Тема: Вопросы по 3d-Studio MAX R3 Страниц: 1 | Прочитано 1607 раз |
Ushwood [ДжАдай]
Прирожденный Джаец
May the Force be with you
Пол: Репутация: +562
|
|
Вопросы по 3d-Studio MAX R3 « от 07.06.2004 в 16:53:43 » |
|
1. Как в МаксСкрипте узнать координаты объекта? Там есть какая-то команда, но я ее забыл , а в хелпе к Скрипту найти не могу... 2. Каким образом объяснить программе, что объект, с которым я работаю - твердый; чтобы при движении других объектов они внутрь этого не проникали? 3. Каким образом сделать шар? Не сферу, а именно шар, однородно заполненный внутри. Поясню, для чего: если я устанавливаю камеру, у которой ближняя отсечка проходит через шарообразный объект - мне надо видеть круглый "спил", а не внутреннюю поверхность сферы . 4. Когда я импортирую файл VRML - на каждый объект в этом файле 3д-студия создает два... один из них соответствует тому, что я написал в файле (судя по названию и по положению), но невидим, а второй жестко связан с ним и видим. Нафига это надо и можно ли без этого обойтись? А то меня не радует, когда комп непонятно почму обрабатывает вдвое больше объектов, чем их там на самом деле есть. Спасибо
|
|
Зарегистрирован |
Мои текущие переводы: Червь арка 30, версия 24.03.24
|
|
|
Tanto
Гость
|
|
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3 « Ответ #1 от 13.06.2004 в 01:56:55 » |
|
Ushwood: Насколько я понимаю на форуме только Кобра шарит в комповой графике, вернее в редакторе ЛайтВэйве, а это большая разница от компьютерной графики. Я так, немного секу в Максе 5.1, учусь. Хочу стать профи в этом деле. Теперь к делу. Есди ты так разбираешься в комповой графике, то здесь ты был (?): http://www.cgtalk.ru/ http://www.render.ru/ Здесь по идее должны ответить на твои вопросы
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Ushwood [ДжАдай]
Прирожденный Джаец
May the Force be with you
Пол: Репутация: +562
|
|
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3 « Ответ #2 от 15.06.2004 в 15:06:57 » |
|
2Tanto: Пасиб... гляну
|
|
Зарегистрирован |
Мои текущие переводы: Червь арка 30, версия 24.03.24
|
|
|
COBRA [Штык-перо]
Мы лучше, чем на самом деле...
Пол: Репутация: +702
|
|
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3 « Ответ #3 от 02.08.2004 в 04:21:50 » |
|
2Ushwood: Не в обиду Танто будет сказано, но даже те заядлые "максисты", которые начинали с бабушки-"3Д-Студио", переходят на Maya. Я тоже на нее заглядываюсь, но нет времени изучать. Мне лично Лайтвэйв нравится больше. Хотя жизнь показала, что надо знать хотя бы два пакета, чтобы достигать нужных результатов.
|
|
Зарегистрирован |
Устал я на месте кружить, Чужим потакая рекордам. Я буду внимательно жить, И каждый мой шаг будет твёрдым!
|
|
|
Tanto
Гость
|
|
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3 « Ответ #4 от 06.08.2004 в 00:10:32 » |
|
COBRA: макс и майа - суть немного для разных вещей предназначены а вообще их использование - так как тебе нужно - зависит только от тебе Вот пример. Одного парня пригласили в крупную компанию по производству игр, довольно известную , для работы над вступительными и сюжетными роликами к одной не мене известной игрушке Он был максист, а весь отдел художников-кинематиков - майщики. Времени доучиваться у него не было и в порядке исключения ему предоставили возможность сделать один ролик, самому, полностью, в одиночку. Парень канэчно не подкачал - два месяца тяжелой работы и вот итог ! - ролик так понравился боссам компании, что весь отдел художников-кинематиков перевели на макс. А теперь карты в открытую - компании называлась Westwood, игра - Red Alert 2: месть Юрия, ролик был тот самый вступительный, самый начальный, парня звали Майк Джонс и кроме сего проекта он еще принимал участие в строительстве - Emperor: battle for Dune
|
« Изменён в : 06.08.2004 в 01:45:08 пользователем: Tanto » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Tanto
Гость
|
|
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3 « Ответ #5 от 06.08.2004 в 01:38:32 » |
|
COBRA: http://www.render.ru/ - посмотри в новостном разделе про 7-й Макс.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
COBRA [Штык-перо]
Мы лучше, чем на самом деле...
Пол: Репутация: +702
|
|
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3 « Ответ #6 от 10.08.2004 в 18:48:08 » |
|
2Tanto: Возможно, это означает, что Вествуд к тому моменту не имел опытных майщиков. Кроме того, пакеты развиваются, и сейчас Майа в лидерах по большинству показателей.
|
|
Зарегистрирован |
Устал я на месте кружить, Чужим потакая рекордам. Я буду внимательно жить, И каждый мой шаг будет твёрдым!
|
|
|
Tanto
Гость
|
|
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3 « Ответ #7 от 16.08.2004 в 01:34:31 » |
|
COBRA: каких именно "показателей"? где лидер?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Ecros [Житель убежища]
Прирожденный Джаец
Пол: Репутация: +198
|
|
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3 « Ответ #8 от 04.10.2004 в 00:18:24 » |
|
Народ нужна помощь. Нуна создать в изометрическом виде (user или камера с включенной галкой orthographic projection) эффект огня (выстрел орудия) но макс при этом игнорирует атмосферные эффекты. В перспективе без проблем, а в изометрии ни хрена. Есть ли какие-нибудь плагины которые могут пофиксить трабл? Пробывал afterburn - не помогает
|
|
Зарегистрирован |
Лучше молчать и казаться идиотом, чем начать говорить, чтобы все в этом убедились. (с) Не помню чей.
|
|
|
Bezumnij_Kovrik [Обезбашенный ковролин]
Неназываемый
JaFall Team
Пол: Репутация: +390
|
|
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3 « Ответ #9 от 09.10.2004 в 00:36:46 » |
|
Дайте пжалиста ссылку на какой-нибудь оффлайновый электронный учебник по 6му максу... задолбался я аглицкий туториал вычитывать, к тому же у них там 90% объяснено на примерах, которые находятся на отдельном диске . Мне хотя бы основы...
|
|
Зарегистрирован |
Весь софт для редактирования Джа2! http://ja2.org/ Также, Вы найдете здесь исходники игры "Беда, коль ПЗС начнет фигачить доктор, А пендицит кромсать - радист!" (ц) Крылов-Лямлюм.
|
|
|
Ecros [Житель убежища]
Прирожденный Джаец
Пол: Репутация: +198
|
|
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3 « Ответ #10 от 09.10.2004 в 01:05:58 » |
|
2Bezumnij_Kovrik: Нда с офлайновым ничем помочь не могу, могу лишь посоветовать почитать примеры на сайтах типа render.ru много чего полезного для новичков. Я так азы и познавал.
|
|
Зарегистрирован |
Лучше молчать и казаться идиотом, чем начать говорить, чтобы все в этом убедились. (с) Не помню чей.
|
|
|
Raty [индус-гранатометчик]
Прирожденный Джаец
Здесь красивая местность...
Пол: Репутация: +109
|
|
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3 « Ответ #11 от 03.06.2008 в 09:14:06 » |
|
У меня не R3, а 8.0, но не важно. Может кто-то внятно объяснить как анимировать не человекоподобную модель? Если так же через скелет, то какую систему выбирать? Может есть какой-нить мануал или урок по этому делу? Пофиг для какой версии макса. Так же интересует всё про наложение текстур. Уроки, мануалы. Собственно, еще можно порекомендовать какую-нить книгу для долбочайников, где подробно расматривались бы эти вопросы. Приветствуются линки на ресурсы с уроками. Я конечно сам потихоньку ищу, но всегда есть тот, кто знает чуть больше
|
|
Зарегистрирован |
На траве развалился убитый, он должно воевал против нас, он нам крикнул, что все мы бандиты, вот и пуля вошла между глаз...
|
|
|
Daito [Tanto]
Прирожденный Джаец
Пол: Репутация: +614
|
|
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3 « Ответ #12 от 16.06.2008 в 10:30:35 » |
|
Raty: Hepl\Tutorial ответит на ваши вопросы. Еще 3d max help помогает....
|
|
Зарегистрирован |
Mere at være, end at synes
|
|
|
Ushwood [ДжАдай]
Прирожденный Джаец
May the Force be with you
Пол: Репутация: +562
|
|
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3 « Ответ #13 от 05.08.2019 в 13:29:54 » |
|
Народ, такая возникла проблема. Точнее, две проблемы. Во-первых, мне нужно в 3DS MAX создать "шланг" (т.е. сплайн с круглым сечением заданной толщины) по точкам с заданными координатами. Как нарисовать сплайн вручную, я знаю, но точек очень много (несколько сотен или тысяч), и хотелось бы автоматизировать процесс. На мой взгляд, лучше всего для этой цели воспользоваться МаксСкриптом. Я пошерстил хелп и родил следующее: Code: fn drawSpline point1 point2 point3 point4 = ( ss = SplineShape pos:point1 addNewSpline ss addKnot ss 1 #smooth #curve Point1 addKnot ss 1 #smooth #curve Point2 addKnot ss 1 #smooth #curve Point3 addKnot ss 1 #smooth #curve Point4 updateShape ss ss ) newSpline = drawSpline [10,20,30] [100,200,10] [0,300,400] [-50,200,200] |
| (пример с четырьмя точками, но я уже убедился, что эта штука работает и с 1000.) Не уверен, что это оптимальный путь, но сейчас я уткнулся в проблему номер два. Мне нужно иметь возможность покрасить этот сплайн в разные цвета, т.е. между каждой парой узлов задавать свой цвет. И вот тут я застрял. В МаксСкрипте (по крайней мере, в том варианте, который я написал) это никак не укажешь, потому как галки Enable in renderer и Enable in viewports я проставляю уже в самой 3д-студии, и она воспринимает сплайн как единый предмет, который красит в единый цвет. Возможно ли это вообще сделать с тем скриптом, который я написал? или надо создавать по-другому изначально?
|
|
Зарегистрирован |
Мои текущие переводы: Червь арка 30, версия 24.03.24
|
|
|
Ushwood [ДжАдай]
Прирожденный Джаец
May the Force be with you
Пол: Репутация: +562
|
|
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3 « Ответ #14 от 07.08.2019 в 19:59:21 » |
|
Окей, решение я нашел. Оно, похоже, немного через задницу, но дает нужный результат. Решение вот какое: отдельно в другой программе создается битмап с нужными цветами в нужных местах, а потом этот битмап через Материал Эдитор натягивается на готовый шланг.
|
|
Зарегистрирован |
Мои текущие переводы: Червь арка 30, версия 24.03.24
|
|
|
Bonarienz [Хороший ариец]
Враг Джавдета в анимации ДжА2, Бон-а-рьен-ц!
Репутация: +346
|
|
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3 « Ответ #15 от 07.08.2019 в 20:37:04 » |
|
2Ushwood: Да, ушшш... Силен!!! А скрипт, бьющий шланг на куски-объекты, и дальнейший независимый раскрас кусков - слабо? И это мы не говорим, что можно и градиенты-растяжки-раскраски скриптом щитать...
|
|
Зарегистрирован |
Deleatur (лат.) - Стереть все, совсем все!
|
|
|
Korchy [Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец
Ах, было б только с кем поговорить ...
Пол: Репутация: +663
|
|
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3 « Ответ #16 от 07.08.2019 в 21:35:11 » |
|
2Ushwood: Я смогу хоть что-то подсказывать только если ты перейдешь на блендер
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Green Eyesman [Добрый волшебник]
Прирожденный Джаец
Иногда мне дико не хватает мозгов.
Пол: Репутация: +675
|
|
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3 « Ответ #17 от 08.08.2019 в 09:01:52 » |
|
07.08.2019 в 19:59:21, Ushwood писал(a):Решение вот какое: отдельно в другой программе создается битмап с нужными цветами в нужных местах, а потом этот битмап через Материал Эдитор натягивается на готовый шланг. |
| - вроде бы в Максе можно меш по полигонам красить. Но со скриптами не подскажу - ни нашел ничего подобного.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Ushwood [ДжАдай]
Прирожденный Джаец
May the Force be with you
Пол: Репутация: +562
|
|
Re: Вопросы по 3d-Studio MAX R3 « Ответ #18 от 09.08.2019 в 17:57:07 » |
|
Подсказали мне, как это реализовать в МаксСкрипте . На случай если кому интересно - вот решение на основе того моего примера: Code:fn drawSpline point1 point2 point3 point4 points_count = ( ss = SplineShape pos:point1 addNewSpline ss mm=multimaterial numsubs:(points_count-1) addKnot ss 1 #smooth #curve Point1 addKnot ss 1 #smooth #curve Point2 m=standard();m.diffuse=color 255 0 0; mm.materialList[1]=m addKnot ss 1 #smooth #curve Point3 m=standard();m.diffuse=color 0 255 0; mm.materialList[2]=m addKnot ss 1 #smooth #curve Point4 m=standard();m.diffuse=color 0 0 255; mm.materialList[3]=m updateShape ss ss.steps=10; ss.optimize=false; ss.adaptive=false ss.render_displayRenderMesh=true; ss.render_thickness=30; ss.render_sides=12 sides_=ss.render_sides; steps_=ss.steps+1; faces_count=sides_*steps_*(points_count-1) converttopoly ss polyop.deletefaces ss #{(faces_count+1)..(polyop.getNumFaces ss)} for i=1 to (points_count-1) do polyop.setFaceMatID ss #{((i-1)*sides_*steps_+1)..(i*sides_*steps_)} i polyop.setEdgeSelection ss (polyop.getOpenEdges ss); ss.capHoles #Edge ss.material=mm ss ) newSpline = drawSpline [10,20,30] [100,200,10] [0,300,400] [-50,200,200] 4 select newSpline;max zoomext sel; completeredraw() |
| Мне так написать, конечно, слабо, я для этого слишком чайник
|
|
Зарегистрирован |
Мои текущие переводы: Червь арка 30, версия 24.03.24
|
|
|
|