A.I.M. Jagged Alliance2

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
19.04.2024 в 12:11:58

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
A.I.M. « Урок математики »
   A.I.M.
   Генерал
   О вечном
(Модераторы: MicDoc, maks_tm, Strax5)
   Урок математики
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
  Тема:  Урок математики             Страниц: 1 2 3 Прочитано 30757 раз
jarni
[Гарный хлопец]
Прирожденный Джаец

Мне нечего сказать.


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +306
Re: Урок математики
« Ответ #100 от 21.10.2011 в 20:51:16 »

2Zed: Таки стыдно. Но что уже поделаешь, время упущено, мудрость как всегда приходит слишком поздно.
 
Offtop:
Зарегистрирован

Don't worry, be happy.
Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #101 от 21.10.2011 в 21:02:48 »

21.10.2011 в 20:51:16, jarni писал(a):
6 лет проработав забыл всё что учил в универе (и школе) по математике попросту потому что за этих 6 лет ничего из изученного не надо было.:(  

Та же фигня :)
Зарегистрирован

ban.gif
Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #102 от 22.10.2011 в 00:11:23 »

Я уже чего-то туплю по полной :(
Вопрос: насколько это справедливо? Можно приближенно использовать такой подход для любых планет с разными орбитами?
http://exir.ru/other/chertov/resh/4_18.htm
Если да - меня бы такое решение вполне бы устроило.
Хотя нет, бред, взаимное положение планет не учитывается, тогда перелет между планетами всегда будет занимать одно и тоже время, что явно неправильно, крутятся то они с разной скоростью.
« Изменён в : 22.10.2011 в 00:41:45 пользователем: Korchy » Зарегистрирован

ban.gif
Lion
[Lion. King Lion.]


Welcome to Metavira!




Пол:
Репутация: +362
Re: Урок математики
« Ответ #103 от 22.10.2011 в 02:30:11 »

2Korchy: Ответил в личку. Если кому-нибудь интересно - продублирую.
Зарегистрирован

Zed
[SIG edition ;)]
A.I.M.Director

Была такая игра Z


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +532
Re: Урок математики
« Ответ #104 от 22.10.2011 в 05:05:32 »

21.10.2011 в 20:07:34, Korchy писал(a):
Ты скажи, чего сделать надо?  

Я сам пока хз. Выдам какому нибудь мододелу в качестве бесплатной кодерской силы :)
 
Сугубо по причине того что мне еще на работе 40 минут сидеть, а делать особо не чего, буду считать что ты таки клятвенно пообещал.
 
Кратенько без вычислений:
1. Записываем уравнение эллипса в каноническом виде, как это сделать имея эллипс описанный в произвольном виде см в гугле.
2. записываем рядом уравнения движения мега корабля которое имеет вид y=kx+b
3. Решаешь систему, получаешь уравнение которое представляет множество решений и зависит от k
4. k представляет собой тангенс угла наклона траектории твоего кораблика, от которого зависит время полета.
5. записываем зависимость k от t через постоянные и x,  подставляем в результат пункта 3
6. Полученую мега формулу состоящую из переменных x, t и разных постоянных дифференцируем по t
7. Из формулы 6 находим наконец координаты x в которых время может быть максимально или минимально.
8. Применяя древнее кунг фу подстановки получаем ответ.
 
 
 21.10.2011 в 20:07:34, Korchy писал(a):
Нет, это из собственных заморочек.  

Вот ты просто решил придумать идиотскую задачу и попытаться найти решение?
Или это такой способ поиздеваться над желающими тебе помочь ? :)
Точнее опиши чего ты хочешь добиться решая подобные задачи.
 
Зы. За время написания поста пострадала 1 кружка чая и 5 печенек  ;D
Зарегистрирован

Кровавый ГБист, душитель свободы.
Zed
[SIG edition ;)]
A.I.M.Director

Была такая игра Z


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +532
Re: Урок математики
« Ответ #105 от 22.10.2011 в 05:17:18 »

21.10.2011 в 20:51:16, jarni писал(a):
Не знаю чем ты занимаешся, но я 6 лет проработав забыл всё что учил в универе (и школе) по математике попросту потому что за этих 6 лет ничего из изученного не надо было.

Это потому что у вас было советское образование и численные методы вам не преподавались или преподавались в крайне порезанном варианте, тяжкое наследие CCCР, вот какой идиот сейчас интегралы и дифуры руками считает?
Зарегистрирован

Кровавый ГБист, душитель свободы.
Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #106 от 22.10.2011 в 08:06:47 »

2Zed:  
 22.10.2011 в 05:05:32, Zed писал(a):
буду считать что ты таки клятвенно пообещал.  

Мне не очень хочется подписываться неизвестно на что. Давай оформим мое "клятвенное обещание" в таком виде: когда будет конкретная задача написать чего-нибудь, ты мне расскажешь что к чему и я, если это будет в моих силах, постараюсь помочь. Если да - я  тебя еще подостаю по своему вопросу. Если нет - я склонен тогда забить и использовать либо программное решение либо искать более простую альтернативу.
 
 22.10.2011 в 05:05:32, Zed писал(a):
Вот ты просто решил придумать идиотскую задачу и попытаться найти решение?
Или это такой способ поиздеваться над желающими тебе помочь ?

Нет. Это попытка написать игру, в которой космические корабли перевозят грузы между планетами.
 
 22.10.2011 в 05:05:32, Zed писал(a):
Точнее опиши чего ты хочешь добиться решая подобные задачи.  

Есть планеты вращающиеся по эллипсам вокруг солнца. Есть корабли летающие между планетами Нужно получать время перелета космического корабля с одной планеты на другую.
 
 22.10.2011 в 05:05:32, Zed писал(a):
За время написания поста пострадала 1 кружка чая и 5 печенек

Завидую. За время ломания моего мозга пострадала уже наверное бочка кофе  ;D ;D
 
 22.10.2011 в 05:17:18, Zed писал(a):
вот какой идиот сейчас интегралы и дифуры руками считает?

Ну наверное я, если нужно будет. А как сейчас оно делается? Маткад/матлаб и им подобное?
Зарегистрирован

ban.gif
Zed
[SIG edition ;)]
A.I.M.Director

Была такая игра Z


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +532
Re: Урок математики
« Ответ #107 от 22.10.2011 в 10:18:22 »

22.10.2011 в 08:06:47, Korchy писал(a):
Давай оформим мое "клятвенное обещание" в таком виде: когда будет конкретная задача написать чего-нибудь, ты мне расскажешь что к чему и я, если это будет в моих силах, постараюсь помочь

Одобрямс.
 22.10.2011 в 08:06:47, Korchy писал(a):
я  тебя еще подостаю по своему вопросу.

Доставай.
 22.10.2011 в 08:06:47, Korchy писал(a):
Маткад/матлаб и им подобное

Ога, правда точнее сказать что используют компьютеры.
 22.10.2011 в 08:06:47, Korchy писал(a):
Нет. Это попытка написать игру, в которой космические корабли перевозят грузы между планетами.  

Вот с этого и надо было начинать, у нас тут есть цельный астроном любитель который с удовольствием поделится линком на какую нибудь простенькую готовую модель расчетов. Или весь цимес в изобретении велосипеда с нуля?
Зарегистрирован

Кровавый ГБист, душитель свободы.
Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #108 от 22.10.2011 в 19:07:38 »

22.10.2011 в 10:18:22, Zed писал(a):
Вот с этого и надо было начинать, у нас тут есть цельный астроном любитель который с удовольствием поделится линком на какую нибудь простенькую готовую модель расчетов. Или весь цимес в изобретении велосипеда с нуля?

Я спрашивал Леву. По его словам модели для произвольного положения планет нет. Для запуска кораблей подбирается положение планет, которое наступает раз в год.
Если мы придумаем новую систему, мы будем первыми, и наши имена прославятся в веках  ;D ;D
Зарегистрирован

ban.gif
Lion
[Lion. King Lion.]


Welcome to Metavira!




Пол:
Репутация: +362
Re: Урок математики
« Ответ #109 от 22.10.2011 в 22:20:13 »

22.10.2011 в 10:18:22, Zed писал(a):
астроном любитель
Не любитель, а будущий профессионал. Ученик астронома так сказать.
 22.10.2011 в 19:07:38, Korchy писал(a):
По его словам модели для произвольного положения планет нет.
Может и есть, но её никто не использует, ибо не выгодно - топливо вещь дорогая и жечь мегатонны топлива Вам никто не даст. Запускайте раз в год и не парьтесь.  ;) В твоём варианте надо в стоимость отправки вкладывать кол-во топлива.  
Я уже обещал, что в понедельник наведу справки, имейте терпение.  :P
 22.10.2011 в 19:07:38, Korchy писал(a):
и наши имена прославятся в веках
Изобретатели велосипеда на 10 колёсах.  ;)
 22.10.2011 в 08:06:47, Korchy писал(a):
Нет. Это попытка написать игру, в которой космические корабли перевозят грузы между планетами.  
Все игры делятся на ДЖа и сапёра. (перефразированный Резерфорд)
Зарегистрирован

Ushwood
[ДжАдай]
Прирожденный Джаец

May the Force be with you


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +562
Re: Урок математики
« Ответ #110 от 22.10.2011 в 23:32:17 »

2Korchy: вопрос: а нафига тебе именно приближение "эллипса с солнцем в центре"? Этим приближением ты вызовешь недоумение у всех: и у тех, кто не знает слова "эллипс" и думает, что орбиты круглые, и у тех, кто знает, что такое законы Кеплера.
В "Космических рейнджерах 2" все орбиты круговые, и никого это особо не парит ;). Что и тебе советую сделать :).
 
(Поправка: все орбиты планет в КР2 круговые. А орбиты астероидов, насколько я могу судить, гиперболические.)
« Изменён в : 22.10.2011 в 23:34:28 пользователем: Ushwood » Зарегистрирован

Мои текущие переводы:
Червь эпилог, версия 17.04.24

Lion
[Lion. King Lion.]


Welcome to Metavira!




Пол:
Репутация: +362
Re: Урок математики
« Ответ #111 от 22.10.2011 в 23:37:35 »

В масштабах игры орбиты круговые - эксцентриситет (какое страшное слово) маленький у всех кроме Плутона, а Плутон теперь не планета, так что никаких проблем.  ;)
Но ракета всё равно движется по эллипсу (если траектория хотя бы напоминает выгодную). Правда с ней у тебя проблема. Но обращаю особое внимание на то, что доставку грузов в Солнечной системе со скоростью английской почты (вечером отправил, утром доставлено) не выйдет в любом случае.  :(
 22.10.2011 в 23:32:17, Ushwood писал(a):
(Поправка: все орбиты планет в КР2 круговые. А орбиты астероидов, насколько я могу судить, гиперболические.)  
Странно, а почему пояс астероидов (между Землёй и Марсом) тогда ещё существует.  :o Вы точно ничего не попутали.  ;)
« Изменён в : 22.10.2011 в 23:39:33 пользователем: Lion » Зарегистрирован

Ushwood
[ДжАдай]
Прирожденный Джаец

May the Force be with you


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +562
Re: Урок математики
« Ответ #112 от 23.10.2011 в 00:40:31 »

2Lion: Я все еще говорю про игру ;).
В КР2 пояса астероидов между Землей и Марсом не существует :P.
 
 22.10.2011 в 23:37:35, Lion писал(a):
В масштабах игры орбиты круговые - эксцентриситет (какое страшное слово) маленький
Ну если мы обсуждаем игру Корчи, то: если эксцентриситет маленький, то эллипс можно заменить кругом и в модели; а если эксцентриситет большой, то кривость модели, если светило расположить в центре, сразу всплывет - что, собсно, отлично видно на картинке, которую Корчи привел.
« Изменён в : 23.10.2011 в 00:42:47 пользователем: Ushwood » Зарегистрирован

Мои текущие переводы:
Червь эпилог, версия 17.04.24

Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #113 от 23.10.2011 в 01:03:51 »

2Ushwood:  
 22.10.2011 в 23:32:17, Ushwood писал(a):
а нафига тебе именно приближение "эллипса с солнцем в центре"? Этим приближением ты вызовешь недоумение у всех: и у тех, кто не знает слова "эллипс" и думает, что орбиты круглые, и у тех, кто знает, что такое законы Кеплера.
В "Космических рейнджерах 2" все орбиты круговые, и никого это особо не парит ;). Что и тебе советую сделать  

Разницы для расчетов особо нет, окружность или эллипс. Все равно x = a*cos(w*t). Для окружности они только чуть упростятся.
В КР орбиты большие, карта со скроллингом, поэтому никто там даже не знает (я во всяком случае даже не думал об этом когда играл
) круговые орбиты или эллиптические. У меня вся солнечная система умещается на одном экране. Эллипсы выглядят (на мой непрофессиональный взгляд) удачнее.
 
2Lion:  
 22.10.2011 в 22:20:13, Lion писал(a):
Я уже обещал, что в понедельник наведу справки, имейте терпение

Жду :)
 22.10.2011 в 22:20:13, Lion писал(a):
Все игры делятся на ДЖа и сапёра

Это "Сапер" :)
Зарегистрирован

ban.gif
Zed
[SIG edition ;)]
A.I.M.Director

Была такая игра Z


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +532
Re: Урок математики
« Ответ #114 от 23.10.2011 в 03:17:12 »

2Korchy:  23.10.2011 в 01:03:51, Korchy писал(a):
Разницы для расчетов особо нет, окружность или эллипс.

Ну степень монструозности решения в общем виде значительно сократится :)
 
В принципе из полезного тебе советую скачать произвольный опенсурсный планетарий и посмотреть на код.
Зарегистрирован

Кровавый ГБист, душитель свободы.
Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #115 от 23.10.2011 в 03:31:35 »

23.10.2011 в 03:17:12, Zed писал(a):
В принципе из полезного тебе советую скачать произвольный опенсурсный планетарий и посмотреть на код.  

Планетарий у меня работает, планетки бегают как положено. Решаю проблему с кораблями :)
Зарегистрирован

ban.gif
jarni
[Гарный хлопец]
Прирожденный Джаец

Мне нечего сказать.


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +306
Re: Урок математики
« Ответ #116 от 23.10.2011 в 05:28:56 »

2Korchy: Спрашивал своего профа по математике - готовых моделей точно не существует (Доказано что не решабельно аналитически). В практике же ни одна ракета по прямых не летает. Используется движение по эллипсах но и тот "в лоб" слишком сложно считать. Именно поэтому ждут удобного положения для запуска а потом делают корректировки.
Зарегистрирован

Don't worry, be happy.
Lion
[Lion. King Lion.]


Welcome to Metavira!




Пол:
Репутация: +362
Re: Урок математики
« Ответ #117 от 23.10.2011 в 05:51:24 »

23.10.2011 в 05:28:56, jarni писал(a):
Именно поэтому ждут удобного положения для запуска а потом делают корректировки.  
Не только, иначе слишком дорого. А денег на науку и так мало дают.
 23.10.2011 в 05:28:56, jarni писал(a):
но и тот "в лоб" слишком сложно считать.
Я так и думал, но ещё уточню сам.
Зарегистрирован

Zed
[SIG edition ;)]
A.I.M.Director

Была такая игра Z


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +532
Re: Урок математики
« Ответ #118 от 24.10.2011 в 00:32:14 »

23.10.2011 в 05:28:56, jarni писал(a):
2Korchy: Спрашивал своего профа по математике - готовых моделей точно не существует (Доказано что не решабельно аналитически). В практике же ни одна ракета по прямых не летает. Используется движение по эллипсах но и тот "в лоб" слишком сложно считать. Именно поэтому ждут удобного положения для запуска а потом делают корректировки.  

Профессор тебя не совсем верно понял.  
Ракета все таки не планета и ощутимого гравитационного поля от нее нет :) так что ссылка она больше про то что невозможно рассчитать что будет если убрать Солнце и в тоже время вполне реально посчитать что будет если выпилить например Марс :)
Кстати знание о том какой момент времени "удобное положение для запуска" получают не путем приношения куриц в жертву богам.
 
Не выдержал и провел сеанс гугления:
Левантовский В.И. Механика космического полета в элементарном изложении. Издание третье, дополненное и переработанное. М. Наука. 1980г. 512с.
http://www.alleng.ru/d/astr/astr011.htm
 
Так что вопрос гарантированно изучен подробно и имеет готовые модели, вопрос только кто про их знает :)
 
Зарегистрирован

Кровавый ГБист, душитель свободы.
Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #119 от 24.10.2011 в 19:30:56 »

2jarni:
  23.10.2011 в 05:28:56, jarni писал(a):
(Доказано что не решабельно аналитически).

Задача "трех тел" тут вообще не причем. У меня абстрактная, больше геометрическая, чем физическая модель. Ни массы, ни ускорения, ни гравитации, ничего этого нет.
 
 23.10.2011 в 05:28:56, jarni писал(a):
В практике же ни одна ракета по прямых не летает. Используется движение по эллипсах но и тот "в лоб" слишком сложно считать.

Я же говорил, мне устроит в принципе любое движение, которое удобно считать. По эллипсу так по эллипсу. Но для произвольного положения планет. Просто я думал, что прямая решается проще математически, поэтому и взял ее.
 
2Zed:  
 24.10.2011 в 00:32:14, Zed писал(a):
Левантовский В.И. Механика космического полета

Попробую поизучать. Хотя не уверен, что мне нужно настолько реалистично.
Зарегистрирован

ban.gif
Lion
[Lion. King Lion.]


Welcome to Metavira!




Пол:
Репутация: +362
Re: Урок математики
« Ответ #120 от 25.10.2011 в 04:58:28 »

2Korchy: Спросил у преподавателя: можно рассчитать самую энергетически выгодную орбиту для запуска "на завтра", но это весьма жестокий матанализ.  ;D Мне обещано, что к середине третьего курса (т.е. через 2 года) я смогу это сделать.   : rolleyes :
Ищите решение - оно где-то должно быть, но оно весьма сложное.
Зарегистрирован

Ushwood
[ДжАдай]
Прирожденный Джаец

May the Force be with you


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +562
Re: Урок математики
« Ответ #121 от 25.10.2011 в 05:17:51 »

2Korchy: самое простое и наглядное из приближенных решений - когда корабль в каждый момент времени летит в направлении планеты-цели. Если только скорость корабля больше скорости планеты, ты получишь красивую такую дугу.
 
(2Lion: только не нужно мне объяснять, почему это решение неправильное и нереалистичное :))
Зарегистрирован

Мои текущие переводы:
Червь эпилог, версия 17.04.24

Дядя Боря
[Скелет Старого Кота]
Прирожденный Джаец

Дурка этот форум :)


WWW

Пол:
Репутация: +841
Re: Урок математики
« Ответ #122 от 25.10.2011 в 07:13:04 »

25.10.2011 в 05:17:51, Ushwood писал(a):
когда корабль в каждый момент времени летит в направлении планеты-цели.  

Скрипнув заржавевшими извилинами и вспоминая курс стрельбы зенитными ракетами... Нужно не в планету целиться, а в точку упреждения, высчитываемую в каждый момент счётно-решающим прибором исходя из векторов скоростей ракеты и цели, тогда путь короче будет. И пофиг, вдогон или встречно летим. Ну, скорость вдогон, конечно, у ракеты должно быть больше, чем у цели... Тоже дуги красивые получаются, но гораздо более пологие. Расчёт точки упреждения, естественно, весьма приблизителен, особенно при маневрирующей цели, но тут то планета не маневрирует, а у ракеты - постоянная скорость, да и для планеты её линейную скорость можно, наверное, для упрощения, принять постоянной.  
2Korchy: Ну - не получается ракете по прямой летать, всё по дуге норовит.  :)
« Изменён в : 25.10.2011 в 07:19:00 пользователем: Дядя Боря » Зарегистрирован

%C4%FF%E4%FF%20%C1%EE%F0%FF.gif
Lion
[Lion. King Lion.]


Welcome to Metavira!




Пол:
Репутация: +362
Re: Урок математики
« Ответ #123 от 25.10.2011 в 16:38:38 »

2Дядя Боря: Представил себе планету, уворачивающуюся от космического корабля.
Зарегистрирован

Дядя Боря
[Скелет Старого Кота]
Прирожденный Джаец

Дурка этот форум :)


WWW

Пол:
Репутация: +841
Re: Урок математики
« Ответ #124 от 25.10.2011 в 17:49:55 »

25.10.2011 в 16:38:38, Lion писал(a):
планету, уворачивающуюся  
А она таки уворачивается, так как в принципе летит не по прямой, а по дуге - окружности или эллипса.
Зарегистрирован

%C4%FF%E4%FF%20%C1%EE%F0%FF.gif
Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #125 от 26.10.2011 в 20:23:25 »

По итогам недельных мучительств, неутешительный результат. Выходит задача аналитически для моего случая не решается. Все зависимости, которые мне удавалось получить выглядят как t+cos(t), что относительно t аналитически не решается, только численно.
Плюс еще такой момент, на который я не обратил внимания с самого начала, а нужно было - у планет есть спутники (у меня один Земля - Луна), которые уже получается крутятся не по эллипсам относительно солнца а по сложной траектории. Для перелета с Марса на Луну вычислить формулу вообще наверное невозможно.
Поэтому итог - пытаюсь делать все расчеты программно.
Зарегистрирован

ban.gif
Strax5
[Пятижды пуганый]
Кардинал
Прирожденный Джаец

Дорогу осилит бегущий


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +647
Re: Урок математики
« Ответ #126 от 11.05.2012 в 21:58:32 »

Джайцы-танкисты, пытаюсь решить одну математическую задачку из "Мира танков". Но давно я этим делом не занимался, поэтому пока ничего не выходит.
 
Общая ссылка на соответсвующий раздел танковой википедии вот:
http://wiki.worldoftanks.ru/%D0%AD%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%B6#.D0.A4....
 
Раздел "Количество опыта"
 
Как вы знаете, сейчас опыт прокачки идет нелинейно по указанной в источнике формуле.
То есть каждый навык в начале прокачивается быстро, а последние проценты медленно.
Где-то ориентировочко летом ситуация изменится, перки будут прокачиваться линейно. Но при этом количество опыта, необходимым для прокачки 100% каждой специальности останется прежным.
 
По словам разработчиков, замена (предварительно) будет производиться следующим образом: сколько было процент прокачки, столько и останется. То есть если было 15% или 75% ремонта, то при новой системе столько же и будет. То есть игроки получат некоторое количество опыта нахаляву.
Мне кажется что-то тут не то, так как халява на деле может минусом обернуться.
 
Пытаюсь вычислить опимальное значение владения специальностью, чтобы "халява" была максимальной.
Но пока ничего не получается. Может кто поможет?
 
Таблица опыта для проверки тут:
http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/topic/259996-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%...
 
Как я не считаю, у меня выходит:
1-я специальность - 53%;
2-я специальность - 52%;
3-я специальность - 51%.
 
Но серб говорил что-то про 86%.
Зарегистрирован

Strax5
[Пятижды пуганый]
Кардинал
Прирожденный Джаец

Дорогу осилит бегущий


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +647
Re: Урок математики
« Ответ #127 от 12.05.2012 в 21:37:16 »

Расчёты показали, что если у игрока качается первая дополнительная специальность, то в районе значения 83,0629 кривые общего накопленного опыта в "линейном" и т.н. "экспоненциальном" варианте пересекаются.
То есть выгодно докачать специальность до перехода на новую систему до указанного уровня (тогда получим максимум халявного опыта по отношению к другим игрокам), а дальше продолжать качать соотвествующую специальность после введениея новой системы - тогда получится выгода от меньшего опыта, необходимого для прокачки соотвествующего скила.
 
Для 2, 3 и последующих специальностей это значение 80,57%
 
При переходе на новую систему прокачки халава будет максимальной на уровне 53,45 для первой специальности и 51,564 для второй и последующей специальностей.
 
Поправочка.
Интерпретировать результаты так: до 53.45 % вторую и третью специальность качать выгодно по-любому сейчас. После и до 80,57 - качать можно без общего убытка, но по новой системе прокачка была бы более выгодна. После 80,57 качать навык выгодно только после введения новой системы.
« Изменён в : 13.05.2012 в 05:28:41 пользователем: Strax5 » Зарегистрирован

pipetz
[пипец всему!]
Прирожденный Джаец

Я очень люблю этот Форум!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +303
Re: Урок математики
« Ответ #128 от 12.05.2020 в 19:10:59 »

2Bonarienz:  
Ты, Бонарец, как эксперт по ТФКП можешь сказать можно ли построить аксиоматику комплексных чисел независимуют от аксиоматики действительных чисел и через неё уже определить действительное число, как частный случай комплексного?
Зарегистрирован

- Джаец?
- Джаиц, джаиц.
- Ну, джаец, ну погоди!
https://github.com/egorovav/Ja2Project/releases

Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #129 от 18.02.2022 в 20:13:40 »

Напомните, пожалуйста, сам уже забыл и что-то не могу правильно сформулировать вопрос для гугла.
Как правильно считать вероятность выпадения комбинации?
Т.е. например есть 3 варианта: золото-серебро-бронза. Выпадение бронзы пусть будет самым частым, например 0.9, серебро - 0.5, золото - 0.2
Как правильно задать вероятность выпадения комбинации? Т.е. понятно что золото-золото-золото должно быть самым редким, а бронза-бронза-бронза - самым частым, остальные варианты где-то между ними.
Что-то вспоминается, что кажется перемножение вероятностей должно дать нужное число т.е. для бронза-бронза-бронза = 0.9 * 0.9 * 0.9, а для золото-золото-золото = 0.2 * 0.2 * 0.2.
Но точно ли это так?
Зарегистрирован

ban.gif
pipetz
[пипец всему!]
Прирожденный Джаец

Я очень люблю этот Форум!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +303
Re: Урок математики
« Ответ #130 от 18.02.2022 в 20:51:09 »

А почему сумма вероятностей больше единицы 0.9+0.5+0.2?
Зарегистрирован

- Джаец?
- Джаиц, джаиц.
- Ну, джаец, ну погоди!
https://github.com/egorovav/Ja2Project/releases

Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #131 от 18.02.2022 в 21:20:46 »

18.02.2022 в 20:51:09, pipetz писал(a):
А почему сумма вероятностей больше единицы 0.9+0.5+0.2?

Юзер-френдли. Мне нужно задавать вероятность выпадения как параметр "редкость". Соотв. логически понятно что редкость = 1 это почти всегда, а редкость близкая к 0 - это почти никогда. И можно же всегда нормализовать.
Зарегистрирован

ban.gif
pipetz
[пипец всему!]
Прирожденный Джаец

Я очень люблю этот Форум!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +303
Re: Урок математики
« Ответ #132 от 19.02.2022 в 13:48:20 »

18.02.2022 в 21:20:46, Korchy писал(a):
. И можно же всегда нормализовать

Тогда отнормализуй и перемножай.
Зарегистрирован

- Джаец?
- Джаиц, джаиц.
- Ну, джаец, ну погоди!
https://github.com/egorovav/Ja2Project/releases

Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #133 от 19.02.2022 в 14:32:38 »

19.02.2022 в 13:48:20, pipetz писал(a):
и перемножай.

Терзают сомнения, точно перемножать надо? Правильный результат даст перемножение?
Зарегистрирован

ban.gif
Lion
[Lion. King Lion.]


Welcome to Metavira!




Пол:
Репутация: +362
Re: Урок математики
« Ответ #134 от 19.02.2022 в 15:08:34 »

2Korchy: Перемножение должно давать правильный вариант. Если терзают сомнения - можно перебрать все случаи для 2-3 выпадений кубика и проверить  ;)
Зарегистрирован

Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #135 от 20.02.2022 в 09:19:27 »

Значит умножение.
2Lion: 2pipetz:  
Спасибо!
Зарегистрирован

ban.gif
Ushwood
[ДжАдай]
Прирожденный Джаец

May the Force be with you


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +562
Re: Урок математики
« Ответ #136 от 23.02.2022 в 00:24:14 »

Перемножение дает правильный результат, если важна последовательность комбинации, не только состав.
То есть вероятность комбинации "золото-серебро-серебро" (именно в такой последовательности) будет равна Р(з)*Р(с)*Р(с). Вероятность комбинации из одного золота и двух серебр вообще будет втрое выше, т.к. надо еще умножить на число возможных перестановок.
Зарегистрирован

Мои текущие переводы:
Червь эпилог, версия 17.04.24

pipetz
[пипец всему!]
Прирожденный Джаец

Я очень люблю этот Форум!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +303
Re: Урок математики
« Ответ #137 от 23.02.2022 в 11:42:12 »

23.02.2022 в 00:24:14, Ushwood писал(a):
серебр

Может "серебров"?
или "серебёр"
« Изменён в : 23.02.2022 в 11:42:43 пользователем: pipetz » Зарегистрирован

- Джаец?
- Джаиц, джаиц.
- Ну, джаец, ну погоди!
https://github.com/egorovav/Ja2Project/releases

ivan_ivanov
[Иванов Иван Иваныч]
Неназываемый

Я люблю этот Форум!




Репутация: +8
Re: Урок математики
« Ответ #138 от 23.02.2022 в 17:44:35 »

Втрое ли?
Перестановок вроде 3! == 6.
Зарегистрирован

Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #139 от 23.02.2022 в 22:22:05 »

23.02.2022 в 00:24:14, Ushwood писал(a):
вероятность комбинации "золото-серебро-серебро" (именно в такой последовательности) будет равна Р(з)*Р(с)*Р(с).

А вероятность "серебро-золото-серебро" разве будет не точно такой же?
Зарегистрирован

ban.gif
Ushwood
[ДжАдай]
Прирожденный Джаец

May the Force be with you


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +562
Re: Урок математики
« Ответ #140 от 24.02.2022 в 01:10:51 »

23.02.2022 в 17:44:35, ivan_ivanov писал(a):
Втрое ли?
Перестановок вроде 3! == 6.
Это для случая "золото-серебро-бронза". Тут действительно 6 вариантов: зсб, збс, сзб, сбз, бзс, бсз.
А здесь вариантов три: зсс, сзс, ссз, и каждый выпадает с одной и той же вероятностью. Отсюда утроение.
 
 23.02.2022 в 22:22:05, Korchy писал(a):
А вероятность "серебро-золото-серебро" разве будет не точно такой же?
Я поэтому и написал: если важна еще и последовательность. Т.е. конкретно вариант "зсс". А если последовательность не важна, то см. выше мой ответ Ивану.
Зарегистрирован

Мои текущие переводы:
Червь эпилог, версия 17.04.24

Ushwood
[ДжАдай]
Прирожденный Джаец

May the Force be with you


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +562
Re: Урок математики
« Ответ #141 от 24.02.2022 в 01:14:22 »

23.02.2022 в 11:42:12, pipetz писал(a):
Может "серебров"?
или "серебёр"

Если склонять по аналогии с "колесом" или "селом", то будет "серёбр". Если по аналогии с "полотном", то - "серёбер". Если по аналогии с "вином", то "серебр". Выбирай, что тебе больше по душе :).
Зарегистрирован

Мои текущие переводы:
Червь эпилог, версия 17.04.24

pipetz
[пипец всему!]
Прирожденный Джаец

Я очень люблю этот Форум!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +303
Re: Урок математики
« Ответ #142 от 24.02.2022 в 18:25:01 »

24.02.2022 в 01:14:22, Ushwood писал(a):
Если склонять  

Слова обозначающие вещества не имеют множественного числа!  
Offtop:
Зарегистрирован

- Джаец?
- Джаиц, джаиц.
- Ну, джаец, ну погоди!
https://github.com/egorovav/Ja2Project/releases

Ushwood
[ДжАдай]
Прирожденный Джаец

May the Force be with you


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +562
Re: Урок математики
« Ответ #143 от 25.02.2022 в 11:37:26 »

24.02.2022 в 18:25:01, pipetz писал(a):
Слова обозначающие вещества не имеют множественного числа!  
Чуточку скорректирую: Слова, обозначающие, вещества не имеют множественного числа, ЕСЛИ они обозначают вещества. А если они обозначают что-то другое, то имеют. Пески Сахары, минеральные воды. Стекло как вещество, но "оконные стёкла".
Так что если "серебро" используется в значении "серебряный предмет", то правила не запрещают ему иметь множественное число. Другое дело, что по факту оно не используется.
Зарегистрирован

Мои текущие переводы:
Червь эпилог, версия 17.04.24

Страниц: 1 2 3  Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Статистика. Размер данных: 156974 GZip: off
A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)!
YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved.