A.I.M.(http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl)
Обсуждаем игры >> Тоже игры >> Классификация игровых сюжетов
(Message started by: COBRA на 17.07.2005 в 00:59:59)

Заголовок: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем COBRA на 17.07.2005 в 00:59:59
...и не только игровых, - вероятно, нижеприведенное правило распространяется на все, что связано с выдумыванием мира - литературного, кинематографического, музыкального.

Ж. Польти предложил 36 сюжетов, к которым сводятся известные пьесы. Многочисленные попытки дополнить этот список, только подтвердили верность исходной классификации, а именно:


Мольба
Спасение
Месть, преследующая преступление
Месть, близкому за близкого
Затравленный
Внезапное несчастье
Жертва кого-нибудь
Бунт
Отважная попытка
Похищение
Загадка
Достижение
Ненависть между близкими
Соперничество между близкими
Адъюлтер, сопровождающийся убийством
Безумие
Фатальная неосторожность
Невольное кровосмешение
Невольное убийство близкого
Самопожертвование во имя идеала
Самопожертвование ради близких
Жертва безмерной радости
Жертва близким во имя долга
Соперничество неравных
Адъюлтер
Преступление любви
Бесчестие любимого существа
Любовь, встречающая препятствия
Любовь к врагу
Честолюбие
Борьба против бога
Неосновательная ревность
Судебная ошибка
Угрызения совести
Вновь найденный
Потеря близких

Вот я и подумал, - а можно ли, кроме этих 36 сюжетов и их сочетаний, найти хотя бы еще один? В голову пришел только "вечный кайф".  ;D

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем COBRA на 17.07.2005 в 01:05:27

Еще хотелось бы систематизировать самые распространенные штампы и недоработки в играх типа стратегия/РПГ, - такое исследование пригодилось бы в создании сценариев будущих игр.

навскидку:

1. Спасение мира Избранным
2. почтовые квесты "подай-принеси"
3. Толстокожий Биг Босс в финале
4. "Ложная" нелинейность - игрок выбирает очередность выполнения миссий, квестов и посещение локаций, но ограничен в способах достижения цели.
5. Статичный мир и пассивные персонажи, прибитые гвоздями к своим локациям (могут годами дожидаться, когда же до них дойдет игрок, чтобы помочь в каком-нибудь пустяке)

кто больше?

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем Ice_T на 17.07.2005 в 01:08:18
2COBRA:
а можно ли, кроме этих 36 сюжетов и их сочетаний, найти хотя бы еще один?
Чудо


Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем COBRA на 17.07.2005 в 01:25:37
может, и да, может, и нет. Ведь в сюжетах подразумевается, что "месть" или "вечный кайф" ;) связаны с активностью главного героя. В принципе, да, герой может сотворить чудо... Скорее, чудо - это условие, с которым герой должен считаться. Блин. Сам черт ногу сломит в этой классификации. Мутный французишка!


Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем COBRA на 17.07.2005 в 01:33:34
по поводу штампов, далее:

1. Мир фэнтези обязательно состоит из эльфов, орков, драконов, а Игрок выбирает, быть ли ему воином, магом или вором. Попытки разнообразить мир - все равно остаются вариациями в пределах штампа.

2. Киберпанк - это хакеры, импланты (имплантанты) и китайский квартал.

3. Шутеры от первого лица обязательно содержат, кроме стандартной беготни и стрельбы, - погоню за кем-то, со стрельбой, - на транспорте, а также бегство от кого-то, тоже со стрельбой (по типу "тачанки").  "Мафия", "Солдат удачи", "НОЛФ", "Вьетконг", большинство игры о Второй мировой.

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем Ice_T на 17.07.2005 в 01:39:49
2COBRA:
Совсем необязательно чтобы ГГ творил чудо. Достаточно вспомнить Андерсона, сказки, рождественские чудеса и подобный фуфел  ;). Все ужасно банально и примитивно, ведь на то оно и чудо свалившееся на голову.

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем FunkyJunky на 17.07.2005 в 15:12:44
как насчет "влипание в левые неприятности и дальнейшее выпутывание персонажа из них"?

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем Mr Evil на 17.07.2005 в 15:26:21
"Деление мира."

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем COBRA на 17.07.2005 в 16:28:55
далее - бесплатный помощник, зачастую, более опытный, чем персонаж игрока (но ненадолго) - наша любимая Джага 2 (Айра), Князь и... не помню, много примеров.

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем Force_Majeure на 18.07.2005 в 08:22:32

Quote:
Вот я и подумал, - а можно ли, кроме этих 36 сюжетов и их сочетаний, найти хотя бы еще один?

бездумное времяпровождение

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем COBRA на 18.07.2005 в 09:22:11
2Force_Majeure: сначала хотел обидеться, - потом понял, - ты ж о 37-м варианте!  ;D

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем gyv на 18.07.2005 в 10:17:59
2COBRA: помимо "подай-принеси" второй - "приди и замочи" (то же логово кощек).

Вот только нафига он "мсти" разделил. Чтобы число красивее получилось? А то ведь можно какую-нибёдь "Мстю по ошибке" придумать (ошибка несудебная, так что в класификацию по той статье не вписывается).

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем Ice_T на 18.07.2005 в 13:51:59
2gyv:
"подай-принеси" второй - "приди и замочи"
В принципе одно и тоже. Простая цель и ее выполнение. Другое дело если идут развлетвления на деления на фракции и подставы.

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем Respect на 18.07.2005 в 14:55:02
2COBRA:

Quote:
...навскидку:

1. Спасение мира Избранным..

Наезд на F#####t?
Ну-ну :scull:

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем Clayman на 18.07.2005 в 15:33:44
А разве

Quote:
Внезапное несчастье  

это не

Quote:
чудо

?

Quote:
. Киберпанк - это хакеры, импланты (имплантанты) и китайский квартал

А  Т.Р.О.Н и Дарвиния - это киберпанк?

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем COBRA на 18.07.2005 в 15:44:36
2Respect: ни фига подобного. Любой Избранный после Фоллаута - и есть наезд на Фоллаут, косвенный наезд, потому как становится штампом, обесценивающим Избранного в Фоллауте. В Фоллауте. В ФОЛЛАУТЕ. Еще повторить? :)

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем COBRA на 18.07.2005 в 15:46:07
2Clayman:
Quote:
А  Т.Р.О.Н и Дарвиния - это киберпанк?
ну-у... а я не встречал этих игр, и даже не слышал о них.

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем Respect на 18.07.2005 в 16:25:47
2COBRA:

Quote:
Любой Избранный после Фоллаута - и есть наезд на Фоллаут

Это о чём речь? ???

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем Clayman на 18.07.2005 в 16:46:35
2COBRA:
Очень зря. При твоих 220 в репутцаии ты просто обязан был хотя бы слышать про фильм T.R.O.N., который весь так и светится:) Ну и ТРОН 2.0, который явлется игровым продолжением сюжета. На моей памяти по кинолицензии было выпущено только три по-настоящему хороших игры: вышеназванная, Хроники Ридика и Battle for the Middle-Earth.
А Даривиния вещь вообще гениальная - про Cannon Fodder знаешь? Ну вот. В общем, если траффик позволяет советую отыскать в сети спираченную версию. Всего 20 метров. Из них 18 - звук. На АГ есть вполне объективные рецензии на обе игры.

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем COBRA на 18.07.2005 в 19:24:15
2Clayman: спасибо за подсказ

2Respect: о том и речь :) я вроде сразу объяснил. Самый избранный - это Избранный, все остальные спасители человечества - клоны и штампы

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем Ios на 02.08.2005 в 11:49:01
2Clayman: Трон это кибер , но не то чтобы панк
2COBRA: сюжет ещё есть ! "самопознание"
в фэнтези забыл дварфов а в куберпанке копов и акуенные небоскребы

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем Дядя Боря на 02.08.2005 в 13:38:41
2COBRA: Ну сильно мутная классификация сюжетов. Автор русских пьесс не знает, что ли? Вон Форс Мажор сходу предложил - "бездумное времяпровождение" - это "Чайка". А если вспомнить "Обломова?" А "Женитьбу Бальзаминова"? А "Недоросль"? Это всё куда?

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем istr на 02.08.2005 в 21:25:36
Самые штампованные штампы: шотган, миниган и бензопила...Суммарное кол-во заваленных с их помощью фрагов давно перекрыло кол-во всех адъюлтеров и бунтов :)

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем Дядя Боря на 02.08.2005 в 21:41:57
Нет в этом слове твёрдого знака. И мяягше, мягше - "адюльтер"... ;D

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем Strax5 на 05.08.2005 в 17:50:25
Игровой сюжет:

Убить всех.

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем Zar XaplYch на 05.08.2005 в 18:29:21
2Strax5: Под-сюжет: убить фсех нафик :devil: Отличие от основного в особой жестокости, близкой или даже равной маниакальной (:maniac: ), а также особым хищно-сумасшедим оскалом на лице играющего ;D :splat:

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем Strax5 на 05.08.2005 в 19:04:24
2Zar XaplYch:

Вариант: убить всех за определенное время.

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем Дядя Боря на 05.08.2005 в 20:32:37
2Strax5:
Quote:
убить всех за определенное время
А если убьёшь всех быстрее, чем определили, то бонус - апгрейд машины до пня 5 :)

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем Strax5 на 08.08.2005 в 21:24:47
За были игры с построением отношений внутри коллективом типа "Симпсонов" и т.д.

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем Ushwood на 15.08.2005 в 19:38:52
2COBRA:
Quote:
3. Шутеры от первого лица обязательно содержат, кроме стандартной беготни и стрельбы, - погоню за кем-то, со стрельбой, - на транспорте, а также бегство от кого-то, тоже со стрельбой (по типу "тачанки").  
Дум? Крутой Сэм?

Если говорить о штампах - для чего во всех РПГ лучнику требуется ловкость? Шоб тетиву натягивать, она особо не нужна, для этого нужна сила. И уворачиваться ему ни к чему, с учетом того, что лучник обычно стоит в задных рядах.

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем Gzuroblin на 15.08.2005 в 19:45:14

Quote:
для чего во всех РПГ лучнику требуется ловкость?

По расширенному набору правил АДнД 2Е ловкость раскладывается на Точность, которая представляет координацию рука - глаз и ловкость рук, и Равновесие, которое обозначает рефлексы и проворство. Именно точность и считается определяющей характеристикой для стрелков.

Заголовок: Re: Классификация игровых сюжетов
Прислано пользователем gyv на 15.08.2005 в 20:16:04
2Ushwood: Собственно, Gzuroblin уже объяснил. Добавлю, что можно, конечно, на каждый чих создать отдельный параметр, но это перегрузит ролевую систему, а вываливать на игрока медицинскую карту персонажа - не есть хорошо. Можно конечно (для фанатов), но соотношение эффект/затраченые_усилия будет минимальным. Например, точность стрельбы из лука имеет в качестве порогового значения некоторую величину силы, но влияние её не очень велико - поэтому вообще не учитывается (слишком мал промежуток между способностью оттянуть тетиву и сделать это так, что лук не "пляшет" в руках).



A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)!
YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved.