A.I.M. Jagged Alliance2

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
29.03.2024 в 08:32:47

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
A.I.M. « Наука и военная техника »
   A.I.M.
   Генерал
   Арсенал
(Модераторы: MicDoc, Satan`s Claws, Снайпер)
   Наука и военная техника
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
  Тема:  Наука и военная техника             Страниц: 1 2 Прочитано 7640 раз
MicDoc
[Злой доктор Айболит]
Кардинал


8:) 107over




Пол:
Репутация: +550
Re: Наука и военная техника
« Ответ #50 от 10.05.2005 в 02:52:51 »

"ошибка пилота". Интересно, все ли выжили? :)
Зарегистрирован

Минусы пока кончились
gyv
Гость

Ё-мэйл

Re: Наука и военная техника
« Ответ #51 от 10.05.2005 в 08:41:39 »

Танк - мыть, штаны - стирать.
Зарегистрирован

FunkyJunky
[Мастер-оружейник]
Полный псих

JaFall team


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +263
Re: Наука и военная техника
« Ответ #52 от 10.05.2005 в 08:45:39 »

гы. на заднем плане мегадозер, который сквозь дом-высотку сможет проехать, снеся дыру в 1-2 этажах. Катерпилларъ.
Зарегистрирован

guns don't kill people. people kill people.
Black Cats

Мозгун
[мозGUN]
забанен

Надо обмозговать...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +424
Re: Наука и военная техника
« Ответ #53 от 10.05.2005 в 10:04:47 »

2FunkyJunky: Quote:
гы. на заднем плане мегадозер, который сквозь дом-высотку сможет проехать, снеся дыру в 1-2 этажах. Катерпилларъ.

Помните в прошлом годе мужичек в Штатах, кем то обиженый, дал просраться всем в каком то городке? На карьерном самосвале, кабину обварил стальным листом, и поехал "почту разносить" ;D Еле еле его угрохали болезного...Ужо армию хотели звать, да он сам застрял... ;D Мне идея понравилась.
Зарегистрирован

Если кто-нибудь захочет меня оскорбить - читай ниже.
----
Все виды неприязни ко мне настаиваю проявлять в крайне суицидальной форме...(с) с Баша

desants
[Десантура!]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +500
Re: Наука и военная техника
« Ответ #54 от 10.05.2005 в 10:26:47 »

2Andry: Все. Самое безвыползное положение - посадка на днище - гуськи вывешиваются. Даже если бы не на ребре лужи стоял, а в ней плескался.
Кстати один катерпиллер его не утащит, да и два пожалуй тоже (если есть описание, как его тащили - напиши), а когда вытащат - скорее всего правая гуська останется в луже, ловит придется.
 
В ветке где мы танки обсуждали, я  писал (если не путаю) как Т-80, севший по башню тянули и дед и бабка и внучка, и т.д и т.п.
 
2MicDoc:  
С точки зрения выживания - ничего серьезного, правда у них заброневой объем большой - до предметов, чтоб ухватиться тянуться приходится:)
 
после Quote:
Танк - мыть, штаны - стирать.
и небольшой дезинфекции боевого отделения ничего страшного:), может разве командир механику-вредителю (в смысле водителю) по тыкве съездил:)
 
Обратите внимание на "добровольного" помощника из местных - копает
« Изменён в : 10.05.2005 в 10:30:33 пользователем: desants » Зарегистрирован

MicDoc
[Злой доктор Айболит]
Кардинал


8:) 107over




Пол:
Репутация: +550
Re: Наука и военная техника
« Ответ #55 от 10.05.2005 в 10:52:35 »

2desants: Про выживших-шутка.
Зарегистрирован

Минусы пока кончились
Дядя Боря
Гость

Ё-мэйл

Re: Наука и военная техника
« Ответ #56 от 10.05.2005 в 11:14:48 »

А может ветку новую про танки кто откроет? Танк конечно штука наукоёмкая, но своей собственной ветки вполне заслуживает.
Зарегистрирован

desants
[Десантура!]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +500
Re: Наука и военная техника
« Ответ #57 от 10.05.2005 в 13:31:40 »

2MicDoc:  
"Шутку понял, смешно" (с) не помню откуда:)
 
А про большой заброневой объем - не шутка. В обозримом прошлом в како-то из стран Залива (в Саудовской Аравии что-ли) проводили гонки (а может это был этап испытуний???) на пересеченной местности на максимально возможной скорости при полном экипаже, всех участников не помню, но Т-80 и Абрамс были.  
Так вот, экипаж М-1 пришел к финишу весь "побитый" об "интерьер", в нашем танке (да и в любой другой машине) места внутри мало, но это дает возможность уперется и, соответственно, не так сильно испытывать голову на прочность.
 
« Изменён в : 10.05.2005 в 13:39:20 пользователем: desants » Зарегистрирован

Ломолом
[словоплут]
забанен

Был бы умным - репа была бы 400!!!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +224
Re: Наука и военная техника
« Ответ #58 от 10.05.2005 в 13:43:56 »

2Дядя Боря:  
Мы с ЛДВ на наш праздник (7-ое мая, День радио) репетицию парада на Красной площади смотрели - Т-80 свистит, как Соловей-разбойник!
сам низенький, но свисту-у-у-у-у-у!!!
 
Неужели ни одного акустика в ВПК нет, чтоб глушитель прямоточный по Золотареву сварганить?
Зарегистрирован

Многие меня поносят
И теперь, пожалуй, спросят:
Глупо так зачем шучу?
Что за дело им? Хочу. (А.С. Пушкин)

desants
[Десантура!]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +500
Re: Наука и военная техника
« Ответ #59 от 10.05.2005 в 13:52:46 »

2Ломолом: Свист этот не слышно если находишься спереди.  
"Используя складки местности, боевые машины скрытно выходят к объекту" Боевой устав.
Зарегистрирован

Дядя Боря
Гость

Ё-мэйл

Re: Наука и военная техника
« Ответ #60 от 10.05.2005 в 14:28:34 »

2Ломолом: А  видимо с ГТД танки были - там основной свист даже не выхлоп даёт, а компрессор. Как турбинка у Запорожца в своё время свистела - громче, чем мотор работал :)
Зарегистрирован

Zar XaplYch
[Переводчик]
Прирожденный Джаец

надА


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +864
Re: Наука и военная техника
« Ответ #61 от 10.05.2005 в 14:54:41 »

2Дядя Боря: Quote:
турбинка у Запорожца
??? Не слышал о таком. Можно поподробней, плиз?
2Мозгун: Quote:
Помните в прошлом годе мужичек в Штатах, кем то обиженый, дал просраться всем в каком то городке? На карьерном самосвале, кабину обварил стальным листом, и поехал "почту разносить"  Еле еле его угрохали болезного...Ужо армию хотели звать, да он сам застрял...  Мне идея понравилась.
Ты наверное не видел, как одни умник в Америке на ТАНКЕ ездил. Самом настоящем, боевом. М60 который, угнал из части. Решил тоже отомстить, уже не помню кому. Крушил все, что на пути попадалось. Застрял на бетонном разделителе хайвея, когда хотел на встречную полосу пробраться.
« Изменён в : 10.05.2005 в 14:55:26 пользователем: Legend » Зарегистрирован

- Удельный вес ядра твоей планеты думай!
- Эээ...

Ломолом
[словоплут]
забанен

Был бы умным - репа была бы 400!!!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +224
Re: Наука и военная техника
« Ответ #62 от 10.05.2005 в 15:29:04 »

2desants:  
Готов согласиться - в открытом, слабо пересеченном поле - не будет слышно.
Но даже пара деревьев сзади даст заметный лепесток по направлению движения танка.
 
Мы с Димой на углу у бывшего Штаба Тыла стояли, рядом с Василием Блаженным. Три штуки Т-80 шли от реки, из-под моста.
Свист - повсюду, и гро-о-о-о-омкий!
Просто я звуку полжизни отдал, вот и спросил, про глушители...
Зарегистрирован

Многие меня поносят
И теперь, пожалуй, спросят:
Глупо так зачем шучу?
Что за дело им? Хочу. (А.С. Пушкин)

istr
[Джайский ястреб]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +234
Re: Наука и военная техника
« Ответ #63 от 10.05.2005 в 20:47:12 »

2Ломолом: Странно, я вот свиста не услышал. Правда был в это время в машине, мы с отцом на бетонке Т-80 встретили :)
Зарегистрирован

Вперед, обезьяны! Или вы хотите жить вечно? (c)
Zar XaplYch
[Переводчик]
Прирожденный Джаец

надА


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +864
Re: Наука и военная техника
« Ответ #64 от 10.05.2005 в 21:09:41 »

2istr: :o Это как это? На обычной дороге? Не на полигоне? И что на дороге танк забыл? Или опять какой-то прапор в соседнюю деревню за выпивкой гонял? ;D ;D ;D
Зарегистрирован

- Удельный вес ядра твоей планеты думай!
- Эээ...

istr
[Джайский ястреб]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +234
Re: Наука и военная техника
« Ответ #65 от 10.05.2005 в 22:28:02 »

2Zar XaplYch: Военная бетонка, ее на картах нет, но знающие дачники-шашлычники пользуются. Ехал навстречу, люки открыты, нам пришлось съехать с дороги. Силы неравны были :D
Зарегистрирован

Вперед, обезьяны! Или вы хотите жить вечно? (c)
Andry
[Это не гора, а доспех ;)]


ex Andry


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +60
Re: Наука и военная техника
« Ответ #66 от 12.05.2005 в 00:01:00 »

2desants: Картинка свалилась с неба (на тарелку), так что источник неизвестен :( там из инфы только айпишники отправителя и принимающего были, но оба не пашут, один частный видимо, второй видимо тока через спутниковый инет, скорее всего прокси провайдера.
Если знать что за танк, можно попробовать погуглить...
 
2Мозгун: А где можно "вспомнить" это дело, желательно с фотками? : rolleyes :
 
2Zar XaplYch: Умника на танке я видел, вроде-бы в "форс-мажоре" - впечатляющая картинка, особенно стадо растерянных полицейских машин сзади на почетном удалении ;)
А чувака всего-лишь жена расстроила чем-то, вот он сел в танк и понесся, пару пустых тачек снес вроде по пути.
Зарегистрирован

Dynamo & Shank Cured MiniMod - чудеса пластической хирургии ;)
Zar XaplYch
[Переводчик]
Прирожденный Джаец

надА


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +864
Re: Наука и военная техника
« Ответ #67 от 12.05.2005 в 00:17:00 »

2Andry: Ну ты загнул, пару :D Не хило он так машинки крошил, а также светофоры и прочие фонари :D А менты были в отдалении, потому что пушка была назад повернута и они опасались, кабы он не пальнул. Дилетанты, он то на месте водилы сидит, а до пушки еще тянуться надо нехило : rolleyes : ;D
Зарегистрирован

- Удельный вес ядра твоей планеты думай!
- Эээ...

Дядя Боря
Гость

Ё-мэйл

Re: Наука и военная техника
« Ответ #68 от 12.05.2005 в 13:14:10 »

Почитайте вот это... Полезное чтиво. http://www.buran.ru/htm/memory.htm. Счас новую ветку начну.
Зарегистрирован

Ломолом
[словоплут]
забанен

Был бы умным - репа была бы 400!!!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +224
Re: Наука и военная техника
« Ответ #69 от 22.05.2005 в 14:02:12 »

Не помню, где дискуссия про ПНВ была, но вот ссылочка интересная:
http://www.x20.org/library/thermal/desert_fox.htm
Зарегистрирован

Многие меня поносят
И теперь, пожалуй, спросят:
Глупо так зачем шучу?
Что за дело им? Хочу. (А.С. Пушкин)

Ice_T
[Ледяной Чай]
A.I.M.Director

Свободу Анджеле Дэвис!


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +816
Re: Наука и военная техника
« Ответ #70 от 22.05.2005 в 17:36:38 »

2Ломолом:  
Я офигел когда у меня We are the champions заиграла  :). Сначала подумал по телеку.
Зарегистрирован

Дядя Боря
[Скелет Старого Кота]
Прирожденный Джаец

Дурка этот форум :)


WWW

Пол:
Репутация: +841
Re: Наука и военная техника
« Ответ #71 от 20.08.2008 в 20:27:06 »

Про "болевое" оружие из Мародёра/Карателя. Якобы - есть. Якобы - применялось при разгоне демонстраций.
Для начала - про демонстрации. Это - не боевое, это - полицейское применение по незащищённой толпе. Так что - разговаривать не о чем, возможно - и было, но - не оружие это, а если и оружие - то не боевое, а охотничье. :)
 
Теперь - про то, что в Мародёре. "Боевое оружие, вызывающее болевой синдром, излучающее волны в диапазоне 95 Ггц"
Это - вполне безобидный, как и вся вообще радиосвязь, диапазон.
 
"диапазон 92-95 ГГц – это совсем новый диапазон, в настоящее время он выделен для гражданской фиксированной связи "точка-точка"только в США. "  
(с) http://www.telemultimedia.ru/art.php?id=199
 
В общем, даже если такое оружие и есть (я вовсе не исключаю, что при определённом способе модуляции, в определённом диапазоне, и с определённой интенсивностью радиоволны способны влиять на человеческий мозг, вызывая различные психические нарушения, в том числе и "болевой синдром"), то это - только полицейское оружие. Потому что от волн такого диапазона очень легко защититься - любая фольга, из любого металла и даже из металлизированной пластмассы. Железобетон ослабит очень сильно, в подвале - вообще не почувствуют, железный бункер - абсолютно надёжная защита. То есть - применение возможно в чистом поле или на площади по неожидающей этого толпе, и совершенно невозможно по окопавшемуся, а тем более - засевшему в городских подвалах, противнику, да ещё и снабжённому (и знающему, как применять) "противорадарными" фольговыми накидками, на 100% защищающими от СВЧ излучения.
Зарегистрирован

%C4%FF%E4%FF%20%C1%EE%F0%FF.gif
Zmey
[Дождевой червяк]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +156
Re: Наука и военная техника
« Ответ #72 от 22.08.2008 в 10:26:53 »

2Дядя Боря: А если металлические волокна "вплести" в ткань униформы - поможет? На мой взгляд должно весьма заметно снизить, а насколько - это уже от плотности волокон в ткани зависеть будет. В идеале - металлизация внешней поверхности униформы защитит, но вот с пропусканием воздуха будет ох и ах... Так что накидка - дешево и сердито.  
 
ЗЫ: по дизелям из начала темы - применять насос-форсунки на пьезоэлементах. У них ресурс будь здоров, надежность колоссальная (если только засоряться от дерьмовой соляры), привод простой до неприличия, а в случае микропроцессорного управления форсунками можно реализовать многоимпульсный впрыск (снижение расхода горючего, увеличение КПД). Давление впрыска до 2000 атмосфер на пьезофорсунках - не предел.
В плюсе - значительное упрощение и удешевление системы подачи топлива (микропроцессоры стоят копейки, не нужна высококачественная сталь для распределительных валов и ТНВД). Еще из мыслей - управление клапанами при помощи электроприводов- использовать эффект втягивания\выталкивания сердечника в катушку (если правильно помню, то это сила Ампера???). В итоге имеем програмируемую диаграмму впрыска и изменяемые фазы (а также степень открытия клапанов) газораспределения -- рост КПД весьма нехилый. При этом есть только один минус - использование микропроцессора для управления двигателем - решается дублированием блока и его быстросменностью, а также солидным экранированием от ЭМИ.  
Несколько сумбурно получилось :( , но переписывать лень :P
ЗЗЫ: идеальное горючее для бронетехники - двухкомпонентное, компоненты которого по-отдельности негорючи или малогорючий компонент+катализатор, или воспламеняющееся только выше определенного давления, и ниже этого давления не горящее совсем. Эхх где бы такое взять.. да что бы еще и не дорогое и химически стабильное.. мечты : rolleyes :
Зарегистрирован

Дядя Боря
[Скелет Старого Кота]
Прирожденный Джаец

Дурка этот форум :)


WWW

Пол:
Репутация: +841
Re: Наука и военная техника
« Ответ #73 от 22.08.2008 в 16:00:44 »

По защите от "лучевого" оружия - да не надо для армии ничего и придумывать, потому что применять его в реальных боевых условиях - не будут, из-за того, что громоздкое антенное хозяйство надо очень близко к противнику применять (интенсивность излучения падает с квадратом расстояния, и это пока не отменил никто), в прямой видимости (не умеют СВЧ волны искривляться), и кто же это будет дожидаться, и не стрельнет из пушечек по этим антеннам?
По компьютеризации ДВС - дык есть это всё уже, по крайней мере - на гражданских движках. Как там с военными дизелями дело обстоит - не знаю, но наверняка у супостата есть и по ним куча наработок.
Зарегистрирован

%C4%FF%E4%FF%20%C1%EE%F0%FF.gif
Zmey
[Дождевой червяк]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +156
Re: Наука и военная техника
« Ответ #74 от 22.08.2008 в 19:15:47 »

2Дядя Боря: На наших военных дизелях с компьютеризацией дело обстоит никак. Вобще)) разве что на экспериментальных 1200 и 1500 сильных дизелях что-то появилось... Даже на ГТД-1250 и ГТД-1500 (если уже сделали) без компьютеров обошлись.
Зарегистрирован

Дядя Боря
[Скелет Старого Кота]
Прирожденный Джаец

Дурка этот форум :)


WWW

Пол:
Репутация: +841
Re: Наука и военная техника
« Ответ #75 от 22.08.2008 в 22:24:13 »

2Zmey: А я про наши и не упоминал - у нас вообще-то с компьютерами не только на дизелях плохо ;)
Насколько знаю наших вояк - у них была боязнь электроники сильнейшая (возможно и несколько оправданная - отсутствием надёжной советской электроники). Ну а отсутствие военного заказа на применение электроники - оно приводит к тому, что эта самая электроника и не развивается, хотя в случае со столь бурно развивающейся веткой технологии, как электроника - трудно сказать, что первично, да и в мозги к военным заказчикам тоже не влезть... Но тенденция такая была - если можно обойтись механикой, то - ей и обходились.
Зарегистрирован

%C4%FF%E4%FF%20%C1%EE%F0%FF.gif
Zmey
[Дождевой червяк]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +156
Re: Наука и военная техника
« Ответ #76 от 23.08.2008 в 09:05:21 »

2Дядя Боря:   Quote:
если можно обойтись механикой, то - ей и обходились.

Это точно... Другое дело что сейчас использовать электронику во многих направлениях выходит дешевле и, самое главное, надежнее, чем механику, а наши вполне возможно до сих пор этого не понимают.
На электронике, например, можно танку автоматическую трансмиссию сделать очень просто. А это сразу раза в два упрощает вождение этого самого танка, практически устраняет опасность запороть двигатель неправильным выбором передачи (перекрутить например, я на сборах во время вождения чуть не перекрутил движок на прямой : rolleyes : - 57км/час), снижает требуемое качество подготовки механиков-водителей... Ремонтировать конечно посложнее... Но все решаемо, при грамотном подходе к разработке узлов. Сделали же немцы автоматическую трансмиссию для Т-72 и Т-90...
Зарегистрирован

bugmonster
[Баги! Баги везде!]
Source

ПРОГРАММИРЫ НЕ УЧИТЫВАЛИ ЭТУ СИТУАЦИЮ




Пол:
Репутация: +1337
Re: Наука и военная техника
« Ответ #77 от 23.08.2008 в 16:14:35 »

2Дядя Боря: Может это была не консервативность, а прагматичный подход? Тогда ведь всерьёз вся техника проектировалась на работу в условиях ядерной войны.
Зарегистрирован

Восславим же радость и мужество,
Труда и науки содружество
Восславим мудрую партию,
Помолимся за неё.

А Пентагон в свои руки поганые,
Пусть возьмёт свои доллары сраные
И в ж... себе затолкает

Zed
[SIG edition ;)]
A.I.M.Director

Была такая игра Z


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +532
Re: Наука и военная техника
« Ответ #78 от 23.08.2008 в 16:56:54 »

2bugmonster:  
Жутко извиняюсь, но чем работа военной электроники отличается от работы военной механики ?
Хотя знаю, народный метод починки ударом кувалды не работает.
 
Делали исходя из того что есть сейчас и планируется в недалеком будущем, с электроникой, особенной надежной было плохо.
 
Вспоминается заключение американских военных получивших на тесты Т-34, там есть одно замечание которое показывает почему вот так, американцы были в шоке от ужасного качества сборки.
Электронику вечно пьяный рабочий нормально не соберет, от этого оружие все такое что бы этот самый массовый сборщик трясущейся рукой испортить не смог :)
Зарегистрирован

Кровавый ГБист, душитель свободы.
Zmey
[Дождевой червяк]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +156
Re: Наука и военная техника
« Ответ #79 от 23.08.2008 в 20:25:03 »

2Zed: Работа не отличается ничем. А вот сборка электроники.. ты уже сам ответил. Добавлю еще что чинить механику можно научить любого, а для починки электроники любым способом кроме замены блока целиком - надо долго человека учить.
Зарегистрирован

Дядя Боря
[Скелет Старого Кота]
Прирожденный Джаец

Дурка этот форум :)


WWW

Пол:
Репутация: +841
Re: Наука и военная техника
« Ответ #80 от 23.08.2008 в 23:26:08 »

2Zmey:   Quote:
Работа не отличается ничем. А вот сборка электроники.. ты уже сам ответил. Добавлю еще что чинить механику можно научить любого, а для починки электроники любым способом кроме замены блока целиком - надо долго человека учить.  

Работа - отличается. В первую очередь - непонятностью для глаза, чёрный ящик ведь, как электроны бегают - не видно. А это - психологический барьер для тех, кто только с механикой до этого дело имел. У нас ведь была электроника военная - те же комплексы ПВО - сплошь электроника. Но - заказывали их другие военные главки, ракетчики, которых ещё С.П.Королёв воспитывал... А те, что чисто механику вели - они и электротехнику безэлектронную только заказывали, те же устройства для поворота башни - на магнитных усилителях и двигателях-генераторах.  
Сборка электроники военной производилась и производится очень квалифицированным и как правило - малопьющим персоналом.
Чинить электронику "блоками" стали военные задолго до гражданских, и вся она у военных - на разъёмах, для быстрой замены, не требующей полной разборки агрегата. В полевых условиях цеха чистые не построить, а ящик с ЗИПом на замену привезти - всегда пожалуйста. Починка электроники для военных всегда рассчитывалась именно на это - замену блоками, внутрь которых как правило - и не влезть... Кроме - моряков, у них надо было делать конструкцию и писать инструкцию и на починку с паяльником, на кораблях в автономных плаваниях бывало и такое - паяли, место там есть под мастерские, и время на обучение морячков - тоже.  
2bugmonster:   Quote:
Может это была не консервативность, а прагматичный подход? Тогда ведь всерьёз вся техника проектировалась на работу в условиях ядерной войны.  

Видишь ли, подход к электронике в условиях ЯВ может быть разный. Можно и написать ТЗ такое, что электроника например должна выжить в 500м от эпицентра - механика то выживает, сел да поехал, и пофиг - что через час после такой поездки - кровавый понос, а через сутки - смерть.
А тут было (и, похоже - есть) дурной подход в виде просто боязни от незнания. Когда-то, на заре, полупроводники были сплошь германиевые. Вояки их испытали - а они излучение не держат, почти вообще, ну - мизер держат. А сейчас - всё кремниевое и круче ещё. Держит излучение - уверенно, по крайней мере - лучше, чем человек. Но те, кто заказывает - генералы - читали всякие отчёты, будучи лейтенантами (ну, или учили их так), а теперь им читать - не по рангу, а в памяти - осталось, что полупроводник - говно при ЯВ. И, как я сказал, не было конструкторов главных, способных переубедить, потому как на двигателях сидят - механики по образованию, которые просто боятся электроники.  
Ракетчики, например, вовсю применяют электронику - без неё просто не могут. И испытывают её на излучение, и дают гарантии, ну и - способы по ослаблению влияния этого излучения разработаны давным-давно, а в танке, к примеру, и вообще защититься очень хорошо можно - людей же защищают.  
Ну и последнее замечание - надёжность электроники. Бытовую у нас делали из рук вон плохо. Причём не только на уровне сборки, но и на уровне компонентов - просто хреновые транзисторы клепали. И микросхемы. Причины сейчас не буду разбирать этого. Но военные транзисторы - это было круто. Это было реально круто. Подтверждение этому - продление сроков службы военной техники (ракет) в наше время. Уже минимум 20, а то и 30 лет стоят! Это конечно - от безвыходности - новых просто нет. Но - тестирование подтверждает работоспособность. Хотя когда я это разрабатывал - сроки в ТЗ на транзисторы были - 2-3 года. У меня электронные часы-самоделка на таких микросхемах отработали 25 лет и были выброшены по причине ненужности вполне рабочими. Но вот то, что разработчики микросхем перестраховывались, и закладывали небольшие сроки работы - ещё и это приводило к недоверию к электронике со стороны механиков. Ведь по науке при расчёте надёжности коэффициенты надёжности компонентов (а они меньше единицы) устройства - перемножаются, и итог - очень маленький для сложных систем получается. А чтобы итог получился приемлимым - надо на каждый компонентик давать реальную гарантию, а не такую, которая позволяет изготовителю элементика спать спокойно. А реальные цифры, как понимаешь, простым расчётом здесь не очень получишь - нужны реальные испытания. На время работы :D. И как это сделать, чтобы не отстать в электронике навсегда?
« Изменён в : 23.08.2008 в 23:34:43 пользователем: Дядя Боря » Зарегистрирован

%C4%FF%E4%FF%20%C1%EE%F0%FF.gif
Zmey
[Дождевой червяк]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +156
Re: Наука и военная техника
« Ответ #81 от 24.08.2008 в 08:25:24 »

2Дядя Боря: Под одинаковостью работы я имел ввиду результат работы, а не способ. Тут я согласен полностью, электроника работает непонятно, и без специального оборудования зачастую и не понять что вышло из строя. Тут, на мой взгляд, нужно разделить два подхода. Наш нынешний - минимум электроники, чистая механика, максимально допустимая простота, как итог неплохая надежность и великолепная ремонтопригодность. И западный - максимальные характерристики без оглядки на стоимость, и простота эксплуатации. Как итог - появление на западе вот таких вот движков, как в начале ветки. На самом деле при нормальном тыловом обеспечении очень удобно. Движок повредили или выработал ресурс - снял, в тыл отправил в ОРВБ или на завод, установил новый за полчаса. В совокупности с электротрансмиссией (о ее перспективности говорить не буду, так как не знаю) дает очень плавный ход, низкий расход горючего, высокую блочную ремонтопригодность (не уверен на самом деле.. если силовые контакты на болтах, то ремонтировать просто, но ведь такие вещи как окисление и обгорание бывают... паять? а как разобрать потом?), а самое главное, электротрансмиссия в гусеничной технике дает вместе со всеми своими плюсами возможность бесступенчатого изменения скоростей вращения гусениц с сохранением (или незначительным уменьшением) крутящего момента, ну и простоту синхронизации вращения гусениц. Синхронизация же нынешних парных планетарных коробок передач бортовых... блин, предложившего ставить две коробки передач надо садить как вредителя... Ведь были же нормальные коробки передач до Т-64...  
ЗЫ: гидротрансмиссию не рассматриваю - она слишком много мощности жрет сама по себе. И вобще, от гидравлики надо по возможности отказываться, горит больно хорошо.
ЗЗЫ: Имхо, нужно использовать оба подхода - в автотехнике и ее производных - БТР, различных спецмашинах - использовать надежные и простые движки. А в технике сугубо боевой - танки, бмп - использовать высокотехнологичные агрегаты с модульной или моноблочной конструкцией.
« Изменён в : 24.08.2008 в 08:25:53 пользователем: Zmey » Зарегистрирован

Дядя Боря
[Скелет Старого Кота]
Прирожденный Джаец

Дурка этот форум :)


WWW

Пол:
Репутация: +841
Re: Наука и военная техника
« Ответ #82 от 24.08.2008 в 11:52:04 »

2Zmey: Ну, про силовые контакты... грамотно сделанный разборный контакт - надёжнее, чем паяный. Всякие "окисления" и "искрения" - это либо от неграмотности конструкторской (а чаще - просто "рационализация"), либо - от разгильдяйства собирающих контакт, то есть - просто плохая сборка. Но ведь и при пайке - разгильдяйства не меньше, а даже больше может быть! Да и не паяют на самом деле никто и нигде - именно силовые контакты. Только - свинчивают, склёпывают, зажимают.
Про гидравлику - а что мешает использовать в ней негорючие жидкости? И ведь используют. Это - дорого, но для военной техники цена никогда не была препятствием.  
А вот двух подходов - не надо, ни в коем случае! Современный двигатель без электроники - невозможен! Кстати, электроника как раз и даёт современным движкам простоту, высокие мощности и надёжность - что например сказать про инжекторный впрыск!
Или сравни любой современный японский автодвижок с "жигулёвским" того же объёма - да он стал почти в два раза мощнее, много меньше и легче и в разы надёжней!  
 
Зарегистрирован

%C4%FF%E4%FF%20%C1%EE%F0%FF.gif
Zmey
[Дождевой червяк]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +156
Re: Наука и военная техника
« Ответ #83 от 24.08.2008 в 19:16:46 »

2Дядя Боря: Использование пластмассовых зубчатых шкивов ГРМ - это современный японский движок 1,5л))) А нормальный обычный движок - атмосферный дизель ивеко литра на 3. никакой электроники практически,но мощность и момент на уровне - всего лишь грамотная конструкторская работа, нормальное изготовление и сборка. А под высокотехнологичными движками я имел ввиду нечто типа двигателя из начала темы, форсированный как гоночный, изготовленный целиком из легированной стали... Для танка на самом деле вещь чудная (насколько это оправданно в условиях массового выпуска и убыли - другой вопрос)... Там и так есть куча вещей, на которые стоит потратить забронированный объем.  
ЗЫ: несколько раз я из-за глюков электроники японских движков оказывался в очень неприглядных ситуациях - например, до ближайшего сервиса с компьютерной диагностикой порядка 150 км, до населенных пунктов километров 10 в лучшем случае, сотовая связь закончилась километров 5 назад. Зима, время 9-10 вечера... А всего лишь глюканул датчик температуры катализатора, и электроника заблокировала движок.
Зарегистрирован

Дядя Боря
[Скелет Старого Кота]
Прирожденный Джаец

Дурка этот форум :)


WWW

Пол:
Репутация: +841
Re: Наука и военная техника
« Ответ #84 от 24.08.2008 в 19:50:44 »

Quote:
глюканул датчик температуры катализатора,  
Ну, это - глюк известный, и не думаю, что военную технику будут делать с оглядкой на "зелёных", с лишними датчиками и наворотами. Это сразу учитывать надо - катализатор, при нашем бензине - он заведомо лишний. Не езди на недоработанных по катализатору БУ японках.  
А вот гоночная форсировка для армейских движков - совершенно лишняя, она ну очень сильно снижает надёжность и долговечность.
Зарегистрирован

%C4%FF%E4%FF%20%C1%EE%F0%FF.gif
Zmey
[Дождевой червяк]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +156
Re: Наука и военная техника
« Ответ #85 от 25.08.2008 в 10:23:36 »

2Дядя Боря: глюк то может и известный, но тем не менее неприятный.  
Гоночная форсировка... такой агрегат хорош для короткой разовой акции. Дает солидные преимущества из-за своей высочайшей удельной мощности и компактности. Но для длинных маршей своим ходом и длительных боевых действий с не слишком хорошим тыловым обеспечением такой движок непригоден. Его нельзя перебрать за ночь в палатке с минимумо специальных инструментов... Что до форсировки вообще, то с умеренной форсировкой лучше чем без оной.. Удельная мощность движка растет весьма бодро при форсировке. Самая спорная вещь на мой взгляд - турбонаддув, для тяжелой техники он еще оправдан - не так уж много эта техника движется своим ходом. Для техники же колесной оптимальнее двухскоростной нагнетатель с планетарным редуктором. И умеренная форсировка - обязательна для всех.
Зарегистрирован

Artem13
[13-й воин]
Прирожденный Джаец

Ап, и черти у ног моих сели...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +441
Re: Наука и военная техника
« Ответ #86 от 29.08.2008 в 10:32:13 »

Фиг знает куда это поместить, но пока кидаю сюда.
Типа крылатые парашютисты
http://aap13.narod.ru/Temp/Fly_specops.djvu
« Изменён в : 29.08.2008 в 13:48:41 пользователем: Artem13 » Зарегистрирован

Artem13.gif
http://www.aap13.narod.ru
И пули, что найдет тебя,
Ты не услышишь,
А остальные мимо пролетят

Mozgun
[мозGUN]
забанен

Надо обмозговать...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +424
Re: Наука и военная техника
« Ответ #87 от 18.07.2009 в 18:54:47 »

Quote:
Американская компания Robotic Technology разрабатывает в интересах Пентагона работающего на паровом двигателе робота, который может получать энергию, употребляя обнаруженные поблизости органические материалы, сообщает Fox News. Это может быть трава, дерево, старая мебель и даже трупы. По выражению телеканала, машина сочетает механику 19-го, технологии 21-го и фильмы ужасов 20-го века.

http://www.lenta.ru/news/2009/07/15/cannibals/
Теперь выражение "фтопку!" обретет наконец свое логическое воплощение.
Особенно применение в виде "медицинских машин" мне очень понравилось.
Помер солдатик - фтопку его, польза вкруговую всем...
Зарегистрирован

Если кто-нибудь захочет меня оскорбить - читай ниже.
----
Все виды неприязни ко мне настаиваю проявлять в крайне суицидальной форме...(с) с Баша

jarni
[Гарный хлопец]
Прирожденный Джаец

Мне нечего сказать.


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +306
Re: Наука и военная техника
« Ответ #88 от 18.07.2009 в 21:52:09 »

2Mozgun: Главное чтобы эти "солдаты" живих есть не начали.: puke :
Зарегистрирован

Don't worry, be happy.
cc31
[полураспад]
Псих

Я люблю этот Форум! (доставая гренку)




Репутация: +3
Re: Наука и военная техника
« Ответ #89 от 19.07.2009 в 19:50:59 »

Quote:
Главное чтобы эти "солдаты" живих есть не начали.

зная всяких енералов - вполне мозможно, начнем с чужих, а там посмотрим : rolleyes :
Зарегистрирован

Есть два мнения, одно правильное - НО маст хав!
И все остальные...(звук передергиваемого затвора)

MAn
[Человечище!!!]







Пол:
Репутация: +403
Re: Наука и военная техника
« Ответ #90 от 21.07.2009 в 03:23:42 »

2Zmey:  
  Quote:
я на сборах во время вождения чуть не перекрутил движок на прямой  - 57км/час),  

А расскажи, пожалуйста:  что из себя представляет танкодром, в общих чертах.
Ну, или кто знает, расскажите
Зарегистрирован

MicDoc
[Злой доктор Айболит]
Кардинал


8:) 107over




Пол:
Репутация: +550
Re: Наука и военная техника
« Ответ #91 от 22.07.2009 в 01:20:04 »

2MAn: это такая территория, на которой в достаточном объёме сосредоточены типовые поверхности и условия в которых мехвод должен уметь водить танк и вести бой.
Болото, грунт дорога, асфальт, лес, подлесок, что-то с крупными камнями бетонными, всякоразные комбинации условий и препятствий типа крутая горка со столбами которые надо объезжать, поднимаясь или спускаясь.
В ряде случаев-водоём метра 4 глубиной для отработки подводного вождения танка.
Зарегистрирован

Минусы пока кончились
Zmey
[Дождевой червяк]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +156
Re: Наука и военная техника
« Ответ #92 от 08.08.2009 в 06:32:40 »

Кроме того, прямых дорог на танкодроме нет в принципе, так же, как и ровных. Типовая дорога между упражнениями - извилистая стиральная доска с пологими холмиками/ямками с перепадом 30-60см между ними. В ямках часто много грязи:)  
 
Причем на танкодроме существует несколько трасс, отличающихся уровнем сложности и видами подготовки. Нас "обкатывали" на самой простой трассе - вождение по слабопересеченной местности, с остановками, заездом "в квадрат", троганием в горку - в общем прямая аналогия обучению на водительские права. А на более сложных трассах - все как написал МикДок.
 
ЗЫ:2MicDoc: на балканском шторме-3 был? Я фотки/видео смотрел, Саша Daito мелькал пару раз вроде.
Зарегистрирован

Daito
[Tanto]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +614
Re: Наука и военная техника
« Ответ #93 от 15.08.2009 в 01:59:52 »

Zmey:  
я не был на этой игре...
Зарегистрирован

Mere at være, end at synes
Zmey
[Дождевой червяк]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +156
Re: Наука и военная техника
« Ответ #94 от 09.09.2009 в 06:43:22 »

2Daito: Значит кто то похожий
/оффтоп
Зарегистрирован

Страниц: 1 2  Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Статистика. Размер данных: 140762 GZip: off
A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)!
YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved.