A.I.M.(http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl)
Обсуждаем игры >> Другие моды >> Замена анимации М-16
(Message started by: Zmey на 07.06.2007 в 09:35:56)

Заголовок: Замена анимации М-16
Прислано пользователем Zmey на 07.06.2007 в 09:35:56
Как я уже писал в другой ветке, есть желание заменить анимацию оружия в руках. Собственно технологию думаю найдутся желающие объяснить. Но есть вопрос - какое бы оружие в руках у наемников хочет видеть общественность? Быть может моя работа станет первым шагом к изменению анимации оружия в зависимости от того какой ствол в руках.
ЗЫ: Я за АКМ, такая анимация подойдет также к советским ручникам и 74ому семейству.

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем bugmonster на 07.06.2007 в 12:06:10
2Zmey: Вообще-то перерисовывать большую винтовку на другую большую винтовку смысла нет. Зато в Джа сильно не хватает чего-то промежуточного по размерам между полноразмерной винтовкой и автоматом. Т.е. сейчас громоздкий УЗИ показывается в виде маленького пистолетика, а лёгкий и короткий Тип85 в виде полноразмерной винтовки. Хотелось бы добавить в руки мерков чего-то, по габаритам и компоновке напоминающего MP5 или ППС.

Так же при перерисовке будь готов, что получится криво и не красиво, т.к. существующая анимация отрендерена из 3D-моделей, а вручную так не нарисуешь.

ЗЫ Счастливо провести следующие 5 лет жизни за рисованием. :)

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем Zmey на 07.06.2007 в 20:44:21
2bugmonster: А если попробовать из 3Д модели отрендерить))) нарисовать тот же МП5 в 3дмаксе и ... что после этого нужно. Подробная модель не нужна, разрешение не то :)

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем GreenEyeMan на 09.06.2007 в 19:36:30
2Zmey: Боюсь, что даже через три де модель что-либо путного сделать не получиться. Даже, если сильно мучаться. Ведь нужна модельки трех человек, а где их взять никто не знает. :P
[offtop]ПС: а винтовка спрайтовая вроде не М-ка, а ХК Г какой-то, вроде.[/offtop]

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем Zmey на 09.06.2007 в 20:13:33
женская тушка, мужская большая, мужская маленькая? Так? А если использовать прогу для генерации тушек? вроде есть же такие? или тот же макс, тушка же так же не потребует большой детализации.
ЗЫ: а если тушку в игре не трогать, а только оружие заменить? а для правильного отображения сбацать "скелетную" 3д тушки для того что бы положение рук выставить

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем GreenEyeMan на 09.06.2007 в 20:16:52

Quote:
а если тушку в игре не трогать, а только оружие заменить?
- Багмонстр говорил, что это не получиться. Хотя может он и не это имел ввиду. Я было тоже когда-то такую "идею" подкидывал, но как реализовать все это безобразие я не знаю. :P

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем Zmey на 09.06.2007 в 20:33:27
анимация тушки выполнена так же в стишке? если ба, то не трогать тело, а только в вырезать старую и вставлять новую пушку. А что бы ракурс и положение было правильное, строить сначала в 3д

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем COBRA на 09.06.2007 в 21:18:29
2Zmey: мысль очень правильная. Хотя, вырезание и замазывание краёв всё равно доставит массу геморроя. Покадрово, да ёще на несколько положений тела, да ещё на несколько направлений, да ещё на три фигуры... Брр!

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем Zmey на 09.06.2007 в 21:31:21
2COBRA: все равно меньше чем полностью фигуры отрисовывать! теперь вопрос - где лежит анимация и как ее достать! :)

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем Ice_T на 09.06.2007 в 22:27:16
2Zmey:

anims.slf в директории Data. Доставать slf-менеджером. Менеджер брать на джа2.ру.

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем Zmey на 10.06.2007 в 14:35:15
2Ice_T: менеджер у меня есть ;) качал когда пытался рисовать без фотошопера стволы

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем Zmey на 10.06.2007 в 17:59:08
Так, наконец то распаковал и просмотрел анимацию... Возникла идея, а что если использовать в качестве 3д модели какую нибудь игру ;) например Бригаду Е5. Арсенал вполне позволяет выбрать нужный ствол, а пауза - остановить в нужный момент и сделать скриншот, который уже обрабатывать дальше фотошопом. 2Кромсатель - как думаешь, сильно качество ухудшиться? :)

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем COBRA на 10.06.2007 в 19:21:16
тебе скриншоты придётся снимать, из расчёта то ли 10, то ли 12 кадров в секунду.

Ей-богу, ты и взаправду хочешь это сделать??


Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем Zmey на 11.06.2007 в 17:05:42
Я думаю попробовать, а потом решу. Если получиться что то стоящее.. то да, я хочу это сделать. а если будет получатся бяка, которая лишь отдаленно будет напоминать оригинал качеством... зачем такая анимация?

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем Ximik на 11.06.2007 в 17:24:26
2Zmey: назвался груздем - полезай в кузов!  :D

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем Zmey на 12.06.2007 в 08:52:58
2Ximik: Конечно!! ;) Для хорошей замены сначала придется поэкспериментировать :)

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем MAn на 12.06.2007 в 15:45:44
2Zmey:
Дохлый веник, Змей.  Проще Чингачгука и сына его Ункаса воскресить :-)

А вот попробуй  обязательно, хотя бы один какой-нибудь простенький СТИ, хотя бы одну проекцию, например, ходьбу:

Quote:
Возникла идея, а что если использовать в качестве 3д модели какую нибудь игру  

Из КДР/ВЗ попробуй выдрать модель спецназовца или агента/стирателя.

А насчет автомата:  на медвежьем форуме Скорпион для своего мода Ренегад Рипаблик лепит новый бодитайп на основе качка. На некоторых стишках он видоизменил автомат таким образом, что он стал похож на АК. Прикрепляю пример.

ИМХО, существующим способом в фотошопе перерисовывать оружие - зряшний труд, оно и так неплохо выглядит. Лучше какую-нибудь новую анимацию нарисовать.
Если у тебя есть интерес, напиши мне в личку, есть идеи. ;)

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем bugmonster на 13.06.2007 в 07:59:19
2Zmey: Накладывание оружия отдельно никак не облегчит задачу. Вращение модельки в 3D-редакторе тоже. Вращаться-то она будет правильно, но придавать ей нужное положение соответствующее удержанию его нарисованной тушкой для каждого из нескольких тысяч кадров анимации придётся на глаз.
Ты можешь попробовать, но MAn прав - никаких шансов доделать эту работу у тебя нет, потому как чем больше её объём, тем меньше шансов на завершение. А объём очень большой. А новые анимации позарез нужны - например, укол штыком.

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем Zmey на 13.06.2007 в 13:40:00
2bugmonster: Я тут прикинул как можно провернуть все это... пришел к выводу что это осуществимо, но отрисовка нового оружия не добавляет новых игровых возможностей, новая анимация действительно актуальнее.  

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем bugmonster на 13.06.2007 в 15:02:43
2Zmey: :beer:

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем Zmey на 13.06.2007 в 19:27:58
2bugmonster: не вопрос, когда и где? ;D :P

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем nuclear на 15.06.2007 в 00:18:31
Откопал у себя старенькую прогу для просмотра моделек из Half-Life. Называется HL Model Viewer. Есть возможность покадрово воспроизводить анимацию, заменять текстуры, ещё кое-что по мелочи. В аттаче скрин, там десантник из HL: Opposing Force. В принципе, если ему заменить текстуры под палитру бодитайпов из JA2 (что можно прямо в этой проге), то скриншоты можно щёлкать прямо отсюда, проигрывая анимацию покадрово.
Остаётся подобрать сам комплект анимации. С этим сложнее, но всё равно возможно. Была такая прога, называлась MilkShape 3D вроде. Ею можно было редактировать анимацию моделек из HL. Но самому делать анимацию, как я понимаю, дело не намного более лёгкое, чем самому рисовать всё в Фотошопе. Так вот, она помимо редактирования анимации 3D моделек имела возможность эту анимацию оттуда выдирать и соответственно вставлять её. Каждую модель можно было "разбить на составляющие" - на само "тело" со скелетом и кучу файлов самих движений. Так вот, если потом к этим файлам анимации добавить новые, скажем разбив другую модель, и собрать модель заново то получим соответственно модель с новыми движениями от другой модели. Главное, чтобы добавляемые движения были для того же скелета, что и редактируемая модель, что и понятно. Но сейчас вроде полно модов, в которых есть новые анимации и используются всё те же стандартные скелеты из HL (CS к ним не относится, там уже скелеты другого типа). Я в своё время с помощью этой проги заменил "тело" модельки игрока в моде FireArms 2.5 на тело десантника из Opposing Force, при этом, естественно, движения остались от модели FireArms. А то тот "инопланетянин" меня сильно доставал, хотя сам мод очень радовал.
Хотя я думаю, сейчас уже существуют и более удобные средства обработки моделек из HL, сделанные по типу "всё включено". Просто я этим уже несколко лет вообще не занимаюсь.
Вот в принципе и вся история.

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем MAn на 15.06.2007 в 16:02:45
2nuclear:
А какие там виды анимации? Подойдут ли они Джа, есть ли, например, укол штыком?

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем nuclear на 15.06.2007 в 16:46:24
2MAn: Сомневаюсь, что можно набрать хотя бы и половину нужной анимации из всех существующих модов, чтобы использовать её для JA2. Но ведь согласись, сделать анимацию удара штыком гораздо проще когда нужно передвинуть около десятка раз всего 5-8 суставов, чем когда надо отрисовать пару сотен кадров, да ещё чтоб они в движении смотрелись более менее слаженно ;)

Хотя в моде FireArms анимация удара штыком есть стопудово. Есть даже анимация смерти от удара штыком  :)

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем GreenEyeMan на 17.06.2007 в 08:53:44
2nuclear: Вещь хорошая (я про идею "снимков" анимации). А в FireArms (как я помню) есть несколько видов анимации, вроде даже стрельба лежа.

Quote:
Хотя я думаю, сейчас уже существуют и более удобные средства обработки моделек из HL, сделанные по типу "всё включено".
- не видел таких, если они и есть, то для пользования в "узких кругах". Я сам MV пользовался когда модели в игре менял на более новые и красивые.

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем MAn на 18.06.2007 в 11:00:10
2nuclear:
Ну, допустим, передвинешь ты пару суставов (кстати, ты это определенно знаешь, или предположил?), но как привести полученный результат к джашным бодитайпам?
Я не поленился, тоже скачал эти проги и поглядел анимашки, правда не для FireArms, а для They Hanger. ИМХО, этот способ годится для того, чтоб монстров всяких оттуда надергать, вместо жуков или кошек.
Кстати, никаких новых программ для редактирования моделей HL в сети не появилось. Всё те же, что ты перечислял.

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем nuclear на 18.06.2007 в 11:49:32
2MAn:
Quote:
Ну, допустим, передвинешь ты пару суставов (кстати, ты это определенно знаешь, или предположил?), но как привести полученный результат к джашным бодитайпам?
А я и не говорил, что можно таким способом добавить к уже существующим бодитайпам новые движения. Я подразумевал создание нового бодитайпа, с новым набором небходимых движений. Однако, если учесть, что уже по своей сути эта идея попросту бред, то ты прав :) Максимум, где может пригодится этот метод, это создание или замена "несложных" бодитайпов (монстры, вертолёты, роботы, танки и прочее).
Насчёт передвигания суставов сейчас уже ничего уверенно сказать не могу. Единственное, что я делал точно - это "соединял" новые полигоны с суставами: на некоторые модельки оружия (которые в виде от первого лица) вешал оптические прицелы. А значит, с суставами там работать можно. И я всё таки подозреваю, что и редактировать движения тоже можно. Иначе, как тогда создают новые модельки и движения, если, как ты сам говоришь, новых програм не появилось? ;)

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем MAn на 18.06.2007 в 14:40:14
2nuclear:

Quote:
А значит, с суставами там работать можно. И я всё таки подозреваю, что и редактировать движения тоже можно.

Конечно, конечно, не спорю, я просто коряво выразился. Я хотел сказать, что это непростая и трудоемкая работа. Наверное, в Фотошопе полегче рисовать будет, а? :)

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем nuclear на 18.06.2007 в 15:01:56
2MAn: Ну это кому как :) Эта прога (MilkShape) умеет сама "дорисовывать" кадры. То есть, если сделать, например, первый кадр анимации, а затем сразу пятый, то недостающие три она сделает сама, распределив на них движение суставов от первого кадра к пятому. Да и не вижу я ничего особо сложного в создании анимации, скажем, того же удара штыком. Максимум 3-4 кадра сделать надо, остальное прога сама достроит. Да и размещать суставы в кадре тоже не особо муторное занятие, этож не полигоны двигать - вот в чём прелесть скелетной анимации :)
Тут всё дело в сноровке ;) Фотошоп мы тоже не за час осваивали :)

PS. Вот здесь (http://milkshape3d.by.ru/) туториал лежит на русском, если кому надо. Корявый правда, но базовые принципы есть.

Заголовок: Re: Замена анимации М-16
Прислано пользователем Zmey на 20.06.2007 в 18:31:54
Хех.. вот так поднял тему о замене винтовки, а уже народ придумывает как анимацию рисовать "на лету" ;)



A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)!
YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved.