A.I.M.(http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl)
Обсуждаем игры >> Гробокопатели >> STI-Maker (Аддон для Blender)
(Message started by: Korchy на 28.04.2023 в 23:08:50)

Заголовок: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 28.04.2023 в 23:08:50
Сделал такую штуку - STI-Maker (если вдруг еще кому актуально  :D )

Собственно, это аддон для Blender, который позволяет рендерить в STI.
На самом деле не совсем ренедирть, рендерит Blender все равно в RGBA, но потом аддон результат рендера конвертит в STI.
Конвертация делается в соответствии с описанием Пипеца формата STI.
Единственное, что мне не удалось понять - компрессию etrle, однако код нашелся на гитхабе.
Все не оптимизированное (и питон), поэтому вполне естественно, что все медленно, на анимацию 200х200 пикселей 32 кадра на моем компе уходит около 15 секунд.
В любом случае код открыт, так что можно полировать при желании.
Вполне возможно что-то не доработано, 100 лет уже не брался за JA.

Все положено на GitHub. Собственно здесь: https://github.com/Korchy/blender_sti_maker

Устанавливается стандартно в Blender:
- скачивается как zip
- устанавливается из User Preferences

Для работы требует установки пакета Pillow. Наверное можно было нагородить собственный велосипед для создания адаптивной палитры из RGBA в 256, но тогда все могло бы быть еще медленнее.
Для установки Pillow:
- Запустить Блендер "от Администратора"
- В панели настроек аддона нажать кнопочку "Установить Pillow"

Панелька аддона в окне вьюпорта
http://https://i.imgur.com/QHvqHZR.jpg

Все просто, 3 кнопочки - на 3 типа сти-шек.

RGB565

Самое простое. Жмем кнопку - получаем результат. Здесь, впрочем, не уверен в прозрачности - она для такого типа сти-шек предусмотрена?

Сохраняется файл sti в директорию указанную в output. Имя соответствует формату.

8 bit set

Набор однокадровых сти-шек.

В сцене анимируем видимость объектов. На каждом кадре чтобы был виден один объект. И жмем кнопку рендера.

Рендер в целом сделан так, что каждый кадр происходит отдельный рендер, поэтому, хотя из коробки Блендер не позволяет анимировать разрешение (т.е. размер) рендера, здесь можно настроить дополнительным скриптом (надо ли встраивать фичу в аддон?)

Пример скрипта для управления размером картинки на кадрах 1, 2 и 3

import bpy

def ch_rez(*args):
   if bpy.context.scene.frame_current == 1:
       bpy.context.scene.render.resolution_x = 200
       bpy.context.scene.render.resolution_y = 200
   if bpy.context.scene.frame_current == 2:
       bpy.context.scene.render.resolution_x = 100
       bpy.context.scene.render.resolution_y = 100
   if bpy.context.scene.frame_current == 3:
       bpy.context.scene.render.resolution_x = 150
       bpy.context.scene.render.resolution_y = 200

bpy.app.handlers.frame_change_post.append(ch_rez)

При использовании скрипта - сначала запускаем скрипт, потом жмем кнопочку рендера.

В поле Frames можно указать через запятую кадры, которые рендерить, если пустое - рендерится все.


8 Bit Animation

Анимация. Собственно настраиваем анимацию в сцене и жмем кнопочку.
Для указания смены ракурсов, кадры, на которых происходит смета ракурса нужно указать в поле Frames через запятую. Первый кадр указывать не нужно. Т.е. если например два ракурса по 16 кадров - ставим в поле цифру 17 - т.е. смена ракурса будет на 17-м кадре.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 28.04.2023 в 23:12:14
Пример RGB565

512x512

http://https://i.imgur.com/9rCNlcl.png

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 28.04.2023 в 23:15:00
Пример 8 Bit Set

http://https://i.imgur.com/mcAvMN1.jpg

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 28.04.2023 в 23:16:33
Пример 8 Bit Amination

http://https://i.imgur.com/WPkOdem.gif

2 ракурса по 16 кадров.

http://https://i.imgur.com/a1DIOMj.jpg

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Green Eyesman на 01.05.2023 в 11:52:26
2Korchy:
Это что же получается, я могу взять какую-нибудь модельку, типа такой вот: https://skfb.ly/oFCEG
Настроить камеру на нужное разрешение и сразу же стишку сварганить, без перегонки через растровый редактор?

Ух ты! Здорово! Это ж можно сразу же анимацию делать в редакторе и сохранять в нужном формате, без всего этого тумба-юмба с покадрывым сохранением и прикручиванием палитры. Круто!

Но... вопросец, а как правильно этот Pillow установить? Запустил Блендер, зашел в аддоны, а нету его там. Он откуда-то загружается отдельно?

Если что Блендер у меня через Стим работает (да, я - извращенец).

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 01.05.2023 в 12:43:32

on 1682931146, Green Eyesman wrote:
а как правильно этот Pillow установить?


1. запусти Блендер от Администратора
2. Нажми кнопку Install Pillow (PIL)

http://https://i.imgur.com/Rvxt3IB.jpg

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Green Eyesman на 01.05.2023 в 15:11:24

on 1682934212, Korchy wrote:
2. Нажми кнопку Install Pillow (PIL)
- у меня версия Блендера 3.5 - там такой кнопки нет.

Я бы тут не возникал, если бы в поисковиках можно было бы найти что-то простое по запросу "Как установить Pillow в Blender 3.5".

Если зайти на вроде как официальный сайт этой шляпы, то тут тоже нет ничего толкового (куча кода от которого и так тошно):
https://pillow.readthedocs.io/en/stable/installation.html

---
Укажите, если не сложно, в описании что требуется Блендер такой-то версии. Что бы все с другой версией программы проходили мимо, а не расстраивались, когда оказывается, что плагин к их программе не стыкуется. :)

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 01.05.2023 в 15:36:56

on 1682934212, Korchy wrote:
2. Нажми кнопку Install Pillow (PIL)

Я на этом сломался.  >:(
Аддон не включается, пишет нет модуля PIL, ну и соответственно не установить Pillow.
Такая рекурсия.  :o
Пробовал по скопированным из интернета рецептам подключить ПИЛ через скрипты, программа ругается на орфографию.  :(
Рассматривал возможность начать изучать Питон, но пока не решился.  ;D

В целом повторил путь З-Г

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 01.05.2023 в 15:48:00
2Green Eyesman:
2arheolog:
А, кажется до меня дошло, почему такое возможно.

ОК, можно сделать по другому

Запустите Блендер от Админа
Скопируйте этот код в текстовый редактор Text Editor


Code:
import subprocess
import sys
import os

python_exe = os.path.join(sys.prefix, 'bin', 'python.exe')
target = os.path.join(sys.prefix, 'lib', 'site-packages')

subprocess.call([python_exe, '-m', 'ensurepip'])
subprocess.call([python_exe, '-m', 'pip', 'install', '--upgrade', 'pip'])

subprocess.call([python_exe, '-m', 'pip', 'install', '--upgrade', 'pillow', '-t', target])

print('Pillow installed')


Нажмите кнопку со стрелочкой (Run Sctipt)

После установки активировать аддон галочкой в преференсах.

PS. Поправил код, чтобы кнопочка не исчезала. Перекачайте с Гитхаба.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 01.05.2023 в 20:07:42
2Korchy:
Установился.
На выходе пока ничего вменяемого получить не удалось.
Позже продолжим.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 01.05.2023 в 22:01:06

on 1682960862, arheolog wrote:
На выходе пока ничего вменяемого получить не удалось.

Я тестил "на кубиках" конечно. Здесь, наверное, нужно посмотреть что сделано/настроено в сцене и что нужно получить в итоге.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Green Eyesman на 02.05.2023 в 10:46:21
Хм. А как в Линуксаъх установить pillow? У меня такую ошибку выдает:

[attach]

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 02.05.2023 в 12:07:34

on 1683013581, Green Eyesman wrote:
Хм. А как в Линуксаъх установить pillow? У меня такую ошибку выдает:
 

За линукс не скажу.
Через скрипт, который я выше писал, пробовал?

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Green Eyesman на 02.05.2023 в 12:17:27

on 1683018454, Korchy wrote:
Через скрипт, который я выше писал, пробовал?
- так и установил аддон. После этого не нужно кнопки жать?

А собственно аддон не сохраняет изображение в sti формат?

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 02.05.2023 в 12:42:21
2Green Eyesman:
Ты после установки первой версии аддона удалил его из Блендера, или новую версию поверх накатил? Аддон ставил из ZIPа или распаковывал?

on 1683019047, Green Eyesman wrote:
А собственно аддон не сохраняет изображение в sti формат?  

Одностраничные файлы точно сохраняет, ну или по крайней мере создаёт.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Green Eyesman на 02.05.2023 в 12:50:57

on 1683020541, arheolog wrote:
Ты после установки первой версии аддона удалил его из Блендера, или новую версию поверх накатил? Аддон ставил из ZIPа или распаковывал?  
- я только один раз установил аддон через сам Блендер, как стандартные аддоны.


on 1683020541, arheolog wrote:
Одностраничные файлы точно сохраняет, ну или по крайней мере создаёт.
- хм. Видимо у меня не так установилось что-то.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 02.05.2023 в 13:14:43

on 1683021057, Green Eyesman wrote:
- я только один раз установил аддон через сам Блендер, как стандартные аддоны.

Снеси, скачай с гитхаба новую версию, установи через блендер не распаковывая архив.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Green Eyesman на 02.05.2023 в 13:15:24
2arheolog: Так и сделал.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 02.05.2023 в 13:23:30
2Green Eyesman:
У меня после этого в менюшке аддонов под STI, написало, что нужно подключить Pillow, я это дело прожал/подождал и появилась закладочка аддона справа на рабочем поле.
Оно даже сохраняет файл, но так как у меня вообще по блендеру ничего не было, с наскока толкового ничего не получилось.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Green Eyesman на 02.05.2023 в 13:26:54

on 1683023010, arheolog wrote:
У меня после этого в менюшке аддонов под STI, написало, что нужно подключить Pillow, я это дело прожал/подождал и появилась закладочка аддона справа на рабочем поле.
Оно даже сохраняет файл, но так как у меня вообще по блендеру ничего не было, с наскока толкового ничего не получилось.
- хм. Закладка есть, я сохраняю картинку по ней, но она сохраняется в PNG.

Что я - криворукая жопа - делаю не так?

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 02.05.2023 в 13:44:42

on 1683023214, Green Eyesman wrote:
Что я делаю не так?

Давай еще раз по пунктам.
1. удали то что наставил
2. скачай аддон с Гитхаба, как зип архив
3. User Preferences - Addons - Install, устанавливаешь из архива
4. В свойстаах аддона жмешь кнопочку Install Pillow
4.1 Если вылезают ошибки
4.2 Открой окно Text Edit, скопируй туда текст скрипта из поста №8 этой темы. Выполни скрипт нажав на кнопку со стрелочкой.
5. После этого в N-панели в окне вьюпорта должна появится вкладка STI-Maker
6. на ней 3 кнопки, для самого простого варианта нажми вернхнюю (RGB565)
7. Проверь, появился ли файл .sti в директории, куда у тебя настроен вывод рендера в Бленедре

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Green Eyesman на 02.05.2023 в 14:15:34
Удалил плагин. Установил. Кнопка выдает ошибку - полез в сриптальню. Скопировал скрипт.

При попытке запустить скрипт выдает такое вот (по сути тоже что и через кнопку в  настройках самого аддона).

[attach]

И все таки, что-то я делаю не то. Программирование - не мое.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 02.05.2023 в 15:00:38

on 1683026134, Green Eyesman wrote:
что-то я делаю не то

Cудя по тому что пишет в ошибке, скрипт не может найти где в твоем Блендере питон. Скорее всего проблема в Линукс + Стим.

Открой в Блене Python Console и напиши так (белые строчки):
http://https://i.imgur.com/dkXDSBl.jpg

Проверь что путь, который покажет в результате (голубой шрифт) действительно путь к месту где установлен у тебя Блендер и правильно доходит до файлa python.exe

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Green Eyesman на 02.05.2023 в 15:12:07

on 1683028838, Korchy wrote:
Проверь что путь, который покажет в результате (голубой шрифт) действительно путь к месту где установлен у тебя Блендер и правильно доходит до файлa python.exe
- все отображает как есть. Питон отображается там, где он и есть.

Я могу предположить, что это может быть как-то связано не со Стимом (у меня нет Стима на Линуксе), а из-за того, что новая версия Блендера криво интегрируется в этот самый Линукс. Я с официального сайта скачивал архив, который и распаковал куда надо.
Но все работает и остальные плагины для 3.5 устанавливаются нормально.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Zed на 02.05.2023 в 15:12:45

on 1683028838, Korchy wrote:
Cудя по тому что пишет в ошибке, скрипт не может найти где в твоем Блендере питон. Скорее всего проблема в Линукс + Стим.

Открой в Блене Python Console и напиши так (белые строчки):
dkXDSBl.jpg

Проверь что путь, который покажет в результате (голубой шрифт) действительно путь к месту где установлен у тебя Блендер и правильно доходит до файлa python.exe  

Конечно он не может найти python.exe
Отродясь экзефайлов в линуксе не было  ;D
python.exe >> python и все должно заработать.


Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Green Eyesman на 02.05.2023 в 15:20:43
Будете смеяться, но в линуковской версии есть питон.ехе.

Не знаю зачем.


on 1683029565, Zed wrote:
python.exe >> python и все должно заработать.
- не работает.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 02.05.2023 в 15:21:06

on 1683029565, Zed wrote:
Конечно он не может найти python.exe
Отродясь экзефайлов в линуксе не было  
python.exe >> python и все должно заработать.


Вот наверное в этом и дело!
В 5 строке скрипта убери расширение .exe и попробуй еще раз его выполнить.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 02.05.2023 в 15:22:19

on 1683030043, Green Eyesman wrote:
Будете смеяться, но в линуковской версии есть питон.ехе.
 Не знаю зачем.

Это тест скрипта. Покажи скриншот этой директории в проводнике. Или что там в линуксе вместо  него.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Green Eyesman на 02.05.2023 в 16:01:31
Название файла звучит как python3.10. В скрипте заменил вместо python.exe на python3.10 - ошибка исчезла, но вместо надписи, что скрипт выполнен появляется "bpy.ops.text.run_script()".

И ничего. Окошечко плагина есть, но стишки не формируются.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 02.05.2023 в 16:03:39

on 1683032491, Green Eyesman wrote:
И ничего. Окошечко плагина есть, но

Что пишет в системной консоли?

Вообще даже интересно стало. К тебе удаленно как-то можно подключиться?

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Green Eyesman на 02.05.2023 в 16:29:03

on 1683032619, Korchy wrote:
Что пишет в системной консоли?
- так я и написал что выдает в консоли. Подключиться не получится.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 02.05.2023 в 16:37:37

on 1683034143, Green Eyesman wrote:
так я и написал что выдает в консоли

В системной консоли. В терминале то бишь в Линуксе. Запусти Блен из терминала, чтобы видеть что печатает.

Еще как вариант, я тебе в личку кину файлик.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Green Eyesman на 02.05.2023 в 16:46:24
Вот что выдает.

То есть вроде как устанавливается, но...

[attach]

Я открываю файл с моделькой. Настраиваю камеру, жамкую на кнопку быстрого рендеринга в окошке аддона и...
Открывается окошко с сохранением png картинки, но стишка в папке выхода не формируется.

Однако, если этот процесс выполнять со стандартным кубом - стишка формируется. Но стоит попробовать настроить камеру или еще чего - стишка не формируется.

Фигня какая-то.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 02.05.2023 в 16:55:35
Так, этап установки значит прошли )

Здесь у тебя что?

http://https://i.imgur.com/LoKcoHL.jpg

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Green Eyesman на 02.05.2023 в 16:58:58
2Korchy: Временная папка - tmp. Но не важно, любую другу указывал - тоже не сохраняется.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 02.05.2023 в 17:00:36

on 1683035938, Green Eyesman wrote:
тоже не сохраняется.

В терминале что-то при этом пишет?

Попробуй как на скрине // поставить, это значит сохранять туда же, куда сохранен сам .blend файл со сценой.

И еще попробуй поотключать другие аддоны, временно, не должно сразу после рендера выводиться окошко сохранения. Возможно это у тебя какая-то еще надстройка что-то делает.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Green Eyesman на 02.05.2023 в 17:03:27

on 1683036036, Korchy wrote:
В терминале что-то при этом пишет?

Traceback (most recent call last):
 File "/home/greeneyesman/.config/blender/3.5/scripts/addons/blender_sti_maker-main/sti_maker_render_8bit.py", line 134, in _on_render_complete
   pixels = cls._output_image(context=context).pixels[:]  # in RGBA format
AttributeError: 'NoneType' object has no attribute 'pixels'


on 1683036036, Korchy wrote:
И еще попробуй поотключать другие аддоны, временно, не должно сразу после рендера выводиться окошко сохранения. Возможно это у тебя какая-то еще надстройка что-то делает.
- чистый блендер - еще не успел кучу плагинов установить.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 02.05.2023 в 17:09:06
2Green Eyesman:

Переключись на вкладку Compositing и добавь вот такие ноды:

http://https://i.imgur.com/gt34HfW.jpg

Что-то аддон у тебя автоматом ничего не хочет делать ( Но здесь скорее моя недоработка, надо подумать над этим еще.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Green Eyesman на 02.05.2023 в 17:27:16
2Korchy: Вот что в итоге: https://disk.yandex.ru/d/yr-dSK3W8NHmOw

Когда пытаюсь открыть сти-едитором (через вайн) открывается муть.

А должен быть нож М9. :P

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 02.05.2023 в 17:51:08

on 1683037636, Green Eyesman wrote:
А должен быть нож М9.  

А .blend файл дай посмотреть


PS Доработал чтобы он нужные ноды композа все время проверял на наличие и создавал если их нет. Перекачайте с гитхаба.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Green Eyesman на 02.05.2023 в 18:01:28

on 1683039068, Korchy wrote:
А .blend файл дай посмотреть
- https://disk.yandex.ru/d/4cEVXxThEz14Cw

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 02.05.2023 в 18:07:11
2Green Eyesman:
Это потому что у тебя 50% рендер стоит уменьшение. Я этого не предусмотрел, надо учесть будет.
Поставь 100% а размеры уменьши в 2 раза.
http://https://i.imgur.com/cOuyDbH.jpg

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 02.05.2023 в 20:42:36
Доработал чтобы считало уменьшение разрешения через проценты. Но все равно сомневаюсь, стоит ли этим пользоваться т.к. 8 битные сти-шки чувствительны к количеству байт, а как будет округляться если разрешение с процентами будет не целое, точно ли по размеру рендера или может гулять - фиг знает. Поэтому все же лучше держать проценты на 100 и регулировать само разрешение.

Перекачайте / переустановите с гитхаба.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 02.05.2023 в 20:53:11
У меня получаются СТИ только размером 640 на 480, другие размеры раскатываются на этот формат, соответственно не получаются.
[attach]

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 02.05.2023 в 20:57:07

on 1683049991, arheolog wrote:
другие размеры раскатываются на этот формат, соответственно не получаются.


Попробуй последнюю версию. (Пиллоу переустанавливать не нужно, только сам аддон)

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 02.05.2023 в 21:00:27
2Korchy: Это последняя версия, скачал менее часа назад.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 02.05.2023 в 21:01:25
2arheolog:
Покажи свой .blend файл

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 02.05.2023 в 21:04:02
2Korchy: Так это тат же файл зеленоглазого, по его ссылке скаченный.

Ты похоже обновился еще раз, после того как я скачал аддон, сейчас еще раз перекачаю и переустановлю.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 02.05.2023 в 21:16:10
2Korchy:
Переустановился еще раз, но тоже самое. 640 на 480 получается, остальные размеры картинок, просто мажет пиксели подряд в строчку 640, остальное поле заливает одним цветом.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 02.05.2023 в 21:28:33

on 1683050642, arheolog wrote:
Так это тат же файл зеленоглазого

Странно. У меня его файл нормально рендерится. А в консоли что-нибудь пишет? (меню - Window - Toglle System Console).

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 02.05.2023 в 21:45:06
[attach]

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 02.05.2023 в 21:47:06
2arheolog:
Это после рендера?

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 02.05.2023 в 21:58:38
2Korchy: Да

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 02.05.2023 в 22:08:22
С танком тоже самое.
В консоле добавилась запись открытия нового файла с танком, больше ничего.
[attach]

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 02.05.2023 в 22:25:37
2arheolog:
Совсем странно.
А к твоему компьютеру можно подключиться удаленно?

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 03.05.2023 в 09:33:28

on 1683055537, Korchy wrote:
А к твоему компьютеру можно подключиться удаленно?  

Наверно, но зачем? Скачай себе Блендер 3,5, скорей всего у тебя с ним будет тоже самое, консоль пишет что скрипт для версии 3,6 и может работать не корректно.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 03.05.2023 в 19:02:07

on 1683095608, arheolog wrote:
Наверно, но зачем?

Хочется все-таки разобраться в причине такого странного поведения.


on 1683095608, arheolog wrote:
3,5, скорей всего у тебя с ним будет тоже самое

Нет, я попробовал и в 3.5 тоже и даже в 3.3, что сильно странно - у меня все ОК.


on 1683095608, arheolog wrote:
консоль пишет что скрипт для версии 3,6 и может работать не корректно

Нет, это просто рекомендация потому что в ините аддона указано 3.6, вот он и пишет эту строчку, можно написать 3.5 и Блендер ничего не будет писать в консоль.

Моежшь еще скинуть сти-шку которая корректно сохраняется (640ч480) и ту же сти-шку в другом разрешении (например 300х200) которая сохраняется но не открывается эдитором?

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 04.05.2023 в 07:43:10
2Korchy:  
on 1683129727, Korchy wrote:
Моежшь еще скинуть сти-шку которая корректно сохраняется (640ч480) и ту же сти-шку в другом разрешении (например 300х200) которая сохраняется но не открывается эдитором?

Вечером сделаю.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 04.05.2023 в 18:43:06
СТИ в разных размерах

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 04.05.2023 в 20:35:48

on 1683214986, arheolog wrote:
СТИ в разных размерах

А чем ты их пытаешься просмотреть?
STI Viewer и dotNetStiEditor все 3 открывают нормально.

http://https://i.imgur.com/g4dTpf8.jpg

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 04.05.2023 в 21:01:59

on 1683221748, Korchy wrote:
STI Viewer и dotNetStiEditor все 3 открывают нормально.

Да, открывают правильно. Фейспалм.

on 1683221748, Korchy wrote:
А чем ты их пытаешься просмотреть?  

STI-edit-ом, тем чем обычно работаю.
Просто - ну блииин...  ;D
В общем надо стишку поставить в игру, если игра её нормально переварит - всё ок.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 04.05.2023 в 21:32:58
2Korchy:
Игра крАшится  :(
Пересохранение через dotNetStiEditor не помогает.

Новая STI получается не совсем правильной, видимо.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 04.05.2023 в 22:30:29

on 1683225178, arheolog wrote:
Игра крАшится  

Блин, а вот это совсем облом
Как бы понять что игре не нравится...
А версия какая, Бука?

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Баюн на 04.05.2023 в 22:33:00

on 1683228629, Korchy wrote:
Как бы понять что игре не нравится...

она обычно крашлог при краше пишет. но нужен тот кто умеет читать крашлоги

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Терапевт на 04.05.2023 в 23:04:40

on 1683214986, arheolog wrote:
СТИ в разных размерах

А тебя не смущает, что они в 16 битном цвете?


on 1683228629, Korchy wrote:
Как бы понять что игре не нравится...

Игре не нравится то, что СТИшки в 16 битном цвете. Такие СТИшки используются игрой разве что в качестве фонов загрузочного экрана. Все остальные СТИ в игре и однокадровые, и многокадровые (в том числе анимации) индексированные с 256 цветной RGB палитрой.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 05.05.2023 в 00:38:58
2Korchy:

on 1683228629, Korchy wrote:
А версия какая, Бука?

Проверял на Голд, есть и Бука, если надо.

2Баюн:  

on 1683228780, Баюн wrote:
она обычно крашлог при краше пишет.

Их есть.

2Терапевт:  

on 1683230680, Терапевт wrote:
А тебя не смущает, что они в 16 битном цвете?

В установках для рендера стоит 8.
Прогнал картинку через пейнт и игра её переварила, а где я мог увидеть что она 16-ти битная? Мы же прокладываем короткий путь из Блендера в игру, без заходов в фотошоп  :P

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 05.05.2023 в 08:49:18

on 1683236338, arheolog wrote:
В установках для рендера стоит 8.

Там в аддоне 3 кнопки. RGB565 - 16 битные для фонов, две остальные - делают 8 битные sti. Ты какой кнопкой рендерил для проверки? Чтобы сделать 1 кадровую 8 битную сти-шку поставить в поле Frames цифру 1 (или можно на таймлайне сделать кадры start = 1 и end = 1) и рендери кнопкой 8 Bit Set.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Терапевт на 05.05.2023 в 11:12:58

on 1683236338, arheolog wrote:
а где я мог увидеть что она 16-ти битная?

Ты же пользуешься Sti-edit. Неужели не заметил, что палитра не соответствует цветам кривой картинки? Ну и для верности есть ещё GRV от автора Sti-view.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 05.05.2023 в 20:35:14
2Korchy:
Не создаёт файла 8 Bit Set. Не создаёт с единицей кадров, с двойкой, со скриптом, в другую папку, с цветом RGBA, с цветом RGB, не желает.
Учти плж, что я блендер первый раз поставил и открыл только для теста твоего аддона, не скупись на подробности, это съэкономит нам время и нервы.


on 1683265758, Korchy wrote:
Ты какой кнопкой рендерил для проверки?

Рендерил RGB565, потому как из твоего описания процесса, я понял так, что там можно получить и 8 и 16 бит, в зависимости от настроек.


on 1683274378, Терапевт wrote:
Ты же пользуешься Sti-edit. Неужели не заметил, что палитра не соответствует цветам кривой картинки?  

Это вообще нормально, когда кривая картинка не соответствует палитре, сплошь и рядом такое  :)


on 1683274378, Терапевт wrote:
Ну и для верности есть ещё GRV

Не пользуюсь.



Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 05.05.2023 в 22:40:29
2arheolog:

on 1683308114, arheolog wrote:
Учти плж, что я блендер первый раз поставил и открыл

Я потому и предлагал подключение т.к. показать и на месте посмотреть гораздо проще, чем объяснять не видя процесса.

Я стараюсь описать все как сам понимаю. Если есть какие-то вопросы - задавай, постараюсь на все ответить.

Вот я сделал запись с экрана с процессом рендера 8 Bit, сет, 1 кадр
https://disk.yandex.ru/i/ZVAfLtoUSjfsDQ

В output я поставил // это значит сохранять результат туда же, где сохранен .blend файл, соотвт-но в d:/000 сохранил сам .blend и туда же автоматом сохранился .sti после рендера.
В Compositing я переключился для проверки, что там нужные ноды сгенерировались. Посмотри у себя, после рендера должна быть цепочка как у меня.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Bonarienz на 05.05.2023 в 23:23:01
2arheolog:

RGB565 - стандартный 16-бит ТВ-формат - 5 бит на красный, 6 бит на зеленый и 5 бит на синий. Именно поэтому в ТВ-экранах используют 4 излучающих элемента - 1 красный, 2 зеленых и 1 синий. И соотв. матрица цветов с соотв. коэфф.

Ищи способ сохранять рендер в истинном ГИФ. С подставлением палитры ДжА. Или переходи на обработку в ГИМП - в нем с палитрами и анимками заметно проще...

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Bonarienz на 05.05.2023 в 23:25:35
2arheolog:

Или надо падать ниц перед Пипецом Великолепным, чтоб он снизошел до прожки по перемене палитры в ГИФ... По RGB-весам...

Я пока еще не умею такого...

Другим мыслю заняться...

А вы - "дураки же вы все!"

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 06.05.2023 в 00:13:30

on 1683318335, Bonarienz wrote:
прожки по перемене палитры

Аддон пересчитывает в палитру 256 цветов. Доразберемся с косяками и будет все ок.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем pipetz на 06.05.2023 в 00:58:59

on 1683318335, Bonarienz wrote:
Пипецом Великолепным

:bow: :bye:
2Bonarienz:
"Держите пенсне, Киса", сейчас они завалят вас стишками рука устанет в НО вставлять.  :)

2Korchy:
Вообще, это прорыв!
Возможно самый мощный прорыв в джайском модостроении за последние четверть века.  :)

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 06.05.2023 в 10:32:40
2Korchy:
Подключиться можно, но ты же не будешь всем желающим поковыряться на разок, самостоятельно установливать и настраивать аддон.

А пока в редакторе шейдеров у меня так
[attach]

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Bonarienz на 06.05.2023 в 11:53:53
2pipetz:

"Нас не догонят!"

У нас есть план!

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 06.05.2023 в 12:46:39

on 1683358360, arheolog wrote:
Подключиться можно, но ты же не будешь всем желающим поковыряться на разок, самостоятельно установливать и настраивать аддон.

Обычно, если разобраться в чем причина "не работает" и подправить программу под нее, у остальных уже будет работать из коробоки.


on 1683358360, arheolog wrote:
А пока в редакторе шейдеров у меня так

В World это допустимо. Просто освещение будет равномерное со всех сторон, т.е. результат рендера будет выглядеть "плоско", но на общей работе это не скажется.

Простейший вариант нормального освещения, я бы посоветовал сделать так:

http://https://i.imgur.com/xivechu.jpg

Нод с текстурой - это EnvironmentTexture
текстуру в этот нод можно по желанию взять любую хдр-ку, например отсюда https://hdri-haven.com/category/studio

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 06.05.2023 в 13:37:36
Не знаю на каком моменте прокосячил, но в результете оказалось что Pillow не подключен, или отвалился в какой-то момент. Как Блендер делал 16-ти битные картинки без него?
[attach]

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Bonarienz на 06.05.2023 в 14:06:03
2arheolog:

А готов ли ты заняться анимками - обсценными, так же как и критически нужными?

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 06.05.2023 в 15:21:19

on 1683369456, arheolog wrote:
Как Блендер делал 16-ти битные картинки без него?  

Никак. Как раз этот момент, перевода палитры из RGB в 256 цветов и возложен на Pillow чтобы не городить свои велосипеды.
Если Pillow отвалится, соотв. будут ошибки в системной консоли (меню - window - toggle system console).
Устанавливать (переустанавливать) pillow нужно один раз на версию Бленедера. Она ставится в сам Блендер, поэтому при обновлении аддона переустанавливать не нужно, а если меняешь версюи Блендера или сносишь его и ставишь заново - то нужно и pillow переустановить. Опять же 1 раз.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 06.05.2023 в 15:27:22
2Korchy:

on 1683375679, Korchy wrote:
Опять же 1 раз.

Блендер я не переустанавливал, только аддон после его обновления тобой, и после этого он делал СТИ. А потом перестал. Не знаю. Сегодня запустил Блендер под админом прожал установить Пиллоу в аддонах и получил 8-ми битную сти на выходе.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем arheolog на 06.05.2023 в 15:29:00
2Bonarienz:  
on 1683371163, Bonarienz wrote:
А готов ли ты заняться анимками - обсценными, так же как и критически нужными?

Да я помню - лягающаяся корова.
Осталось только 170 часов на изучение Блендера изыскать.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 06.05.2023 в 15:35:01

on 1683376042, arheolog wrote:
Блендер я не переустанавливал, только аддон после его обновления тобой, и после этого он делал СТИ. А потом перестал. Не знаю. Сегодня запустил Блендер под админом прожал установить Пиллоу в аддонах и получил 8-ми битную сти на выходе.

А, кажется понял суть. Неправильно понял твой предыдущий пост.
Формат RGB565 который ты изначально пробовал делать (это который для фонов и ЮИ), он pillow не требует там простое преобразование RGB888 в RGB565, это я накодил руками, благо в интернете куча примеров.
Поэтому такие сти-шки у тебя получались без pillow.
Для 8 битных сти (сетов и анимации) средняя и нижняя кнопки в аддоне, для них нужно преобразование палитры, соотв-но нужна Pillow которая собственно этот процесс и делает.
Видимо поэтому у тебя сначала и не получались такие сти, потому что pillow то-ли не установилась то-ли еще что.
После того как ты установил pillow, соотв-но у тебя стали получаться и сти 8 бит.
Наверное так.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Green Eyesman на 03.07.2023 в 21:33:10
2Korchy: Я не понял, так плагин работает или надо доработку ждать?

А то решил сделать себе новые иконки, но для их реализации нужны модельки трехмерные (потому как я рисовать не умею, а модельки как хочешь можно вертеть).

Плагин бы очень сильно упростил бы процесс создания стишек.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 03.07.2023 в 23:56:16

on 1688409190, Green Eyesman wrote:
Я не понял, так плагин работает или надо доработку ждать?

Работает.
Если что-то не работает, пиши, будем разбираться.

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Raty на 26.08.2023 в 22:41:45
А в Блендере версии от 3.0 и выше, но адаптированном для win7 будет работать?

Заголовок: Re: STI-Maker (Аддон для Blender)
Прислано пользователем Korchy на 28.08.2023 в 09:52:03

on 1693078905, Raty wrote:
А в Блендере версии от 3.0 и выше, но адаптированном для win7 будет работать?

Так не тестировал. Просто попробуй  ;)



A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)!
YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved.