A.I.M. Jagged Alliance2

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
06.05.2024 в 12:25:44

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
A.I.M. « Классификация игровых сюжетов »
   A.I.M.
   Обсуждаем игры
   Тоже игры
(Модераторы: Ios, Zed, Shico, Снайпер, Macbeth)
   Классификация игровых сюжетов
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
  Тема:  Классификация игровых сюжетов             Страниц: 1 Прочитано 2339 раз
COBRA
[Штык-перо]


Мы лучше, чем на самом деле...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +702
Классификация игровых сюжетов
« от 17.07.2005 в 00:59:59 »

...и не только игровых, - вероятно, нижеприведенное правило распространяется на все, что связано с выдумыванием мира - литературного, кинематографического, музыкального.
 
Ж. Польти предложил 36 сюжетов, к которым сводятся известные пьесы. Многочисленные попытки дополнить этот список, только подтвердили верность исходной классификации, а именно:  
 
 
Мольба  
Спасение  
Месть, преследующая преступление  
Месть, близкому за близкого  
Затравленный  
Внезапное несчастье  
Жертва кого-нибудь  
Бунт  
Отважная попытка  
Похищение  
Загадка  
Достижение  
Ненависть между близкими  
Соперничество между близкими  
Адъюлтер, сопровождающийся убийством  
Безумие  
Фатальная неосторожность  
Невольное кровосмешение  
Невольное убийство близкого  
Самопожертвование во имя идеала  
Самопожертвование ради близких  
Жертва безмерной радости  
Жертва близким во имя долга  
Соперничество неравных  
Адъюлтер  
Преступление любви  
Бесчестие любимого существа  
Любовь, встречающая препятствия  
Любовь к врагу  
Честолюбие  
Борьба против бога  
Неосновательная ревность  
Судебная ошибка  
Угрызения совести  
Вновь найденный  
Потеря близких  
 
Вот я и подумал, - а можно ли, кроме этих 36 сюжетов и их сочетаний, найти хотя бы еще один? В голову пришел только "вечный кайф".  ;D
Зарегистрирован


Устал я на месте кружить,
Чужим потакая рекордам.
Я буду внимательно жить,
И каждый мой шаг будет твёрдым!

COBRA
[Штык-перо]


Мы лучше, чем на самом деле...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +702
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #1 от 17.07.2005 в 01:05:27 »


Еще хотелось бы систематизировать самые распространенные штампы и недоработки в играх типа стратегия/РПГ, - такое исследование пригодилось бы в создании сценариев будущих игр.  
 
навскидку:
 
1. Спасение мира Избранным
2. почтовые квесты "подай-принеси"
3. Толстокожий Биг Босс в финале
4. "Ложная" нелинейность - игрок выбирает очередность выполнения миссий, квестов и посещение локаций, но ограничен в способах достижения цели.
5. Статичный мир и пассивные персонажи, прибитые гвоздями к своим локациям (могут годами дожидаться, когда же до них дойдет игрок, чтобы помочь в каком-нибудь пустяке)
 
кто больше?
Зарегистрирован


Устал я на месте кружить,
Чужим потакая рекордам.
Я буду внимательно жить,
И каждый мой шаг будет твёрдым!

Ice_T
[Ледяной Чай]
A.I.M.Director

Свободу Анджеле Дэвис!


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +816
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #2 от 17.07.2005 в 01:08:18 »

2COBRA:  
а можно ли, кроме этих 36 сюжетов и их сочетаний, найти хотя бы еще один?
Чудо
Зарегистрирован

COBRA
[Штык-перо]


Мы лучше, чем на самом деле...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +702
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #3 от 17.07.2005 в 01:25:37 »

может, и да, может, и нет. Ведь в сюжетах подразумевается, что "месть" или "вечный кайф" ;) связаны с активностью главного героя. В принципе, да, герой может сотворить чудо... Скорее, чудо - это условие, с которым герой должен считаться. Блин. Сам черт ногу сломит в этой классификации. Мутный французишка!
 
Зарегистрирован


Устал я на месте кружить,
Чужим потакая рекордам.
Я буду внимательно жить,
И каждый мой шаг будет твёрдым!

COBRA
[Штык-перо]


Мы лучше, чем на самом деле...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +702
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #4 от 17.07.2005 в 01:33:34 »

по поводу штампов, далее:
 
1. Мир фэнтези обязательно состоит из эльфов, орков, драконов, а Игрок выбирает, быть ли ему воином, магом или вором. Попытки разнообразить мир - все равно остаются вариациями в пределах штампа.
 
2. Киберпанк - это хакеры, импланты (имплантанты) и китайский квартал.
 
3. Шутеры от первого лица обязательно содержат, кроме стандартной беготни и стрельбы, - погоню за кем-то, со стрельбой, - на транспорте, а также бегство от кого-то, тоже со стрельбой (по типу "тачанки").  "Мафия", "Солдат удачи", "НОЛФ", "Вьетконг", большинство игры о Второй мировой.  
Зарегистрирован


Устал я на месте кружить,
Чужим потакая рекордам.
Я буду внимательно жить,
И каждый мой шаг будет твёрдым!

Ice_T
[Ледяной Чай]
A.I.M.Director

Свободу Анджеле Дэвис!


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +816
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #5 от 17.07.2005 в 01:39:49 »

2COBRA:  
Совсем необязательно чтобы ГГ творил чудо. Достаточно вспомнить Андерсона, сказки, рождественские чудеса и подобный фуфел  ;). Все ужасно банально и примитивно, ведь на то оно и чудо свалившееся на голову.
Зарегистрирован

FunkyJunky
[Мастер-оружейник]
Полный псих

JaFall team


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +263
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #6 от 17.07.2005 в 15:12:44 »

как насчет "влипание в левые неприятности и дальнейшее выпутывание персонажа из них"?
Зарегистрирован

guns don't kill people. people kill people.
Black Cats

Mr Evil
[С бобровой тушкой :)]
Иван

Я страшный, но общительный.


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +114
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #7 от 17.07.2005 в 15:26:21 »

"Деление мира."
Зарегистрирован

"Если земляне не будут постоянно
тренировать губы, у них начнут работать мозги."
Дуглас Адамс

COBRA
[Штык-перо]


Мы лучше, чем на самом деле...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +702
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #8 от 17.07.2005 в 16:28:55 »

далее - бесплатный помощник, зачастую, более опытный, чем персонаж игрока (но ненадолго) - наша любимая Джага 2 (Айра), Князь и... не помню, много примеров.
Зарегистрирован


Устал я на месте кружить,
Чужим потакая рекордам.
Я буду внимательно жить,
И каждый мой шаг будет твёрдым!

Force_Majeure
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +526
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #9 от 18.07.2005 в 08:22:32 »

Quote:
Вот я и подумал, - а можно ли, кроме этих 36 сюжетов и их сочетаний, найти хотя бы еще один?

бездумное времяпровождение
Зарегистрирован

bayan4.gif
COBRA
[Штык-перо]


Мы лучше, чем на самом деле...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +702
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #10 от 18.07.2005 в 09:22:11 »

2Force_Majeure: сначала хотел обидеться, - потом понял, - ты ж о 37-м варианте!  ;D
Зарегистрирован


Устал я на месте кружить,
Чужим потакая рекордам.
Я буду внимательно жить,
И каждый мой шаг будет твёрдым!

gyv
Гость

Ё-мэйл

Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #11 от 18.07.2005 в 10:17:59 »

2COBRA: помимо "подай-принеси" второй - "приди и замочи" (то же логово кощек).
 
Вот только нафига он "мсти" разделил. Чтобы число красивее получилось? А то ведь можно какую-нибёдь "Мстю по ошибке" придумать (ошибка несудебная, так что в класификацию по той статье не вписывается).
Зарегистрирован

Ice_T
[Ледяной Чай]
A.I.M.Director

Свободу Анджеле Дэвис!


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +816
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #12 от 18.07.2005 в 13:51:59 »

2gyv:  
"подай-принеси" второй - "приди и замочи"
В принципе одно и тоже. Простая цель и ее выполнение. Другое дело если идут развлетвления на деления на фракции и подставы.
Зарегистрирован

Respect
Гость

Ё-мэйл

Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #13 от 18.07.2005 в 14:55:02 »

2COBRA:  
Quote:
...навскидку:  
 
1. Спасение мира Избранным..

Наезд на F#####t?
Ну-ну : scull :
Зарегистрирован

Clayman
[Наш человек!]
Прирожденный Джаец

back into the game


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +440
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #14 от 18.07.2005 в 15:33:44 »

А разве
Quote:
Внезапное несчастье  

это не
Quote:
чудо

?
Quote:
. Киберпанк - это хакеры, импланты (имплантанты) и китайский квартал

А  Т.Р.О.Н и Дарвиния - это киберпанк?
Зарегистрирован

Не верь в худо!

COBRA
[Штык-перо]


Мы лучше, чем на самом деле...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +702
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #15 от 18.07.2005 в 15:44:36 »

2Respect: ни фига подобного. Любой Избранный после Фоллаута - и есть наезд на Фоллаут, косвенный наезд, потому как становится штампом, обесценивающим Избранного в Фоллауте. В Фоллауте. В ФОЛЛАУТЕ. Еще повторить? :)
Зарегистрирован


Устал я на месте кружить,
Чужим потакая рекордам.
Я буду внимательно жить,
И каждый мой шаг будет твёрдым!

COBRA
[Штык-перо]


Мы лучше, чем на самом деле...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +702
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #16 от 18.07.2005 в 15:46:07 »

2Clayman: Quote:
А  Т.Р.О.Н и Дарвиния - это киберпанк?
ну-у... а я не встречал этих игр, и даже не слышал о них.
Зарегистрирован


Устал я на месте кружить,
Чужим потакая рекордам.
Я буду внимательно жить,
И каждый мой шаг будет твёрдым!

Respect
Гость

Ё-мэйл

Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #17 от 18.07.2005 в 16:25:47 »

2COBRA:  
Quote:
Любой Избранный после Фоллаута - и есть наезд на Фоллаут

Это о чём речь? ???
Зарегистрирован

Clayman
[Наш человек!]
Прирожденный Джаец

back into the game


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +440
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #18 от 18.07.2005 в 16:46:35 »

2COBRA:  
Очень зря. При твоих 220 в репутцаии ты просто обязан был хотя бы слышать про фильм T.R.O.N., который весь так и светится:) Ну и ТРОН 2.0, который явлется игровым продолжением сюжета. На моей памяти по кинолицензии было выпущено только три по-настоящему хороших игры: вышеназванная, Хроники Ридика и Battle for the Middle-Earth.
А Даривиния вещь вообще гениальная - про Cannon Fodder знаешь? Ну вот. В общем, если траффик позволяет советую отыскать в сети спираченную версию. Всего 20 метров. Из них 18 - звук. На АГ есть вполне объективные рецензии на обе игры.
« Изменён в : 18.07.2005 в 19:38:18 пользователем: Clayman » Зарегистрирован

Не верь в худо!

COBRA
[Штык-перо]


Мы лучше, чем на самом деле...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +702
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #19 от 18.07.2005 в 19:24:15 »

2Clayman: спасибо за подсказ
 
2Respect: о том и речь :) я вроде сразу объяснил. Самый избранный - это Избранный, все остальные спасители человечества - клоны и штампы
Зарегистрирован


Устал я на месте кружить,
Чужим потакая рекордам.
Я буду внимательно жить,
И каждый мой шаг будет твёрдым!

Ios
[кенгуреныш]
Кардинал
Прирожденный Джаец

Бу-га-га !!!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +184
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #20 от 02.08.2005 в 11:49:01 »

2Clayman: Трон это кибер , но не то чтобы панк
2COBRA: сюжет ещё есть ! "самопознание"
в фэнтези забыл дварфов а в куберпанке копов и акуенные небоскребы
Зарегистрирован

Будем бить через дымоход !
Дядя Боря
Гость

Ё-мэйл

Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #21 от 02.08.2005 в 13:38:41 »

2COBRA: Ну сильно мутная классификация сюжетов. Автор русских пьесс не знает, что ли? Вон Форс Мажор сходу предложил - "бездумное времяпровождение" - это "Чайка". А если вспомнить "Обломова?" А "Женитьбу Бальзаминова"? А "Недоросль"? Это всё куда?
Зарегистрирован

istr
[Джайский ястреб]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +234
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #22 от 02.08.2005 в 21:25:36 »

Самые штампованные штампы: шотган, миниган и бензопила...Суммарное кол-во заваленных с их помощью фрагов давно перекрыло кол-во всех адъюлтеров и бунтов :)
Зарегистрирован

Вперед, обезьяны! Или вы хотите жить вечно? (c)
Дядя Боря
Гость

Ё-мэйл

Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #23 от 02.08.2005 в 21:41:57 »

Нет в этом слове твёрдого знака. И мяягше, мягше - "адюльтер"... ;D
Зарегистрирован

Strax5
[Пятижды пуганый]
Прирожденный Джаец

Дорогу осилит бегущий


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +648
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #24 от 05.08.2005 в 17:50:25 »

Игровой сюжет:
 
Убить всех.
Зарегистрирован

Zar XaplYch
[Переводчик]
Прирожденный Джаец

надА


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +864
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #25 от 05.08.2005 в 18:29:21 »

2Strax5: Под-сюжет: убить фсех нафик : devil : Отличие от основного в особой жестокости, близкой или даже равной маниакальной (: maniac : ), а также особым хищно-сумасшедим оскалом на лице играющего ;D : splat :
« Изменён в : 15.08.2005 в 19:40:46 пользователем: Legend » Зарегистрирован

- Удельный вес ядра твоей планеты думай!
- Эээ...

Strax5
[Пятижды пуганый]
Прирожденный Джаец

Дорогу осилит бегущий


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +648
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #26 от 05.08.2005 в 19:04:24 »

2Zar XaplYch:  
 
Вариант: убить всех за определенное время.
Зарегистрирован

Дядя Боря
Гость

Ё-мэйл

Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #27 от 05.08.2005 в 20:32:37 »

2Strax5: Quote:
убить всех за определенное время
А если убьёшь всех быстрее, чем определили, то бонус - апгрейд машины до пня 5 :)
« Изменён в : 05.08.2005 в 20:34:11 пользователем: bilab » Зарегистрирован

Strax5
[Пятижды пуганый]
Прирожденный Джаец

Дорогу осилит бегущий


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +648
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #28 от 08.08.2005 в 21:24:47 »

За были игры с построением отношений внутри коллективом типа "Симпсонов" и т.д.
Зарегистрирован

Ushwood
[ДжАдай]
Прирожденный Джаец

May the Force be with you


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +562
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #29 от 15.08.2005 в 19:38:52 »

2COBRA: Quote:
3. Шутеры от первого лица обязательно содержат, кроме стандартной беготни и стрельбы, - погоню за кем-то, со стрельбой, - на транспорте, а также бегство от кого-то, тоже со стрельбой (по типу "тачанки").  
Дум? Крутой Сэм?
 
Если говорить о штампах - для чего во всех РПГ лучнику требуется ловкость? Шоб тетиву натягивать, она особо не нужна, для этого нужна сила. И уворачиваться ему ни к чему, с учетом того, что лучник обычно стоит в задных рядах.
Зарегистрирован

Мои текущие переводы:
Червь эпилог, версия 03.05.24

Gzuroblin
[Грызогоблин Во блин!]
Полный псих

В нетрезвом виде авиатор не летает...


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +140
Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #30 от 15.08.2005 в 19:45:14 »

Quote:
для чего во всех РПГ лучнику требуется ловкость?

По расширенному набору правил АДнД 2Е ловкость раскладывается на Точность, которая представляет координацию рука - глаз и ловкость рук, и Равновесие, которое обозначает рефлексы и проворство. Именно точность и считается определяющей характеристикой для стрелков.
Зарегистрирован

gyv
Гость

Ё-мэйл

Re: Классификация игровых сюжетов
« Ответ #31 от 15.08.2005 в 20:16:04 »

2Ushwood: Собственно, Gzuroblin уже объяснил. Добавлю, что можно, конечно, на каждый чих создать отдельный параметр, но это перегрузит ролевую систему, а вываливать на игрока медицинскую карту персонажа - не есть хорошо. Можно конечно (для фанатов), но соотношение эффект/затраченые_усилия будет минимальным. Например, точность стрельбы из лука имеет в качестве порогового значения некоторую величину силы, но влияние её не очень велико - поэтому вообще не учитывается (слишком мал промежуток между способностью оттянуть тетиву и сделать это так, что лук не "пляшет" в руках).
Зарегистрирован

Страниц: 1  Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Статистика. Размер данных: 94852 GZip: off
A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)!
YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved.