A.I.M. Jagged Alliance2

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
20.09.2019 в 07:17:46

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
A.I.M. « Вопросы по 3d-Studio MAX R3 »
   A.I.M.
   Генерал
   Ъ и Ь
(Модераторы: Zed, cha, Снайпер)
   Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
  Тема:  Вопросы по 3d-Studio MAX R3             Страниц: 1 Прочитано 830 раз
Ushwood
[ДжАдай]
Прирожденный Джаец

May the Force be with you


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +561
Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« от 07.06.2004 в 16:53:43 »

1. Как в МаксСкрипте узнать координаты объекта? Там есть какая-то команда, но я ее забыл :'(, а в хелпе к Скрипту найти не могу...
 
2. Каким образом объяснить программе, что объект, с которым я работаю - твердый; чтобы при движении других объектов они внутрь этого не проникали?
 
3. Каким образом сделать шар? Не сферу, а именно шар, однородно заполненный внутри. Поясню, для чего: если я устанавливаю камеру, у которой ближняя отсечка проходит через шарообразный объект - мне надо видеть круглый "спил", а не внутреннюю поверхность сферы .
 
4. Когда я импортирую файл VRML - на каждый объект в этом файле 3д-студия создает два... один из них соответствует тому, что я написал в файле (судя по названию и по положению), но невидим, а второй жестко связан с ним и видим. Нафига это надо и можно ли без этого обойтись? А то меня не радует, когда комп непонятно почму обрабатывает вдвое больше объектов, чем их там на самом деле есть.
 
Спасибо :)
Зарегистрирован

Мои текущие переводы:
Червь арка 13, версия 19.09.19

Tanto
Гость

Ё-мэйл

Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« Ответ #1 от 13.06.2004 в 01:56:55 »

Ushwood:  
Насколько я понимаю на форуме только Кобра шарит в комповой графике, вернее в редакторе ЛайтВэйве, а это большая разница от компьютерной графики. Я так, немного секу в Максе 5.1, учусь. Хочу стать профи в этом деле.  
Теперь к делу. Есди ты так разбираешься в комповой графике, то здесь ты был (?):
http://www.cgtalk.ru/
http://www.render.ru/
Здесь по идее должны ответить на твои вопросы
Зарегистрирован

Ushwood
[ДжАдай]
Прирожденный Джаец

May the Force be with you


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +561
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« Ответ #2 от 15.06.2004 в 15:06:57 »

2Tanto: Пасиб... гляну :)
Зарегистрирован

Мои текущие переводы:
Червь арка 13, версия 19.09.19

COBRA
[Штык-перо]


Мы лучше, чем на самом деле...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +702
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« Ответ #3 от 02.08.2004 в 04:21:50 »

2Ushwood: Не в обиду Танто будет сказано, но даже те заядлые "максисты", которые начинали с бабушки-"3Д-Студио", переходят на Maya. Я тоже на нее заглядываюсь, но нет времени изучать. Мне лично Лайтвэйв нравится больше. Хотя жизнь показала, что надо знать хотя бы два пакета, чтобы достигать нужных результатов.
Зарегистрирован


Устал я на месте кружить,
Чужим потакая рекордам.
Я буду внимательно жить,
И каждый мой шаг будет твёрдым!

Tanto
Гость

Ё-мэйл

Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« Ответ #4 от 06.08.2004 в 00:10:32 »

COBRA:  
макс и майа - суть немного для разных вещей предназначены
а вообще их использование - так как тебе нужно - зависит только от тебе
Вот пример.
Одного парня пригласили в крупную компанию по производству игр, довольно известную  ;D, для работы над вступительными и сюжетными роликами к одной не мене известной игрушке  :P
Он был максист, а весь отдел художников-кинематиков - майщики. Времени доучиваться у него не было и в порядке исключения ему предоставили возможность сделать один ролик, самому, полностью, в одиночку. Парень канэчно не подкачал - два месяца тяжелой работы и вот итог ! - ролик так понравился боссам компании, что весь отдел художников-кинематиков перевели на макс.
А теперь карты в открытую -  
компании называлась Westwood, игра - Red Alert 2: месть Юрия, ролик был тот самый вступительный, самый начальный, парня звали Майк Джонс и кроме сего проекта он еще принимал участие в строительстве - Emperor: battle for Dune
« Изменён в : 06.08.2004 в 01:45:08 пользователем: Tanto » Зарегистрирован

Tanto
Гость

Ё-мэйл

Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« Ответ #5 от 06.08.2004 в 01:38:32 »

COBRA:  
http://www.render.ru/ - посмотри в новостном разделе про 7-й Макс.
Зарегистрирован

COBRA
[Штык-перо]


Мы лучше, чем на самом деле...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +702
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« Ответ #6 от 10.08.2004 в 18:48:08 »

2Tanto: Возможно, это означает, что Вествуд к тому моменту не имел опытных майщиков. Кроме того, пакеты развиваются, и сейчас Майа в лидерах по большинству показателей.
Зарегистрирован


Устал я на месте кружить,
Чужим потакая рекордам.
Я буду внимательно жить,
И каждый мой шаг будет твёрдым!

Tanto
Гость

Ё-мэйл

Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« Ответ #7 от 16.08.2004 в 01:34:31 »

COBRA:  
каких именно "показателей"?
где лидер?
Зарегистрирован

Ecros
[Житель убежища]
Прирожденный Джаец




WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +198
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« Ответ #8 от 04.10.2004 в 00:18:24 »

Народ нужна помощь.
Нуна создать в изометрическом виде (user или камера с включенной галкой orthographic projection) эффект огня (выстрел орудия) но макс при этом игнорирует атмосферные эффекты. В перспективе без проблем, а в изометрии ни хрена. Есть ли какие-нибудь плагины которые могут пофиксить трабл? Пробывал afterburn - не помогает :(
Зарегистрирован

Лучше молчать и казаться идиотом, чем начать говорить, чтобы все в этом убедились.
(с) Не помню чей.

Bezumnij_Kovrik
[для безумной мышки]
Неназываемый

JaFall Team


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +390
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« Ответ #9 от 09.10.2004 в 00:36:46 »

Дайте пжалиста ссылку на какой-нибудь оффлайновый электронный учебник по 6му максу... задолбался я аглицкий туториал вычитывать, к тому же у них там 90% объяснено на примерах, которые находятся на отдельном диске :(.
Мне хотя бы основы...
Зарегистрирован

Весь софт для редактирования Джа2!
http://ja2.org/
Также, Вы найдете здесь исходники игры ;)
"Беда, коль ПЗС начнет фигачить доктор, А пендицит кромсать - радист!" (ц) Крылов-Лямлюм.

Ecros
[Житель убежища]
Прирожденный Джаец




WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +198
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« Ответ #10 от 09.10.2004 в 01:05:58 »

2Bezumnij_Kovrik:  
Нда с офлайновым ничем помочь не могу, могу лишь посоветовать почитать примеры на сайтах типа render.ru много чего полезного для новичков. Я так азы и познавал.
Зарегистрирован

Лучше молчать и казаться идиотом, чем начать говорить, чтобы все в этом убедились.
(с) Не помню чей.

Raty
[Крыс]
Прирожденный Джаец

Роскомнадзор... да не вырос




Пол:
Репутация: +95
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« Ответ #11 от 03.06.2008 в 09:14:06 »

У меня не R3, а 8.0, но не важно.
Может кто-то внятно объяснить как анимировать не человекоподобную модель? Если так же через скелет, то какую систему выбирать?
Может есть какой-нить мануал или урок по этому делу? Пофиг для какой версии макса.
Так же интересует всё про наложение текстур. Уроки, мануалы.
Собственно, еще можно порекомендовать какую-нить книгу для долбочайников, где подробно расматривались бы эти вопросы.
Приветствуются линки на ресурсы с уроками. Я конечно сам потихоньку ищу, но всегда есть тот, кто знает чуть больше ;)
Зарегистрирован

Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!
Daito
[Tanto]
Прирожденный Джаец




WWW

Пол:
Репутация: +613
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« Ответ #12 от 16.06.2008 в 10:30:35 »

Raty:  
Hepl\Tutorial ответит на ваши вопросы.
Еще 3d max help помогает....
Зарегистрирован

Mere at være, end at synes
Ushwood
[ДжАдай]
Прирожденный Джаец

May the Force be with you


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +561
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« Ответ #13 от 05.08.2019 в 13:29:54 »

Народ, такая возникла проблема. Точнее, две проблемы.
 
Во-первых, мне нужно в 3DS MAX создать "шланг" (т.е. сплайн с круглым сечением заданной толщины) по точкам с заданными координатами. Как нарисовать сплайн вручную, я знаю, но точек очень много (несколько сотен или тысяч), и хотелось бы автоматизировать процесс.
На мой взгляд, лучше всего для этой цели воспользоваться МаксСкриптом. Я пошерстил хелп и родил следующее:
Code:

fn drawSpline point1 point2 point3 point4 =
(
  ss = SplineShape pos:point1
  addNewSpline ss
  addKnot ss 1 #smooth #curve Point1
  addKnot ss 1 #smooth #curve Point2
  addKnot ss 1 #smooth #curve Point3
  addKnot ss 1 #smooth #curve Point4
  updateShape ss
  ss
)
newSpline = drawSpline [10,20,30] [100,200,10] [0,300,400] [-50,200,200]

(пример с четырьмя точками, но я уже убедился, что эта штука работает и с 1000.)
 
Не уверен, что это оптимальный путь, но сейчас я уткнулся в проблему номер два.
Мне нужно иметь возможность покрасить этот сплайн в разные цвета, т.е. между каждой парой узлов задавать свой цвет. И вот тут я застрял. В МаксСкрипте (по крайней мере, в том варианте, который я написал) это никак не укажешь, потому как галки Enable in renderer и Enable in viewports я проставляю уже в самой 3д-студии, и она воспринимает сплайн как единый предмет, который красит в единый цвет.
Возможно ли это вообще сделать с тем скриптом, который я написал? или надо создавать по-другому изначально?
Зарегистрирован

Мои текущие переводы:
Червь арка 13, версия 19.09.19

Ushwood
[ДжАдай]
Прирожденный Джаец

May the Force be with you


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +561
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« Ответ #14 от 07.08.2019 в 19:59:21 »

Окей, решение я нашел. Оно, похоже, немного через задницу, но дает нужный результат.
 
Решение вот какое: отдельно в другой программе создается битмап с нужными цветами в нужных местах, а потом этот битмап через Материал Эдитор натягивается на готовый шланг.
Зарегистрирован

Мои текущие переводы:
Червь арка 13, версия 19.09.19

Bonarienz
[Попокатепетль]


Враг Джавдета в анимации ДжА2, Бон-а-рьен-ц!




Репутация: +328
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« Ответ #15 от 07.08.2019 в 20:37:04 »

2Ushwood:  
 
Да, ушшш... Силен!!!
 
А скрипт, бьющий шланг на куски-объекты, и дальнейший независимый раскрас кусков - слабо?
 
И это мы не говорим, что можно и градиенты-растяжки-раскраски скриптом щитать...
Зарегистрирован

Deleatur (лат.) - Стереть все, совсем все!
Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +639
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« Ответ #16 от 07.08.2019 в 21:35:11 »

2Ushwood:  
Я смогу хоть что-то подсказывать только если ты перейдешь на блендер  : rolleyes :
Зарегистрирован

ban.gif
Green Eyesman
[Добрый волшебник]
Source

Истина как-то тут, а я ее где-то там.


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +668
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« Ответ #17 от 08.08.2019 в 09:01:52 »

07.08.2019 в 19:59:21, Ushwood писал(a):
Решение вот какое: отдельно в другой программе создается битмап с нужными цветами в нужных местах, а потом этот битмап через Материал Эдитор натягивается на готовый шланг.
 
- вроде бы в Максе можно меш по полигонам красить. Но со скриптами не подскажу - ни нашел ничего подобного.
Зарегистрирован

Я всегда занимаюсь фигней
Ushwood
[ДжАдай]
Прирожденный Джаец

May the Force be with you


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +561
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3
« Ответ #18 от 09.08.2019 в 17:57:07 »

Подсказали мне, как это реализовать в МаксСкрипте :).
На случай если кому интересно - вот решение на основе того моего примера:
Code:
fn drawSpline point1 point2 point3 point4 points_count =
(
    ss = SplineShape pos:point1
    addNewSpline ss
    mm=multimaterial numsubs:(points_count-1)
    addKnot ss 1 #smooth #curve Point1
    addKnot ss 1 #smooth #curve Point2
    m=standard();m.diffuse=color 255 0 0; mm.materialList[1]=m
    addKnot ss 1 #smooth #curve Point3
    m=standard();m.diffuse=color 0 255 0; mm.materialList[2]=m
    addKnot ss 1 #smooth #curve Point4
    m=standard();m.diffuse=color 0 0 255; mm.materialList[3]=m
    updateShape ss
    ss.steps=10; ss.optimize=false; ss.adaptive=false
    ss.render_displayRenderMesh=true; ss.render_thickness=30; ss.render_sides=12
    sides_=ss.render_sides; steps_=ss.steps+1; faces_count=sides_*steps_*(points_count-1)
    converttopoly ss
    polyop.deletefaces ss #{(faces_count+1)..(polyop.getNumFaces ss)}
    for i=1 to (points_count-1) do polyop.setFaceMatID ss #{((i-1)*sides_*steps_+1)..(i*sides_*steps_)} i
    polyop.setEdgeSelection ss (polyop.getOpenEdges ss); ss.capHoles #Edge
    ss.material=mm
    ss
)
newSpline = drawSpline [10,20,30] [100,200,10] [0,300,400] [-50,200,200] 4
select newSpline;max zoomext sel; completeredraw()

Мне так написать, конечно, слабо, я для этого слишком чайник :(
Зарегистрирован

Мои текущие переводы:
Червь арка 13, версия 19.09.19

Страниц: 1  Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Статистика. Размер данных: 62430 GZip: off
A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)!
YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved.