A.I.M. Jagged Alliance2

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
04.05.2024 в 19:38:04

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
A.I.M. « Изменения в АИ »
   A.I.M.
   Обсуждаем игры
   Все об Альянсе
(Модераторы: ThunderBird, Satan`s Claws, Shico, Снайпер, Eug)
   Изменения в АИ
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
  Тема:  Изменения в АИ             Страниц:  1     « Открыть сокрытое! »Прочитано 5399 раз
neyros
[Супер OS!]





WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +910
Изменения в АИ
« от 21.01.2005 в 15:32:49 »

Как вы отнесетесь к идее научить АИ тоже стрелять по наводке? По крайней мере, разрешить это делать снайперам и пулеметчикам?
Зарегистрирован

arheolog
[Индиана Джонс]
Bananan

(!) +1




Пол:
Репутация: +446
Re: Изменения в АИ
« Ответ #1 от 21.01.2005 в 16:02:45 »

2neyros: Буду кричать УРА и хлопать в ладошки.  :)
Хотя АИ глюпый, сумеет ли он этим правильно распорядиться?
« Изменён в : 21.01.2005 в 16:04:46 пользователем: arheolog » Зарегистрирован

Хмели-сумели, и у нас получится.
neyros
[Супер OS!]





WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +910
Re: Изменения в АИ
« Ответ #2 от 21.01.2005 в 16:14:44 »

Самое трудное на данный момент - это как запретить АИ стрелять, если на линии огня стоит кто-то из своих. Все остальное решается более-менее элементарно.
Зарегистрирован

arheolog
[Индиана Джонс]
Bananan

(!) +1




Пол:
Репутация: +446
Re: Изменения в АИ
« Ответ #3 от 21.01.2005 в 16:22:01 »

2neyros:  
А фраги не будут из ПП палить с дистанций стрельбы снайперок?
Зарегистрирован

Хмели-сумели, и у нас получится.
MicDoc
[Злой доктор Айболит]


8:) 107over




Пол:
Репутация: +550
Re: Изменения в АИ
« Ответ #4 от 21.01.2005 в 16:36:12 »

Будут. Потому, что фраги.
Куда интереснее будет применение по наводке миномета и гранатометов.
А про дальность-хоть какой-то вред принесет.  
Недавно читал, что во времявьетнамской войны США тратили на уничтожение 1 вьетконговца около (!) 10000 патронов к стрелковому оружию. Ясно, что в цель  попадали не все... так-что пусть палят. Они-же армия, патронов много.
Зарегистрирован

Минусы пока кончились
neyros
[Супер OS!]





WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +910
Re: Изменения в АИ
« Ответ #5 от 21.01.2005 в 16:41:49 »

MicDoc:
Минометы и гранатометы враги и сейчас по наводке применяют.
 
arheolog:
Насчет, стрельбы из ПП - перечитай повнимательнее мой первый пост.
В общем, я прикинул кое-что... Побочным эффектом такого патча будет то, что впереди стоящие свои будут загораживать обзор задним. Т.е. видеть врагов сквозь своих не получится, как это сейчас происходит.
Зарегистрирован

arheolog
[Индиана Джонс]
Bananan

(!) +1




Пол:
Репутация: +446
Re: Изменения в АИ
« Ответ #6 от 21.01.2005 в 16:53:32 »

2MicDoc:
  Quote:
Они-же армия, патронов много.

Патроны бойцы не генерят сами, у меня смешная штука в релизе НО была - ополченец в одиночку не давал из-за угла выйти пятерым карателям. Четверых застрелил, а на пятого не хватило  :) . Подумал он нож достал, от гранатометного выстрела увернулся, да и прирезал последнего.  ;)
Так что вот так что.
2neyros: Видел видел  ;) вопрос был с подковыркой, извини.  
Quote:
Т.е. видеть врагов сквозь своих не получится, как это сейчас происходит.
Это есть гуд, а даже вовсе не побочный негуд  :)
Зарегистрирован

Хмели-сумели, и у нас получится.
cha
[БибизЯн с гранатой]
Тиран

Зам. Гиви по учету недовольных работой форума




Репутация: +1638
Re: Изменения в АИ
« Ответ #7 от 21.01.2005 в 17:01:32 »

По наводке стреляют - это точно.
Quote:
впереди стоящие свои будут загораживать обзор задним.
2neyros:  
Ага, и будут стрелять все по той же наводке.
Зарегистрирован

Как уверяют врачи, пятьдесят граммов коньяка за ужином - это не только полезно, но еще и мало.
Всё хватит! Фарш кончился!
Все равно всех забанят ©
Сам дурак!©pipetz

neyros
[Супер OS!]





WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +910
Re: Изменения в АИ
« Ответ #8 от 21.01.2005 в 17:08:25 »

Cha:
Не будут. :) В игре есть разница в понятиях: "видеть цель" и "иметь возможность произвести выстрел по цели". Суть последнего заключается в том, чтобы на прямой между стрелком и целью не было никаких физических предметов. Тогда стрелок может стрелять даже по цели, которую он не видит. Сейчас при проведении этой прямой, живые объекты не учитываются, т.е. они "прозрачны". Я хочу это дело попробовать поправить.
Кстати, в секторе N5 кошки не дерутся с солдатами по простой причине: они не видят друг друга. В игре стоит явный запрет именно на этот сектор.
Зарегистрирован

cha
[БибизЯн с гранатой]
Тиран

Зам. Гиви по учету недовольных работой форума




Репутация: +1638
Re: Изменения в АИ
« Ответ #9 от 21.01.2005 в 17:13:59 »

Quote:
Кстати, в секторе N5 кошки не дерутся с солдатами по простой причине: они не видят друг друга. В игре стоит явный запрет именно на этот сектор.

Ух ты! А почему так? Или это медунский зоопарк? Это ж так можно и "мирный режим" забабахать!  
2neyros:  
А перевязываться и перевязывать друг друга их (и ополченцев тоже) можно научить?
Зарегистрирован

Как уверяют врачи, пятьдесят граммов коньяка за ужином - это не только полезно, но еще и мало.
Всё хватит! Фарш кончился!
Все равно всех забанят ©
Сам дурак!©pipetz

Viking
[Серверный Воин]


Хм...


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +220
Re: Изменения в АИ
« Ответ #10 от 21.01.2005 в 17:38:14 »

2neyros: Quote:
Самое трудное на данный момент - это как запретить АИ стрелять, если на линии огня стоит кто-то из своих.  

А спишем на  комбат стресс :).
 
2cha:  
[quote]Ух ты! А почему так? Или это медунский зоопарк? Это ж так можно и "мирный режим" забабахать!  
Сосбственно Влад его уже сделал. Почаще в ветку "Другие МОДы" заглядывай.
Зарегистрирован

neyros
[Супер OS!]





WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +910
Re: Изменения в АИ
« Ответ #11 от 21.01.2005 в 17:39:26 »

По идее - можно. Есть же функция автоперевязки для наемников. В исходниках, кстати, есть соответствующие комментарии: что вот в этом месте  бы надо сделать перевязку раненных солдат(ополченцев), но сам программый код отсутствует. Можно еще научить солдат потреблять в бою R- и E-бустеры.
 
Насчет стрельбы по наводке. Можно наложить дополнительный запрет: не стрелять, если дальность больше прицельной дальности оружия. Впрочем, для снайперок и пулеметов, этот запрет, как правило, не существеннен. У них и так дальность стрельбы - ого-го.
Зарегистрирован

neyros
[Супер OS!]





WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +910
Re: Изменения в АИ
« Ответ #12 от 21.01.2005 в 17:41:26 »

Viking:
В том патче совсем другой принцип действия. Там все друг друга видят, но принимают за нейтралов. А в Медунском зоопарке кошки и солдаты элементарно не видят друг друга.
 
Пулеметчики и снайпера, обычно, комбат стрессу не подвержены. Их дело - сидеть за спинами штурмовиков и поддерживать последних огнем: прицельным и прикрывающим.
« Изменён в : 21.01.2005 в 17:45:34 пользователем: neyros » Зарегистрирован

ThunderBird
[Громкий птыц Фэныкс]
Кардинал
Прирожденный Джаец




WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +424
Re: Изменения в АИ
« Ответ #13 от 21.01.2005 в 17:52:01 »

2neyros: Если "научить" их так стрелять, то пресловутого реализъму было бы больше.
 
Я - за!!!!
Зарегистрирован

Правила форума, F.A.Q.
cha
[БибизЯн с гранатой]
Тиран

Зам. Гиви по учету недовольных работой форума




Репутация: +1638
Re: Изменения в АИ
« Ответ #14 от 21.01.2005 в 19:59:10 »

2neyros:  
Плененных наемников все же кто-то перевязывает. Пришибленного при отборе оружия Кармена - тоже. Может, там этот код?
Зарегистрирован

Как уверяют врачи, пятьдесят граммов коньяка за ужином - это не только полезно, но еще и мало.
Всё хватит! Фарш кончился!
Все равно всех забанят ©
Сам дурак!©pipetz

Clayman
[Наш человек!]
Прирожденный Джаец

back into the game


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +440
Re: Изменения в АИ
« Ответ #15 от 21.01.2005 в 20:29:14 »

2cha:  
И перераспределенных ополченцев тож. И обоймы пистолетам в карманах подрисовывает. Просто, имхо, инофрмация о здоровье Кармена, Генерала, безголового Элиота и прочей массовки игрой не учитывется.
Зарегистрирован

Не верь в худо!

LDV
[ЛСД]
Прирожденный Джаец

Что тут растет интересного?


WWW

Пол:
Репутация: +447
Re: Изменения в АИ
« Ответ #16 от 21.01.2005 в 21:05:27 »

2Clayman: Фраги и так лупят из миномета зачастую именно по группе, да и гранаты кидают-пускают тоже. Таки есть код?
Зарегистрирован

С уважением и прочая, LDV
Clayman
[Наш человек!]
Прирожденный Джаец

back into the game


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +440
Re: Изменения в АИ
« Ответ #17 от 21.01.2005 в 21:26:48 »

2LDV:  
Таки я этого не отрицал. А вот код автолечения у нпсяев - ихмо, вымысел. Таки да:)
Зарегистрирован

Не верь в худо!

neyros
[Супер OS!]





WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +910
Re: Изменения в АИ
« Ответ #18 от 24.01.2005 в 07:27:06 »

Патч "стрельба по наводке" выложен в соответствующей ветке темы "Night Ops".
Зарегистрирован

adim
[Балканский брат]
Прирожденный Джаец

Я люблю этот Форум! Что само по себе и не ново.




Пол:
Репутация: +17
Re: Изменения в АИ
« Ответ #19 от 15.02.2005 в 12:38:05 »

2neyros:  
Ветку прочел.
Так вот в  <<патч "стрельба по наводке">> AI не будет стрелят в своих или просто
по наводке будет?
 
В том порядке мисли, хотелось би исправит (если зто возможно) поведения AI когда
бойци входят в зону, например горчички, БЕЗ противогаза. Очень глупо виглядит!
Может от плохого path finding-а проблема??
Зарегистрирован

neyros
[Супер OS!]





WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +910
Re: Изменения в АИ
« Ответ #20 от 15.02.2005 в 13:07:49 »

Патч "Стрельба по наводке" включает в себя оба изменения: и запрет стрельбы по своим и разрешение стрельбы по наводке по чужим.  Ибо, на мой взгляд, второе изменение слабо эффективно без первого.
 
Насколько я понял поведение АИ, для врагов первоочередной задачей является сближение с противником. Т.е. сначала солдат, пытаясь подбежать к врагу, вбегает в облако газа, и только после этого начинается анализ: а есть ли у этого солдата противогаз. В этом отношении path finding не работает на опережение. И менять это я, честно говоря, боюсь, чтобы не сломать всю систему.
Зарегистрирован

adim
[Балканский брат]
Прирожденный Джаец

Я люблю этот Форум! Что само по себе и не ново.




Пол:
Репутация: +17
Re: Изменения в АИ
« Ответ #21 от 15.02.2005 в 13:22:19 »

2neyros:  
 
А можно ли добавит что то в AI? Например, некоторие бойци идут в обход, а не
по прямую линию (скорее кратчайшей)?
 
Теперь они ВСЕ (свободние) едним путем идут: cry :! Стоять в очередь, ждут гранати: biggrin :!
Зарегистрирован

neyros
[Супер OS!]





WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +910
Re: Изменения в АИ
« Ответ #22 от 15.02.2005 в 13:27:43 »

Я думал над этим. Вся сложность заключается в разработке алгоритма для определения того, что является "обходным путем". Первое, что приходит на ум, это определять зону "видимости" для мерков и заставлять врагов избегать попадания к нее. Но это пахнет откровенным читом...
Зарегистрирован

adim
[Балканский брат]
Прирожденный Джаец

Я люблю этот Форум! Что само по себе и не ново.




Пол:
Репутация: +17
Re: Изменения в АИ
« Ответ #23 от 15.02.2005 в 13:44:52 »

2neyros:  
 
У AI теперь имхо, должен бит алгоритм для обхода препятствией на пути к цели/врага.  
Так, как если зтот алгоритам чуть починить. Если обход препятсвия на 1 клетки, можна ли сделат на больше 5-10 клеток? Подумай/провер в исходники в зтой стороне ;). И будет у нас обход, хотя и не тот, но имхо могло бит лучше теперешнего . 8)
Зарегистрирован

neyros
[Супер OS!]





WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +910
Re: Изменения в АИ
« Ответ #24 от 15.02.2005 в 13:51:27 »

Так весь вопрос и заключается в том, что является препятствием в случае совершения обходного маневра. Зона видимости мерков? Или что-то еще?
Возникает следующий вопрос: а как солдат узнает о том, что пора прекратить двигаться в обход и уже можно нападать?
Зарегистрирован

adim
[Балканский брат]
Прирожденный Джаец

Я люблю этот Форум! Что само по себе и не ново.




Пол:
Репутация: +17
Re: Изменения в АИ
« Ответ #25 от 15.02.2005 в 14:02:49 »

2neyros:  
 
Я имел в виду слегка модифицироват существующий алгоритм (если и есть), а не писать заново. Пусть они опят едут по прямой/кратчайшей, но путь будет широк не 1 клетка, а больше. Я исходники не смотрел и зто только предположения. Если зтот алгоритм AI реализован методом пошаговим поиском с возвратом, тогда поведение бойцов не будет виглядит столь линейним, имхо. Конечьно, вичислителние затрати возрастуть, но современние ПС на много раз превозходят те, каторие били в 2000 году(или гдето там), когда игра появилась.
Зарегистрирован

neyros
[Супер OS!]





WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +910
Re: Изменения в АИ
« Ответ #26 от 15.02.2005 в 14:44:19 »

Я не знаю, как по-научному называется этот алгоритм, но АИ ищет путь следующим образом:
1.Определяется возможность того, а можно ли вообще попать в указанную точку.
2.Вычисляется направление движения по кратчайшему расстоянию.
3.Солдат движется в указанном направлении, пока не встретить препятствие.
4.При встрече препятствия начинается поиск обходного пути.
 
В результете, проложенный путь может оказаться совсем не оптимальным в плане затрат времени на передвижение. С человеческой точки зрения оптимальным может оказаться путь, когда вначале нужно было быть двигаться в сторону от  цели, а уж потом, когда препятствие осталось бы в стороне, сменить направление и двигаться прямиком к цели.
Зарегистрирован

adim
[Балканский брат]
Прирожденный Джаец

Я люблю этот Форум! Что само по себе и не ново.




Пол:
Репутация: +17
Re: Изменения в АИ
« Ответ #27 от 15.02.2005 в 15:02:44 »

2neyros:  
 
<< 4.При встрече препятствия начинается поиск обходного пути. >>
 
В зтот момент АИ должен ВИБРАТЬ новую, так сказат под-цель ближе пробки. Если АИ вибирает цель в радиусе 1 клетки от место препятствия, то можно ли разширить радиус вибора на несколько клеток. В зтом моя идея ;).
Зарегистрирован

Viking
[Серверный Воин]


Хм...


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +220
Re: Изменения в АИ
« Ответ #28 от 15.02.2005 в 15:14:23 »

2neyros: Quote:
Я думал над этим. Вся сложность заключается в разработке алгоритма для определения того, что является "обходным путем". Первое, что приходит на ум, это определять зону "видимости" для мерков и заставлять врагов избегать попадания к нее. Но это пахнет откровенным читом...

 
Но попробовать-то можно  ;)?
 
Возникло некоторое подозрение по поводу стрельбы солдатами вслепую - уж больно редко (а если честно, то и не припомню когда) это используется.
Зарегистрирован

neyros
[Супер OS!]





WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +910
Re: Изменения в АИ
« Ответ #29 от 15.02.2005 в 15:16:46 »

Надо будет подумать...
 
Viking:
Ты ставил последнюю версию патча "стрельбы по наводке" ? В предыдущей было три ошибки, которые существенно снижали вероятность произведения выстрела по наводке.
« Изменён в : 15.02.2005 в 15:18:53 пользователем: neyros » Зарегистрирован

adim
[Балканский брат]
Прирожденный Джаец

Я люблю этот Форум! Что само по себе и не ново.




Пол:
Репутация: +17
Re: Изменения в АИ
« Ответ #30 от 15.02.2005 в 15:18:53 »

2Viking:  
Как включит цитат в посте? У меня Mozzila Firefox 1.0. Третая (била-цитат) кнопка справа нажимал, не получается  :(.
« Изменён в : 15.02.2005 в 15:22:01 пользователем: adim » Зарегистрирован

Viking
[Серверный Воин]


Хм...


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +220
Re: Изменения в АИ
« Ответ #31 от 15.02.2005 в 16:03:17 »

2neyros:  
Кажется ставил последнюю. перепроверю.
 
2adim:  
У меня не Мозилла, не знаю.
Зарегистрирован

ThunderBird
[Громкий птыц Фэныкс]
Кардинал
Прирожденный Джаец




WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +424
Re: Изменения в АИ
« Ответ #32 от 15.02.2005 в 18:04:56 »

2adim: В Мозилле это не работает. У меня тоже Мозилла, но 1.7.2 . Принцип работы в них один и тот же, что лисичка, что мозилла. Работает цитирование только в ослике мелкомягком
Зарегистрирован

Правила форума, F.A.Q.
Ломолом
[словоплут]
забанен

Был бы умным - репа была бы 400!!!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +224
Re: Изменения в АИ
« Ответ #33 от 15.02.2005 в 18:28:56 »

2ThunderBird:  
Илья! Асен - Адим - из Болгарии, ты поподробней и почетче, он же нашего жаргона не понимает. И я : cry : , тоже вашего жаргона не понимаю! А то - ослик!
Зарегистрирован

Многие меня поносят
И теперь, пожалуй, спросят:
Глупо так зачем шучу?
Что за дело им? Хочу. (А.С. Пушкин)

ThunderBird
[Громкий птыц Фэныкс]
Кардинал
Прирожденный Джаец




WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +424
Re: Изменения в АИ
« Ответ #34 от 15.02.2005 в 18:50:19 »

2Ломолом: 2adim:  Ок. Мозиллу все знают - это браузер. Ослик мелкомягкий - это Internet Explorer by Microsoft. Firefox - огненная лиса (вроде так можно перевести). Лисичка - меньшительно-ласкательное название.  Какие вопросы - обращайтесь, отвечу! :)
 
2adim: Если хочешь цитату в тексте поста, пиши ручками теги. Тег - это команда (поправьте если не прав), заключенная между  квадратных скобок. Тег для цитаты такой -- [quote*]цитируемый текст[/quote*]. Только звездочки не ставь. Это я проставил, чтобы тег быд виден. Например в посте будет выглядеть так (без звездочек):
Quote:
Как включит цитат в посте? У меня Mozzila Firefox 1.0. Третая (била-цитат) кнопка справа нажимал, не получается

 
Вот так!
 
Какие вопросы - обращайтесь, отвечу что знаю, что не знаю - спросим у других! :)
 
P.S. Расширяется география форума!!!!!!! УРАААА!!!!!!!!! (дикая пальба в воздух)
P.P.S. Сорри за оффтоп (то есть не в тему)
P.P.P.S. Может мне мануал для новичков написать??? Серьезно
Зарегистрирован

Правила форума, F.A.Q.
adim
[Балканский брат]
Прирожденный Джаец

Я люблю этот Форум! Что само по себе и не ново.




Пол:
Репутация: +17
Re: Изменения в АИ
« Ответ #35 от 15.02.2005 в 19:44:42 »

2ThunderBird:  
Quote:

 P.P.P.S. Может мне мануал для новичков написать Серьезно

Кажется опять двойку получил. : user : Не в ту тему вопрос поставил, но Viking бил online и т.д, т.д.
 
Насчет мануала, идея хорошая. Линк на главной имхо, нужно поставить.
 
P.S. Учусь тагами в ручную писать. Сейчас увижу получится или нет   : rolleyes :.
Зарегистрирован

adim
[Балканский брат]
Прирожденный Джаец

Я люблю этот Форум! Что само по себе и не ново.




Пол:
Репутация: +17
Re: Изменения в АИ
« Ответ #36 от 15.02.2005 в 19:45:41 »

Ура  ;D!!!
Зарегистрирован

Viking
[Серверный Воин]


Хм...


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +220
Re: Изменения в АИ
« Ответ #37 от 18.02.2005 в 17:06:21 »

2neyros:  
Влад, проясни такой момент - если у солдата в инвентаре есть аптечка, то в случае его ранения он перевязывает себя автоматически?
Зарегистрирован

neyros
[Супер OS!]





WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +910
Re: Изменения в АИ
« Ответ #38 от 18.02.2005 в 17:25:47 »

Нет, не перевязываются. Там несколько другой алгоритм: если солдат не находится под огнем противника, может двигаться и действует реал-тайм, то все открытые раны, с повреждением более 12 НР, уменьшаются на величину имеющихся в запасе очков действия.
Это информация из исходников Голда. Допускаю, что в Буке это не так. Надо смотреть конкретный ЕХЕ.
Зарегистрирован

gyv
Гость

Ё-мэйл

Re: Изменения в АИ
« Ответ #39 от 18.02.2005 в 22:07:14 »

2neyros: про поиск пути. А нельзя заставить считать препятствием обако горчицы и слезогонки? Т.е. чтобы остолопы и не лезли туда. (А противогаз пусть ищут, если облако само пришло к ним)
Зарегистрирован

Ломолом
[словоплут]
забанен

Был бы умным - репа была бы 400!!!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +224
Re: Изменения в АИ
« Ответ #40 от 18.02.2005 в 22:44:42 »

2gyv:  
АИ в поиске пути и так тупой, а ты его хочешь доп. условиями еще обложить.
Задачи канальной трассировки - одни из самых сложных. А тут еще облака анализировать. Да и облака эти, вроде, прозрачные. Они ж их видеть не должны, а только по характерному шипению определять, что туда нельзя соваться.
2neyros:  
Влад, я довольно много занимался такими задачами, только для САПРов, и даже для WORD.  
Идея ведь крайне заманчивая. Могу одного из своих орлов подключить, если есть смысл сейчас копаться.
Только вопросов по исходникам придется тебе пару десятков задать. Где искать нонешний искатель пути?
« Изменён в : 18.02.2005 в 22:51:22 пользователем: Ломолом » Зарегистрирован

Многие меня поносят
И теперь, пожалуй, спросят:
Глупо так зачем шучу?
Что за дело им? Хочу. (А.С. Пушкин)

Zar XaplYch
[Переводчик]
Прирожденный Джаец

надА


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +864
Re: Изменения в АИ
« Ответ #41 от 20.02.2005 в 00:01:57 »

Quote:
Да и облака эти, вроде, прозрачные. Они ж их видеть не должны, а только по характерному шипению определять, что туда нельзя соваться.
Если я не ошибаюсь, то горчичка точно без запаха и цвета, только характерный привкус горчицы, за что собственно так и был прозван иприт, читал на www.arms.ru, так вот есть идея: а можно ли заменить анимацию горчички на пустое место, чтобы игрок облако не видел. Это прибавит адреналинчика ;D "-А че же он кинул-то? -А хрен его знает. -Эй, мне чет хреново здесь! -Мля, да этож горчица, валим!" Думаю так может получиться ситуация :D
Зарегистрирован

- Удельный вес ядра твоей планеты думай!
- Эээ...

MAn
[Человечище!!!]







Пол:
Репутация: +403
Re: Изменения в АИ
« Ответ #42 от 23.02.2005 в 22:45:10 »

2neyros: Quote:

Так весь вопрос и заключается в том, что является препятствием в случае совершения обходного маневра. Зона видимости мерков? Или что-то еще?  
Возникает следующий вопрос: а как солдат узнает о том, что пора прекратить двигаться в обход и уже можно нападать?

А если препятствием считать такого же солдата?
Вариант: Фраг обнаружил бойцов, занял позицию и палит (если успел);
второй бежит, натыкается на первого и пошел в обход, нашел место и палит;
третий бежит, натыкается на первого, пошел в обход, натыкается на второго, пошел в обход и т.д.
Зарегистрирован

neyros
[Супер OS!]





WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +910
Re: Изменения в АИ
« Ответ #43 от 24.02.2005 в 11:53:36 »

Совершенно идиотская идея в голову пришла... Такое изменение в АИ вснести надо: враг, увидев мерка, делает Save Game, потом стреляет и если мажет (на Харде - не убивает до смерти), то вызывает Load Game. ;)
Зарегистрирован

Дядя Боря
Гость

Ё-мэйл

Re: Изменения в АИ
« Ответ #44 от 24.02.2005 в 12:17:32 »

2neyros: Quote:
враг, увидев мерка, делает Save Game, потом стреляет и если мажет (на Харде - не убивает до смерти), то вызывает Load Game.  
;D Круто! Давай! ;D
Зарегистрирован

Ломолом
[словоплут]
забанен

Был бы умным - репа была бы 400!!!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +224
Re: Изменения в АИ
« Ответ #45 от 24.02.2005 в 12:24:04 »

2neyros:  
А после лоад достает уже пулемет, со спаренным гранатометом!
 
Влад, если серьезно, где в исходниках лежит выбор пути пробежки? Чтоб все не ковырять.
Зарегистрирован

Многие меня поносят
И теперь, пожалуй, спросят:
Глупо так зачем шучу?
Что за дело им? Хочу. (А.С. Пушкин)

Ломолом
[словоплут]
забанен

Был бы умным - репа была бы 400!!!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +224
Re: Изменения в АИ
« Ответ #46 от 24.02.2005 в 12:42:40 »

2adim: 2neyros:  
Господа! Вот к вопросу о выборе пути и решении об обходе с фланга/тыла.
Есть т.н. "волновой" алгоритм выбора пути. Разработал теорию один китаец, с тех пор практически все САПР печатных плат его пользуют.
Есть т.н. "канальный" - используется при трассировке БМК (микросхем, в общем).  
Если их объединить, модифицировав "волну" в "волновой сектор", может получиться что-то разумное.
Полагаю, в этом может помочь и РАН, если время свободное у него будет. Что-то не видно его давно!
 
По шагам.  
1. Враг выбегает на выстрел. Видит мерка. Определяет его как главную цель.
2. Оценивает расстояние и зоны обзора мерка.
3. Убегает из зоны видимости, запомнив расположение преград в секторе обзора мерка, с учетом его дальности зрения.
4. Начинает движение по радиусу, на единицу большему радиса зренияя мерка, но с учетом препятствий, которые враг обходит в сторону удаления от мерка.
5. В зависимости от скрипта-опыта-мозгов атакует либо после прохода на 100 град. относительно мерка - во фланг, либо на 180 град., но скрытно, стараясь максимально приблизиться.  
6. При обнаружении другого мерка в процессе движения возможны варианты действий.
 
По идее такие враги могут быть специально нацелены на охват-обход. До трети на сектор.
« Изменён в : 24.02.2005 в 13:14:51 пользователем: Ломолом » Зарегистрирован

Многие меня поносят
И теперь, пожалуй, спросят:
Глупо так зачем шучу?
Что за дело им? Хочу. (А.С. Пушкин)

COBRA
[Штык-перо]


Мы лучше, чем на самом деле...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +702
Re: Изменения в АИ
« Ответ #47 от 24.02.2005 в 15:16:10 »

2neyros: Крутая мысль. Но проще и дешевле сделать так, чтобы враг вообще не мазал, а попадал всегда. Ну а если уж того... - то пусть враг перезагружает сейв при гибели каждого своего бойца. То есть, реально можно будет убить только первого врага, - в Омерте.  ;D :o
Зарегистрирован


Устал я на месте кружить,
Чужим потакая рекордам.
Я буду внимательно жить,
И каждый мой шаг будет твёрдым!

Ломолом
[словоплут]
забанен

Был бы умным - репа была бы 400!!!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +224
Re: Изменения в АИ
« Ответ #48 от 24.02.2005 в 15:47:29 »

2COBRA:  
А дальше действовать исключительно по-партизански! Забрасывать врагов банками с дрессированными кобрами! Чтоб они убегали в соседний сектор справа, а мы - в соседний сектор слева!
Зарегистрирован

Многие меня поносят
И теперь, пожалуй, спросят:
Глупо так зачем шучу?
Что за дело им? Хочу. (А.С. Пушкин)

MAn
[Человечище!!!]







Пол:
Репутация: +403
Re: Изменения в АИ
« Ответ #49 от 24.02.2005 в 22:01:11 »

Quote:
2adim: 2neyros:  
Господа! Вот к вопросу о выборе пути и решении об обходе с фланга/тыла.

Заранее расставлять фрагов (2-3 шт) с подходящими скриптами в углах сектора.
Давать определенным фрагам эдакий скрипт, который бы заставлял их, после обнаружения нашего присутствия, двигаться в определенную область сектора, имитируя сосредоточение для атаки.
Quote:
Первое, что приходит на ум, это определять зону "видимости" для мерков и заставлять врагов избегать попадания к нее. Но это пахнет откровенным читом...

А если использовать зону видимости уже обнаруженных наемников, то это ж, наверное,  не чит.
Quote:
Только вопросов по исходникам придется тебе пару десятков задать. Где искать нонешний искатель пути?

А хорошо было бы если б знатоки  коротенько так (минут на сорок)  рассказали
как прога управляет фрагами в бою, или ссылку
 
Зарегистрирован

arheolog
[Индиана Джонс]
Bananan

(!) +1




Пол:
Репутация: +446
Re: Изменения в АИ
« Ответ #50 от 25.02.2005 в 00:34:38 »

Вот вы ут ха-ха а АИ уже читерит со стрельбой по наводке, показываю
 

 
Сидят - Игги (обозначен) Айс (пОртрЭт) Айра, лицами на северо восток, бесконечный ход.  
Вражья морда движится по синей стрелке из дома в огород.
Игги перехватывает и в зависимости от везения премениния РПК на враге имеем - враг ранен (Айра добовляет горчичкой), враг сильно ранен упал, враг умирает, враг умер. В независимости от этого в следующий ход врага по Айсу отрабатывает миномет (из синенького кружочка, там огневая точка из мешков). Если переместить Айса в ход на котором Игги валит врага, результат опять таки один - прилетает мина (крестиками указаны места куда я Айса "прятал") Потом спецально проверил, за спиной врагов небыло, они вообще к тому моменту оставались либо за брустверами либо за домом, плюс было еще два не подбитых танка. Спасся один раз, только тем, что мина попала в дерево и Айс не пострадал.
А вы говорите C/Л компу.
Вот прицепился!       007.gif
« Изменён в : 25.02.2005 в 00:36:46 пользователем: arheolog » Зарегистрирован

Хмели-сумели, и у нас получится.
Ломолом
[словоплут]
забанен

Был бы умным - репа была бы 400!!!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +224
Re: Изменения в АИ
« Ответ #51 от 25.02.2005 в 02:03:09 »

2arheolog:  
Умирая от удушья в клубах горчичного газа, герой, на последнем издыхании, хрипя и харкая кровью, успел передать боевым товарищам координаты врага!
Зарегистрирован

Многие меня поносят
И теперь, пожалуй, спросят:
Глупо так зачем шучу?
Что за дело им? Хочу. (А.С. Пушкин)

neyros
[Супер OS!]





WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +910
Re: Изменения в АИ
« Ответ #52 от 25.02.2005 в 08:42:16 »

MAn:
А там все довольно просто устроено. Коллективное взаимодействие довольно тупое: враги бегут либо на помощь к тому коллеге, который видит противника, либо к месту, откуда слышат шум, производимый противником (шаги, стрельба и т.д.). Ну и стрельба по наводке из минометов/гранатометов. В АИ Голдовской версии добавлена такая фича: враг не станет лезьть на крышу, если видит рядом трупы товарищей. Но, учитывая тот момент, что враги и без этого на крыши нигде, кроме Буки не залазят, этот момент можно считать несущественным.
 
Ломолом:
Посмотри сначала модуль TacticalAI\FindLocations.c
Зарегистрирован

COBRA
[Штык-перо]


Мы лучше, чем на самом деле...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +702
Re: Изменения в АИ
« Ответ #53 от 25.02.2005 в 09:46:39 »

Если менять скрипты, - надо пытаться воссоздать действия человека. Наиболее часто повторяющаяся тактика, - заманивание противника. Например, увидев наших наемников, противник отбегает на несколько клеток назад, разворачивается и приседает/ложится. На следующем ходу выжидает, и, если наших наемников не увидел, - снова выдвигается вперед. Если эти действия рандомно происходить будут, - то бои оживятся. Еще более важно научить врага приседать/падать на землю в случае визуального контакта с нашими наемниками. Либо отбегать назад, - в зависимости от типа характера. Еще лучше, - если противник будет использовать препятствия. В таком случае можно разрешать более смелым бросаться вперед, - до ближайшего камня/дерева, при том условии, что оно отделяет врага от наших наемников и реально добежать до него на протяжении одного хода.
Зарегистрирован


Устал я на месте кружить,
Чужим потакая рекордам.
Я буду внимательно жить,
И каждый мой шаг будет твёрдым!

Ломолом
[словоплут]
забанен

Был бы умным - репа была бы 400!!!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +224
Re: Изменения в АИ
« Ответ #54 от 25.02.2005 в 10:40:15 »

2COBRA:
Мысёл замечательный! Но как его алгоритмизовать и уСИсить-укодить?
 
С препятствиями боле-мене - секторно-волновой поиск пути, с условиями. А вот в целом?!
 
2neyros:  
Влад, а враг может оценивать прозрачность-надежность препятствия, камня или дерева-куста?
« Изменён в : 25.02.2005 в 10:43:44 пользователем: Ломолом » Зарегистрирован

Многие меня поносят
И теперь, пожалуй, спросят:
Глупо так зачем шучу?
Что за дело им? Хочу. (А.С. Пушкин)

neyros
[Супер OS!]





WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +910
Re: Изменения в АИ
« Ответ #55 от 25.02.2005 в 15:39:33 »

Ломолом:
А ты посмотри модуль, про который я писал. Там есть функция поиска наилучшего укрытия.
Зарегистрирован

arheolog
[Индиана Джонс]
Bananan

(!) +1




Пол:
Репутация: +446
Re: Изменения в АИ
« Ответ #56 от 25.02.2005 в 15:59:13 »

2Ломолом: Quote:
успел передать боевым товарищам координаты врага!

да, убитый или же тогда, когда он не видел Айса (вообще не известно видел ли его враг)
Зарегистрирован

Хмели-сумели, и у нас получится.
MAn
[Человечище!!!]







Пол:
Репутация: +403
Re: Изменения в АИ
« Ответ #57 от 25.02.2005 в 21:18:17 »

2neyros:  
Спасибо за объяснение и вообче.
Quote:
2neyros:  
Влад, а враг может оценивать прозрачность-надежность препятствия, камня или дерева-куста?

Нельзя ли заставить лупить фрага через препятствие при выполнении каких-нибудь условий, если  препятствие разрушаемое e.g. или вследствие процитированной прозрачности-надежности ?..
Идея:  чтоб фраги били из гранатометов по наводке через стены или гранату
кидали в стену дома, целясь по наводке в мерка в комнате, благо гранаты в модах сносят стены...
Зарегистрирован

MAn
[Человечище!!!]







Пол:
Репутация: +403
Re: Изменения в АИ
« Ответ #58 от 25.02.2005 в 21:21:31 »

Quote:
Например, увидев наших наемников, противник отбегает на несколько клеток назад, разворачивается и приседает/ложится. На следующем ходу выжидает, и, если наших наемников не увидел, - снова выдвигается вперед. Если эти действия рандомно происходить будут, - то бои оживятся. Еще более важно научить врага

А действительно, програмёры, прокомментируйте насколько реально глобальное изменение скриптов и даст ли это что-нибудь существенное
Зарегистрирован

MAn
[Человечище!!!]







Пол:
Репутация: +403
Re: Изменения в АИ
« Ответ #59 от 25.02.2005 в 21:28:16 »

2arheolog:
Quote:
Вот вы ут ха-ха а АИ уже читерит со стрельбой по наводке, показываю
 
Может на слух или по вспышке?
 
Извиняюсь за трындёж: confus : (мог бы все в один пост засунуть)
Зарегистрирован

arheolog
[Индиана Джонс]
Bananan

(!) +1




Пол:
Репутация: +446
Re: Изменения в АИ
« Ответ #60 от 26.02.2005 в 01:12:07 »

2MAn: Айс не стрелял, и я специально его отводил в разные места, что б видеть с одной точки его было невозможно.
Зарегистрирован

Хмели-сумели, и у нас получится.
MAn
[Человечище!!!]







Пол:
Репутация: +403
Re: Изменения в АИ
« Ответ #61 от 26.02.2005 в 19:08:41 »

Но патч Нейроса, скорее всего, ни при чем. Со мной подобная хреновина была в UB пару раз.  
Матерился как пьяный слесарь :D
Зарегистрирован

Ломолом
[словоплут]
забанен

Был бы умным - репа была бы 400!!!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +224
Re: Изменения в АИ
« Ответ #62 от 28.02.2005 в 01:44:30 »

2neyros:  
Вот алгоритм поиска пути! Пока не разбирался, но похож на волну, только однофазная реализация. Тут можно подумать, как два варианта показать, одинаковых по АР, и выбирать более подходящий.
 
\Tactical\PathAI.h и \Tactical\PathAI.c
 
Восторг!
Зарегистрирован

Многие меня поносят
И теперь, пожалуй, спросят:
Глупо так зачем шучу?
Что за дело им? Хочу. (А.С. Пушкин)

Страниц: 1     « Открыть сокрытое! » Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Статистика. Размер данных: 181974 GZip: off
A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)!
YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved.