| ||
Заголовок: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем Bonarienz на 02.05.2017 в 22:29:20 Тута будут лекции Люмюлюм. Про и о, и как. | ||
Заголовок: Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем Bonarienz на 02.05.2017 в 22:42:34 Лекция 1. Что первично - сти или жсд? (Следуют пространные рассуждения о тестикулах куриц...) Первично, как это ни странно - жсд! Во всем, даже в анимациях идущих ворон. Именно жсд привязывает физическое (!) тело (!!) к центру (!!!) игрового тайла. А сти - это всего лишь внешняя накидка (она же двумерная) на жсд. И смещения в сти удобнее всего задавать синергично - в редакторе жсд. То есть - жсд (Хвала Великому Пипецу) строятся в редакторе жсд с жесткой привязкой к тайлам игры, и максимально близко по форме к моделируемому объекту. В редактор жсд можно добавить и соответствующие сти - пока только для "пышести"! И вот когда именно в редакторе жсд можно будет собрать жсд-копию объекта, "навесить" на нее сти, и совместить абрис жсд с соответствующей ему сти, управляя смещениями этой самой сти - мы получим отличный инструмент, с которым последние философские вопросы о мире JA2 получат свое разрешение. В следующей лекции будут рассмотрены вопросы организации работ по созданию новых спрайтов и будет предложен примерный инструментарий "для всей этой химоты". | ||
Заголовок: Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем Bonarienz на 02.05.2017 в 23:12:02 2Махновский: ЦЫ | ||
Заголовок: Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем Bonarienz на 02.05.2017 в 23:37:58 Внеочередная лекция. Редактор ЖСД и жажда синергии. Вот так выглядит редактор жсд. Подробности пока не важны. Главное, что видны сти и можно создавать или редактировать жсд. [attach] Показан перебор 4 ракурсов из 8 возможных. Отметим, что, благодаря гению Великого Пипеца достаточно "состряпать" один аксиальный и один диагональный ракурсы - для получения остальных есть волшебные кнопки копирования и поворота на 90 градусов. И вот! Мы добрались до самой тайной тонкости подготовки нового объекта к вставлению в игру. Для этого понадобится открыть новое сообщение. | ||
Заголовок: Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем Bonarienz на 02.05.2017 в 23:55:57 Продолжение внеочередной лекции. [attach] Вот тут и виден самый сок синергии. Синенький квадрат - структура, стоящая на нулевом тайле. Именно к его центру следует привязать сти, и рассчитать смещения! И именно это пока можно сделать только открыв сти-едит, выбрать соотв. кадр, поправить наобум смещения, и перезагрузить редактор жсд. Понятно, что полноценной работа стала бы тогда, когда смещения сти можно было бы выставлять как раз в редакторе жсд!!! Совмещая абрис жсд-структуры с контурами картинки в сти. Собственно, по тайловой сетке, на которой выводится сти объекта относительно жсд, уже видно, что сти надо двигать. | ||
Заголовок: Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем arheolog на 03.05.2017 в 00:06:02 Да (три разА) | ||
Заголовок: Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем Bonarienz на 03.05.2017 в 00:18:31 В продолжении внеочередной лекции будут рассмотрены вопросы подбора смещений для сти биологических структур - чилавекофф, карофф, кошкафф и прочих квокк, импортированных в Арулько известным механиком-электриком Тревором Колби... | ||
Заголовок: Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем Bonarienz на 03.05.2017 в 01:28:06 Насивотнясё... Пиро упаль, чирниля випиль!!! | ||
Заголовок: Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем KombaT на 03.05.2017 в 07:52:46 Опа, давно жZд редактор не вертел, модернизыйшн! | ||
Заголовок: Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем pipetz на 03.05.2017 в 13:06:10 2Bonarienz: Мне кажется лучше уж STI-редактор научить читать JSD и отображать под картинкой сетку с тайлами, выделяя нулевой тайл цветом, как это сейчас делается на форме редактирования структуры в JSD-редекторе. | ||
Заголовок: Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем Bonarienz на 03.05.2017 в 13:17:19 2pipetz: Можно и так! Но тогда придется учить редактор сти редактированию жсд структур! | ||
Заголовок: Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем pipetz на 03.05.2017 в 13:48:15 on 1493806639, Bonarienz wrote:
Зачем? | ||
Заголовок: Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем Bonarienz на 03.05.2017 в 13:58:09 2pipetz: Тогда у обоих инструментов появится философское единство. Чуть позже будет рассказано о технологии производства. Там понятнее будет. Пока иллюстративный материал обдумываем. | ||
Заголовок: Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем Bonarienz на 03.05.2017 в 15:07:02 Дополнение к продолжению внеочередной лекции. Подробнее о важности, первопричинности жсд-структур. Именно с жсд-структурами работает "движок", обсчитываются зоны видимости, проходы, высоты и все остальное, даже трупы, чо? Наверное, многие пытались смотреть и стрелять из-под днища автомобилей и танков. Но такое возможно только тогда, когда правильно построена жсд-структура. Та техника, что показана в примере, "собрана" так, что под днищем есть свободное пространство, и между катков можно стрелять. В примере, у трех ракурсов, хорошо видны структуры, имитирующие эти самые катки. Этот эффект есть даже в "ванильной" ДжА, например, у елок. Если за ней стоять или сидеть, то ни ты ничего не видишь, ни тебя не видно. А вот если под елкой лечь, то все вокруг видно, и тебя видно, но не всем... И здесь можно еще раз рассмотреть синергию жсд и сти. Это две ипостаси игрового целого. Только для "движка" понятны жсд, а игроку нравятся живописные сти. Наиболее удобно получать жсд-структуры прямо из 3Д-модели, программно, процедурой, похожей на метод наименьших квадратов и квантование. Но пока автоматический генератор жсд-структур только пишется и отлаживается, приходится строить структуры вручную, используя образцы, созданные в других САПР. И вот - жсд-структура готова, она оптимально вписана в 3Д-модель и надлежаще привязана к тайловой сетке. Что остается - связать полученную жсд-структуру со сти, которые получены при рендере той же 3Д-модели. И вот тут и наступает ступор! В примере четко видно - сти надо смещать и по Х, и по У. На сколько смещать? А х.з. - потому что сти живет в пространстве пикселов экрана, а жсд - в 2,5-мерном пространстве ДжА. Именно поэтому очень удобно было бы "натягивать" сти на жсд именно в редакторе жсд! Объяснить этот парадокс можно и по-другому. Жсд-структуры готовят инженеры, а сти - художники. Художнику не нужны смещения, ему не надо разбираться с жсд. Ему надо выпустить красивые сти с правильной палитрой и передать их на подготовку жсд. И вот инженер, получив готовую сти, "натягивает" ее на структуру жсд, просто подбирая два смещения. Проделав это со всеми ракурсами, инженер сохраняет отредактированный файл сти, и файл жсд. И только такой комплект с большой вероятностью сразу "заиграет"! Могут быть ошибочно выставлены флаги, так, что танк будет стеклянным, а стена - телом кошки, но обе (!) геометрии будут конформны друг-другу - жсд будет правильной для "движка", а сти - красиво смотреться на экране. И не будет той ситуации, когда позади объекта на экране пустые тайлы, но пройти по ним нельзя - натыкаешься на невидимую преграду, а при обходе спереди можно спокойно пройти по бронекорпусу высотой 1,5 метра. | ||
Заголовок: Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем Терапевт на 03.05.2017 в 15:18:14 on 1493754154, Bonarienz wrote:
Нечиво падобнава! Без ЖСД движок работает, хоть и не полноценно, а без СТИ нет. | ||
Заголовок: Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем Bonarienz на 03.05.2017 в 15:37:33 2Терапевт: Випиль, что-ли?! Еще раз пиричитай! Давай напилим афигенных сти, запустим их в игру и попробуем! Об што будет игра? | ||
Заголовок: Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем Andrakann на 10.11.2017 в 15:31:19 В связи с прочитанным и увиденным "на полях", заинтересовала история аватарки товарища pipetz :) Откуда взято "до" и насколько нынче улучшилось "после". | ||
Заголовок: Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем pipetz на 10.11.2017 в 18:47:42 on 1510317079, Andrakann wrote:
Началось все это наверное году 2008-2009. Вот с этих двух постов. http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=gravediggers;action=display;num=1079266294;start=94#94 http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=gravediggers;action=display;num=1079266294;start=188#188 Что такое "тайл 100 на 100 кубиков" не совсем понятно, но именно тогда наверное, у меня появилась идея сделать JSD-тайл размером 10х10х8. А потом появился вот такой мод http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=othermods;action=display;num=1438448058 | ||
Заголовок: Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем Andrakann на 10.11.2017 в 20:47:32 Вот так какая-нибудь идея как засядет на годы, что приходится горы сворачивать для реализации :) Круто получилось! А при модификации исходников не была привнесена возможность STI спрятать, а JSD отрисовывать? ;) Вот бы сюда ломанулось стадо Пакосов из Майнкрафта ;D | ||
Заголовок: Re: Новые спрайты для JA2 или синергия сти и жсд Прислано пользователем pipetz на 11.11.2017 в 13:02:57 on 1510336052, Andrakann wrote:
Была такая идея. Был реализована программа, которая позволяет просматривать JSD-структуру всего сектора. https://github.com/egorovav/Ja2Project/releases/tag/Ja2MapViewer2.0 На форуме Bear's Pit тоже в этом направлении работали, даже натягивали какие-то текстуры на эти структуры. Но что бы сделать из этого некое подобие трехмерного JA2 надо серьезно править код. Как минимум надо менять логику вычисления точки нахождения курсора на карте в зависимости от его места нахождения на экране. А смысл в этом ИМХО чисто теоретический. Это же не Майнкрафт. В Майнкрафте этими кубиками можно манипулировать. | ||
A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)! YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved. |