A.I.M. Jagged Alliance2

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
27.04.2024 в 17:07:35

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
A.I.M. « Урок математики »
   A.I.M.
   Генерал
   О вечном
(Модераторы: Strax5, maks_tm, MicDoc)
   Урок математики
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
  Тема:  Урок математики             Страниц: 1 2 3 Прочитано 30868 раз
Force_Majeure
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +526
Re: Урок математики
« Ответ #50 от 04.12.2009 в 21:21:54 »

2Ushwood:  
Огромное спасибо, все получилось как надо.
3/1.5^i только я без степени беру. т.к. у меня номер этапа не известен.
Зарегистрирован

bayan4.gif
Legend
[Переводчик]
Прирожденный Джаец

надА


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +864
Re: Урок математики
« Ответ #51 от 24.01.2010 в 11:20:38 »

Вопрос о матрицах (нет, не о тех, в которых Нео безобразничает, а математических):
 
Есть матрица
А =  
| 3  5 -2|
| 2  4 -5|
|-2 -3  4|
 
Есть её обратная
A^-1 =  
|x11 x12 x13|
|x21 x22 x23|
|x31 x32 x33|
 
И есть единичная матрица, выглядящая так:
A * A^-1 =  
|1 0 0|
|0 1 0|
|0 0 1|
 
С ними можно делать всякую хрень, например вырешивать их системой Гаусса.
Вопрос: для чего эта байда нужна в реальной жизни или хотя бы в программировании?
« Изменён в : 24.01.2010 в 11:21:25 пользователем: Legend » Зарегистрирован

- Удельный вес ядра твоей планеты думай!
- Эээ...

никто
[Никаго дома нэт. Нэ стучи...]
Прирожденный Джаец

егерь.


WWW

Пол:
Репутация: +115
Re: Урок математики
« Ответ #52 от 24.01.2010 в 12:55:01 »

для решений связанных уравнений.
Зарегистрирован

нет ничего более временного чем постоянное. и нет ничего более постоянного чем временное.
pipetz
[пипец всему!]
Прирожденный Джаец

Я очень люблю этот Форум!


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +303
Re: Урок математики
« Ответ #53 от 24.01.2010 в 20:14:01 »

2Legend:  
Ну если речь идёт о матрицах 3x3, как ты тут изобразил, то в программировании  
3-х мерной графики очень интенсивно используется матричная алгебра.
 
А на счёт реальной жизни сложно сказать. Смотря о чьей реальной жизни идёт
речь. :)
Зарегистрирован

- Джаец?
- Джаиц, джаиц.
- Ну, джаец, ну погоди!
https://github.com/egorovav/Ja2Project/releases

jarni
[Гарный хлопец]
Прирожденный Джаец

Мне нечего сказать.


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +306
Re: Урок математики
« Ответ #54 от 18.04.2010 в 01:46:41 »

Помогите:
1. Уравнение x^2 - (m^2)*x - m + 1 = 0 имеет первый корень х1 = 1, чему равен второй?
2. Для каких значений параметра m уравнение x^2 + x + m^2 + 4m - 5 = 0 имеет нулевой корень?
Зарегистрирован

Don't worry, be happy.
Zed
[SIG edition ;)]
A.I.M.Director

Была такая игра Z


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +532
Re: Урок математики
« Ответ #55 от 18.04.2010 в 02:00:50 »

2jarni:  
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%...
А где сложности то?
Зарегистрирован

Кровавый ГБист, душитель свободы.
jarni
[Гарный хлопец]
Прирожденный Джаец

Мне нечего сказать.


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +306
Re: Урок математики
« Ответ #56 от 18.04.2010 в 08:56:36 »

2Zed: Ну, ну я как бы не совсем бездарность в математике, поэтому если спрашиваю то сложность возникла. Да и перед тем как отправлять на вики ответы напиши :).
Зарегистрирован

Don't worry, be happy.
Zed
[SIG edition ;)]
A.I.M.Director

Была такая игра Z


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +532
Re: Урок математики
« Ответ #57 от 18.04.2010 в 09:15:11 »

18.04.2010 в 08:56:36, jarni писал(a):
Ну, ну я как бы не совсем бездарность в математике

Точно?
 
Есть такая теорема Виета, обязательно изучаемая в школе.
x^2 + px + q  = 0
x1+x2=-p
x1*x1=q
1. Уравнение x^2 - (m^2)*x - m + 1 = 0 имеет первый корень х1 = 1, чему равен второй?  
x2=-p-x1
x2=m^2-1
 
x1*x2=q
x2=1-m
Решать квадратные уравнения относительно m тоже учить ?
« Изменён в : 18.04.2010 в 09:16:44 пользователем: Zed » Зарегистрирован

Кровавый ГБист, душитель свободы.
jarni
[Гарный хлопец]
Прирожденный Джаец

Мне нечего сказать.


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +306
Re: Урок математики
« Ответ #58 от 18.04.2010 в 09:21:39 »

2Zed:  18.04.2010 в 09:15:11, Zed писал(a):
Решать квадратные уравнения относительно m тоже учить ?
Нет, дальше уже пошло как по маслу, спасибо. Т. Виета я применил с самого начала, но когда получил два уравнения с х2 не догнал что их правые части надо сравнить. Вылетело из головы так сказать.
 
А второй пример?
« Изменён в : 18.04.2010 в 09:23:07 пользователем: jarni » Зарегистрирован

Don't worry, be happy.
Zed
[SIG edition ;)]
A.I.M.Director

Была такая игра Z


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +532
Re: Урок математики
« Ответ #59 от 18.04.2010 в 09:45:34 »

18.04.2010 в 09:21:39, jarni писал(a):
А второй пример?  

Да шож такое
x1*x2=q
x1*x2=0 только когда
m^2 + 4m - 5=0
Зарегистрирован

Кровавый ГБист, душитель свободы.
jarni
[Гарный хлопец]
Прирожденный Джаец

Мне нечего сказать.


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +306
Re: Урок математики
« Ответ #60 от 18.04.2010 в 09:54:17 »

2Zed: "Шьёрт побери" (с) не помню кто. Вот такое мне точно в голову не пришло, видно что мало практики :(. Всё время меня тянуло "посчитать" дискриминант, подставить результат в уравнение для корней, приравнять к нолю, но ничего из этого не получалось.
 
Большое спасибо.
Зарегистрирован

Don't worry, be happy.
Мондор
[Скользящий]
Прирожденный Джаец

Vae victis!




Пол:
Репутация: +118
Re: Урок математики
« Ответ #61 от 19.04.2010 в 00:59:59 »

2jarni:  18.04.2010 в 09:54:17, jarni писал(a):
"Шьёрт побери" (с) не помню кто.
- "Шъёрт побъери" - Геша Коз(л)одоев, "Бриллиантовая рука", при попытке объясниться с контрабандистами в Стамбуле-городе контрастов.  :P  ;D
Зарегистрирован

Беречь друзей и уничтожать врагов

Artem13
[13-й воин]
Прирожденный Джаец

Ап, и черти у ног моих сели...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +441
Re: Урок математики
« Ответ #62 от 20.10.2011 в 00:31:20 »

В общем, для меня непосильная задачка. Может кто из учёных друзей поможет.
Есть формул вида
S = (acos(1-2h)-0,5sin(acos(1-2h)))/pi
Задачка - из этого формула выразить h  :o. Это вообще возможно?
Зарегистрирован

Artem13.gif
http://www.aap13.narod.ru
И пули, что найдет тебя,
Ты не услышишь,
А остальные мимо пролетят

Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #63 от 20.10.2011 в 00:59:46 »

2Artem13:  
Не силен в тригонометрии, но может поможет:
Арккосинус выражается через арксинус как 2*arcsin(sqrt((1-x)/2)).
Синус от арксинуса, полагаю схлопывается.
И далее из оставшегося косинуса вытаскиваешь h
Зарегистрирован

ban.gif
Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #64 от 20.10.2011 в 01:01:28 »

У меня тоже затык по тригонометрии (возможно тупой, но не соображу что-то):
Как из формулы вида
Ax+cos(Bx) = С
вытащить x ?
Зарегистрирован

ban.gif
Artem13
[13-й воин]
Прирожденный Джаец

Ап, и черти у ног моих сели...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +441
Re: Урок математики
« Ответ #65 от 20.10.2011 в 01:02:48 »

2Korchy: а двойку куда девать? Без этого не схлопнется :(
Зарегистрирован

Artem13.gif
http://www.aap13.narod.ru
И пули, что найдет тебя,
Ты не услышишь,
А остальные мимо пролетят

Ushwood
[ДжАдай]
Прирожденный Джаец

May the Force be with you


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +562
Re: Урок математики
« Ответ #66 от 20.10.2011 в 01:31:49 »

20.10.2011 в 01:01:28, Korchy писал(a):
Как из формулы вида
Ax+cos(Bx) = С
вытащить x ?  
Никак, в общем виде аналитически не решается.
Если есть конкретные коэффициенты - существует вариант найти корень подбором, а потом доказать, что он единственный. Решал подобную задачку.
Зарегистрирован

Мои текущие переводы:
Червь эпилог, версия 23.04.24

Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #67 от 20.10.2011 в 01:32:40 »

2Artem13:  
sin(2a) = 2sin(a)cos(a)
Зарегистрирован

ban.gif
Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #68 от 20.10.2011 в 01:43:48 »

2Ushwood:  
20.10.2011 в 01:31:49, Ushwood писал(a):
Никак, в общем виде аналитически не решается.  

Попробую тогда целиком изложить задачу, может решение кто подскажет:
Нужно рассчитать время которое космический корабль затратит на перелет от одной планеты к другой. В двухмерном пространстве. Планеты движутся по эллипсам. Есть формула вычисляющая положение планеты (координаты X и Y) в любой момент времени. Известны координаты центра орбиты (эллипса) и угол ее наклона. Скорость планеты известна и постоянна. Скорость корабля известна и постоянна. Начальную точку старта корабля считаем неподвижной. Никакие силы не учитываются.
 
Я пытался приравняв координаты из уравнения движения по эллипсу и движения корабля по прямой выразить сначала угол верктора движения корабля, а потом через него найти время, но получается уравнение именно вида Ax+cos(Bx) т.к. координаты движения по эллипсу под синусом/косинусом от времени, а по прямой - нет.
 
Меня в принципе устроит приближенное решение.
Зарегистрирован

ban.gif
Lion
[Lion. King Lion.]


Welcome to Metavira!




Пол:
Репутация: +362
Re: Урок математики
« Ответ #69 от 20.10.2011 в 01:47:16 »

2Artem13: А есть какие-нибудь ещё условия??  
Например, ожидаемого размера h.
Какая точность нужна? Если не абсолютно точно, а приближённо, то тогда можно так.
Тогда доходим до вида:
 20.10.2011 в 01:01:28, Korchy писал(a):
Ax+cos(Bx) = С  

И раскладываем в степенной ряд. Если х малый, то можно что-нибудь в таком духе:

Вот прицепился!       row.PNG
Зарегистрирован

Ushwood
[ДжАдай]
Прирожденный Джаец

May the Force be with you


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +562
Re: Урок математики
« Ответ #70 от 20.10.2011 в 02:05:32 »

2Korchy:  20.10.2011 в 01:43:48, Korchy писал(a):
Известны координаты центра орбиты (эллипса) и угол ее наклона.
А ты уверен, что центр орбиты - это именно центр эллипса, а не один из его фокусов? Старина Кеплер тебя бы не одобрил ;).
 
Я не понял из условия: планеты находятся на одной и той же эллиптической орбите или на разных? Если на одной, вышенаписанное не имеет значения, а вот если на разных, то будет иметь...
« Изменён в : 20.10.2011 в 02:06:54 пользователем: Ushwood » Зарегистрирован

Мои текущие переводы:
Червь эпилог, версия 23.04.24

Ushwood
[ДжАдай]
Прирожденный Джаец

May the Force be with you


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +562
Re: Урок математики
« Ответ #71 от 20.10.2011 в 02:09:06 »

20.10.2011 в 01:43:48, Korchy писал(a):
Меня в принципе устроит приближенное решение.
Если устроит приближенное, то проще всего решать графически. Строишь фукнцию y=cos(Bх), строишь функцию y=C-Ax и находишь точку пересечения.
 
 20.10.2011 в 01:47:16, Lion писал(a):
И раскладываем в степенной ряд. Если х малый, то можно что-нибудь в таком духе:  
Есть мнение, что в общем случае х ни фига не малый ;).
« Изменён в : 20.10.2011 в 02:10:58 пользователем: Ushwood » Зарегистрирован

Мои текущие переводы:
Червь эпилог, версия 23.04.24

Lion
[Lion. King Lion.]


Welcome to Metavira!




Пол:
Репутация: +362
Re: Урок математики
« Ответ #72 от 20.10.2011 в 02:11:55 »

2Ushwood: Да я уже в личке отписал, что в такой формулировке задачи есть куча противоречий: закон Кеплера, всемирного притяжения, здравому смыслу и т.д.
Строго говоря не понятно к чему угол наклона орбиты (в двумерном то пространстве)  
Также постоянная скорость планеты означает, что орбита - окружность. (Следствие II закона Кеплера)
Космический аппарат летает по эллипсу. Его обычно Солнце слегка притягивает.  ;)
Потом не понятно: корабль можно запустить в наиболее удобный момент, или прямо сейчас, а ещё откуда столько топлива, чтоб лететь с постоянной скоростью - его обычно запускают, дальше он летит по законам Кеплера с переменной скоростью, а двигателями его чуть-чуть корректируют, хотя на основном протяжении полёта они выключены.
« Изменён в : 20.10.2011 в 02:16:06 пользователем: Lion » Зарегистрирован

Lion
[Lion. King Lion.]


Welcome to Metavira!




Пол:
Репутация: +362
Re: Урок математики
« Ответ #73 от 20.10.2011 в 02:14:55 »

20.10.2011 в 02:09:06, Ushwood писал(a):
Есть мнение, что в общем случае х ни фига не малый
Есть мнение, что если корабль летит очень быстро и по-прямой, иначе он летел бы по эллипсу как у всех "нормальных" людей, то угол x, пройденный планетой, малый.
Я вообще не понимаю, какой **** летит с постоянной скоростью, ведь придётся тратить дофига лишней энергии.
Летать по прямой энергетически не выгодно!!
« Изменён в : 20.10.2011 в 02:15:23 пользователем: Lion » Зарегистрирован

Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #74 от 20.10.2011 в 02:24:18 »

2Ushwood:  20.10.2011 в 02:05:32, Ushwood писал(a):
А ты уверен, что центр орбиты - это именно центр эллипса, а не один из его фокусов? Старина Кеплер тебя бы не одобрил

Да, центр эллипса. У меня упрощенная модель.
 
 20.10.2011 в 02:05:32, Ushwood писал(a):
Я не понял из условия: планеты находятся на одной и той же эллиптической орбите или на разных? Если на одной, вышенаписанное не имеет значения, а вот если на разных, то будет иметь...  

Конечно на разных. По сути точка старта это даже не планета, а просто координаты X и Y.
 
 20.10.2011 в 02:09:06, Ushwood писал(a):
Если устроит приближенное, то проще всего решать графически. Строишь фукнцию y=cos(Bх), строишь функцию y=C-Ax и находишь точку пересечения

У меня два неизвестных: координата точки пересечения и угол наклона прямой по которой будет двигаться корабль. Как здесь можно решить графически? Да и в любом случае мне же в программу делать, нужно параметрическое решение.
Зарегистрирован

ban.gif
Lion
[Lion. King Lion.]


Welcome to Metavira!




Пол:
Репутация: +362
Re: Урок математики
« Ответ #75 от 20.10.2011 в 02:25:25 »

Давайте вылезем из лички, чтоб мне всё не дублировать.
Quote:
Нет, орбита эллипс. В принципе можно взять за круг, но хотелось бы обойтись без этого, это уже крайнее упрощение.
По эллипсу летают с переменной скоростью, как линейной, так и угловой.
Надо либо упрощать целиком, либо не упрощать вообще.
Quote:
Имеется ввиду угол наклона большой оси эллипса к горизонтали двумерного пространства. Т.е. эллипс нарисовали и чуть повернули вокруг собственной оси.
Т.е. пространство всё-таки трёхмерно.
Quote:
Угловая скорость планеты известна, а линейную я упрощенно считаю как произведение угловой на время деленное на средний радиус эллипса.
А при чём здесь время. Линейная скорость - угловая, умноженная на радиус. Неожиданно?  ;)
Quote:
Корабль летит по прямой в ту точку, в которой через искомый промежуток времени окажется планета.
Это понятно, есть умник, запускающий корабль по энергетически не выгодной траектории, но он его запускает в случайный момнт времени или в оптимальный, или мы сидим на Солнце??
(Я серьёзно, это не подкол)
Quote:
Движение задается формулами.
Оно всегда ими задаётся, только силы обычно есть, я видел модели с круговыми орбитами в одной плоскости, но модели солнечной системы с условно присутствующим Солнцем - никогда.  :o
Зарегистрирован

Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #76 от 20.10.2011 в 02:29:57 »

Вот попробовал изобразить.
Нужно найти t2
 

Вот прицепился!       planet.JPG
Зарегистрирован

ban.gif
Lion
[Lion. King Lion.]


Welcome to Metavira!




Пол:
Репутация: +362
Re: Урок математики
« Ответ #77 от 20.10.2011 в 02:34:24 »

Так! Я понял! Забудьте, что это как-то похоже на астрономию!!! Это не имеет с ней ничего общего  :(  
И позовите математика!!! ;D  ;D  ;D  ;D
Тогда надо забить на суть процесса, и просто решать уравнение.
Offtop:

Возможно, решение Ushwood'a оптимально. Надо считать расстояние до планеты от времени и вычитать скорость корабля на время, потом искать нуль (разница меньше радиуса планеты, например), чем меньше шаг - тем точнее.
Потом, когда Вы будите знать координаты начала и конца пути (положение начала и оптимальное положение из предыдущей части) посчитайте угол. Расчёт углов между прямой и плоскостью (прямой) где всё известно, не должен быть проблемой.
« Изменён в : 20.10.2011 в 02:37:03 пользователем: Lion » Зарегистрирован

Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #78 от 20.10.2011 в 02:38:13 »

20.10.2011 в 02:34:24, Lion писал(a):
Надо считать расстояние до планеты от времени и вычитать скорость корабля на время, потом искать нуль, чем меньше шаг - тем точнее

Вариант с прогоном цикла по времени естестенно можно сделать. Но неужели эта  (кажется достаточно простой) задача не имеет аналитического решения?
Зарегистрирован

ban.gif
Lion
[Lion. King Lion.]


Welcome to Metavira!




Пол:
Репутация: +362
Re: Урок математики
« Ответ #79 от 20.10.2011 в 02:47:13 »

20.10.2011 в 02:38:13, Korchy писал(a):
Но неужели эта  (кажется достаточно простой) задача не имеет аналитического решения?  
Вы умеете аналитически решать уравнение
A=Bx+C*cos x  
Я нет.  :(
Дело в том, что эта задача не связана с реальной космонавтикой, где аналитическое решение было бы, а оторвана от жизни. Вся аналитика, похоже, кончается на этом пресловутом уравнении.  :(  
К тому же в науке часто можно разложить в ряд, оставить пару-тройку членов и забить на все остальные, зная какое-нибудь доп. условие, которого тут нет.  8)
Я полностью не уверен, но похоже простого (или вообще) аналитического решения действительно нет.
Зарегистрирован

Ushwood
[ДжАдай]
Прирожденный Джаец

May the Force be with you


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +562
Re: Урок математики
« Ответ #80 от 20.10.2011 в 03:00:22 »

20.10.2011 в 02:29:57, Korchy писал(a):
Вот попробовал изобразить.  
Между прочим, судя по изображению, решение может быть и не одно ;).
Знаешь, если нужно написать программу, то я бы написал программу, которая тупо перебирает время от нулевого момента (или от какого-то минимального t, которое оценить нетрудно, просто по расстоянию от исходной точки до ближайшей точки эллипса) с определенным шагом dt, и для каждого момента определяет положение планеты и расстояние до точки старта корабля.
Зарегистрирован

Мои текущие переводы:
Червь эпилог, версия 23.04.24

Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #81 от 20.10.2011 в 03:08:18 »

2Ushwood:  20.10.2011 в 03:00:22, Ushwood писал(a):
Между прочим, судя по изображению, решение может быть и не одно

Ну да, может быть два, мне нужно ближайшее. Из двух выбрать меньшее не сложно :)
 
 20.10.2011 в 03:00:22, Ushwood писал(a):
Знаешь, если нужно написать программу,

То, от чего я хотел уйти :(
Зарегистрирован

ban.gif
Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #82 от 20.10.2011 в 03:10:34 »

2Lion:  
Offtop:
Зарегистрирован

ban.gif
Lion
[Lion. King Lion.]


Welcome to Metavira!




Пол:
Репутация: +362
Re: Урок математики
« Ответ #83 от 20.10.2011 в 03:10:35 »

2Ushwood: То же, что и я предложил, я сначала хотел понять, есть ли связь с космонавтикой, но раз тут свои собственные законы физики.  :( То так не выйдет.
 20.10.2011 в 03:08:18, Korchy писал(a):
То, от чего я хотел уйти
Боюсь, не вышло.
Зарегистрирован

Ushwood
[ДжАдай]
Прирожденный Джаец

May the Force be with you


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +562
Re: Урок математики
« Ответ #84 от 20.10.2011 в 03:12:16 »

20.10.2011 в 02:14:55, Lion писал(a):
Летать по прямой энергетически не выгодно!!  
Кстати, есть классная задачка, решал, помнится, несколько лет назад :).
Дано: корабль с полезной массой 1 тонна летит с Земли на Луну строго по прямой и с постоянной скоростью 100 км/ч. Двигатель у корабля - обычный реактивный, массой двигателя пренебречь (а массой топлива - нет), скорость истечения продуктов сгорания 10 км/с, истекают строго назад.
Атмосферой Земли пренебречь, вращением Земли, притяжением Луны, Солнца и прочих небесных тел тоже. Орбиту Луны считать круговой, радиус 400000 км.
Вопрос: какова должна быть полная масса корабля при старте?
 
Я, помнится, удивился, когда нашел ответ ;D.
« Изменён в : 20.10.2011 в 03:13:52 пользователем: Ushwood » Зарегистрирован

Мои текущие переводы:
Червь эпилог, версия 23.04.24

Lion
[Lion. King Lion.]


Welcome to Metavira!




Пол:
Репутация: +362
Re: Урок математики
« Ответ #85 от 20.10.2011 в 03:18:02 »

20.10.2011 в 03:12:16, Ushwood писал(a):
Я, помнится, удивился, когда нашел ответ
Да там до**** должно быть. А двигатель работает против притяжения Земли и всё.
Зарегистрирован

Ushwood
[ДжАдай]
Прирожденный Джаец

May the Force be with you


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +562
Re: Урок математики
« Ответ #86 от 20.10.2011 в 03:27:36 »

20.10.2011 в 03:18:02, Lion писал(a):
Да там до**** должно быть.
Это-то я догадывался. Но я офигел, когда увидел, НАСКОЛЬКО до*** ;D.
Зарегистрирован

Мои текущие переводы:
Червь эпилог, версия 23.04.24

Artem13
[13-й воин]
Прирожденный Джаец

Ап, и черти у ног моих сели...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +441
Re: Урок математики
« Ответ #87 от 20.10.2011 в 04:52:54 »

20.10.2011 в 01:47:16, Lion писал(a):
2Artem13: А есть какие-нибудь ещё условия??   Например, ожидаемого размера h.

Почти полный диапазон, т.е. от 0,1 до 0,9.
Ясно, значица аналитически не решается. Ладно, бум как то по-другому извращаться
Зарегистрирован

Artem13.gif
http://www.aap13.narod.ru
И пули, что найдет тебя,
Ты не услышишь,
А остальные мимо пролетят

jarni
[Гарный хлопец]
Прирожденный Джаец

Мне нечего сказать.


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +306
Re: Урок математики
« Ответ #88 от 20.10.2011 в 11:25:19 »

2Korchy: Очень напоминает школьные задачи на движение вдогонку. Твоя проблема только в том что у тебя "начальное расстояние" неизвестно, поскольку оно зависит от времени до встречи которое ты в свою очередь ищешь.  :)
Зарегистрирован

Don't worry, be happy.
Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #89 от 20.10.2011 в 20:23:04 »

2jarni:  
А что за задачи "вдогонку"? Приведи пример и решение.
Зарегистрирован

ban.gif
jarni
[Гарный хлопец]
Прирожденный Джаец

Мне нечего сказать.


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +306
Re: Урок математики
« Ответ #90 от 20.10.2011 в 20:48:11 »

2Korchy: Есть два пешехода на расстоянии 50 м друг от друга. Оба начинают идти в одном и том же направлении с фиксированной скоростью: 1 м/с у "убегающего" и 3 м/с у "догоняющего". Через сколько времения второй догонит первого? Решение считается по формуле:
время = начальное расстояние / ( большая скорость - меньшая скорость)
В данном случае  
время = 50 / (3 - 1) = 25 с.
За это время "убегающий" пройдёт 25 * 1 = 25 м, догоняющий 25 * 3 = 75 м.
 
То есть задача как бы похожа, корабль "догоняет" планету. Но нету возможности как-то выразить начальное расстояние от которого отталкивается решение.
« Изменён в : 20.10.2011 в 20:48:54 пользователем: jarni » Зарегистрирован

Don't worry, be happy.
Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #91 от 21.10.2011 в 01:32:00 »

2jarni:  
Понятно. Но это не то. Корабль должен не догонять планету т.к. м.б. случай когда скорость корабля окажется меньше скорости планеты. Корабль и планета должны встретиться в определенной точке, которую нужно найти.
Зарегистрирован

ban.gif
Zed
[SIG edition ;)]
A.I.M.Director

Была такая игра Z


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +532
Re: Урок математики
« Ответ #92 от 21.10.2011 в 03:57:20 »

2Korchy:  
Посмотрел на картинку, почитал условие. Отправляю гуглить каноническое и параметрическое уравнения эллипса.
 
2jarni: 2Ushwood:  
Стыдно граждане.
Зарегистрирован

Кровавый ГБист, душитель свободы.
Lion
[Lion. King Lion.]


Welcome to Metavira!




Пол:
Репутация: +362
Re: Урок математики
« Ответ #93 от 21.10.2011 в 04:12:57 »

21.10.2011 в 03:57:20, Zed писал(a):
Отправляю гуглить каноническое и параметрическое уравнения эллипса.  
Зачем? Оно ему, кажется, дано.
Зарегистрирован

Zed
[SIG edition ;)]
A.I.M.Director

Была такая игра Z


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +532
Re: Урок математики
« Ответ #94 от 21.10.2011 в 04:42:51 »

2Lion:  
Затем что напиши на листике оба варианта, рядом уравнение прямой и попробуй найти точки пересечения в первом и во втором случае.
ЗЫ. Сервер плющит, сапорт озадачен и работает.
Зарегистрирован

Кровавый ГБист, душитель свободы.
Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #95 от 21.10.2011 в 07:22:03 »

2Zed:  
 
 21.10.2011 в 04:42:51, Zed писал(a):
апиши на листике оба варианта, рядом уравнение прямой и попробуй найти точки пересечения в первом и во втором случае.  

Если бы так все просто. Получишь множество решений. Есть еще одно неизвестное - время.
Зарегистрирован

ban.gif
Zed
[SIG edition ;)]
A.I.M.Director

Была такая игра Z


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +532
Re: Урок математики
« Ответ #96 от 21.10.2011 в 08:58:36 »

21.10.2011 в 07:22:03, Korchy писал(a):
Если бы так все просто. Получишь множество решений. Есть еще одно неизвестное - время.  

А как находить максимумы/минимумы функции злые жрецы не рассказывают?
Производные от функции брать умеешь?
 
Не поделишься куда ты на заочку поступил?
« Изменён в : 21.10.2011 в 08:59:33 пользователем: Zed » Зарегистрирован

Кровавый ГБист, душитель свободы.
Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #97 от 21.10.2011 в 09:18:41 »

2Zed:  21.10.2011 в 08:58:36, Zed писал(a):
Не поделишься куда ты на заочку поступил

Уже давно закончил, поэтому практически все основательно успел подзабыть.
Если ты мне напомнишь (особенно на моем примере :) ) буду благодарен.
Зарегистрирован

ban.gif
Zed
[SIG edition ;)]
A.I.M.Director

Была такая игра Z


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +532
Re: Урок математики
« Ответ #98 от 21.10.2011 в 09:37:02 »

21.10.2011 в 09:18:41, Korchy писал(a):
Уже давно закончил, поэтому практически все основательно успел подзабыть.  

Настораживает то что это задача из серии "чем бы напрячь заочников" :)
 21.10.2011 в 09:18:41, Korchy писал(a):
Если ты мне напомнишь (особенно на моем примере :) ) буду благодарен.  

Только в обмен на клятвенное обещание поработать за еду по своей специальности на благо модостроя.
Зарегистрирован

Кровавый ГБист, душитель свободы.
Korchy
[Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец

Ах, было б только с кем поговорить ...


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +663
Re: Урок математики
« Ответ #99 от 21.10.2011 в 20:07:34 »

2Zed:  
21.10.2011 в 09:37:02, Zed писал(a):
Настораживает то что это задача из серии "чем бы напрячь заочников"

Нет, это из собственных заморочек.
Я поэтому и писал, что готов рассмотреть упрощенные варианты решения задачи.
 
 21.10.2011 в 09:37:02, Zed писал(a):
Только в обмен на клятвенное обещание поработать за еду по своей специальности на благо модостроя.  

Ты скажи, чего сделать надо?
Зарегистрирован

ban.gif
Страниц: 1 2 3  Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Статистика. Размер данных: 164995 GZip: off
A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)!
YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved.