A.I.M. Jagged Alliance2

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
06.07.2020 в 08:14:10

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
A.I.M. « Авиация - самолеты, вертолеты »
   A.I.M.
   Генерал
   Арсенал
(Модераторы: Снайпер, Satan`s Claws, MicDoc)
   Авиация - самолеты, вертолеты
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
  Тема:  Авиация - самолеты, вертолеты             Страниц:  1     « Открыть сокрытое! »Прочитано 35373 раз
desants
[Десантура!]
Прирожденный Джаец






Пол:
Репутация: +490
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #338 от 10.12.2018 в 20:02:13 »

2Luficer: вы видите меня, бандерлоги?
Зарегистрирован

pipetz
[пипец всему!]
Прирожденный Джаец

Я очень люблю этот Форум!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +292
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #339 от 15.08.2019 в 18:05:52 »

А что если у самолётов с двумя двигателями сделать третий двигатель аварийный, который в штатном режиме не работает и его воздухозаборник скрыт в фюзеляже или закрыт заслонкой. Разместить его где-нибудь в хвосте.
 
Вообще ИМХО если реально кто-нибудь придумает самолёт с защитой от птиц, то это будет нехилое такое конкурентное преимущество.
Зарегистрирован

- Джаец?
- Джаиц, джаиц.
- Ну, джаец, ну погоди!
https://github.com/egorovav/Ja2Project

JAggernaut Mahno
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец

Он же Махновский




Пол:
Репутация: +113
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #340 от 15.08.2019 в 21:09:52 »

2pipetz: нехилое конкурентное преимущество - это самолет с защитой от дураков-пилотов.
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Green Eyesman
[Добрый волшебник]
Source

Истина как-то тут, а я ее где-то там.


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +672
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #341 от 16.08.2019 в 08:45:04 »

15.08.2019 в 21:09:52, JAggernaut Mahno писал(a):
нехилое конкурентное преимущество - это самолет с защитой от дураков-пилотов.
- причем тут пилоты?  
 
 15.08.2019 в 18:05:52, pipetz писал(a):
Вообще ИМХО если реально кто-нибудь придумает самолёт с защитой от птиц, то это будет нехилое такое конкурентное преимущество.
 
- есть такой самолет - поезд называется. ;)
Зарегистрирован

Я всегда занимаюсь фигней
Raty
[Крыс]
Прирожденный Джаец

Роскомнадзор... да не вырос




Пол:
Репутация: +96
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #342 от 16.08.2019 в 11:26:52 »

Ну допустим скрытый запасной движок это:
- лишний "мёртвый" вес, что как бы нахрен не нужно.
- его всё равно надо будет как-то тестировать, прогревать и как-то там готовить каждый раз. С нуля двиг ЕМНИП не за пару сек запускается, так что в случае аларма может тупо не успеть выйти на полную тягу и не поможет.
- современный большой 2-х и более движковый пепелац, опять же ЕМНИП, может вполне без жести сесть(было бы куда) и с одним рабочим. А как показывает практика, шанс нахватать птиц во все движки сразу не такой уж и большой. Да и ИМХО не каждая птица фатальна. Чайка видимо слишком большая, а какой-нить голубь или стриж ИМХО превратится в розовый туман без последствий для механизмов.  
Я бы смотрел в сторону каких-нить дефлекторов на воздухозабор, выдвигаемых на стадии взлета-посадки. Но я в авиации мало что понимаю, так что может и глупость сказал.
« Изменён в : 16.08.2019 в 11:27:32 пользователем: Raty » Зарегистрирован

Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!
pipetz
[пипец всему!]
Прирожденный Джаец

Я очень люблю этот Форум!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +292
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #343 от 17.08.2019 в 11:37:02 »

16.08.2019 в 11:26:52, Raty писал(a):
- лишний "мёртвый" вес, что как бы нахрен не нужно.  
- его всё равно надо будет как-то тестировать, прогревать и как-то там готовить каждый раз.  

Запасной парашют вроде как тоже мёртвый вес. И каждый раз его надо проверять и укладывать и нужен он бывает один раз из тысячи, однако без него не прыгают.
Зарегистрирован

- Джаец?
- Джаиц, джаиц.
- Ну, джаец, ну погоди!
https://github.com/egorovav/Ja2Project

Raty
[Крыс]
Прирожденный Джаец

Роскомнадзор... да не вырос




Пол:
Репутация: +96
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #344 от 17.08.2019 в 18:27:50 »

2pipetz:
Сначала-то прыгали ;D
Сколько парашют весит и сколько двиг?
Подозреваю, что в гражданкой и не только авиации идет борьба за каждый кг. полезной нагрузки. Замена обычной бортовой проводки на оптоволокно, использование композитов(тут правда не только вес, но еще и прочность выше, и изготавливать проще, и еще куча всего).
Однако, мне как дилетанту в авиации(я даже не летал ни разу)трудно рассуждать на тему годности идеи резервного, скрытого или не очень, двигателя. Просто рассуждения, наблюдения и здравый смысл.
Зарегистрирован

Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!
Artem13
[Плавленный стрелок]
Прирожденный Джаец

Ап, и черти у ног моих сели...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +441
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #345 от 19.08.2019 в 10:47:18 »

Скрытый двиг еще как-то нужно будет "расчехлить", что снижает его надежность по сравнению со штатными.
Тупо дополнительный двиг, не запускаемый в нормальном полете серьезно увеличивает аэродинамическое сопротивление со всеми вытекающими, как то дальность полета и управляемость.
Зарегистрирован

Artem13.gif
http://www.aap13.narod.ru
И пули, что найдет тебя,
Ты не услышишь,
А остальные мимо пролетят

ZLOY
[той-терьер]
Небесный Всадник

Фашизм не пройдёт!




Пол:
Репутация: +91
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #346 от 19.08.2019 в 11:12:40 »

У Ту-154 и Boeing 727 = ТРИ ДВИГАТЕЛЯ
Статейка
https://www.bbc.com/russian/features-39923119
« Изменён в : 19.08.2019 в 11:17:31 пользователем: ZLOY » Зарегистрирован

За ошибки в тексте отвечаю не я, а мой кот, он пишет, а я лишь диктую!
Artem13
[Плавленный стрелок]
Прирожденный Джаец

Ап, и черти у ног моих сели...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +441
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #347 от 19.08.2019 в 16:42:14 »

19.08.2019 в 11:12:40, ZLOY писал(a):
У Ту-154 и Boeing 727 = ТРИ ДВИГАТЕЛЯ  

И дин из них запасной?
Зарегистрирован

Artem13.gif
http://www.aap13.narod.ru
И пули, что найдет тебя,
Ты не услышишь,
А остальные мимо пролетят

ZLOY
[той-терьер]
Небесный Всадник

Фашизм не пройдёт!




Пол:
Репутация: +91
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #348 от 19.08.2019 в 20:15:13 »

2Artem13:  
Цитата из моей ссылки на статью:
"Два - идеальное число двигателей авиалайнера. Оставлять один небезопасно - двигатели иногда отказывают в полете, а современный авиалайнер должен быть способен продолжить полет на одном"
Зачем им тогда запасной. На некоторых есть и четыре двигателя и даже шесть.
« Изменён в : 19.08.2019 в 21:33:39 пользователем: ZLOY » Зарегистрирован

За ошибки в тексте отвечаю не я, а мой кот, он пишет, а я лишь диктую!
pipetz
[пипец всему!]
Прирожденный Джаец

Я очень люблю этот Форум!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +292
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #349 от 22.08.2019 в 18:36:51 »

19.08.2019 в 11:12:40, ZLOY писал(a):
Статейка
https://www.bbc.com/russian/features-39923119

Прочитал я эту статью. Она о том, что прогресс в сфере конструирования самолётов остановился, потому что получена некоторая "оптимальная" конструкция и все клепают по одному шаблону. Что и интересно про безопасность ни слова не сказано. Почему двигатели на крыльях, а не в хвосте? Потому что их так удобнее обслуживать. Однако, очевидно, что если бы двигатели были в хвосте, то птицы гораздо реже бы попадали в них. Почему двигатели турбовинтовые, а не реактивные? Потому что турбореактивные более экономичны. Однако, понятно, что реактивные двигатели были бы менее чувствительны к попаданию в них птиц.  
 
Российские разработчики пытаются сконструировать самолёт, который бы конкурировал с существующими зарубежными разработками. При этом они концентрируются на всяких мелочах: уменьшили массу крыла на пол процента, увеличили число посадочных мест за счёт сужения гальюна и т. д. За счет таких мелочей невозможно потеснить на рынке существующих  игроков. Поэтому все эти разработки выкидывание денег на ветер. Почему бы при разработке нового самолёта не сконцентрироваться на безопасности? Пусть он будет менее экономичен, но может люди захотят платить больше за билет при уменьшении вероятности крушения. В конце концов, наше заботливое государство может прикрываясь заботой о безопасности граждан, просто, запретить эксплуатировать на территории России самолёты без третьего двигателя пятого колеса и т. д., обеспечивая тем самым преимущество для новой отечественной разработки.
 
Зарегистрирован

- Джаец?
- Джаиц, джаиц.
- Ну, джаец, ну погоди!
https://github.com/egorovav/Ja2Project

ZLOY
[той-терьер]
Небесный Всадник

Фашизм не пройдёт!




Пол:
Репутация: +91
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #350 от 22.08.2019 в 19:05:00 »

2pipetz:  
https://mash.ru/story/5928
Вот ещё статейка (с видюшками и одной фоткой)
Зарегистрирован

За ошибки в тексте отвечаю не я, а мой кот, он пишет, а я лишь диктую!
Дядя Боря
[Скелет Старого Кота]
Прирожденный Джаец

Дурка этот форум :)


WWW

Пол:
Репутация: +841
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #351 от 22.08.2019 в 19:26:18 »

22.08.2019 в 18:36:51, pipetz писал(a):
люди захотят платить больше за билет при уменьшении вероятности крушения.
Это вряд ли. Вероятность уменьшится, но нулевой не станет, от слова "никогда". Невозможно сделать (на нынешнем уровне техники) абсолютно надёжное транспортное средство, ни самолёт, ни поезд, ни автомобиль, ни корабль, садясь на транспорт ты всегда получаешь 50% вероятности - либо убъёшься, либо не убъёшься. На самом деле людям глубоко плевать на надёжность, им гораздо важнее цена на билет. А уж эксплуатирующим компаниям тем более важна именно рентабельность, и снижение её не может оправдать никакая "супернадёжность", то есть всегда ищется компромисс.  
Давай рассмотрим твой пример с третьим (или пятым, седьмым), в общем, с резервным двигателем. Недавняя посадка на кукурузное поле, например. Самолёт на взлёте получает птиц в двигатели и они заглыхают. Скорость 250 км/час, высота 250 метров. Время на запуск третьего двигателя - несколько секунд, а раскручивается современный авиадвигатель десяток минут. То есть он ничем не помог бы. А если бы он был в рабочем состоянии - то и в него бы попали птицы. Собственно, полно летало трёхмоторных самолётов, летают четырёх, и даже шестимоторные - и это ну никак не спасает их от аварийных посадок и падений. Ну, например, ТУ154 (три двигателя, и в хвосте, кстати) приземляется на старую нерабочую полосу, которую много лет чистил энтузиаст - а просто отказало электропитание, и грозили остановиться все три движка. Или попала молния, самолёт в принципе работоспособен, отказала только автоматика, и его вполне можно посадить в ручном режиме (как это, кстати, сделал лётчик, садившийся на кукурузное поле), но экипаж просто не умеет толком работать в этом самом ручном режиме, да и инструкции плохо знает - паникует, торопится, не срабатывает топливо перед посадкой, и в результате - грубое касание полосы, "козление", обламывание шасси и полсамолёта сгорает, вместе с пассажирами. Чем бы тут третий движок помог, даже если бы работал? Да оба родных движка ведь работали, совершенно штатно, и не помогли...  
 22.08.2019 в 18:36:51, pipetz писал(a):
понятно, что реактивные двигатели были бы менее чувствительны к попаданию в них птиц.  
Это ты какие такие "реактивные" двигатели имеешь в виду? С окислителем на борту, без забора воздуха, то есть ракетные? Или прямоточные, без турбины? Хммм... Учите матчасть. Прямоточному двигателю для работы нужен набегающий поток воздуха, поэтому они работают только на высоких скоростях. Ни взлететь, ни сесть с ними невозможно. Реально их применяют только во вторых ступенях ракет (зенитных или крылатых), которые стартуют на реактивных твердотопливных или двухкомпонентных реактивных движках, и которые не предполагается возвращать на землю целыми. На самолётах же - только турбореактивные, разные - раньше одноконтурные, сейчас в основном двухконтурные, но не суть - две и более турбин есть во всех, а лопатки у турбин вполне могут быть поломаны птичками.
Зарегистрирован

%C4%FF%E4%FF%20%C1%EE%F0%FF.gif
pipetz
[пипец всему!]
Прирожденный Джаец

Я очень люблю этот Форум!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +292
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #352 от 22.08.2019 в 19:37:36 »

22.08.2019 в 19:26:18, Дядя Боря писал(a):
Это ты какие такие "реактивные" двигатели имеешь в виду?

Это не я имею, это они. Вот цитата из статьи
Quote:
Расцвет гражданской авиации пришелся на послевоенные годы, и некоторое время турбореактивные (без пропеллера) и турбовинтовые (с пропеллером) двигатели соперничали друг с другом.
 
Первые позволяли самолетам летать быстро, вторые - экономить топливо. Сегодня средне- и дальнемагистральные самолеты летают на турбовентиляторных реактивных двигателях, которые становятся все более экономичными, надежными и, что немаловажно, более тихими.  
Зарегистрирован

- Джаец?
- Джаиц, джаиц.
- Ну, джаец, ну погоди!
https://github.com/egorovav/Ja2Project

Дядя Боря
[Скелет Старого Кота]
Прирожденный Джаец

Дурка этот форум :)


WWW

Пол:
Репутация: +841
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #353 от 22.08.2019 в 20:00:33 »

2pipetz: Они, говоришь? А слово "турбо" в названии всех авиадвигателей тебя не смущает? Они всё правильно написали, а вот ты - немного ошибся, опустив слово "турбо".  
А, да, ты ещё и ошибся в названии "турбовинтовой". Турбовинтовых самолётов сейчас практически не делают, это такие самолёты, как Ил-18 и Ту-114 (летал я на них, это тихий, точнее - громкий ужас). Все большие современные самолёты - турбовентиляторные. В общем то, вероятно, что турбовинтовые были лучше при встрече с птицами, но не факт, а вот летали они хуже и значительно громче и турбореактивных, и турбовентиляторных.
« Изменён в : 22.08.2019 в 20:58:31 пользователем: Дядя Боря » Зарегистрирован

%C4%FF%E4%FF%20%C1%EE%F0%FF.gif
pipetz
[пипец всему!]
Прирожденный Джаец

Я очень люблю этот Форум!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +292
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #354 от 22.08.2019 в 21:31:50 »

22.08.2019 в 20:00:33, Дядя Боря писал(a):
А, да, ты ещё и ошибся в названии "турбовинтовой". Турбовинтовых самолётов сейчас практически не делают, это такие самолёты

Да, да всё попутал я. В терминах, но не по сути! "Птичья" проблема стала следствием череды конструкторских решений направленных на повышение экономичности.  
 
Зы. Тут ещё сказывается, что транспортные и пассажирские самолёты делают по одним шаблонам. Это, очевидно, сильно удешевляет и процесс проектирования и производства и всё равно что на этих самолётах будут возить людей или дрова.
« Изменён в : 22.08.2019 в 21:36:31 пользователем: pipetz » Зарегистрирован

- Джаец?
- Джаиц, джаиц.
- Ну, джаец, ну погоди!
https://github.com/egorovav/Ja2Project

Дядя Боря
[Скелет Старого Кота]
Прирожденный Джаец

Дурка этот форум :)


WWW

Пол:
Репутация: +841
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #355 от 22.08.2019 в 22:10:56 »

22.08.2019 в 21:31:50, pipetz писал(a):
"Птичья" проблема стала следствием череды конструкторских решений направленных на повышение экономичности.  

Полный бред. Птичья проблема возникла на заре авиастроения. Птицы практически одинаково опасны для всех типов самолётных двигателей.  
 22.08.2019 в 21:31:50, pipetz писал(a):
транспортные и пассажирские самолёты делают по одним шаблонам.  

Ну, ещё один бред. Где ты это читаешь? Есть множество специально сконструированных транспортных самолётов. Правда, также существует и множество гражданских транспортных самолётов, переделанных из пассажирских. Это обычно происходит с самолётом тогда, когда он устаревает, а списывать его ещё рано и жалко. Так это - не "по одним шаблонам", а одни и те же самолёты с небольшими изменениями салонов, скажем так - продление жизни самолёта. А изначально они делались как пассажирские. А вот пример переделки бомбардировщиков в пассажирские самолёты есть, и он именно В СССР был, это из Ту-95 сделали Ту-114, да и Ту-104 был переделкой Ту-16.
Зарегистрирован

%C4%FF%E4%FF%20%C1%EE%F0%FF.gif
Artem13
[Плавленный стрелок]
Прирожденный Джаец

Ап, и черти у ног моих сели...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +441
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #356 от 26.08.2019 в 08:58:05 »

22.08.2019 в 18:36:51, pipetz писал(a):
Однако, очевидно, что если бы двигатели были в хвосте, то птицы гораздо реже бы попадали в них.

С хрена ли? Как указал уважаемый ДБ, забор воздуха нужен в любом случае, значит в любом случае двиг выступает за габариты корпуса, значит может поймать псису
Зарегистрирован

Artem13.gif
http://www.aap13.narod.ru
И пули, что найдет тебя,
Ты не услышишь,
А остальные мимо пролетят

MicDoc
[Злой доктор Айболит]
Кардинал


48:) 107over




Пол:
Репутация: +549
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #357 от 26.08.2019 в 13:57:18 »

2-4 двигуна и вера в то что не все поймают птиц. Запасной - в условиях коммерческой эксплуатации не окупится, ибо страховка самолёта дешевле и всеобъемлюще.
Зарегистрирован

Минусы пока кончились
pipetz
[пипец всему!]
Прирожденный Джаец

Я очень люблю этот Форум!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +292
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #358 от 27.08.2019 в 20:58:10 »

2MicDoc:  
Похоже я тут один не владею авиакомпанией.
Зарегистрирован

- Джаец?
- Джаиц, джаиц.
- Ну, джаец, ну погоди!
https://github.com/egorovav/Ja2Project

Дядя Боря
[Скелет Старого Кота]
Прирожденный Джаец

Дурка этот форум :)


WWW

Пол:
Репутация: +841
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #359 от 28.08.2019 в 18:42:45 »

27.08.2019 в 20:58:10, pipetz писал(a):
я тут один не владею авиакомпанией.

Ну, извини, но чтобы оценить вздорность предложения "запасного" двигателя не надо владеть авиакомпанией, достаточно только здравого смысла.  :)
Зарегистрирован

%C4%FF%E4%FF%20%C1%EE%F0%FF.gif
JAggernaut
[Батька Махно]
Прирожденный Джаец

Он же Махновский




Пол:
Репутация: +113
Re: Авиация - самолеты, вертолеты
« Ответ #360 от 25.03.2020 в 10:17:04 »

СУ-57, (пока еще) свежее красивое chillout-видео.
https://youtu.be/eqgrv2kHQHA
Зарегистрирован

Мод JA2 "Солдаты Анархии": http://forum.ja2.su/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=ja2v113;action=display;num=1461950373;start=0#0
Видеоканал: www.youtube.com/playlist?list=PLfiTd_jX0ZXcL5mOEXr7t3u3Mygzqbzzp

Страниц: 1     « Открыть сокрытое! » Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Статистика. Размер данных: 80946 GZip: off
A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)!
YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved.