A.I.M.(http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl)
Обсуждаем игры >> Night Ops >> Тактика ведения боя
(Message started by: jz на 14.11.2014 в 03:37:14)

Заголовок: Тактика ведения боя
Прислано пользователем jz на 14.11.2014 в 03:37:14
общее - 1

Заголовок: Re: Тактика ведения боя
Прислано пользователем jz на 14.11.2014 в 03:37:27
общее - 2

Заголовок: Re: Тактика ведения боя
Прислано пользователем jz на 14.11.2014 в 03:37:35
Курс молодого бойца “ГОРОД”


[offtop]
Основы тактики штурма здания малыми подразделениями

Для подхода к зданию или другому объекту, который необходимо захватить, используется прием, хорошо отработанный еще во время второй мировой войны. Заключается он в следующем: автоматчики продвигаются к объекту по улице, с обеих сторон, вдоль стен на расстоянии 6-7 метров друг от друга, бросками от укрытия к укрытию. Во время их продвижения пулеметчик (или пулеметчики), оставшийся сзади, поддерживает и прикрывает подразделение огнем, стреляя на поражение (если это получается), но в основном ведет заградительный быстрый огонь короткими очередями, по всем появляющимся целям, по всем местам, откуда замечен огонь противника (чердаки, подвалы, окна домов и т.д.) Гранатометчик/снайпер работает рядом с пулеметчиком и уничтожает укрепленные и опасные огневые средства противника, пулеметные гнезда и снайперов, которые стреляют преимущественно из глубины жилых помещений.
Когда подразделение продвинулось вперед метров на 60-70, залегло или укрылось за укрытиями и открыло стабильный огонь, подтягивается группа прикрытия – пулеметчик и гранатометчик. Автоматчики ведут огонь по целям, расположенным на противоположной стороне улицы, не забывая, конечно, контролировать обстановку сзади себя.
При штурмовом захвате какого-либо объекта (опорного пункта противника) приближаться к нему следует при огневой поддержке группы прикрытия, которая во время штурма ведет заградительный частый огонь по огневым точкам противника на атакуемом объекте и другим огневым точкам противника, которые огнем поддерживают своих со стороны.
Прорываться внутрь следует в тот момент, когда двери уже разбиты, группа прикрытия ведет интенсивный огонь, не давая противнику стрелять по штурмовой группе прицельно после того, как в разбитые двери влетела еще одна граната из гранатомета. Сразу же вслед за этим в двери забрасывается 1-2 ручных гранаты. Штурмующие прорываются внутрь сразу же за разрывами своих гранат. Первые из проникших в помещение (пригнувшись и рывком) резко отходят в стороны от входа, ведут огонь очередями по всем затемненным местам, не целясь! Задача первых, прорвавшихся в помещение, дать возможность ворваться основным силам штурмовой группы, расчистить им путь огнем, по обстановке прикрыть их. Потом, когда они будут перезаряжать оружие, они вынуждены будут оставаться на месте и затем двигаться уже во вторых порядках.

Если военнослужащий, с которым вы передвигались по улице и попали под внезапный огонь противника, ранен - не пытайтесь оказывать ему помощь немедленно, иначе вы рискуете оказаться лежащим рядом с ним с ещё более тяжёлым ранением. Опять-таки укройтесь и сориентируйтесь в обстановке.

В населенном пункте разведчики могут передвигаться как вдоль, так и "сквозь" здания, используя проломы в стенах. Причем последнему способу передвижения следует отдавать предпочтение. В ходе преодоления открытых участков широко применяются дымы и огневое прикрытие, используются естественные укрытия, табельные и подручные средства маскировки. Перемещение осуществляется стремительно от укрытия к укрытию по предварительно намеченному маршруту, причем расстояние между укрытиями не должно быть значительным. Передвигаясь в составе группы, целесообразно выдерживать расстояние между разведчиками 5-6 м (8-12 шагов) для уменьшения риска огневого поражения. В здании следует избегать перемещений вдоль оконных и дверных проёмов, в коридорах продвигаться только вдоль стен.

Огибание угла

Угол огибается на максимально возможном удалении.

Зачистка Т-образного перекрёстка

Пересечения коридоров зачищаются постепенным увеличением сектора обзора, ограниченного одним из углов, с передвижением вдоль другой стены вплоть до её угла.
Если вы одни то рассматривайте Т-образное пересечение просто как два угла, расположенных друг против друга. Осмотрите каждый угол по отдельности, не пересекая плоскости ближней стены ещё не обследованного коридора. Наиболее безопасна зачистка вдвоём – одновременно заглядывая за угол, в разных уровнях, каждый зачищает свою сторону коридора.

Двери

- Не стойте прямо перед дверью
- Прежде чем входить в помещение, секторным обзором осмотрите комнату
- 1й номер становится рядом с ближайшей стороны дверного проёма, 2й секторным обзором быстро преодолевает проём, становится с другой стороны.
3й контролирует коридор
- Систематическое проникновение – медленное и тихое, бойцы одновременно заглядывают за угол (проникновение “крюком”), в разных уровнях, каждый зачищает свою сторону в комнате.
- Динамическое проникновение – быстрое и шумное, взламывается/подрывается дверь, забрасываются 1-2 гранаты, с разрывами гранат, бойцы по диагонали прорываются в комнату, стреляя автоматическим огнём по всем подозрительным местам. 3й контролирует комнату не входя в неё.

Зачистка и вход в комнату с простой планировкой

Следует помнить стандартные места расположения противника в комнате это ближайшие левые/правые углы в комнате, непосредственно за открытой дверью.
Если вы по каким-то признакам определили что в комнате есть противник, простреляйте подозрительное место не подставляясь.

Зачистка и вход в комнату со сложной планировкой

1. После разрывов гранат, 1й,2й штурмуют 1ю комнату, 3й,4й прикрывают
2. Далее в динамике 3й,4й штурмуют 2ю комнату, 1й,2й прикрывают

Быстрая одновременная зачистка двух комнат при движении в коридоре

1. 2 группы по 2 человека (1,2й номер) движутся, каждый на своей стороне коридора.
2. При встрече параллельно расположенных комнат:
   1е номера подходят к ближайшей стороне дверного проёма, контролируя свой сектор.
   2е одновременно, быстро методом секторного осмотра, занимают позицию возле дальнего дверного проёма.
3. Далее одновременно, по сигналу, зачищают комнату.

Отход группы

Производится “перекатами”.
Замыкающий прикрывает отход группы огнём. Как только отходящие достигают ближайшего укрытия, они ставят в известность прикрывающего их товарища. Замыкающий подтверждает получение сообщения, и в свою очередь, передвигается к ближайшему для него укрытию, из которого сможет обеспечивать дальнейший отход группы, после чего сообщает об этом остальным. Такой порядок движения соблюдается до достижения конечного пункта эвакуации.

http://rgspn.3dn.ru/publ/2-1-0-22
[/offtop]

Заголовок: Re: Тактика ведения боя
Прислано пользователем jz на 14.11.2014 в 03:37:56
Действия в лесном массиве


[offtop]В лесу дальняя граница огневого контакта составляет не более 40-50 метров при условии движения противника, так как, если противник приготовил засаду, то вполне возможно вообще его не заметить. Поэтому рассмотрим несколько ситуаций.

Продвижение группы в составе от 4 до 10 человек

Лучше всего передвигаться двумя равными шеренгами в шахматном порядке, причём передняя шеренга должна занимать защищённые позиции (за деревьями, пнями, в естественных оврагах, кустарнике и т.д.), а задняя шеренга должна быстро переместится на 10-20 метров дальше передней, затем она занимает защищённые позиции, а та группа, которая прикрывала сама должна выдвигаться вперёд и так далее. При обнаружении противника или попадании под его огонь, реально оценить количество противника и либо атаковать его, либо отступить, но в том же порядке, как группа двигалась на марше. Шеренги не должны быть широко растянутыми, иначе можно пропустить замаскированного противника, каждый боец в шеренге должен иметь свой сектор огня (направление ведения стрельбы которое для одного бойца не должно превышать 90 градусов).

Продвижение группы в составе до 4 человек

При чётном количестве желательно разбиться на двойки и перемещаться именно двойками, причём продвижение каждой двойки может происходить в произвольном порядке (как в колонну, так и в шеренгу), необходимо только не терять из виду напарника из своей двойки и хотя бы одного человека из соседней. При движении необходимо делать остановки (каждые две три минуты), для того, что бы можно было оглядеться и послушать звуки не относящиеся к естественным звукам леса. Такая группа наименее уязвима для обнаружения и поэтому может использоваться для глубокой разведки на нейтральной или территории противника. Она также может использоваться для внезапного налёта (с быстрым последующим отходом) на более крупные силы противника, но не рекомендуется вступать в бой с засадами или аналогичными группами противника из-за раннего обнаружения перемещения группы.

Тактика обороны

- Дальним рубежам обороны, если они плохо замаскированы – отступить на основные рубежи, если хорошо замаскированы – пропустить противника и после огневого контакта с основными рубежами обороны, ударить противнику в тыл;
- Основным рубежам обороны, подпускать противника на расстояние уверенного поражения и только после этого открывать по возможности одновременный огонь по своим заранее определённым секторам;
- При значительном численном превосходстве противника, и окружении им рубежей обороны, собрать оставшихся бойцов и одновременно прорываться всеми силами в одном (заранее оговорённом) направлении.

http://rgspn.3dn.ru/publ/3-1-0-115
[/offtop]

Заголовок: Re: Тактика ведения боя
Прислано пользователем jz на 14.11.2014 в 03:38:04
резерв

Заголовок: Re: Тактика ведения боя
Прислано пользователем jz на 14.11.2014 в 03:39:23
В13 - Драссен (http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=no;action=display;num=1415889434;start=0;new=0#8)

D2 - Северо-западное ПВО (http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=no;action=display;num=1415889434;start=0;new=0#7)

I8 - Центральное ПВО (http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=no;action=display;num=1415889434;start=0;new=0#6)

Заголовок: Re: Тактика ведения боя
Прислано пользователем jz на 14.11.2014 в 03:47:51
I8 - Центральное ПВО


Основная карта (v. )


Альтернативная карта (v.1.30)


[offtop]pz_3:

http://ja2.su/opensours/redactors/jz/NightOps/Guide/I8/I8_A_1.jpg

Заходим в сектор желательно справа, миномет при наличии оставить в углу сектора, снайперов на желтые позиции, любой участок ограждения отмеченный красным кругом  - взрывать в этих местах здание должно защитить от танковых выстрелов, отстреливать снайперами в голову набегающих, еще был бы не плох пулемет (у меня был М249) в общем после отстрела набегающих пройти в пролом в заборе (могут быть мины), залезть гранатометчиками на крышу - и сжечь танки желательно из РПГ тандемными выстрелами. Как то так я когда то брал ЦПВО, проблема будет в том чтобы взять центр управления, лично я кидал РКГ-3, взрывал ей дверь и сразу же к двери подбегал штурмовик, и вовремя нажав "D" перехватывал драника дежурного по БКК (большой красной кнопке). Вообще это удобный прием, для того чтобы выходить из за углов и заходить в комнаты. На всякий случай объясняю: Мы становимся перед тем тайлом, наступив куда - нас перехватит Фраг, нажимаем на него мышкой, и как только мерк начал двигаться - жмем D. В итоге мерк стоит где надо, и ход будет наш. Остается только кнопкой L повернуться на врага и убить.  


arheolog:
Тоже поделюсь опытом, я брал ЦПВО без гранатомета и была задача не повредить ограждений. Двоих снайперов поставил на левые желтые круги, к ним в поддержку гранатометчик и разведчик. Гранаты светошумовые, что б вражеских минометчиков/гранатометчиков вырубать не повредив забор. Снайпера и гранатометчик перемещались, что б сбивать врагам пристрелку по позициям.  
Боец с РПГ и второй разведчик по краю карты обходили забор слева. Уничтожили выкатившуюся на них танкетку. Добравшись до ворот базы выманили группу противника "в поле", отошли к углу карты и расстреляли их. Когда противник перестал сильно роиться, под дымами перевел снайперов на вторые правые желтые круги и стал продвигаться вдоль восточного забора. Вторая группа в это время захватила КПП, уничтожила вторую танкетку. Дальше уже было просто. Правда проворонил двух врагов которых надо было скрутить, что б не взорвали сундук, ну да ладно. Пока сражался в сектор пришел отряд армейцев в 12 рыл, который был цинично расстрелян, пока искал вход в периметр ПВО.
[/offtop]

Заголовок: Re: Тактика ведения боя
Прислано пользователем jz на 14.11.2014 в 04:56:45
D2 - Северо-западное ПВО


Основная карта (v. )


Альтернативная карта (v.1.30)


[offtop]pz_3:
По факту сейчас идеальный вариант против ПВО Д2 на мой взгляд - атака из нижнего угла, разрушение проволоки и занять позицию на углу здания. После чего начинается тир по набегающим фрагам.  
http://ja2.su/opensours/redactors/jz/NightOps/Guide/D2/D2_A_1.jpg
В итоге лично я распределил 5 человек так: Поддержка:
Черный - 2 человека, РПГ16 и SL8 + M249 Контроль колючки и угла здания,  
Оранжевый - снайпер с SG550, бьет по засвету других из инвиза, в основном был нужен для прикрытия штурмовиков когда они занимали позиции.  
Красный - штурмовики, разрушают забор (HMX наше все) далее занимают позиции и держат прострелы вдоль воды и опять таки выбегающих из за угла.

Их позиции покрупнее:
http://ja2.su/opensours/redactors/jz/NightOps/Guide/D2/D2_A_2.jpg

[/offtop]

Заголовок: Re: Тактика ведения боя
Прислано пользователем jz на 27.11.2014 в 09:04:34
В13 - Драссен


Основная карта (v. )

[offtop]pz_3:

http://ja2.su/opensours/redactors/jz/NightOps/Guide/B13/B13_1.jpg

Высаживаемся в верхнем углу, Снайпера (того кто с оптикой) на позицию ползком, там есть пара кустов\деревьев. Можно с ним и стрелка прикрытия.
Штурмовики (минимум 2 человека) идут к дому отмеченному красным кругом. Один встает на углу (зачем - ниже будет) второй забирается на крышу. Как правило его засекают, он должен залечь чтобы простреливать пространство между домами (красная толстая линия), действует по принципу "привстал, выстрел, залег".
Примерно через 2-3 хода на шумок должна бы подкатить БМП (зеленая линия). Для ее уничтожения у штурмовиков должны быть: 2-3 HMX у того что на крыше, и РКГ-3 (из Омерты) у того что за углом. Обычно БМП не может засечь снайпера, в свою очередь снайпер - точно передает местоположение БМП, и дальше идет бросок РКГ, в крайнем случае можно применить миномет, или же закидывать шашками НМХ с крыши.
Снайпер все это время прикрывает свой Желтый сектор.  В целом этого хватает.
[/offtop]

Альтернативная карта (v.1.30)

[offtop]
pz_3:

http://ja2.su/opensours/redactors/jz/NightOps/Guide/B13/B13_A_1.jpg

Высадка группы: минимум 2 штурмовика и снайпер внизу, как можно выше к стене. И если кто остался - сверху, сидят и не отсвечивают.
Прежде всего нижняя группа, устраняет врага на крышах (красные линии) и прижимается как можно ближе к забору. Внимание на "будку", как можно осторожнее проверить есть ли в ней враг (желательно дождавшись риал тайма и сохранившись если не ЖВ). Цель группы добраться до угла будки.
Примерно к этому времени до дерева уже доедет БМП, цель - закидать ее HMX или гранатами из за будки, т.е. как то так:

http://ja2.su/opensours/redactors/jz/NightOps/Guide/B13/B13_A_2.jpg

После чего аккуратно выходить из за будки ибо за бмп - точно будет 2-3 солдата. Используя Светошумовухи аккуратно отходим от забора спиной (зажав "Альт"), чтобы перехватить стрелка на крыше.

Далее вторая фаза.

http://ja2.su/opensours/redactors/jz/NightOps/Guide/B13/B13_A_3.jpg

Группа из красного круга продвигается вдоль забора, на углу разделяется, снайпер остается на углу, один штурмовик продвигается к дому, второй Штурмовик аккуратно занимает камешек между домами и убивает фрага. После чего продвигается вдоль домов.  
АХТУНГ! зеленая зона с восклицательным ! знаком - место где враги ВЕРОЯТНО (не факт что их там отспавнило) очень хорошо засели, туда лучше кинуть одну-две осколочные гранаты. От греха подальше.

http://ja2.su/opensours/redactors/jz/NightOps/Guide/B13/B13_A_4.jpg

Услышали что врагов ранило? Тогда аккуратно осмотреться.
Если же врагов там не было (можете загрузиться ради экономии гранат), то продвигаемся дальше. Наверняка враг будет на крыше бара, и лучше всего одним рывком добежать до стены бара, закинуть на крышу светошумовую, и если враг упал - залезать мерком.

Тем временем штурмовик смотрит за входом в шахтерскую зону (оттуда может выбежать фраг на шумок) снайпер смотрит вдоль забора.  
Синий (если он есть, в моем случае Айра) мерк продвигается к камням, на случай если вдоль забора окажется кто то, недоступный для снайпера.
ЕЩЕ ОДИН ! - за забором, вот тут. Сюда тоже бы светошумовуху.

http://ja2.su/opensours/redactors/jz/NightOps/Guide/B13/B13_A_5.jpg

В целом этого достаточно для разгрома врага.
[/offtop]

Заголовок: Re: Тактика ведения боя
Прислано пользователем Luficer на 20.07.2015 в 11:01:59
N5 - Медуна



Основная/Альтернативная карта. Очень легкий сектор.

[offtop]
http://forum.ja2.su/Attach/Images/N5.jpg

Действуем при поддержке ополчения. Высаживаемся в (.) С в северо-восточном углу, среди ополченцев.
-Отражаем атаку кошек с направлений 1 и 2.
-В секторе 3 за это время скапливается вся охрана наружнего периметра. При некотором везении все 10 человек сгорают от одной термобарической мины. Разведка и целеуказание за ополчением.
-В направлениях 4 и 5 имеющимися у ополчения гранатометами, проделываются дыры в башнях. На каждую башню 1 выстрел и пару гранат внутрь.
-Из захваченных башен зачищаются оставшиеся кошки в вольере.
-По направлениям 6 и 7 обходим вольер, параллельно отстреливая защиту западных башен (опять же гранатометами через окна)
-В сектор 8 входим с двух сторон и гасим оставшееся сопротивление [/offtop]

На весь бой 20 минут реального времени. Никто из ополчения не погибает.



A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)!
YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved.