A.I.M.(http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl)
Обсуждаем игры >> Все об Альянсе >> JA2: Скрипты
(Message started by: Andry на 09.01.2003 в 15:06:19)

Заголовок: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Andry на 09.01.2003 в 15:06:19
Здесь обсуждаются скрипты поведения NPC и их редакторы.
Если не ясно о чём речь - смотреть сюда (http://andry-design.fromru.com/npc_editor_tutorial.htm).

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Andry на 09.01.2003 в 15:28:18
Траблы с библиотеками при запуске NPC Editor
Народ, у кого сия прога просит comdlg32.dll - дальше она попросит mscomctl.ocx (сжатый весит 500 кб), а напоследок обругает что msstdfmt.dll не инсталлирован (даже после копирования его в вин\систем).
Вопщем нужно найти нормальный инсталлер всего этого добра и выложить линк.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Andry на 09.01.2003 в 16:07:14
Траблы с библиотеками при запуске NPC Editor
Вручную всё тоже фиксится :)
Ищем Google-ом (http://www.google.com) по имени нужного файла, скачиваем и распаковываем в Windows\System.
msstdfmt.dll (http://andry-design.fromru.com/msstdfmt.zip) после копирования регистрируем командой (из Пуск>Выполнить) regsvr32 MSSTDFMT.DLL или regsvr32 c:\WINXP\system32\MSSTDFMT.DLL
Всё работает :)

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Andry на 09.01.2003 в 16:49:24
Белые пятна в редакторе, попытка вскрытия №1
Пытался разобраться с автоматической загрузкой другого уровня после разговора с Димитрием.
Выдав свою последнюю фразу "...я вас отведу...", данный перс заходит в дом, проходит внутрь и начинается загрузка подвала, причём диалог не прерывается и после её окончания.
Смотрю на скрипт: перемещается на клетку 8695 (F7 21), затем выполняет неизученную реакцию №_64935 (A7 FD).
(Фатима после своей последней реплики в данном диалоге делает №_64976 (D0 FD) и стоит на месте)
Злобно хихикая (в глубине души ;) ), меняю Димитрию точку прогулки на 8705.
Заслуженный грузин, закончив трепаться, идёт вниз-вправо на 10 клеток, останавливается и крутит часиками. Фатима не двигается. Жму Альт+Х...
Точка 8695 оказалась той, на которой он и так стоит.
Прописываю идти в FF FF (стоять на месте).
Димитрий заканчивает трепаться и окно диалога не закрывается само. Помогаю. Стоит на месте, крутит часики. (Альт+Х)
Возвращаю всё как было и прописываю после начальной фразы (Зачем ты привела этих людей...) прогулку на 8698.
Димитрий выдаёт вступительную фразу и, пока Фатима отвечает, переходит на 3 клетки вниз-вправо.
Говорит свою вторую фразу (впущу), переходит назад на родное место и... невозмутимо открывает дверь, входит (Фатима в это время тоже заходит в дверь) и загружает подвал.
Вывод: кроме скриптов в .npc, существуют более продвинутые, возможно зашитые в ехе-шник и загадочные реакции Димитрия и Фатимы обращаются именно к ним. (мне их врядли удастся отыскать, не программер я...)
Попробую сегодня подставить Фатиме функции Димитрия (точку куда идти и реакцию)...

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем gyv на 09.01.2003 в 20:35:01
Хорошо накопал, Andry.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Gray Death на 10.01.2003 в 05:58:58
Andry друг, брат, чуть ли не сестра... ;)

ЗАРАБОТАЛО!!!!

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Andry на 10.01.2003 в 13:56:06
На эксперименты с Фатимой, по здравому размышлению забил - сёравно кроме новых глюков ничего не добиться...
.edt
Файл-образец jerry.txt отличается неслабой кривизной - один коммент чего стоит:
****************************************************************************
Quote 14 - Crash quote. Follows New merc #80/Pgc quote # or "bad Sounds." If
New merc there use #81, if PGC on team use quote ?, If not, go to Jerry 15.
1.Все целы? Блин, братки! Вертолет - он не планер...Это еще, считай,
2.мягкая посадка.
3.
****************************************************************************

такие комменты страшно на русский переводить, может это часть скрипта вовсе... :)
Также в нём всего 50 фраз, а JA2 EDiTor от Linx-а (не дружащий с мелкой "я"), на файлы Speech пишет кол-во записей 142... (он кстати кучу вариантов .edt описывает - сколько записей можно вставить)
Решил я проверить кол-во записей в .edt спичей и, заодно, возможность пропуска строк (т.е. фразы 1-12, потом сразу 20-25) - результаты... пока невразумительные.
Тестил на Димитрии, а у него нумерация gap-ов и wav-ов запорота бякой... (r_060_001.wav/gap)
Вопщем прописал ему переход на скрипт с фразой 140, +3. (предварительно прописав в ja2edt 3 сообщения в конец 060.edt)
Создал в папке data\speech файлы r_060_140(-142).wav(gap) - wav-ы не нулевые, нормальные заглушки, gap-ы скопировал первые попавшиеся.
На переходе на эту фразу - вылет с ошибкой нехватки файла (missing file for char. number 60, quote 140).
Создал ещё 3+3 вава-гапа, но без r_ - та же фигня.
Переделал скрипт на фразы 20-23 (к ним есть готовая озвучка для Димитрия-мерка) - опять это г. (даже при добавлении промежуточных фраз между его последней 14 и 20).
ИМХО 142 фразы должны работать, т.к. сообщение об ошибке не кричало о неправильном адресе или подобном... надо ещё потестить на "правильных" неписях. (правда NPC Editor вываливал ошибку на фразе №68 (пустой))

Где-то видел мессагу что одно сообщение в .edt-спичах не должно превышать 160 символов - потестил, оказалось не больше 240 - лишние в окошке не показываются и залазят на следующее, отчего виснет NPC Editor (джага вроде не повисла, но это видно из-за того что порченая фраза не попалась, а сама длинная просто обрезалась на пару символов - не влезла девятая "v" и пробел за ней (http://andry-design.fromru.com/240.png))

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Andry на 10.01.2003 в 15:21:11
Шота одни комплименты... где критика?! ;)

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Andry на 13.01.2003 в 21:11:18
Снова протестировал .edt на вместимость:

Длина фразы = 240 символов (включая пробелы)
Всего в .edt влазит 250 фраз (может и все 255, не тестил)
Все фразы заполнять не обязательно - при тестировании я заполнил только 250-ю (и создал к ней .wav и .gap)
В игре edt с 250 строками работал без глюков.
В NPC Editor вылазит ошибка со строки 68 и выше (если включен просмотр фраз)
В JA2 EDiTor высвечиваются только 142
В EDT Editor от Michigan'a высвечиваются все 250, но не содержащие записей забиваются мусором.

Новый текстовик-заготовку на 250 строк прилагаю. (http://andry-design.fromru.com/make-edt.rar)

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Andry на 13.01.2003 в 21:52:22
PS: Глюки с Димитрием были из-за того, что один старый дурак положил пустышки озвучек в Data\Speech вместо Data\Npc_Speech :shuffle:

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Gray на 16.01.2003 в 05:06:48
2Andry:
2Tessa:

Ребята, просветите пожалуйста неуча.

В АВ поправил скрипт для Мигеля. Начал новую игру.
Когда пришел к Мигелю в подвал (предварительно сохранившись), заметил что моя запись срабатывает всегда, а не один раз, как я хотел.
Выхожу из игры, правлю скрипт, снова загружаюсь - та же фигня, запись срабатывает каждый раз. Ладно, списываю на незнае.
Снова правлю скрипт (меняю только фразу), снова гружусь,  и ... Этот гад говорит старую фразу.
В чем проблема? Или новые скрипты встуают в силу только при начале новой игры?

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем oMEN на 16.01.2003 в 05:15:33
2Gray:
Quote:
В чем проблема? Или новые скрипты встуают в силу только при начале новой игры?
АДНАЗНАЧНА!!! ;)

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Andry на 16.01.2003 в 06:34:41
2Gray: При входе в сектор все параметры нпц (именно скрипты), сохраняются в сэйв.
Надо сохраняться до захода в сектор :)

Первый байт скрипта отвечает за его срабатываемось (00, 02 или 04) - в эдироре ВФ всё расписано, у NeyrOS-а тоже текстовик есть...

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Gray на 16.01.2003 в 07:23:53
2Andry:


Quote:
Первый байт скрипта
...

Да, да. Именно про него я и забыл.  :'(


Quote:
Надо сохраняться до захода в сектор


Вот тут то я и лопухнулся :lamer:

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sceletal на 25.01.2003 в 16:51:16
Привет! Я и до этого форума добрался :)
Сразу вопрос - ХАЧУ линк на как можно больше количество редакторов всего и вся :) Дадите? Нет? Ну пожааааалста! :)
2Unnamed:
Привет,  Вселенский папа! Совсем АГшный форум забросил... Скучают люди без тебя...

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Viking на 28.01.2003 в 11:52:23
2Sceletal:

www.lords-of-the-bites.com

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем John на 28.01.2003 в 14:40:39
2Sceletal:
Big Brother look at you.... :asthanos:

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Andry на 28.01.2003 в 15:03:54
2Viking: Лорды однако не кусачие, а просто байтов :)
http://www.lords-of-the-bytes.com/

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Viking на 29.01.2003 в 12:12:25
2Andry:
Угу. Писал по памяти.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем frodo на 15.02.2003 в 16:11:46
Andry:друг .братан :) а слабо тебе свиснуть Jpg файл, перекодировать его в СТИ а потом еще в BIGITEMS.SLF ну ина последок уменьшенье изображения. И в MDGUNSsti и все стволы готовы.Но вы все еще делаете их :-/ ......А это все потому что меня ссобой не взяли....  >:(

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Andry на 18.02.2003 в 13:02:29
2frodo: Не слабо, а зачем?

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем frodo на 20.02.2003 в 12:43:20

on 02/18/03 в 14:02:29, Andry wrote:
2frodo: Не слабо, а зачем?

Затем... ;)

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sceletal на 24.02.2003 в 15:52:32
2Viking: 2Andry:
10x

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем frodo на 25.02.2003 в 07:32:53
Я пожалуй наспишу схему подготовки стволов:

1.Нарисовать ствол в формате BMP,в стандартном ПАИНТЕ включенном в постановку WINDOWS 95.
:o  :o :o :o :o :o :o :o :o :o :o :o :o :o :o :o :o :o :o
2.Достать СТИ файл из ресурсного BIGITEMS.SLF,для этого можно ипользовать много разных програм гуляющих по И-нету ,но я ипользую Slfmanager с сайта  Jaworld.
??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ???
3.Убить все страницы в СТИ , Sticon работает безотказно!
8)  8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8)
4.Добавить в СТИ новый ствол с занова сформированной палитрой.
 ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;)
5.Достать из псевдоархива Interface.slf файл Mdguns.sti и изменить в нем те странички которые были перересованы по плану 3/4.
::) ::) ::) ::) ::) ::) ::) ::) ::) ::) ::) ::) ::) ::) ::) ::)
6.Если надо изменить Smguns.sti
:P :P :P :P :P :P :P :P :P :P  :P :P :P :P :P :P :P :P
7.Подготовить описание оружия , он находиться в Binarydata/iteminfoc.edt.Лучше всего использовать Wedit.(в инете есть прога wedittext она понимает его абракадабру)
:) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
8.Написать TTX  изменяемово оружия   можно тем-же wedit'ом:)
:D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D
Все, ствол готов к эксплотации.
З.Ы.плз возмите меня ксебе в aim!!! :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'(

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Andry на 26.02.2003 в 13:01:38
2frodo: Хорошо наспешил... ;)
Одна проблема - стволы давно отрисованы...
Сейчас надо наспешить ещё схему подготовки скриптов и их тестирования.
Ещё я бы взглянул на ствол нарисованый в ПАИНТЕ...

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем frodo на 28.02.2003 в 16:15:59
Привет всем ;D пацаны.Andry  что ты говориш стволы уже готовы это я незнал....И поэтому на всякий пажарный схему написал.А че со скриптоми-скажи где проблема я пастараюсь ответить. :)В них я панимаю наверно больше чем в стволах.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Andry на 28.02.2003 в 17:07:45
Проблема только в их ограниченности 50-ю записями...
Как в них всунуть больше?... :(

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Viking на 01.03.2003 в 12:22:59
2frodo:
Обратись в приват к Тессе (или к Neyros'у) , скажи, что готов помочь со скриптами как тестер.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 26.03.2003 в 10:10:13
2All:
Помогите пожалуйста решить с помощью скриптов следующую задачу. У меня есть NPC, который стоит в тайле с условным номером 1. В этом же тайле находится точка выхода. Для того что бы ей воспользоваться мерки должны дать NPC деньги. Как только он берет деньги то отходит в тайл с условным номером 3, освобождая зону выхода. При повторном заходе в сектор NPC должен стоять опять в тайле номер 1. У меня получается все за исключением последнего. Как с помощью скрипта заставить NPC вернутся в исходный тайл не вступая при этом с ним в диалог.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем gyv на 26.03.2003 в 15:10:32
2Sweed: Послать его на тайл с номером 300003 (в другой угол сектора) и обратно. Не факт, 1. что сработает, 2. что тебе передадут управление, пока он ходит, 3. что он не сделает шаг, увидит вторую запись и вернется обратно, 4. что все не повиснет, 5. что он довыполнит задание, если ты уйдешь из сектора (а не остановится на полдороги).

Других вариантов не вижу.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем vasya на 26.03.2003 в 16:03:30
2Sweed: 2gyv: а каким образом прописаны скрипты у придурка который к Тони пускает? Принцип-то вроде один.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 26.03.2003 в 16:13:02
2gyv: Спасибо и на этом :-)

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 26.03.2003 в 16:20:27
2vasya:
Я пользуюсь встроенным в JA2 Desktop редактором скриптов. Он нормально читает скрипты ЦС а вот скрипты АВ они вроде сдвинуты на 4 байта, поэтому не уверен что корректно будут выглядеть в редакторе. Но за наводку все равно спасибо. Проверю. Я как то про Ганса забыл :-).

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем gyv на 27.03.2003 в 08:51:37
Ну АВ-шные скрипты ничем от ЦС-ных не отличаются и сдвига там нет. То, что ты принимаешь за скрипты - мусор, засунутый букинистами (или сирами, если они занимались сборкой). Надо взять программу для распаковки slf, которая может распаковывать файл не только по имени, но и по расположению и выдрать 1е файлы со скриптами (их там реально по 2-3 экземпляра с одинаковыми именами), т.к. в последующих содержится мусор и они затирют при распаковке предыдущие.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 27.03.2003 в 11:13:20
2gyv:
А у тебя нет ссылки на SLF-Explorer. Я его нашел на gamigo но оттуда он не качается, точнее качается какой то маленький кусочек архива, который потом не распаковывается.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем gyv на 27.03.2003 в 12:45:21
Было что-то дома. А качать надо качалкой, а то на наших линиях да еще с халявным хостингом много не скачаешь.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 27.03.2003 в 14:09:24
2ALL:
Подскажите пожалуйста как побороть следующие необъяснимые вещи.
В Ja25prof.DAT прописываю NPC в татой то сектор. Редактором ставлю его в нужном месте. Тестирую карту.
1. Ровно в 00.00 NPC исчезает из сектора. При повторном тесте (при этом ничего не менялось) NPC остается на карте даже по истечении трех суток. С чем связано его исчезновение?
2. Та ситуация которую я описывал вчера. (Как скриптом заставить NPC отойти на два тайла а потом вернуться на место). Так вот, тестирую я карту. В первый заход в сектор NPC отрабатывает все то что я ему в скриптах наваял. А при повторном заходе в сектор на том месте куда должен был вернуться NPC, стоит другой гражданский, NPC стоит рядом. Я думал это какой нибудь гражданский забрел у которого стоит "дальний патруль" , поставил им всем "неподвижен" и тодвинул тайлов на 20 от этого места. Но это не решило проблемы. Гражданский снова стоял на месте на котором должен был стоять NPC. И у меня такое впечатление что это НОВЫЙ гражданский, то есть их стало на одного больше. Кто нибудь может это прокоментировать?

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Romualdas_Arm на 31.03.2003 в 05:31:25

Quote:
Помогите пожалуйста решить с помощью скриптов


ни за что...


Quote:
Как с помощью скрипта заставить NPC вернутся в исходный тайл не вступая при этом с ним в диалог.


Никак

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Romualdas_Arm на 31.03.2003 в 05:43:03

Quote:
Подскажите пожалуйста как побороть следующие необъяснимые вещи.
В Ja25prof.DAT прописываю NPC в татой то сектор. Редактором ставлю его в нужном месте. Тестирую карту.
1. Ровно в 00.00 NPC исчезает из сектора. При повторном тесте (при этом ничего не менялось) NPC остается на карте даже по истечении трех суток. С чем связано его исчезновение?


С незнанием вами материальной части . - так и должно быть.



Quote:
2. Та ситуация которую я описывал вчера. (Как скриптом заставить NPC отойти на два тайла а потом вернуться на место). Так вот, тестирую я карту. В первый заход в сектор NPC отрабатывает все то что я ему в скриптах наваял. А при повторном заходе в сектор на том месте куда должен был вернуться NPC, стоит другой гражданский, NPC стоит рядом. Я думал это какой нибудь гражданский забрел у которого стоит "дальний патруль" , поставил им всем "неподвижен" и тодвинул тайлов на 20 от этого места. Но это не решило проблемы. Гражданский снова стоял на месте на котором должен был стоять NPC. И у меня такое впечатление что это НОВЫЙ гражданский, то есть их стало на одного больше. Кто нибудь может это прокоментировать?


Это действительно  другой гражданский  - и это не баг, а следствие вашей ошибки, которую вы описали выше. И она как и в предыдущем случае (ответ был выше) к скриптам не имеет ни малейшего отношения.

Все дело в карте - откройте чужие карты, лучше оригинальные от Линды курье, они хотя и не блещут дизайном зато примером типовых решений являются идеальным

И пользуетесь нормальным редактором, а не УБ костылем - ваша  проблема решается на раз при внимательонм осмотре.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 31.03.2003 в 11:29:27
2Romualdas_Arm:
Спасибо коллега за "содержательные" ответы :-)
К сожелению нормальный редактор (вы ведь немку имели ввиду) отказывается работать с Букой, поэтому приходиться работать с "УБ костылем".
Остается только внять вашему совету и тчательнее изучать матчасть.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Romualdas_Arm на 31.03.2003 в 12:23:27
За консультациями прошу в мой офис - адрес спросить у Атропина [или у меня в асе] А здесь я не консультурую...

А на счет не работы беты с букой - все зависит только от того сколько файлов докачивать максимальный размер необходимого патча 15 мег - вся англичанка без карт и озвучки...


Кстати если карта новая то уб редактором вашу ошибку не исправить впринципе - оно вас в нужную область данных не пустит...

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Andry на 31.03.2003 в 17:23:39
2Sweed:

Quote:
Я его нашел на gamigo но оттуда он не качается, точнее качается какой то маленький кусочек архива, который потом не распаковывается.

Скорее всего это html переименованый в зип(рар), надо браузером ломиться пока не начнёт потолще качаться, для IE-шки почти все качалки смогут перехватить, а в Opera-е будет прямой линк (мелкие файлы она сама неплохо качает, более 500кб может сглючить).

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Andry на 31.03.2003 в 17:30:42
Нашел прямой линк в качалке http://ja.gamigo.de/count.php?l=/download/files/SLF-Explore.zip (769кб) не факт что кто-то кроме меня сможет скачать (там перепроверка какая-то проходит)

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 01.04.2003 в 11:08:07
2Andry:
Спасибо :-)
У меня нормально скачалось.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Viking на 01.04.2003 в 11:26:06
Да, все скачалось хорошо. Спасибо.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 06.05.2003 в 14:10:57
2Скриптологам:
Помогите мне пожалуйста разобраться в следующих вопросах:
1. Как сделать так что бы NPC реагировал, получая какую то определенную сумму денег. Не просто деньги, а именно точную сумму.
Что нужно писать в третьем байте скрипта (код предмета)? И там ли вообще это указывается?
2. Номер фразы, которую говорит NPC при выполнении всех остальных условий записывается в 13 байт скрипта, а какую фразу говорит NPC в противном случае, когда какое то из условий не выполнено? Есть ли на этот счет какое то правило или он говорит любую, "незадействованную" ни в одной строке скрипта, фразу?

Заранее благодарен за ответ :-)

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем gyv на 06.05.2003 в 14:58:38
2Sweed: Был слух, что чтобы указать точную сумму денег надо записать ее в код предмета со знаком "минус". Но так ли это - я не проверял.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 06.05.2003 в 15:57:48
2gyv:
спасибо, попробую
2tessa
тоже спасибо :-) , только во втором вопросе я немного не об этом спрашивал. Я спрашивал про номер мессаги из файла edt. Вот например я хочу кого нибудь нанять. В 11 байте (тип воздействия)  я ставлю 04 (пытаться нанять) в 12 байте прописую какое нибудь лидерство, а в 13 байте указываю номер мессаги (например 10). Никаких дополнительных условий нет. Теперь тестим все это дело. Если лидерство говорящего больше или равно указанному мною в 12 байте то NPC произносит фразу номер 10 из своего edt файла. А если лидерство говорящего мерка меньше указанного , то какую фразу NPC произнесет? Молчать то он не будет :-).  Вот о чем я спрашивал.
Да и по поводу первого вопроса. Если все таки в скрипте нельзя указать точную сумму денег, то где ее тогда указывать? Или тогда экзешник курочить нужно?

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем gyv на 06.05.2003 в 16:21:33
2Sweed: А фразу он говорит какую-то из стандартных.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 06.05.2003 в 17:06:43
2gyv:
:-)
Тогда давай определимся в терминологии. Какая фраза считается стандартной? Они эти стандартные фразы имеют какие то определенные номера в EDT файле или это просто те фразы, которые не используются ни в одной строке скрипта?

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 06.05.2003 в 18:01:50
2 Tessa:
огромное спасибо :-)
осталось только пару небольших уточнений ;D

Quote:
Возьми редактор с сайта Виндфира, в нем все подробно расписано на этот счет.

а можно ссылочку пожалуйста

Quote:
В одном условием ставишь лидерство больше Х, во втором лидерство меньше Х

а каким образом я могу указать лидерство меньше какого то значения?

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем gyv на 07.05.2003 в 08:53:58
2Tessa:
Quote:
Виндфира
- :lol: так обозвать WilFile'а.
Насчет случайной выдачи фраз - это одна из ошибок Сиров, которую они не стали исправлять. Все равно в их скриптах мало записей.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 07.05.2003 в 09:14:57
2Tessa
2Gyv
Спасибо огромное ребята за подробные ответы :-)

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 07.05.2003 в 12:28:26
У меня еще остался один вопросик, на который я уже месяц не могу получить ответа. Он к скриптам не имеет отношения, но все таки эта самая близкая тема.
Подскажите пожалуйста, какой утилитой лучше всего редачить тексты писем, приходящие на лэптоп. И где ее можно взять. На нашел по описанию нечто похожее на гамиго, но оттуда опять качается какой то маленький кусочек вместо полноценного архива.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем gyv на 07.05.2003 в 15:20:10
2Sweed: Попробуй использовать качалку, отключив использование прокси [на всякий случай](если есть возможность). ИЕ в плане скачки (как и МС-прокси) обладает страшным идиотизмом - если скачка файла прервалась по любой причине он считает файл докачанным.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем oMEN на 08.05.2003 в 05:14:16
2Sweed:
Попробуй постучись к Рэндаллу (http://ja2.spb.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=a_all_about;action=viewprofile;username=Randall)
Если он не на "Филлипинах" тогда и ответит и поможет.. Он точно письма резал, как хотел..

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 08.05.2003 в 10:35:36
2oMEN:

Quote:
Попробуй постучись к Рэндаллу
Если он не на "Филлипинах" тогда и ответит и поможет.. Он точно письма резал, как хотел..

Наверное на Филлипинах :-) , так как уже неделю письмо без ответа.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Ingvar на 08.05.2003 в 12:02:55
2Sweed:
Самая лучшая утилита - FAR. Скажи какие файлы кряжить надо, может помогу? В смысле написания утилиты. :)

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 08.05.2003 в 12:46:32
2Ingvar:
Спасибо конечно :-)
но я думаю велосипед не обязательно изобретать, так как эта утилита точно есть и может даже не одна, только я на нее не могу нормальную ссылку найти

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 13.05.2003 в 11:42:34
2Tessa:
У меня родился еще один вопросик по скриптам.
Уровень лидерства, который задается в скрипте, задается в явном виде? То есть я хочу спросить вот что. Если я ставлю лидерство равное 30 , то значит ли это что если у говорящего мерка лидерство 30 и больше, то запись скрипта будет срабатывать? Естественно при удовлетворении прочих условий.
Я расскажу предысторию породившую этот вопрос.
Я пишу Npc в скрипте следующую строку
- выполняется один раз за игру
- проверка на включенность триггера 0004 (включается в разговоре с предыдущим NPC)
- метод воздействия - говорить дружественно
- уровень лидерства 30
- в случае выполнения сказать фразу номер такой то
При тестировании мерком с лидерством 55 все работает
пишу в скрипте следующую за предыдущей строку
все тоже самое, только метод воздействия - найм
и ответная реакция - вступить в команду.
говорю тем же мерком и строка не срабатывает.
Я подвожу мерка с лидерством 88 и все нормально работает.
Вопрос почему у мерка с лидерством 55 не работает строка скрипта а у мерка с лидерством 88 работает.
Хотя в скрипте указано пороговое лидерство 30.
И второй вопрос - почему у мерка с лидерством 55 одна строка скрипта работает а другая нет, хотя все условия одинаковы, за исключением способа воздействия?
Заранее благодарен за ответ.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 19.05.2003 в 14:44:55
2Unnamed:
Немного не в тему , но наверное тут спросить лучше всего. Если не трудно, ответь пожалуйста на пару вопросов касательно карт.
1. Можно ли как нибудь поменять стартовый сектор в UB. Я имею ввиду не его координату, а саму карту этого сектора.
2. Какое именно событие включает финальный ролик в UB. Наличие мерка в финальном секторе или включенность какого нибудь триггера. Или то и другое вместе?

2gyv:
Tessa писала "С вопросами по техническому воплощению идей -- это к Нейросу или Гиви"

Если не трудно, ответь пожалуйста на мой пост N 66

Если же я сунул свои пять копее во что то сокровенное, то сорри :-)

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 20.05.2003 в 09:26:07
2Unnamed:
Спасибо огромное , обязательно попробую и скажу что получилось.
И еще один вопросик. Есть ли утилита, которая пакует в slf-архив?

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем gyv на 20.05.2003 в 09:35:42
2Sweed: Скорее всего там лидерство - лишь ориентировочный параметр. Попробуй кинуть рядо Баррет и дать его в руку лидеру-55. Если он уговорит жертву - значит я прав(у л-88 есть запас и ему не надо поднимать свою крутость силой и стволом). Возможно, л-55 рожей не вышел (одиночка или еще что-то) и получается типа штрафа на лидерство.

Это все были предположения.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 20.05.2003 в 12:34:10
2gyv:

Quote:
Это все были предположения

И за них спасибо :-)

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 21.05.2003 в 10:20:04
2Unnamed:

Quote:
Попробуй, потом расскажешь, что получилось.

Поробовал, рассказываю :-)


Quote:
но пока что у нас в стартовом есть пару мелких глюков

а что за глюки если не секрет, так как у меня все прошло как нельзя гладко , причем я даже специально не готовил карту, взял карту (кажись из Бир Пит) в которой на глаз место высадки было не сильно заставлено деревьями и прочим хламом. Конвертнул ее (правда не в JA2 type2, как ты писал , а в UB формат) и кинул в нужную папку. После загрузки сектора мерки акуратно валялись между деревьями. Я даже повоевал немного в этом секторе. Никаких глюков не наблюдал.
А вот включить финальный ролик  наскоком не получилось. Я сделал телепорт из стартового сектора в финишный. Так вот просто наличие мерков в финальном секторе не включает мультик. Поэтому скорее всего финальный ролик включается по срабатыванию какого нибудь триггера. У кого нибудь есть полный перечень триггеров , используемых в ЦС? Если не жалко , поделитесь пожалуйста :-)
И еще вопросик - где собственно лежат стартовый и финальный мультики?

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 21.05.2003 в 15:26:07
2Unnamed:

Quote:
У нас были случаи, когда в стартовый сектор (если подождать немного, никуда не двигаясь после высадки), приходит отряд врагов в кол-ве 0 человек... Проверь на контратаку.

Ок, проверю. Но я догадываюсь почему так может происходить. Когда то у меня была бредовая идея изменить стартовый сектор путем замены тайлсета, просто что бы убрать из него снег (не люблю я его). Из этого ессно ничего не получилось :-) , но я заметил такую штуку. Я вытянул оригинальную карту Н7, конвертнул ее в формат редактора и открыл в редакторе. Так вот на ней не было ни одного врага. Причем затем эта карта сохранилась  редактором !!!!
Я не знаю как делали вы , но теоретически если потом эту карту вставить в игру , то при контратаке будет 0 врагов, так как движку их некуда ставить на карту.
И еще у меня вопросик. Где хранятся радарные карты? Я думал что в файле с картой. Но вчера при замене карты стартового сектора у меня в игре радарная карта осталась старая, т е оригинального сектора Н7.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 22.05.2003 в 09:20:10
2Unnamed:
Попробовал я контратаку на этой отфонарной карте. Все вроде нормально, без паталогий :-) Пришло три врага. Бой тоже без глюков прошел. Я попробовал выйти и обратно вернутся на эту карту. Вроде все работает.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем vasya на 22.05.2003 в 10:11:20
2Sweed: а попробуй поставить в секторе H8 нулевое количество врагов и проверь стартовый на контратаку..

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 22.05.2003 в 11:26:49
2vasya:

Quote:
а попробуй поставить в секторе H8 нулевое количество врагов и проверь стартовый на контратаку..

А собственно так и было. Я одну карту готовую взял, а другую пустышку сделал (там на карте только один камень валялся для ориентира). Так вот один из них был Н7 а второй Н8.  В этом секторе пустышке, я сделал телепорт в финальный сектор в надежде таким образом включить финальный мультик. Но не получилось.

P.S. А как вообще наличие/отсутствие врагов в соседнем секторе может влиять на контратаку в текущем?

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем vasya на 22.05.2003 в 12:38:39
2Sweed: дык есть такое мнение что игра берет контратакующих из соседнего сектора..

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 22.05.2003 в 14:34:56
2Tessa:
Есть у меня один вопросик касательно теоритической части скриптов. Есть ли у тебя полный перечень всех триггеров и квестов (с номерами), используемых в UB. Или можно только те , которые непосредственно относятся к финалу игры.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 23.05.2003 в 10:42:06
2Tessa:

Quote:
Они все в редакторе, ссылку на который я давала.

Да помню я про этот редактор. :-)  Качнул я его оттуда. Только не могу я его пустить даже с тем набором библиотек которые они там же предлягают.
Если у вас есть это в каком нибудь текстовом виде, скиньте пожалуйста мне на мыло. Можно только то что касается UB. По АВ у меня уже все есть.
Заранее благодарен за ответ.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 23.05.2003 в 16:07:03
2Tessa:  

Quote:
Если есть диск с бэйсиком

:-( Нет у меня диска с VB. Я тоже в этом ламер. Оль ,(ничего, что я так фамильярно? :-) ) если у тебя установлен этот редактор, ты можешь просто посмотреть какой номер у главного квеста UB  "Уничтожить ракетную базу".  Пожалуйста.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Chingachgook на 23.05.2003 в 16:20:21
Насчет контратаки, это так и есть. В 7:10 из сектора Н8 приходит патруль. Если вы там врагов не поставили, никто прийти не может. Правда, мне это случилось и в оригинале на легком уровне, так как число врагов там РНД.

Насчет финального ролика - там всё тоже в екзе зашито. Сектор обязательно должен быть L15-3. Ролик начинается, когда игрок нажимает кнопку (скрытый тригер). Чтобы эта кнопка появилась, игрок должен поднять бумажку. Как это изменить  или осуществить в другом секторе я не думал. Имхо проще отредактировать оригинальную карту.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Чингачгук II на 23.05.2003 в 17:17:53
Кстати про тот патруль. А ведь его можно отключить, если вам мешает  ;). Мне это удалось. Наверно тот код можно и изменить - и когда, и куда, и от куда. Не вглублялся, так как время на Джа у меня сейчас ограничено. Даже может быть  несколько таких патрулей сделать возможно, чтоб гуляли по просторам Траконы. Ех, если-б только АСМ знать... :-/

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем WildFire на 25.05.2003 в 09:48:45

on 05/06/03 в 18:29:29, Tessa wrote:
Стандартные фразы идут под номерами от 0 до 10, если не ошибаюсь. Возьми редактор с сайта Виндфира, в нем все подробно расписано на этот счет.


Это точно. Настолько подробно, что я думал, что подробнее уже некуда. Кстати, Вы не обидитесь, если я исковеркаю Ваш ник как... хм... предположим, "Тыса"? :)

Смотря что считать "стандартными". Например, несмотря на то, что в параметрах дружбы/ненависти персонажу можно прописать что угодно, почему-то в озвучке будет указан совершенно конкретный товарищ.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 26.05.2003 в 10:12:12
2WildFire:

Quote:
Это точно. Настолько подробно, что я думал, что подробнее уже некуда.

Может и так ,только вот убедится в этом у меня пока не получилось, не смотря на то что я выполнил все инструкции по его установке.
Component MSCOMCTL.OCX or one of its dependencies not correctly registered: a file is missing or invalid
Это ответ на попытку запуска ВАШЕГО редактора.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Retupa на 27.05.2003 в 00:02:33
Регистрация (*DLL,*OCX, *OCA...) производиться с помощью утилиты REGSVR32.EXE Утилита лежит или в ...\WINDOWS\SYSTEM или в ...\WINDOWS\SYSTEM32 в завмсимости от системы. (Пуск\Выполнить\REGSVR32.EXE - для подробностей.) Если кинуть нужные файлы в директорию с прогой (COMDlG32.OCX, MSCOMCTL.OCX) то их регистрация не нужна вообще.
Единственно что необходимо это установка минимальной библиотеки VB (Vbrun60.exe) - там всё
регестрируется автматически.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 28.05.2003 в 09:49:12
когда я писал, что выполнил все инструкции по установке я имел ввиду именно то что я поработал Vbrun60.exe. И именно после ее использования мне вываливает ту ошибку которую я описал в предыдущем посте.
Для справки: у меня 98 винда

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Retupa на 28.05.2003 в 10:49:44

on 05/28/03 в 10:49:12, Sweed wrote:
когда я писал, что выполнил все инструкции по установке я имел ввиду именно то что я поработал Vbrun60.exe. И именно после ее использования мне вываливает ту ошибку которую я описал в предыдущем посте.
Для справки: у меня 98 винда

VBRun60.EXE- содержит миним. набор файлов, необходимых для работы программ написанных на VB6. Файлы - COMDlG32.OCX и MSCOMCTL.OCX - не входят в состав vbrun и являются отдельными библиотеками. Взять их можно c wicrosoft.com и при установке или кинуть в папку с прогой (не регистрируя) или в системную (для win98 - ...\WINDOWS\SYSTEM) и зарегистривоть утилитой REGSVR32.EXE для того чтобы они были доступны для любых программ. Ошибка о не зарегистр. файле MSCOMCTL.OCX ни как не может относиться к установке VBRun60.EXE и если она выдаётся то vbrun установлен правильно иначе в первую очередь выдавалась бы ошибка о не зарег. файле msvbvm60.dll.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 28.05.2003 в 13:21:51
ну так значит с меня :beer:  ;)
а они вообще большие эти библиотеки?
если нет и если не трудно - намыль мне их плиз
а с меня будет два :beer: :-)

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Retupa на 30.05.2003 в 00:32:58

on 05/28/03 в 14:21:51, Sweed wrote:
ну так значит с меня :beer:  ;)
а они вообще большие эти библиотеки?
если нет и если не трудно - намыль мне их плиз
а с меня будет два :beer: :-)


http://www2.projects.artberg.ru/download/edt_sysfiles.rar (~500kb)

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 02.06.2003 в 12:23:04
2Retupa:
Кинул я два твоих файлика в дирректорию с прогой. Результат тот же. Та же ошибка. Я правда пробовал на работе, а там у меня ХР стоит. Может в этом дело. Попробую еще дома на 98, но что то у меня плохие предчувствия

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Psyho на 02.06.2003 в 12:30:17
Sweed: Это COM, их зарегистрировать надо обязательно. У меня все работает на XP без проблем.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 02.06.2003 в 13:25:45
2Psyho:
А ты можешь написать как она регистриться с коммандной строки. У меня пишет "ошибка регистрации... возвращен код...."

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Psyho на 02.06.2003 в 13:31:04
Sweed: regsrv32 имя_файла.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 02.06.2003 в 16:34:31
вот что она мне пишнт при попытке регистрации
"Ошибка dllregister в mscomctl.ocx возвращен код 0х8002801с"

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Retupa на 02.06.2003 в 22:05:35
2Sweed:
Качни ещё раз nEditor_2.1 Я исправил ридми и добавил reg-файл для автом-ой регистрации. http://www2.projects.artberg.ru/download/nEditor.zip

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 03.06.2003 в 16:11:38
Спасибо :-), качнул, сегодня дома попробую.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Sweed на 05.06.2003 в 12:45:52
2Retupa:
Спасибо, дома все стало. Хотя, имхо, не самый удобный редактор. Но из тамошник справочников кое что почерпнул. :-)

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Raty на 15.09.2005 в 09:38:46
По-мо-ги-теееее.....
В новом ехе-шнике(ну из исходников который) увеличил к-во предметов. Соответсвенно Фатима перестала реагировать на письмо. Письмо было итем №227, стало №407. Ей я скрипты поправил, все с ней стало прекрасно. Она берет письмо, читает, ведет меня к Мигелю.... У него в скриптах я, разумеется, тоже заменил №227 на №407. Так вот, Мигель, в подвале, когда Фатима дает ему письмо, говорит, что "мне это не нужно", и влючает часики, навечно. Получается толи Фатима ему дает не письмо, толи Мигель не правильно реагирует.
Вернул оригинальные скрипты, и дал Фатиме итем № 227(какой-то из магазинов) - оба и Фатима и Мигель реагируют нормально, как на письмо, без всяких часиков и прочих косяков.
В чем может быть дело?:nervous:

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Artem13 на 15.09.2005 в 10:37:15
2Raty: Похоже это косяк не скрипта, а движка. Возможно в нем жестко задан номер письма, которое является спецпредметом. В общем, поройся в сырцах, там ответ, скорее всего.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Raty на 15.09.2005 в 10:59:21
2Artem13:
Да, точно в сырцах. Спасибо.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем Raty на 23.05.2006 в 14:01:31
Возможно ли реализовать такое:
Бейджатый непись изначально враждебен. При ранении(здоровье стало меньше какого-то значения), он становится нейтральным, т.е. уже не воюет?

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем bugmonster на 23.05.2006 в 14:22:07
2Raty:
С помощью ф-и
SOLDIERTYPE * CivilianGroupMemberChangesSides( SOLDIERTYPE * pAttacked );
они могут стать врагами, союзниками или нейтралами.
Чтобы стать другом от ранения нужно доработать скрипты. Я не помню, есть ли у НПЦ действие выполняющееся по ранению?

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем VM на 23.05.2006 в 16:26:46
2Raty: В исходниках есть таблица всех триггеров, где именно не помню, искать - нет времени. ЕМНИП, триггера отменяющего враждебность или возвращающего лояльность непися там нет, но могу ошибаться, пошарься сам.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем bugmonster на 23.05.2006 в 16:53:49
2VM: Его там нет точно. ИМХО вопрос был о том как сделать свой.

Заголовок: Re: JA2: Скрипты
Прислано пользователем neyros на 25.05.2006 в 15:24:37
Триггер (вернее не триггер, а дейстие), отменяющий враждебность НПЦ, есть. Этот триггер использует Пабло, когда игрок бьет его после кражи посылки.
Так же есть триггер, проверка которого позволяет узнать враждебен игроку данный НПЦ или нет.



A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)!
YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved.