A.I.M. Jagged Alliance2

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
15.09.2019 в 10:59:07

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
A.I.M. « Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд »
   A.I.M.
   Обсуждаем игры
   Гробокопатели
(Модератор: ThunderBird)
   Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
  Тема:  Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд             Страниц: 1 Прочитано 1452 раз
Bonarienz
[Попокатепетль]


Враг Джавдета в анимации ДжА2, Бон-а-рьен-ц!




Репутация: +328
Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« от 02.05.2017 в 22:29:20 »

Тута будут лекции Люмюлюм. Про и о, и как.
Зарегистрирован

Deleatur (лат.) - Стереть все, совсем все!
Bonarienz
[Попокатепетль]


Враг Джавдета в анимации ДжА2, Бон-а-рьен-ц!




Репутация: +328
Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Ответ #1 от 02.05.2017 в 22:42:34 »

Лекция 1.
 
Что первично - сти или жсд? (Следуют пространные рассуждения о тестикулах куриц...)
 
Первично, как это ни странно - жсд! Во всем, даже в анимациях идущих ворон.  
Именно жсд привязывает физическое (!) тело (!!) к центру (!!!) игрового тайла.
А сти - это всего лишь внешняя накидка (она же двумерная) на жсд. И смещения в сти удобнее всего задавать синергично - в редакторе жсд.
 
То есть - жсд (Хвала Великому Пипецу) строятся в редакторе жсд с жесткой привязкой к тайлам игры, и максимально близко по форме к моделируемому объекту.
В редактор жсд можно добавить и соответствующие сти - пока только для "пышести"!
 
И вот когда именно в редакторе жсд можно будет собрать жсд-копию объекта, "навесить" на нее сти, и совместить абрис жсд с соответствующей ему сти, управляя смещениями этой самой сти - мы получим отличный инструмент, с которым последние философские вопросы о мире JA2 получат свое разрешение.
 
В следующей лекции будут рассмотрены вопросы организации работ по созданию новых спрайтов и будет предложен примерный инструментарий "для всей этой химоты".
 
« Изменён в : 02.05.2017 в 22:43:35 пользователем: Bonarienz » Зарегистрирован

Deleatur (лат.) - Стереть все, совсем все!
Bonarienz
[Попокатепетль]


Враг Джавдета в анимации ДжА2, Бон-а-рьен-ц!




Репутация: +328
Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Ответ #2 от 02.05.2017 в 23:12:02 »

2Махновский:  
 
ЦЫп ЦЫп ЦЫтатки, пожалуйста!
« Изменён в : 02.05.2017 в 23:12:31 пользователем: Bonarienz » Зарегистрирован

Deleatur (лат.) - Стереть все, совсем все!
Bonarienz
[Попокатепетль]


Враг Джавдета в анимации ДжА2, Бон-а-рьен-ц!




Репутация: +328
Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Ответ #3 от 02.05.2017 в 23:37:58 »

Внеочередная лекция.
 
Редактор ЖСД и жажда синергии.
 
Вот так выглядит редактор жсд. Подробности пока не важны. Главное, что видны сти и можно создавать или редактировать жсд.
 

 
Показан перебор 4 ракурсов из 8 возможных.
Отметим, что, благодаря гению Великого Пипеца достаточно "состряпать" один аксиальный и один диагональный ракурсы - для получения остальных есть волшебные кнопки копирования и поворота на 90 градусов.
 
И вот! Мы добрались до самой тайной тонкости подготовки нового объекта к вставлению в игру. Для этого понадобится открыть новое сообщение.
 

Вот прицепился!       JSD_ed.gif
« Изменён в : 02.05.2017 в 23:44:16 пользователем: Bonarienz » Зарегистрирован

Deleatur (лат.) - Стереть все, совсем все!
Bonarienz
[Попокатепетль]


Враг Джавдета в анимации ДжА2, Бон-а-рьен-ц!




Репутация: +328
Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Ответ #4 от 02.05.2017 в 23:55:57 »

Продолжение внеочередной лекции.
 

 
Вот тут и виден самый сок синергии. Синенький квадрат - структура, стоящая на нулевом тайле. Именно к его центру следует привязать сти, и рассчитать смещения!
 
И именно это пока можно сделать только открыв сти-едит, выбрать соотв. кадр, поправить наобум смещения, и перезагрузить редактор жсд.
 
Понятно, что полноценной работа стала бы тогда, когда смещения сти можно было бы выставлять как раз в редакторе жсд!!! Совмещая абрис жсд-структуры с контурами картинки в сти.
 
Собственно, по тайловой сетке, на которой выводится сти объекта относительно жсд, уже видно, что сти надо двигать.
Вот прицепился!       05.png
« Изменён в : 03.05.2017 в 00:14:43 пользователем: Bonarienz » Зарегистрирован

Deleatur (лат.) - Стереть все, совсем все!
arheolog
[а здесь кости не пробегали?]
Bananan






Пол:
Репутация: +428
Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Ответ #5 от 03.05.2017 в 00:06:02 »

Да (три разА)
Зарегистрирован

Если болт не вкручивается в гайку, значит не резьба
Bonarienz
[Попокатепетль]


Враг Джавдета в анимации ДжА2, Бон-а-рьен-ц!




Репутация: +328
Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Ответ #6 от 03.05.2017 в 00:18:31 »

В продолжении внеочередной лекции будут рассмотрены вопросы подбора смещений для сти биологических структур - чилавекофф, карофф, кошкафф и прочих квокк, импортированных в Арулько известным механиком-электриком Тревором Колби...
Зарегистрирован

Deleatur (лат.) - Стереть все, совсем все!
Bonarienz
[Попокатепетль]


Враг Джавдета в анимации ДжА2, Бон-а-рьен-ц!




Репутация: +328
Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Ответ #7 от 03.05.2017 в 01:28:06 »

Насивотнясё... Пиро упаль, чирниля випиль!!!
Зарегистрирован

Deleatur (лат.) - Стереть все, совсем все!
KombaT
[Батяня]
Прирожденный Джаец

&%!@#%




Пол:
Репутация: +341
Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Ответ #8 от 03.05.2017 в 07:52:46 »

Опа, давно жZд редактор не вертел, модернизыйшн!
Зарегистрирован

Шахматы и разводки... опасное сочетание.
Я твердо усвоил одну вещь: в любой игре всегда есть соперник и всегда есть жертва. Вся хитрость - вовремя осознать, что ты стал вторым, и сделаться первым.

pipetz
[пипец всему!]
Прирожденный Джаец

Я очень люблю этот Форум!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +291
Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Ответ #9 от 03.05.2017 в 13:06:10 »

2Bonarienz:  
Мне кажется лучше уж STI-редактор научить читать JSD и отображать под картинкой
сетку с тайлами, выделяя нулевой тайл цветом, как это сейчас делается на форме редактирования
структуры в JSD-редекторе.
Зарегистрирован

- Джаец?
- Джаиц, джаиц.
- Ну, джаец, ну погоди!
https://github.com/egorovav/Ja2Project

Bonarienz
[Попокатепетль]


Враг Джавдета в анимации ДжА2, Бон-а-рьен-ц!




Репутация: +328
Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Ответ #10 от 03.05.2017 в 13:17:19 »

2pipetz:  
 
Можно и так! Но тогда придется учить редактор сти редактированию жсд структур!
Зарегистрирован

Deleatur (лат.) - Стереть все, совсем все!
pipetz
[пипец всему!]
Прирожденный Джаец

Я очень люблю этот Форум!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +291
Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Ответ #11 от 03.05.2017 в 13:48:15 »

03.05.2017 в 13:17:19, Bonarienz писал(a):

Можно и так! Но тогда придется учить редактор сти редактированию жсд структур!  

Зачем?
Зарегистрирован

- Джаец?
- Джаиц, джаиц.
- Ну, джаец, ну погоди!
https://github.com/egorovav/Ja2Project

Bonarienz
[Попокатепетль]


Враг Джавдета в анимации ДжА2, Бон-а-рьен-ц!




Репутация: +328
Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Ответ #12 от 03.05.2017 в 13:58:09 »

2pipetz:  
 
Тогда у обоих инструментов появится философское единство.
Чуть позже будет рассказано о технологии производства. Там понятнее будет.
Пока иллюстративный материал обдумываем.
Зарегистрирован

Deleatur (лат.) - Стереть все, совсем все!
Bonarienz
[Попокатепетль]


Враг Джавдета в анимации ДжА2, Бон-а-рьен-ц!




Репутация: +328
Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Ответ #13 от 03.05.2017 в 15:07:02 »

Дополнение к продолжению внеочередной лекции.
 
Подробнее о важности, первопричинности жсд-структур.
Именно с жсд-структурами работает "движок", обсчитываются зоны видимости, проходы, высоты и все остальное, даже трупы, чо?
 
Наверное, многие пытались смотреть и стрелять из-под днища автомобилей и танков. Но такое возможно только тогда, когда правильно построена жсд-структура.
 
Та техника, что показана в примере, "собрана" так, что под днищем есть свободное пространство, и между катков можно стрелять. В примере, у трех ракурсов, хорошо видны структуры, имитирующие эти самые катки. Этот эффект есть даже в "ванильной" ДжА, например, у елок. Если за ней стоять или сидеть, то ни ты ничего не видишь, ни тебя не видно. А вот если под елкой лечь, то все вокруг видно, и тебя видно, но не всем...
 
И здесь можно еще раз рассмотреть синергию жсд и сти.
Это две ипостаси игрового целого. Только для "движка" понятны жсд, а игроку нравятся живописные сти.
 
Наиболее удобно получать жсд-структуры прямо из 3Д-модели, программно, процедурой, похожей на метод наименьших квадратов и квантование. Но пока автоматический генератор жсд-структур только пишется и отлаживается, приходится строить структуры вручную, используя образцы, созданные в других САПР.
 
И вот - жсд-структура готова, она оптимально вписана в 3Д-модель и надлежаще привязана к тайловой сетке.
 
Что остается - связать полученную жсд-структуру со сти, которые получены при рендере той же 3Д-модели.
И вот тут и наступает ступор! В примере четко видно - сти надо смещать и по Х, и по У.
 
На сколько смещать? А х.з. - потому что сти живет в пространстве пикселов экрана, а жсд - в 2,5-мерном пространстве ДжА.
 
Именно поэтому очень удобно было бы "натягивать" сти на жсд именно в редакторе жсд!
 
Объяснить этот парадокс можно и по-другому.
Жсд-структуры готовят инженеры, а сти - художники. Художнику не нужны смещения, ему не надо разбираться с жсд. Ему надо выпустить красивые сти с правильной палитрой и передать их на подготовку жсд.
И вот инженер, получив готовую сти, "натягивает" ее на структуру жсд, просто подбирая два смещения. Проделав это со всеми ракурсами, инженер сохраняет отредактированный файл сти, и файл жсд.  
 
И только такой комплект с большой вероятностью сразу "заиграет"! Могут быть ошибочно выставлены флаги, так, что танк будет стеклянным, а стена - телом кошки, но обе (!) геометрии будут конформны друг-другу - жсд будет правильной для "движка", а сти - красиво смотреться на экране. И не будет той ситуации, когда позади объекта на экране пустые тайлы, но пройти по ним нельзя - натыкаешься на невидимую преграду, а при обходе спереди можно спокойно пройти по бронекорпусу высотой 1,5 метра.
 
Зарегистрирован

Deleatur (лат.) - Стереть все, совсем все!
Терапевт
[Кулибин]


Народный целитель. Шарлатан высшей категории.




Пол:
Репутация: +1168
Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Ответ #14 от 03.05.2017 в 15:18:14 »

02.05.2017 в 22:42:34, Bonarienz писал(a):
Первично, как это ни странно - жсд!

Нечиво падобнава!
Без ЖСД движок работает, хоть и не полноценно, а без СТИ нет.
Зарегистрирован

Смерть стоит того, чтобы жить.
А любовь стоит того, чтобы ждать. (С) В.Цой

Bonarienz
[Попокатепетль]


Враг Джавдета в анимации ДжА2, Бон-а-рьен-ц!




Репутация: +328
Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Ответ #15 от 03.05.2017 в 15:37:33 »

2Терапевт:  
 
Випиль, что-ли?! Еще раз пиричитай!
 
Давай напилим афигенных сти, запустим их в игру и попробуем!
 
Об што будет игра?
« Изменён в : 03.05.2017 в 15:38:42 пользователем: Bonarienz » Зарегистрирован

Deleatur (лат.) - Стереть все, совсем все!
Andrakann
[Это не гора, а доспех ;)]


ex Andry


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +60
Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Ответ #16 от 10.11.2017 в 15:31:19 »

В связи с прочитанным и увиденным "на полях", заинтересовала история аватарки товарища pipetz :)
Откуда взято "до" и насколько нынче улучшилось "после".
Зарегистрирован

Dynamo & Shank Cured MiniMod - чудеса пластической хирургии ;)
pipetz
[пипец всему!]
Прирожденный Джаец

Я очень люблю этот Форум!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +291
Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Ответ #17 от 10.11.2017 в 18:47:42 »

10.11.2017 в 15:31:19, Andrakann писал(a):
Откуда взято "до" и насколько нынче улучшилось "после"

 
Началось все это наверное году 2008-2009. Вот с этих двух постов.
http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=gravediggers;action=displ...
 
http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=gravediggers;action=displ...
 
Что такое "тайл 100 на 100 кубиков" не совсем понятно, но именно тогда
наверное, у меня появилась идея сделать JSD-тайл размером 10х10х8.
 
А потом появился вот такой мод
http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=othermods;action=display;...
Зарегистрирован

- Джаец?
- Джаиц, джаиц.
- Ну, джаец, ну погоди!
https://github.com/egorovav/Ja2Project

Andrakann
[Это не гора, а доспех ;)]


ex Andry


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +60
Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Ответ #18 от 10.11.2017 в 20:47:32 »

Вот так какая-нибудь идея как засядет на годы, что приходится горы сворачивать для реализации :)
Круто получилось!
 
А при модификации исходников не была привнесена возможность STI спрятать, а JSD отрисовывать? ;)
Вот бы сюда ломанулось стадо Пакосов из Майнкрафта ;D
Зарегистрирован

Dynamo & Shank Cured MiniMod - чудеса пластической хирургии ;)
pipetz
[пипец всему!]
Прирожденный Джаец

Я очень люблю этот Форум!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +291
Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд
« Ответ #19 от 11.11.2017 в 13:02:57 »

10.11.2017 в 20:47:32, Andrakann писал(a):
А при модификации исходников не была привнесена возможность STI спрятать, а JSD отрисовывать? ;)
Вот бы сюда ломанулось стадо Пакосов из Майнкрафта

Была такая идея. Был реализована программа, которая позволяет просматривать JSD-структуру всего сектора.
https://github.com/egorovav/Ja2Project/releases/tag/Ja2MapViewer2.0
На форуме Bear's Pit тоже в этом направлении работали, даже натягивали какие-то текстуры
на эти структуры.
Но что бы сделать из этого некое подобие трехмерного JA2 надо серьезно править код.
Как минимум надо менять логику вычисления точки нахождения курсора на карте
в зависимости от его места нахождения на экране.
А смысл в этом ИМХО чисто теоретический. Это же не Майнкрафт. В Майнкрафте этими кубиками можно манипулировать.
Зарегистрирован

- Джаец?
- Джаиц, джаиц.
- Ну, джаец, ну погоди!
https://github.com/egorovav/Ja2Project

Страниц: 1  Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Статистика. Размер данных: 64178 GZip: off
A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)!
YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved.