
Гас Тарболс

Я люблю этот Форум!




Репутация: +4
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #52 от 20.07.2016 в 16:29:38 »

2Seven:
Вот как это?) Прилагаю сейв боя. В мой ход Айра стреляет в чувака, который сидит в нескольких клетках на север от нее. Затем отбегает в стелсе. (это надо сделать, чтобы воспроизвести ситуацию, остальными можно не ходить). Ее никто не видит. Тем не менее во время своего хода AI из нее сделает решето. Причем я сначала думал что они стреляют в точку, откуда был произведен выстрел. Поскольку стреляют с севера и с востока, я отбежал по диагонали, чтобы просто случайно под пулю не попасть. Нифига, они стреляют точно в нее. Мне просто интересно знать, откуда AI узнает, куда она отбежала. Т.е. я не против, пусть AI стреляет, только хочется понять, на что он ориентируется, чтобы можно было с этим как-то бороться.
https://yadi.sk/d/1haiAMgqtU6da
 
PS Та же ситуация со Знатоком. Он убивает солдата на северо-западе от него и отбегает за угол дома в стелсе. И снайпер, который сидит у восточного края карты, через полсектора, через две стены попадает в него. Неужели он в стелсе так шумит что его слышит враг, до которого минимум 20 клеток?
« Изменён в : 20.07.2016 в 16:38:50 пользователем: Nikk » Зарегистрирован

Seven
[Голос Америки]
Кардинал
Полный псих






Пол:
Репутация: +275
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #53 от 20.07.2016 в 16:34:07 »

2Nikk:  
Это некоторые проблемы в системе подавления, в следующей версии исправлено.
Зарегистрирован

Сборки+моды 1.13 | Ja2+AI | Youtube | 1.13 Discord
Nikk
Гас Тарболс

Я люблю этот Форум!




Репутация: +4
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #54 от 20.07.2016 в 16:42:33 »

20.07.2016 в 16:34:07, Seven писал(a):
Это некоторые проблемы в системе подавления, в следующей версии исправлено.

 
Не то чтобы я жалуюсь)) Играть конечно стало сложнее, но просто непонятно как AI находит цель.
Но раз исправлено, будем ждать. Спасибо за все)
Зарегистрирован

Seven
[Голос Америки]
Кардинал
Полный псих






Пол:
Репутация: +275
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #55 от 20.07.2016 в 16:48:22 »

2Nikk:  
Помимо прочего, AI слышит шаги, даже если это на первый взгляд не очевидно, и запоминает позицию противника на слух.
В свой ход можно увидеть красный индикатор, если противник за стеной ходит, но для игрока индикатор показывается только при определенном уровне громкости, а AI такой индикатор "видит" постоянно, если слышит хоть что-нибудь. И соответственно планирует свои действия.
Зарегистрирован

Сборки+моды 1.13 | Ja2+AI | Youtube | 1.13 Discord
Nikk
Гас Тарболс

Я люблю этот Форум!




Репутация: +4
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #56 от 20.07.2016 в 16:54:25 »

20.07.2016 в 16:48:22, Seven писал(a):
AI такой индикатор "видит" постоянно

Вот в этом и есть мне кажется основная проблема. То что не понятно, слышат тебя или нет.
Хотя в моей ситуации вряд ли кто-то мог слышать: ближайший враг был в 15 клетках. Вряд ли мерк 8 уровня с проворностью около 85 при беге в стелсе шумит на 15 клеток. Или я ошибаюсь, и все-таки мог слышать?
Зарегистрирован

Seven
[Голос Америки]
Кардинал
Полный псих






Пол:
Репутация: +275
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #57 от 20.07.2016 в 17:04:12 »

2Nikk:  
В данном случае вероятно имеет место быть баг стрельбы на подавление.
 
Как определить, слышал ли противник наемников или нет, я не знаю, ни в оригинале, ни в одном из известных модов эта информация никак не отображается, так что рецепт тут один - не хочешь, чтобы тебя слышали - двигайся в стелсе.
Конкретную информацию, за сколько клеток слышны шаги/выстрелы и другой шум, можно найти разве что в исходниках.
Также, наличие на противнике расширенного уха или наличие специальных навыков (ночник) заметно увеличивает дальность обнаружения, как и в случае с наемниками.
Зарегистрирован

Сборки+моды 1.13 | Ja2+AI | Youtube | 1.13 Discord
Nikk
Гас Тарболс

Я люблю этот Форум!




Репутация: +4
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #58 от 20.07.2016 в 17:19:46 »

2Seven:  
Ясно. Спасибо
Зарегистрирован

Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #59 от 20.07.2016 в 21:33:55 »

как же всё-таки отличается поведение врагов у меня и Nikkа при одном и том же exe-шнике! у меня в случае опасности враг садится на землю аки страус головой в песок и ждёт, пока кто-нибудь не увидит моего мерка, иначе не шелохнётся. это поведение хорошо видно в моём сейве. а ещё можно подползти в стелсе к врагу сзади вплотную, и он даже не заметит твоего присутствия, хоть пляши за спиной.
а у Nikkа враги слышат мерка где-угодно, даже не видя его, и постоянно атакуют!
при этом у меня - пистолетный период и прогресс игры 5% и OCTH, а у Nikkа - если не ошибаюсь, прогресс 70% и NCTH!  :)
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Seven
[Голос Америки]
Кардинал
Полный псих






Пол:
Репутация: +275
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #60 от 20.07.2016 в 21:38:01 »

2Махновский:  
А если подползти в стелсе а потом потопать в обычном режиме, обернется?
Зарегистрирован

Сборки+моды 1.13 | Ja2+AI | Youtube | 1.13 Discord
Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #61 от 20.07.2016 в 21:42:00 »

20.07.2016 в 21:38:01, Seven писал(a):
А если подползти в стелсе а потом потопать в обычном режиме, обернется?
да, тогда замечает. но раньше я стелс-спецом и в стелсе при 100%-ном камуфляже вплотную не мог подползти - замечали 100% примерно за одну клетку.
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Seven
[Голос Америки]
Кардинал
Полный псих






Пол:
Репутация: +275
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #62 от 20.07.2016 в 21:47:12 »

2Махновский:  
Ну это вроде нормальное поведение, можно играть в разведчиков, снимать часовых и т.д.
В стелсе я вообще ничего не менял, так что может это особенности экипировки в моде или наемник прокачаный.
Можно добавить поворот в случайную сторону в RED state, тогда подкрадываться станет сложнее.
По остальному - в новой версии AI не будет использовать решение Watch, если ночью у него нет ПНВ и наблюдаемая точка не освещена, также будет отключено осторожное поведение, если нет укрытия от бесконечного взгляда известных противников (то есть если не прячется за стенкой).
Зарегистрирован

Сборки+моды 1.13 | Ja2+AI | Youtube | 1.13 Discord
Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #63 от 21.07.2016 в 00:00:15 »

2Seven: очередная порция наблюдений.
после того, как враги в первый раз заметили моего мерка в секторе после того, как я "нашумел" (враг меня заметил перед тем, как я запрятался), они вели себя красиво: начали окружать пятачок шума, то есть, моего мерка, постепенно сужая круг, что стало приятным сюрпризом для меня, и неприятным - для моего мерка. после того, как мерк еле ускользнул из окружения, солдаты ещё два хода изображали бурную активность - бегали вокруг моей вскрытой "лёжки" и на шум ближайших собратов.  
и вот потом их поведение сломалось. каждый из них присел там, до куда добежал, и больше эту точку не покидал и не шевелился. стоило мне снова пошуметь, они 1 ход бежали на шум, потом присаживались и снова замирали.  
вот такие наблюдения. может, чем-то поможет.
« Изменён в : 21.07.2016 в 00:28:42 пользователем: JAggernaut Mahno » Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #64 от 21.07.2016 в 00:25:12 »

20.07.2016 в 21:33:55, Махновский писал(a):
ещё можно подползти в стелсе к врагу сзади вплотную, и он даже не заметит

 20.07.2016 в 21:47:12, Seven писал(a):
Ну это вроде нормальное поведение, можно играть в разведчиков, снимать часовых и т.д.  

согласен. во время боя добавляет приятного разнообразия.  
Что хотелось бы изменить в AI - чтобы так подползать мог только стелс-специалист определённого уровня знаний и бонуса камуфляжа. сейчас же, как я понял, подползать в стелсе может даже неопытный мерк без всякий стелс-бонусов
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Nikk
Гас Тарболс

Я люблю этот Форум!




Репутация: +4
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #65 от 21.07.2016 в 06:02:53 »

20.07.2016 в 21:33:55, Махновский писал(a):
прогресс 70% и NCTH!

Даже 80. Хотя почему - не могу понять. Даже пол карты еще не открыл, городов меньше половины захвачено.
Зарегистрирован

Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #66 от 21.07.2016 в 07:12:13 »

2Nikk: видимо, включил (или наоборот не отключал) новую систему расчета прогресса. она автоматически привязала максимальный прогресс к количеству трупов на квадратный метр арулько. по этой же причине я её когда-то сам отключил: слишком быстро считала прогресс.
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Seven
[Голос Америки]
Кардинал
Полный псих






Пол:
Репутация: +275
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #67 от 21.07.2016 в 13:22:07 »

21.07.2016 в 06:02:53, Nikk писал(a):
Даже пол карты еще не открыл, городов меньше половины захвачено.

По умолчанию прогресс считается как
Quote:
GAME_PROGRESS_MAX_POINTS_FROM_KILLS = 25
GAME_PROGRESS_MAX_POINTS_FROM_SECTOR_CONTROL = 25
GAME_PROGRESS_MAX_POINTS_FROM_MINE_INCOME = 50
GAME_PROGRESS_MAX_POINTS_FROM_EXPLORED_SECTORS = 0

 
Также по умолчанию в 1.13 включен альтернативный расчет прогресса
Quote:
ALTERNATE_PROGRESS_CALCULATION = TRUE

который выставляет все значения в 100% и берет максимальный из них.
В результате прогресс растет от количества проведенных боев, даже если просто сидеть на месте в одном городе.
 
Скорость роста прогресса от количества убитых противников можно регулировать опциями  
Quote:
NUM_KILLS_PER_PROGRESS_POINT_NOVICE             = 7
NUM_KILLS_PER_PROGRESS_POINT_EXPERIENCED       = 10
NUM_KILLS_PER_PROGRESS_POINT_EXPERT             = 15
NUM_KILLS_PER_PROGRESS_POINT_INSANE             = 60

По умолчанию на эксперте для достижения 100% прогресса нужно убить 15 * 100 = 1500 солдат противника.
« Изменён в : 21.07.2016 в 13:33:35 пользователем: Seven » Зарегистрирован

Сборки+моды 1.13 | Ja2+AI | Youtube | 1.13 Discord
night
[нихт ферштейн]
Мистер ЭЧ

Спаситель просветленных




Репутация: +8
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #68 от 21.07.2016 в 14:10:00 »

Почитал, заинтересовался, посмотрел статистику. Посчитал кличество трупов около 3к на всех наймитов и фиг знает сколько перебили ополченцы, прогресс 48\48. Стоит самый медленный. 5 городов, 3 пво. Уровень сложности безумный. Мод тип-П сдо, по идее роли не играет.
Зарегистрирован

Seven
[Голос Америки]
Кардинал
Полный псих






Пол:
Репутация: +275
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #69 от 21.07.2016 в 14:12:37 »

2night:  
Ну так и получается, 3000 это около 50% от необходимых 6000 на insane.
Зарегистрирован

Сборки+моды 1.13 | Ja2+AI | Youtube | 1.13 Discord
Nikk
Гас Тарболс

Я люблю этот Форум!




Репутация: +4
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #70 от 21.07.2016 в 14:18:00 »

21.07.2016 в 13:22:07, Seven писал(a):
По умолчанию прогресс считается как

Ну тогда понятно. У меня уже 10 день идет, каждый день в среднем 3 боя проводит каждая команда, в каждом бою в среднем 20 трупов. Как раз получается 1200. Это и есть мои 80% прогресса.
Зарегистрирован

Seven
[Голос Америки]
Кардинал
Полный псих






Пол:
Репутация: +275
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #71 от 21.07.2016 в 15:30:00 »

Доступна для предварительного тестирования новая версия Ja2+AI с некоторыми исправлениями и дополнениями.
Всем заинтересованным просьба протестировать дневной/ночной бой, подавление, общие впечатления и стабильность.
EDIT: ссылки убраны
 
Подробное описание несколько позже.
« Изменён в : 23.07.2016 в 21:31:09 пользователем: Seven » Зарегистрирован

Сборки+моды 1.13 | Ja2+AI | Youtube | 1.13 Discord
Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #72 от 21.07.2016 в 18:01:05 »

2Seven: OCTH. ночной бой, первый обнаруженный баг. при стрельбе очередью врагами "на слух", пули свободно пролетают через бетонную стенку. возможно, даже игнорируется штраф на невидимость оппонента
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Seven
[Голос Америки]
Кардинал
Полный псих






Пол:
Репутация: +275
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #73 от 21.07.2016 в 18:03:09 »

2Махновский:  
Скорее всего баг карты. Стоит проверить эту стенку на стандартном ja2.exe на простреливаемость и просматриваемость.
Зарегистрирован

Сборки+моды 1.13 | Ja2+AI | Youtube | 1.13 Discord
Nikk
Гас Тарболс

Я люблю этот Форум!




Репутация: +4
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #74 от 21.07.2016 в 18:15:33 »

21.07.2016 в 15:30:00, Seven писал(a):
Всем заинтересованным просьба протестировать дневной/ночной бой

Как назло времени сейчас совсем нет. Но постараюсь завтра погонять.
Зарегистрирован

Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #75 от 21.07.2016 в 18:39:37 »

21.07.2016 в 18:03:09, Seven писал(a):
Стоит проверить эту стенку на стандартном ja2.exe на простреливаемость и просматриваемость.
это полуразрушенное здание в правом нижнем углу с ящиками в секторе А9 (омерта). там вроде проблем не было с лишними дырами в здании. ещё до этого замечал, что стены в этом же домике проигнорировали осколки гранаты. возможно, AI игнорирует стену, если стрелять очередью???
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Seven
[Голос Америки]
Кардинал
Полный псих






Пол:
Репутация: +275
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #76 от 21.07.2016 в 20:54:11 »

21.07.2016 в 19:41:10, Махновский писал(a):
по изменившемуся поведению в ночном бою, когда я нападаю на сектор. враги стали активнее: если их не видишь, они перемещаются по сектору. но если враг попал в твоё поле зрения и при этом присел, то будет сидеть бесконечно долго, периодически вращаясь в разные стороны. было бы неплохо, чтобы, если присел, то через ход-два поднимался и начинал снова искать цель.

Чтобы предметно обсуждать, нужен сейв с указанием ID противника, который сидит на месте и не атакует.
Quote:
при нынешнем ночном  поведении враг слишком предсказуем и безопасен.

Есть ли у него в раздаче осветители? По логике, услышав шум, он прежде всего должен бросить осветитель. Стреляет ли он на подавление, услышав противника?
Также довольно существенно, что в SoA отключено туннельное зрение, в сочетании с ПНВ более высокого уровня, чем у противника, это практически чит.
Зарегистрирован

Сборки+моды 1.13 | Ja2+AI | Youtube | 1.13 Discord
Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #77 от 21.07.2016 в 21:05:52 »

2Seven: враги заметно активизировались. те, которые садились, оказались исключением, а не правилом. если мерка заметил один враг и мерк его не убил, но укрылся, то издалека может прилететь очередь.
почему отсутствие тоннельного зрения - это чит? у ботов тоже ведь отсутствует тоннельное зрение, если эту функцию отключить?
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #78 от 21.07.2016 в 21:11:42 »

появилась другая проблема: игра стала зависать на ровном месте. уже несколько раз такое было.  
SoA, ja2_r227
сейв: https://yadi.sk/d/Ssx1u6LBtWbQ4
 
в сейве, после того, как я убиваю метательным ножом солдата, и нажимаю "конец хода", игра зависает.
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Seven
[Голос Америки]
Кардинал
Полный псих






Пол:
Репутация: +275
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #79 от 21.07.2016 в 21:15:09 »

2Махновский:  
Для того, чтобы AI не атаковал, нужно целое стечение обстоятельств:
- низкий уровень агрессивности (не выше CUNNING)
- наличие укрытия в данной точке от взгляда противника (а ночью еще и наличие ПНВ у солдата)
- приказ отличающийся от SEEKENEMY (так что если AI атакует сектор, то будет вести себя более агрессивно, а вот гарнизон может позволить себе играть от обороны)
- наличие товарищей, обходящих ближайшего противника с фланга
- отсутствие товарищей, которые видят противника в данный момент
 
Также AI не будет атаковать, если перед ним находится свежий труп, но тут тоже есть проверки:
- труп постепенно перестает быть свежим, так что это временная остановка, ходов на 10
- проверяется наличие укрытия в данной точке, наличие ПНВ ночью
- если солдат или кто-то рядом под обстрелом, осторожное поведение отменяется
- если кто-то из товарищей видит ближайшего противника, осторожное поведение отменяется
 
 21.07.2016 в 21:05:52, Махновский писал(a):
почему отсутствие тоннельного зрения - это чит? у ботов тоже ведь отсутствует тоннельное зрение, если эту функцию отключить?

При включенном туннельном зрении, ПНВ позволяет обозревать в лучшем случае 180 градусов вперед, при этом у AI есть шанс подобраться незамеченным сзади, а чаще ПНВ в модах дает еще более узкий обзор градусов в 120 и даже меньше. Если же туннельное зрение отсутствует и наемник имеет ПНВ более высокого уровня, чем AI, у AI просто не остается шанса подобраться незамеченным или первым увидеть противника, поэтому отсутствие туннельного зрения должно компенсироваться наличием у противника в раздаче ПНВ такого же или более высокого уровня, чем у игрока.
Зарегистрирован

Сборки+моды 1.13 | Ja2+AI | Youtube | 1.13 Discord
Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #80 от 21.07.2016 в 21:19:06 »

21.07.2016 в 21:15:09, Seven писал(a):
Также AI не будет атаковать, если перед ним находится свежий труп,
действительно, вот рядом с такими трупами враги и присаживались "отдохнуть". хотя логики в этом не вижу. логичнее. если присел, осмотрелся, побежал дальше искать врага.
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Seven
[Голос Америки]
Кардинал
Полный псих






Пол:
Репутация: +275
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #81 от 21.07.2016 в 21:21:22 »

21.07.2016 в 21:19:06, Махновский писал(a):
действительно, вот рядом с такими трупами враги и присаживались "отдохнуть". хотя логики в этом не вижу. логичнее. если присел, осмотрелся, побежал дальше искать врага.

Логика в том, что дальше опасное место, которое простреливается противником, и лучше подождать, пока кто-нибудь обойдет с фланга или пока противник сам не высунется.
Зарегистрирован

Сборки+моды 1.13 | Ja2+AI | Youtube | 1.13 Discord
Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #82 от 21.07.2016 в 21:27:19 »

21.07.2016 в 21:15:09, Seven писал(a):
При включенном туннельном зрении, ПНВ позволяет обозревать в лучшем случае 180 градусов вперед, при этом у AI есть шанс подобраться незамеченным сзади
у тоннельного зрения есть свои плюсы, но всё же я противник этого нововведения. в жизни солдат постоянно вертит головой, поэтому, всё равно может обозревать на 360 градусов, а в игре - нужно потратить очки и повернуть всю тушу на 90 или 180 градусов. поэтому отключение тоннельного зрения - ближе к реализму. к слову, тоннельное зрение оставил у ружейной оптики, но сделал его менее "тоннельным".
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #83 от 21.07.2016 в 21:29:08 »

не тот сейв скинул.
вот правильный:
https://yadi.sk/d/5AALkwVJtWcrP
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Seven
[Голос Америки]
Кардинал
Полный псих






Пол:
Репутация: +275
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #84 от 21.07.2016 в 21:32:31 »

2Махновский:  
Реализм - это понятно, но поскольку речь идет об игре, нужно и о балансе заботиться.
В случае отсутствия туннельного зрения это означает наличие у AI в раздаче ПНВ, позволяющего ему иметь радиус зрения такой же как у игрока или больше.
В противном случае никакой "интеллект" не поможет, это просто вопрос игровой механики.
В реальности никто во время движения, на бегу, головой не вертит, не говоря уже о способности что-то там рассмотреть на грани видимости, так что реалистичный вариант это как раз обзор в районе 120-180 градусов, и во время хода вручную поворачивать наемника, чтобы обозревать окрестности.
Зарегистрирован

Сборки+моды 1.13 | Ja2+AI | Youtube | 1.13 Discord
Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #85 от 21.07.2016 в 21:40:26 »

21.07.2016 в 21:32:31, Seven писал(a):
В случае отсутствия туннельного зрения это означает наличие у AI в раздаче ПНВ, позволяющего ему иметь радиус зрения такой же как у игрока или больше.  
с раздачей пнв, кстати, тоже есть баг, который заметили ещё на мишках в моде deidrana lives. раздача предметов игнорирует уровни крутизны ПНВ и раздаёт их рандомно при любом прогрессе. поэтому, даже если выставить у пнв 10 уровень крутости, элитчики могут его притащить с собой хоть при прогрессе игры 1%. вообще, конечно же, не хотел бы, чтобы такое было, так как это нарушает баланс. тут или отключаешь массированные атаки, чтобы элитчиков вначале игры н ебыло, или удаляешь вообще ПНВ из раздачи.
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #86 от 21.07.2016 в 23:10:00 »

2Seven: ночное поведение врагов - отличное! понравилось, как AI ведёт стрельбу на подавление, главное, вовремя убегать оттуда, где тебя видели в последний раз.
осталась проблема с зависанием игры: происходит какое-то событие, которое не связанно с действиями самого мерка.
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

night
[нихт ферштейн]
Мистер ЭЧ

Спаситель просветленных




Репутация: +8
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #87 от 22.07.2016 в 00:16:25 »

Этот пост не затрагивает последний ехе. Но всетаки нпс различают тип противника? Если да то какого черта они кидают слезогонку и горчичку в зомбаков? Или был бы камень его бы кинули все таки если попасть 1хп снимет)))
Offtop:
Зарегистрирован

Nikk
Гас Тарболс

Я люблю этот Форум!




Репутация: +4
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #88 от 22.07.2016 в 18:38:39 »

2Seven:
Поиграл в ночной бой на 231 релизе. Сейчас на подавление стреляет очень редко. В меня стреляли один раз, правда через стену. Но судя по всему это была стрельба не на звук, а он меня увидел.
Прилагаю сейв. Только что прогнал его на 221 и 231 релизах. Делал выстрел Айрой и завершал ход. В 221 релизе из нее делают решето, в 231 не стреляют (вообще), даже те кто видит ее.
 
Прогнал еще несколько раз этот же ход. В 221 релизе все стабильно. Умеющие стрелять очередью - стреляют. Не умеющие - стреляют одиночными. Результат - Айра погибает (100% случаев). В 231 иногда видимые враги (2 штуки) стреляют, иногда нет. Тот что ближе подбегает и слезогонку кидает. Невидимые враги не стреляют. Хотя сами видят цель.
 
Сборка Full_7609ru+Mods, мод AR.
 
https://yadi.sk/d/kV7_MamAtYEya
« Изменён в : 22.07.2016 в 19:01:34 пользователем: Nikk » Зарегистрирован

night
[нихт ферштейн]
Мистер ЭЧ

Спаситель просветленных




Репутация: +8
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #89 от 22.07.2016 в 20:30:27 »

2Seven:  
Анализ боя. 1го ночного. ехе 231
 
Еду я по хайвею торгую мороженным, и тут мне говорят мол ездишь, торгуешь за крышу не платишь. Короче будем делать тебя короче на целую голову. Ну я же крутой мерк, да и со мной моя бригада таких же крутых непобедимых дуболомов включая майка и конрада. Ну от крутости своей и непобедимости решили мы бросить машину и шкериться по кустам. 15 ходов я расставлял на штурмовые позиции своих, расставил. С первым же залпом завалил 5рых супостатов. Думаю сейчас зомбаки полезут, поэтому построил своих построением клин стволами наружу аки дикообраз. Все молюсь богам всемогущего рандома. И. И. И ничего тишина аки в могиле только зомби в прицелах маячат, переминаясь с ноги на ногу. И так ходов 7... непорядок, нужно громко пер.. пошуметь сниаю глушаки с 2 из 7 стволов ну мало ли. Прибиваю 2 их служителей сатаны, ну фиговые мы стрелки с меткостью 100, ладно все бывает может дорога пыльная в глаза соринки попали, не в этом дело. И тут о чудо. Начинается движуха слышу шаги и с севера, и с северовостока и с северозапада. ОБложили меня со всех сторон, я аж от страха пожалел что мало с собой бумаги набрал. Рано, рано я напрягся это пробегал мимо отряд пионеров - самураев черные колготки и в рукопашку на зомби. Слышно только свист воздуха от кухонного ножа и удары кулаком по носу. Сидим в кустах боимся выйти., так только иногда постреливаем в зарвавшеюся и недобитою жертву некроманта из винтаря,  все таки ночная оптика +90 рулит. Короче первые выстрелы я услышал примерно ходов через 60 - 70, с момента первой жертвы. Как добили солдат, остались одни зомби. сущий тир. последних пришлось искать.  
Кстати назревает вопросец что с детектором жизненных форм? Ослепли или он или я.
Судя по стволам их там 32 штуки было.
Что то ты их слишком кастрировал сильно, адреналин был только в момент раставления бойцов перед началом зачистки, был бы без машины тупо прошел бы по краю карты не вынимая рук из кармана мимо.
Попозжа посмотрю как днем бьются если будет нападение на сектор.
 
2 бой, опять ночь, опять самураи с метательными ножами и глухие зомби. 24 тайла до меня стоят как столбы смециально дал очередь с акмса а в ответ даже не посмотрели в мою сторону. Ладно воякеры, эти хоть жить хотят, или в укрытиях сидят. А зомбаки то что как лом проглотили, у них вроде инстинкт самосохранения отключен, они должны переть как танки. Может я зажрался и привык уже к тому что любой шорох это смерть... х.з
 
Включил чит режим демонстративно подошел к одному из зомби дал ему разок по голове и демонстративно ушел на свое место.... зашевелились.
Дается мне что ты им уши совсем отключил. А воякерам запретил пользоваться стрелковым оружием, так как они бегут в моем направлении но тупо не успевают ножом меня  достать.
 
Запустил 221.ехе сразу же по мне очередь на подавление, и зомби посчитали меня вкусным десертом хоть и стояли в тех же 24 тайлах.
 
Эксперимент удался теперь нужно ставить приоритет на огнестрел или не знаю как по ситуации. И слух на нечто среднее.
« Изменён в : 22.07.2016 в 22:45:35 пользователем: night » Зарегистрирован

Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #90 от 22.07.2016 в 20:33:56 »

2Nikk: я вот не совсем понял, стреляют - плохо, не стреляют - тоже плохо.  ;D а хорошо тогда как?  ;)
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

night
[нихт ферштейн]
Мистер ЭЧ

Спаситель просветленных




Репутация: +8
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #91 от 22.07.2016 в 20:38:02 »

2Махновский: Нужен баланс, маму его. а его найти сложно. Нужно чтоб стреляли и при этом держали хотябы немного в напряжении. Когда все легко дается то нету радости от результата, но с другой стороны когда все слишком сложно хочется все забросить и забыть о результате.
Зарегистрирован

Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #92 от 22.07.2016 в 21:02:10 »

22.07.2016 в 20:38:02, night писал(a):
Нужно чтоб стреляли и при этом держали хотябы немного в напряжении.
у меня был ночной бой на 227 релизе, и не скажу, что он давался легко. и окружали, и на подавление стреляли, причём только туда, где меня видели в последний раз.  
насколько понял, последний релиз - это исправление зависания игры во время тактического боя. так что там вряд ли что-то должно было сильно поменяться в плане поведения.
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

night
[нихт ферштейн]
Мистер ЭЧ

Спаситель просветленных




Репутация: +8
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #93 от 22.07.2016 в 21:14:00 »

2Махновский: Я 227 ехе не пробовал, так что не могу сказать об нем ничего. Я до него 221 пару суток гонял, до него 199 полмесяца или месяц, до него110, 90. а что было еще раньше не помню да и обновлял сборку недавно. Кстати на 90м и 110м ночами было спокойно в ответку на шорохи  не прилетало.
« Изменён в : 22.07.2016 в 21:15:58 пользователем: night » Зарегистрирован

Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #94 от 22.07.2016 в 21:46:44 »

2Seven: проверил релиз 231 на зависание в сейве с багом. ничего не зависло. только на секунду всё замерло, как-будто AI игры обрабатывал что-то, но что именно, осталось загадкой, даже часиков не выскочило :)
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Nikk
Гас Тарболс

Я люблю этот Форум!




Репутация: +4
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #95 от 23.07.2016 в 08:17:18 »

22.07.2016 в 20:38:02, night писал(a):
Нужен баланс, маму его. а его найти сложно

Да, именно так. Даже в коммерческих играх не все с ним гладко, что говорить о таком проекте. Пользуясь случаем, еще раз хочу поблагодарить людей, работающих над ним, особенно Seven.
 
22.07.2016 в 20:38:02, night писал(a):
Нужно чтоб стреляли и при этом держали хотябы немного в напряжении. Когда все легко дается то нету радости от результата, но с другой стороны когда все слишком сложно хочется все забросить и забыть о результате

Тоже верно. После зубодробительной сложности 221 релиза, когда нельзя было скрыться от огня противника, 231 кажется очень легким.
 
По сути, в 221 релизе ночью можно было только стрелять из бесшумного оружия, кидать гранаты и устраивать мордобой. И проблема была не в том, что стреляют на звук слишком часто и слишком точно и от этого становится слишком сложно. Нет, на самом деле проблем было 2:
1. После того как мерк стрелял создавалось впечатление, что для противника он становился видимым на ближайшие два хода, причем на любой дистанции и сквозь любые препятствия, потому что куда бы он не отбегал (и даже отползал в стелсе) и как бы не прятался, противник (все противники) все равно точно находил его очередью (даже через всю карту).
2. Если один из мерков попался на глаза врагу (и не успел скрыться), а другой в этот же ход выстрелил (из шумного оружия), то все внимание врага будет сосредоточено на том, кто стрелял. В мерка, которого видят, в лучшем случае будет стрелять только тот, кто его видит, и то не всегда.
« Изменён в : 23.07.2016 в 08:50:55 пользователем: Nikk » Зарегистрирован

Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #96 от 23.07.2016 в 10:36:26 »

2Nikk: скорее всего, эта проблема наблюдается только с NCTH, так как в 231 релизе с OCТH ночной бой проходит на достаточно интенсивном уровне и без проблем с неадекватной стрельбой по невидимым целям. два раза так стреляли в моего мерка именно в то место сектора, где он отметился перед врагом и своевременно сбежал в сторону. с моей точки зрения, это была правильная стрельба, логичная. в остальном солдаты тоже не давали скучать, так как преследовали и очень граммотно окружали.
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Nikk
Гас Тарболс

Я люблю этот Форум!




Репутация: +4
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #97 от 23.07.2016 в 10:55:21 »

2Махновский:
Я не говорю что в 231 релизе они стали вести себя нелогично. Я говорю, что они совсем перестали стрелять на подавление на звук.
 
23.07.2016 в 10:36:26, Махновский писал(a):
два раза так стреляли в моего мерка именно в то место сектора, где он отметился перед врагом и своевременно сбежал в сторону

Проблема 221 релиза была именно в том, что AI стрелял не в то место сектора, где он услышал/увидел мерка, а в том, что он стрелял в точно в ту точку, куда мерк переместился, невзирая на дальность, видимость и наличие препятствий.
« Изменён в : 23.07.2016 в 11:22:21 пользователем: Nikk » Зарегистрирован

Махновский
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +89
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #98 от 23.07.2016 в 11:30:55 »

23.07.2016 в 10:55:21, Nikk писал(a):
Проблема 221 релиза была именно в том, что AI стрелял не в то место сектора, где он услышал/увидел мерка, а в том, что он стрелял в точно в ту точку, куда мерк переместился, невзирая на дальность, видимость и наличие препятствий.
в 231 релизе Seven это исправил.  23.07.2016 в 10:55:21, Nikk писал(a):
Я говорю, что они совсем перестали стрелять на подавление на звук.  
 
как должно стрелять правильно?
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Nikk
Гас Тарболс

Я люблю этот Форум!




Репутация: +4
Re: Ja2+AI - улучшенный AI и тактика в 1.13 7609
« Ответ #99 от 23.07.2016 в 14:56:14 »

23.07.2016 в 11:30:55, Махновский писал(a):
как должно стрелять правильно?  

Если бы я это знал, то непременно бы написал об этом :)
Скажу больше, если бы я еще и умел (программировать) я бы и сам вносил бы в проект посильную помощь. Но, к сожалению, сейчас я очень далек от программирования, несмотря на то, что несколько лет учился на инженера программного обеспечения (ну или что-то вроде того). Поэтому тут я ограничиваюсь лишь ощущениями от игры, скромно надеясь что они помогут сделать ее лучше.
Зарегистрирован

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17  ...  43 Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Статистика. Размер данных: 165078 GZip: off
A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)!
YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved.