A.I.M.(http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl)
Генерал >> Ъ и Ь >> Вопросы по 3d-Studio MAX R3
(Message started by: Ushwood на 07.06.2004 в 16:53:43)

Заголовок: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
Прислано пользователем Ushwood на 07.06.2004 в 16:53:43
1. Как в МаксСкрипте узнать координаты объекта? Там есть какая-то команда, но я ее забыл :'(, а в хелпе к Скрипту найти не могу...

2. Каким образом объяснить программе, что объект, с которым я работаю - твердый; чтобы при движении других объектов они внутрь этого не проникали?

3. Каким образом сделать шар? Не сферу, а именно шар, однородно заполненный внутри. Поясню, для чего: если я устанавливаю камеру, у которой ближняя отсечка проходит через шарообразный объект - мне надо видеть круглый "спил", а не внутреннюю поверхность сферы .

4. Когда я импортирую файл VRML - на каждый объект в этом файле 3д-студия создает два... один из них соответствует тому, что я написал в файле (судя по названию и по положению), но невидим, а второй жестко связан с ним и видим. Нафига это надо и можно ли без этого обойтись? А то меня не радует, когда комп непонятно почму обрабатывает вдвое больше объектов, чем их там на самом деле есть.

Спасибо :)

Заголовок: Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
Прислано пользователем Tanto на 13.06.2004 в 01:56:55
Ushwood:
Насколько я понимаю на форуме только Кобра шарит в комповой графике, вернее в редакторе ЛайтВэйве, а это большая разница от компьютерной графики. Я так, немного секу в Максе 5.1, учусь. Хочу стать профи в этом деле.
Теперь к делу. Есди ты так разбираешься в комповой графике, то здесь ты был (?):
http://www.cgtalk.ru/
http://www.render.ru/
Здесь по идее должны ответить на твои вопросы

Заголовок: Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
Прислано пользователем Ushwood на 15.06.2004 в 15:06:57
2Tanto: Пасиб... гляну :)

Заголовок: Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
Прислано пользователем COBRA на 02.08.2004 в 04:21:50
2Ushwood: Не в обиду Танто будет сказано, но даже те заядлые "максисты", которые начинали с бабушки-"3Д-Студио", переходят на Maya. Я тоже на нее заглядываюсь, но нет времени изучать. Мне лично Лайтвэйв нравится больше. Хотя жизнь показала, что надо знать хотя бы два пакета, чтобы достигать нужных результатов.

Заголовок: Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
Прислано пользователем Tanto на 06.08.2004 в 00:10:32
COBRA:
макс и майа - суть немного для разных вещей предназначены
а вообще их использование - так как тебе нужно - зависит только от тебе
Вот пример.
Одного парня пригласили в крупную компанию по производству игр, довольно известную  ;D, для работы над вступительными и сюжетными роликами к одной не мене известной игрушке  :P
Он был максист, а весь отдел художников-кинематиков - майщики. Времени доучиваться у него не было и в порядке исключения ему предоставили возможность сделать один ролик, самому, полностью, в одиночку. Парень канэчно не подкачал - два месяца тяжелой работы и вот итог ! - ролик так понравился боссам компании, что весь отдел художников-кинематиков перевели на макс.
А теперь карты в открытую -
компании называлась Westwood, игра - Red Alert 2: месть Юрия, ролик был тот самый вступительный, самый начальный, парня звали Майк Джонс и кроме сего проекта он еще принимал участие в строительстве - Emperor: battle for Dune

Заголовок: Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
Прислано пользователем Tanto на 06.08.2004 в 01:38:32
COBRA:
http://www.render.ru/ - посмотри в новостном разделе про 7-й Макс.

Заголовок: Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
Прислано пользователем COBRA на 10.08.2004 в 18:48:08
2Tanto: Возможно, это означает, что Вествуд к тому моменту не имел опытных майщиков. Кроме того, пакеты развиваются, и сейчас Майа в лидерах по большинству показателей.

Заголовок: Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
Прислано пользователем Tanto на 16.08.2004 в 01:34:31
COBRA:
каких именно "показателей"?
где лидер?

Заголовок: Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
Прислано пользователем Ecros на 04.10.2004 в 00:18:24
Народ нужна помощь.
Нуна создать в изометрическом виде (user или камера с включенной галкой orthographic projection) эффект огня (выстрел орудия) но макс при этом игнорирует атмосферные эффекты. В перспективе без проблем, а в изометрии ни хрена. Есть ли какие-нибудь плагины которые могут пофиксить трабл? Пробывал afterburn - не помогает :(

Заголовок: Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
Прислано пользователем Bezumnij_Kovrik на 09.10.2004 в 00:36:46
Дайте пжалиста ссылку на какой-нибудь оффлайновый электронный учебник по 6му максу... задолбался я аглицкий туториал вычитывать, к тому же у них там 90% объяснено на примерах, которые находятся на отдельном диске :(.
Мне хотя бы основы...

Заголовок: Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
Прислано пользователем Ecros на 09.10.2004 в 01:05:58
2Bezumnij_Kovrik:
Нда с офлайновым ничем помочь не могу, могу лишь посоветовать почитать примеры на сайтах типа render.ru много чего полезного для новичков. Я так азы и познавал.

Заголовок: Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
Прислано пользователем Raty на 03.06.2008 в 09:14:06
У меня не R3, а 8.0, но не важно.
Может кто-то внятно объяснить как анимировать не человекоподобную модель? Если так же через скелет, то какую систему выбирать?
Может есть какой-нить мануал или урок по этому делу? Пофиг для какой версии макса.
Так же интересует всё про наложение текстур. Уроки, мануалы.
Собственно, еще можно порекомендовать какую-нить книгу для долбочайников, где подробно расматривались бы эти вопросы.
Приветствуются линки на ресурсы с уроками. Я конечно сам потихоньку ищу, но всегда есть тот, кто знает чуть больше ;)

Заголовок: Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
Прислано пользователем Daito на 16.06.2008 в 10:30:35
Raty:
Hepl\Tutorial ответит на ваши вопросы.
Еще 3d max help помогает....

Заголовок: Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
Прислано пользователем Ushwood на 05.08.2019 в 13:29:54
Народ, такая возникла проблема. Точнее, две проблемы.

Во-первых, мне нужно в 3DS MAX создать "шланг" (т.е. сплайн с круглым сечением заданной толщины) по точкам с заданными координатами. Как нарисовать сплайн вручную, я знаю, но точек очень много (несколько сотен или тысяч), и хотелось бы автоматизировать процесс.
На мой взгляд, лучше всего для этой цели воспользоваться МаксСкриптом. Я пошерстил хелп и родил следующее:

Code:
fn drawSpline point1 point2 point3 point4 =
(
 ss = SplineShape pos:point1
 addNewSpline ss
 addKnot ss 1 #smooth #curve Point1
 addKnot ss 1 #smooth #curve Point2
 addKnot ss 1 #smooth #curve Point3
 addKnot ss 1 #smooth #curve Point4
 updateShape ss
 ss
)
newSpline = drawSpline [10,20,30] [100,200,10] [0,300,400] [-50,200,200]

(пример с четырьмя точками, но я уже убедился, что эта штука работает и с 1000.)

Не уверен, что это оптимальный путь, но сейчас я уткнулся в проблему номер два.
Мне нужно иметь возможность покрасить этот сплайн в разные цвета, т.е. между каждой парой узлов задавать свой цвет. И вот тут я застрял. В МаксСкрипте (по крайней мере, в том варианте, который я написал) это никак не укажешь, потому как галки Enable in renderer и Enable in viewports я проставляю уже в самой 3д-студии, и она воспринимает сплайн как единый предмет, который красит в единый цвет.
Возможно ли это вообще сделать с тем скриптом, который я написал? или надо создавать по-другому изначально?

Заголовок: Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
Прислано пользователем Ushwood на 07.08.2019 в 19:59:21
Окей, решение я нашел. Оно, похоже, немного через задницу, но дает нужный результат.

Решение вот какое: отдельно в другой программе создается битмап с нужными цветами в нужных местах, а потом этот битмап через Материал Эдитор натягивается на готовый шланг.

Заголовок: Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
Прислано пользователем Bonarienz на 07.08.2019 в 20:37:04
2Ushwood:

Да, ушшш... Силен!!!

А скрипт, бьющий шланг на куски-объекты, и дальнейший независимый раскрас кусков - слабо?

И это мы не говорим, что можно и градиенты-растяжки-раскраски скриптом щитать...

Заголовок: Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
Прислано пользователем Korchy на 07.08.2019 в 21:35:11
2Ushwood:
Я смогу хоть что-то подсказывать только если ты перейдешь на блендер  ::)

Заголовок: Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
Прислано пользователем Green Eyesman на 08.08.2019 в 09:01:52

on 1565197161, Ushwood wrote:
Решение вот какое: отдельно в другой программе создается битмап с нужными цветами в нужных местах, а потом этот битмап через Материал Эдитор натягивается на готовый шланг.
- вроде бы в Максе можно меш по полигонам красить. Но со скриптами не подскажу - ни нашел ничего подобного.

Заголовок: Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
Прислано пользователем Ushwood на 09.08.2019 в 17:57:07
Подсказали мне, как это реализовать в МаксСкрипте :).
На случай если кому интересно - вот решение на основе того моего примера:

Code:
fn drawSpline point1 point2 point3 point4 points_count =
(
   ss = SplineShape pos:point1
   addNewSpline ss
   mm=multimaterial numsubs:(points_count-1)
   addKnot ss 1 #smooth #curve Point1
   addKnot ss 1 #smooth #curve Point2
   m=standard();m.diffuse=color 255 0 0; mm.materialList[1]=m
   addKnot ss 1 #smooth #curve Point3
   m=standard();m.diffuse=color 0 255 0; mm.materialList[2]=m
   addKnot ss 1 #smooth #curve Point4
   m=standard();m.diffuse=color 0 0 255; mm.materialList[3]=m
   updateShape ss
   ss.steps=10; ss.optimize=false; ss.adaptive=false
   ss.render_displayRenderMesh=true; ss.render_thickness=30; ss.render_sides=12
   sides_=ss.render_sides; steps_=ss.steps+1; faces_count=sides_*steps_*(points_count-1)
   converttopoly ss
   polyop.deletefaces ss #{(faces_count+1)..(polyop.getNumFaces ss)}
   for i=1 to (points_count-1) do polyop.setFaceMatID ss #{((i-1)*sides_*steps_+1)..(i*sides_*steps_)} i
   polyop.setEdgeSelection ss (polyop.getOpenEdges ss); ss.capHoles #Edge
   ss.material=mm
   ss
)
newSpline = drawSpline [10,20,30] [100,200,10] [0,300,400] [-50,200,200] 4
select newSpline;max zoomext sel; completeredraw()

Мне так написать, конечно, слабо, я для этого слишком чайник :(



A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)!
YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved.