A.I.M.(http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl)
Генерал >> Ъ и Ь >> Работа со звуком (Sound Forge)
(Message started by: Macbeth на 04.05.2008 в 09:39:53)

Заголовок: Работа со звуком (Sound Forge)
Прислано пользователем Macbeth на 04.05.2008 в 09:39:53
Кто-нибудь серьезно увлекался этой утилитой?
Нужно проконсультироваться.

Заголовок: Re: Работа со звуком (Sound Forge)
Прислано пользователем Ximik на 04.05.2008 в 10:14:03
2Macbeth: Ну как, относительно. Удобная программа. Стандартные операции делает. Есть там даже эффекты какие-то. Использую иногда, но есть языковой барьер, поэтому в дебри программы не лазил  :)

Заголовок: Re: Работа со звуком (Sound Forge)
Прислано пользователем Macbeth на 04.05.2008 в 10:46:25
Может сможешь помочь...
В общем, стоит такая задача:
- на музыку (стерео) наложить голос. Но! Не на оба уха, а только на одно. Т.е. стерео звук подается и на правое и на левое ухо. Музыка на оба уха одинаковая (спектр идентичен).
А нужно, скажем, только на правое.
В принципе, прога эта сделала через edit spesial--mix, спектр одного уха изменился, но то, что д.б. слышно только на правом слышно и на левом. Этого я не пойму.

- и второе и главное. Нужно вычесть из одного канала другой. Т.е. допустим оба канала одинаковы, но имеют мааленькие отличия. Мне нужно из одного вычесть другое, чтобы осталось именно это отличие.
Вот математический пример как я себе это представляю.
Один канал (левая колонка) - это 1,1. А второй канал (правая колонка) - это 1,0. Если вычесть, то получится нужная мне 0,1.

Есть идеи?  ;)

P.S. Есть мануал по Sound Forge7. Хороший. Но устаревший по сравнению с 9.0...

Заголовок: Re: Работа со звуком (Sound Forge)
Прислано пользователем Дядя Боря на 04.05.2008 в 10:55:53
Был тут большой спец по Саунд Форж. Кобра зовут. Но давно не появляется. И меня обучить не успел... Так что читай мануалы, однако. RTFM :)

Заголовок: Re: Работа со звуком (Sound Forge)
Прислано пользователем Macbeth на 04.05.2008 в 11:05:25
2Дядя Боря:
Главное скорее знать что спросить у мануала. Читать все подряд конечно иногда помогает, но не всегда. А как называется в мануале "вычетание" из одного канала другой - хз.  :(

Заголовок: Re: Работа со звуком (Sound Forge)
Прислано пользователем Дядя Боря на 04.05.2008 в 11:42:41
2Macbeth: Увы, у меня в работе версия 7.0, так что ничем не помогу... А интересно, её никто не русифицировал?

Заголовок: Re: Работа со звуком (Sound Forge)
Прислано пользователем Macbeth на 04.05.2008 в 11:58:18

Quote:
А интересно, её никто не русифицировал?

Да не поможет...
Нужная функция может называться как угодно. Что, есть альтернатива в русском языке слову сэмплирование? Это как минимум.

Короче, если кто знает как решить хоть 1 из 2-х проблем - пишите плз... только по делу.

Заголовок: Re: Работа со звуком (Sound Forge)
Прислано пользователем Ximik на 04.05.2008 в 13:11:37
2Macbeth: ну попробую по делу. Вообще для таких извращений хорошо бы ставить программу типо Cubase, Nuendo(правда звуковая карта для них не слабая нужна). Там можно отдельно по дорожкам всё делать. Вот к примеру на счёт кубэйса обсуждение на гитарплеер: http://www.guitarplayer.ru/forum/index.php/topic,39545.0.html Но с такими программами разбираться ещё дольше чем с Sound Forge.


Quote:
- на музыку (стерео) наложить голос. Но! Не на оба уха, а только на одно. Т.е. стерео звук подается и на правое и на левое ухо. Музыка на оба уха одинаковая (спектр идентичен). А нужно, скажем, только на правое.
Голос уже записан и сохранён? Тогда там должна быть функция смешивания(если не работает смешивание только по одному каналу, можно удалить лишний, а потом добавить, когда понадобится). Что-то подобное было помню даже в "звукозаписи". Но здесь могут быть проблемы с совпадением этого голоса со звуком, в этом плане конечно работать с дорожками легче, там прям ручонками передвигаешь куда надо и всё ложится нормально  :)


Quote:
- и второе и главное. Нужно вычесть из одного канала другой. Т.е. допустим оба канала одинаковы, но имеют мааленькие отличия. Мне нужно из одного вычесть другое, чтобы осталось именно это отличие.
Вот это я не совсем понял, как точно это делается не знаю.

Нашёл такую вещь, может пригодится?
http://www.libray.narod.ru/Music/SoundForge/index.html

Там про смешивание вот:
http://www.libray.narod.ru/Music/SoundForge/GL7/Index2.htm#13
[offtop]Функция сведения позволяет сводить данные из буфера с данными в открытом звуковом файле. Например, если вы хотите наложить вокальную партию на фоновую музыку, вы можете использовать эту функцию. Вот как она работает: [/offtop]
Если будут непонятки, могу ещё поспрашивать знающих людей.

Заголовок: Re: Работа со звуком (Sound Forge)
Прислано пользователем Ximik на 04.05.2008 в 13:19:08
2Дядя Боря:
Quote:
А интересно, её никто не русифицировал?
Видимо нет, так как я бы давно знал об этом   ;D


Quote:
Мне нужно из одного вычесть другое, чтобы осталось именно это отличие.
Обмыслил немного свежими мозгами.

Quote:
Если вычесть, то получится нужная мне 0,1.
А для чего тебе оно? :spy:

Заголовок: Re: Работа со звуком (Sound Forge)
Прислано пользователем Дядя Боря на 04.05.2008 в 14:09:00
При наличии микшера и инвертора (в том же микшере может присутствовать) вычитание делается просто - складываем один неинвертированный канал с другим инвертированным. Электросхемой сделать это мне - очень просто. Как это программно будет... Ну - смотрим на то, как работает программный микшер, и есть ли в нём инвертор.

Заголовок: Re: Работа со звуком (Sound Forge)
Прислано пользователем Macbeth на 04.05.2008 в 16:01:41
2Ximik:
Вот тут чел более внятно объяснил что я имел в виду.  :)
[offtop]http://forum.websound.ru/index.php?showtopic=21363&st=0[/offtop]
В Аудишене 1.5 не нашел описанной там функции Effects > Invert


Quote:
Нашёл такую вещь, может пригодится?
http://www.libray.narod.ru/Music/SoundForge/index.html

Там про смешивание вот:
http://www.libray.narod.ru/Music/SoundForge/GL7/Index2.htm#13  

Спасиб. Такой мануал у меня есть.  ;)

Заголовок: Re: Работа со звуком (Sound Forge)
Прислано пользователем Ximik на 04.05.2008 в 16:13:34
2Macbeth: Примерно понял. Ну это сугубо экспериментальная весчь. Я то основывался на чисто практическом подходе. Врятли из готовой песни можно что-то вычесть. Грязь, шумы и т. д. :grobovschik:

Заголовок: Re: Работа со звуком (Sound Forge)
Прислано пользователем Macbeth на 04.05.2008 в 16:42:16

Quote:
Если будут непонятки, могу ещё поспрашивать знающих людей.

Если не трудно...  ::)

Заголовок: Re: Работа со звуком (Sound Forge)
Прислано пользователем Ximik на 04.05.2008 в 17:39:47
2Macbeth: Я так понял с первым пунктом проблемы улажены? И главная задача всё же вытащить из какой-то песни голос?

Заголовок: Re: Работа со звуком (Sound Forge)
Прислано пользователем Macbeth на 05.05.2008 в 07:28:21
2Ximik:
Да, улажены. Я все делал верно, просто я ожидал, что результат будет иным, а оказывается так и должно быть и иначе не делается в принципе.  :)

Ну или есть 2 файла с голосом, но на одном еще и гитара и надо вытянуть гитару... вариантов много. Я и сам не знаю что конкретно надо вытянуть. Просто надо.  8)

На всякий случай качаю аудишен 3-ий... но хотелось бы с форжем разобраться...

Заголовок: Re: Работа со звуком (Sound Forge)
Прислано пользователем Ximik на 05.05.2008 в 12:18:32
2Macbeth: Ну я типо как спросил и получил такой ответ, что есть программа под названием Melodyne, в новой версии которой можно вытягивать голос (например). Всё равно конечно вытягиваемый инструмент должен быть по-громче остальных, чтобы хоть с каким то приемлимым качеством можно было его вытянуть. Но вроде как эта версия программы ещё не вышла. В Sound Forge копался, но так и не нашёл, можно ли там так делать. Есть отдельные команды типо Process -> Invert, но это всё не то.

Заголовок: Re: Работа со звуком (Sound Forge)
Прислано пользователем Macbeth на 08.05.2008 в 18:07:13
2Ximik:
Да, я тоже остановился на этой проге... в смысле только успел скачать версию 3 с лишним. Последняя вроде 3.3. У меня более ранняя. Пока только открыл и попытался интуитивно. Не вышло.
Придется читать новый мануал... :crazy:

Спасибо за старания. Респект.  ;)



A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)!
YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved.