| ||
Заголовок: Макаренко :) Прислано пользователем Wespe на 08.07.2003 в 19:09:48 Сподвигла на эту тему меня обозвалка Stoik'a Когда я был маленький (фраза то какая! ;D) помню сестра читала какую-то книгу. Спрашиваю, как называется то? А она мне в ответ: "Флагин о башнях":lol: Вот, думаю, читает моя сестра какую-то хрень, прости Господи!, я бы и не стал открывать книгу эту... ...А книга то "Флаги на башнях" :D очень интересная, проникнутая романтикой 30-х годов. Писал Антон Семёнович живым, понятным языком. До сих пор с удовольствием нет-нет, да перечитаю её, хотя и время то прошло, и живём мы теперь по другим принципам. Очень прошу тех, кто читал эту книгу, а может и "Педагогическую поэму", поделиться своими впечатлениями и мыслями по поводу творчества А.С.Макаренко. :) | ||
Заголовок: Re: Макаренко :) Прислано пользователем COBRA на 08.07.2003 в 19:47:49 2Wespe: Хе... Волны бились аборт корабля? :) | ||
Заголовок: Re: Макаренко :) Прислано пользователем Svarog на 08.07.2003 в 19:56:50 Мне по образованию положено было читать и Макаренко, и других... Че я делал-то тогда, вспомнить бы... Пиво вроде пил. Вот заведу детей и начну читать. И его и Ушинского или как его там. ВО ВСПОМНИЛ! - Сухомлинский... ехех | ||
Заголовок: Re: Макаренко :) Прислано пользователем istr на 09.07.2003 в 01:33:59 Эта поэма о том как некий Чобот любил некую Наташу? | ||
Заголовок: Re: Макаренко :) Прислано пользователем Wespe на 09.07.2003 в 05:55:07 2istr: Прямо скажем, что это не самая главная тема книги. :) | ||
Заголовок: Re: Макаренко :) Прислано пользователем Wespe на 09.07.2003 в 09:08:24 2Tessa: Полностью согласен. Рад слышать, что и Сестрёнка читала эти книги. :) Откровенно признаться, не знаю как бы я мог в жизни руководствоваться ими, но тот светлый, бодрый дух книг Антона Семёновича со мной - это часть моего жизненного груза знаний о "добре", о том как надо жить и работать, стремиться к своей цели,... частичка моей души. :) | ||
Заголовок: Re: Макаренко :) Прислано пользователем stoik на 09.07.2003 в 09:23:33 2Wespe: Да..., ну и тему ты задвинул наш "летный спецназ" :). Честно признаюсь "Флаги на башнях" не читал, но "Педагогическую поэму" - да. В детстве очень любил читать Льва Касиля про его детскую страну Швабранию, кондуит и другие вещи, но это о детях которые выросли в благополучной и еще старорежимной семье. Что касается "Поэмы", то это несколько иной взгляд - на подростков-беспризорников 12-16 лет, которых отлавливали где только можно и пытались научить каким-то знаниям и профессиям, дабы будущее у них было не уголовным, а скажем более социальным и общественным. И по большей мере это у него получилось, хотя были и проколы и ошибки о чем он и рассказывал. Мне книга понравилась, ясное дело, что сейчас эти вещи не совсем актуальны, по различным причинам. Хотя при желании можно увидеть на экране много подобных фильмов (о сложных детях) и о 20-30 годах и о 70-80х (Республика "Шкид" например). Проблемы тогда были в обществе разные – а боль всегда одна – отсутствие родных, любви, своего очага, который мы больше всего и хотим иметь (и даже здесь на АИМ). В годы войны и после нее было очень популярна система так сказать Суворовских и Нахимовских училищ, а также "Сынов полка". У меня у отца было очень много знакомых офицеров, которые заканчивали именно Суворовские училища. Их матери, либо бабушки, тети, сестры (отцов у них по понятным причинам - не было), чтобы как-то прокормить ребенка и оградить его от влияния улицы отдавали своих детей, внуков, племянников, братьев в 7-10 летнем возрасте в СВУ и там они жили и росли до совершеннолетия, а потом, как правило, поступали в то или иное военное училище. Есть очень хорошая песня тех времен, которую «родило» именно то поколение суворовцев и которую знают и поют даже сейчас. Приведу ее здесь – наверно будет более понятен и дух и боль тех детей... С детских лет и навеки Женской ласки лишенный, Я ушел из родного, дорого угла Моя милая мама! В чем я так провинился?! Что меня ты так рано в СВУ отдала… Незнакомые дяди брали молча за ворот По ночам заставляли нас полы натирать А еще месяцами - не пускали нас в город И учили науки как людей убивать Я домой возвращаюсь Плачут сосны и ели Тихо шепчутся липы, наклонившись ко мне Пролетят не заметно – эти дни и недели И опять загрущу я по родной стороне… Кто воспитан был дома И ласкою мамы Тот конечно - я знаю Этих слов не поймет Нас взрастила казарма Воспитали уставы И приклад автомата Мог нас только ласкать… «Истребитель», спасибо за тему :)! | ||
Заголовок: Re: Макаренко :) Прислано пользователем Мондор на 09.07.2003 в 13:38:02 Я тоже читал "Педагогическую поэму", ещё в детстве. Впечатления были очень сильные. Романтика и т.д. А сейчас я мимо Макаренковской колонии (вернее того, что когда-то, судя по книге, ею было) каждый день езжу на работу. Зона как зона. Хотя воспитанники Макаренко в Харькове ещё до недавнего времени собирались. Я был с одним лично знаком, он зимой умер. ФЭД (завод им. Ф. Дзержинского в Харькове) и "Коммунар" каждый год проводили встречи выпускников (или как их назвать) своих колоний. Даже в эту бодяжную эру "перестройки помогали им, чем могли. | ||
Заголовок: Re: Макаренко :) Прислано пользователем stoik на 09.07.2003 в 14:25:07 2Мондор: ну значит, действительно это того стоило. Ведь сколько людей с поломанным детством, все же нашли свое место в нормальной человеческой жизни. Кстати тема учителя - тоже вечная тема. И настоящий учитель никогда не бросит своих учеников никогда и нигде, и такого учителя и любят и ценят и помнят. По-моему у В. Быкова в "Обелиске" - учитель прошел свой жизненный путь со своими учениками до конца, он знал, что их всех сожгут и у него была возможность избежать этой участи, но он просто не смог бросить своих детей одних. По-моему это и есть настоящий учитель, кто ради своих детей (учеников) может пойти на подвиг. А сколько учителей погибло во время войны, которые просто не смогли бросить своих учеников в интернатах для слаборазвитых детей. Хотя казалось бы они все равно ведь ничего не понимают. Так что это действительно призвание, этому не научишься... Ученик, как на плаху, выходит к доске. Две шпаргалки запрятаны в левом носке. Отчужденность в глазах – глубже спрятать свечу. (Я идти не хочу, не хочу, не хочу, Ведь меня не зовут, чтоб – любить, чтоб – лечить, а зовут – уличить, уличить, уличить!) Вам не нравится эта картина, как крик?- Класс. Учитель. Зевота. Стоит ученик… Как мне вам объяснить, чтоб смогли Вы понять, что нельзя Вам ни строить его, ни ломать, как нельзя изготовить цветка лепесток, если в Вашей руке – молоток, молоток. (Если б вместо него Вам бы тоже – свечу, я на этот огонь – захочу! Полечу!) Как прекрасен итог: сколько знаний всего Вы вложили в него! А всего – ничего: чур от сих и до сих – истин сто приписных, Нудных правил-законов пустой хоровод… Из учебной программы решеток стальных отпустите его – пусть душа оживет. Пусть в воскресшей душе закружит карнавал: Пушкин, Моцарт, Ключевский, Тарковский, Шагал… Отпустите его – пусть душа воспарит, если в спящей душе еще что-то горит, если Вы не успели свечу затушить… А иначе нет смысла и повода жить! Сергей Краснянский. | ||
A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)! YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved. |