Тема: Урок математики Страниц: 1 2 3 | Прочитано 30868 раз |
Force_Majeure [Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец
Ах, было б только с кем поговорить ...
Пол: Репутация: +526
|
|
Re: Урок математики « Ответ #50 от 04.12.2009 в 21:21:54 » |
|
2Ushwood: Огромное спасибо, все получилось как надо. 3/1.5^i только я без степени беру. т.к. у меня номер этапа не известен.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Legend [Переводчик]
Прирожденный Джаец
надА
Пол: Репутация: +864
|
|
Re: Урок математики « Ответ #51 от 24.01.2010 в 11:20:38 » |
|
Вопрос о матрицах (нет, не о тех, в которых Нео безобразничает, а математических): Есть матрица А = | 3 5 -2| | 2 4 -5| |-2 -3 4| Есть её обратная A^-1 = |x11 x12 x13| |x21 x22 x23| |x31 x32 x33| И есть единичная матрица, выглядящая так: A * A^-1 = |1 0 0| |0 1 0| |0 0 1| С ними можно делать всякую хрень, например вырешивать их системой Гаусса. Вопрос: для чего эта байда нужна в реальной жизни или хотя бы в программировании?
|
« Изменён в : 24.01.2010 в 11:21:25 пользователем: Legend » |
Зарегистрирован |
- Удельный вес ядра твоей планеты думай! - Эээ...
|
|
|
никто [Никаго дома нэт. Нэ стучи...]
Прирожденный Джаец
егерь.
Пол: Репутация: +115
|
|
Re: Урок математики « Ответ #52 от 24.01.2010 в 12:55:01 » |
|
для решений связанных уравнений.
|
|
Зарегистрирован |
нет ничего более временного чем постоянное. и нет ничего более постоянного чем временное.
|
|
|
pipetz [пипец всему!]
Прирожденный Джаец
Я очень люблю этот Форум!
Пол: Репутация: +303
|
|
Re: Урок математики « Ответ #53 от 24.01.2010 в 20:14:01 » |
|
2Legend: Ну если речь идёт о матрицах 3x3, как ты тут изобразил, то в программировании 3-х мерной графики очень интенсивно используется матричная алгебра. А на счёт реальной жизни сложно сказать. Смотря о чьей реальной жизни идёт речь.
|
|
Зарегистрирован |
- Джаец? - Джаиц, джаиц. - Ну, джаец, ну погоди! https://github.com/egorovav/Ja2Project/releases
|
|
|
jarni [Гарный хлопец]
Прирожденный Джаец
Мне нечего сказать.
Пол: Репутация: +306
|
|
Re: Урок математики « Ответ #54 от 18.04.2010 в 01:46:41 » |
|
Помогите: 1. Уравнение x^2 - (m^2)*x - m + 1 = 0 имеет первый корень х1 = 1, чему равен второй? 2. Для каких значений параметра m уравнение x^2 + x + m^2 + 4m - 5 = 0 имеет нулевой корень?
|
|
Зарегистрирован |
Don't worry, be happy.
|
|
|
jarni [Гарный хлопец]
Прирожденный Джаец
Мне нечего сказать.
Пол: Репутация: +306
|
|
Re: Урок математики « Ответ #56 от 18.04.2010 в 08:56:36 » |
|
2Zed: Ну, ну я как бы не совсем бездарность в математике, поэтому если спрашиваю то сложность возникла. Да и перед тем как отправлять на вики ответы напиши .
|
|
Зарегистрирован |
Don't worry, be happy.
|
|
|
Zed [SIG edition ;)]
A.I.M.Director
Была такая игра Z
Пол: Репутация: +532
|
|
Re: Урок математики « Ответ #57 от 18.04.2010 в 09:15:11 » |
|
18.04.2010 в 08:56:36, jarni писал(a):Ну, ну я как бы не совсем бездарность в математике |
| Точно? Есть такая теорема Виета, обязательно изучаемая в школе. x^2 + px + q = 0 x1+x2=-p x1*x1=q 1. Уравнение x^2 - (m^2)*x - m + 1 = 0 имеет первый корень х1 = 1, чему равен второй? x2=-p-x1 x2=m^2-1 x1*x2=q x2=1-m Решать квадратные уравнения относительно m тоже учить ?
|
« Изменён в : 18.04.2010 в 09:16:44 пользователем: Zed » |
Зарегистрирован |
Кровавый ГБист, душитель свободы.
|
|
|
jarni [Гарный хлопец]
Прирожденный Джаец
Мне нечего сказать.
Пол: Репутация: +306
|
|
Re: Урок математики « Ответ #58 от 18.04.2010 в 09:21:39 » |
|
2Zed: 18.04.2010 в 09:15:11, Zed писал(a):Решать квадратные уравнения относительно m тоже учить ? |
| Нет, дальше уже пошло как по маслу, спасибо. Т. Виета я применил с самого начала, но когда получил два уравнения с х2 не догнал что их правые части надо сравнить. Вылетело из головы так сказать. А второй пример?
|
« Изменён в : 18.04.2010 в 09:23:07 пользователем: jarni » |
Зарегистрирован |
Don't worry, be happy.
|
|
|
Zed [SIG edition ;)]
A.I.M.Director
Была такая игра Z
Пол: Репутация: +532
|
|
Re: Урок математики « Ответ #59 от 18.04.2010 в 09:45:34 » |
|
18.04.2010 в 09:21:39, jarni писал(a): Да шож такое x1*x2=q x1*x2=0 только когда m^2 + 4m - 5=0
|
|
Зарегистрирован |
Кровавый ГБист, душитель свободы.
|
|
|
jarni [Гарный хлопец]
Прирожденный Джаец
Мне нечего сказать.
Пол: Репутация: +306
|
|
Re: Урок математики « Ответ #60 от 18.04.2010 в 09:54:17 » |
|
2Zed: "Шьёрт побери" (с) не помню кто. Вот такое мне точно в голову не пришло, видно что мало практики . Всё время меня тянуло "посчитать" дискриминант, подставить результат в уравнение для корней, приравнять к нолю, но ничего из этого не получалось. Большое спасибо.
|
|
Зарегистрирован |
Don't worry, be happy.
|
|
|
Мондор [Скользящий]
Прирожденный Джаец
Vae victis!
Пол: Репутация: +118
|
|
Re: Урок математики « Ответ #61 от 19.04.2010 в 00:59:59 » |
|
2jarni: 18.04.2010 в 09:54:17, jarni писал(a):"Шьёрт побери" (с) не помню кто. |
| - "Шъёрт побъери" - Геша Коз(л)одоев, "Бриллиантовая рука", при попытке объясниться с контрабандистами в Стамбуле-городе контрастов.
|
|
Зарегистрирован |
Беречь друзей и уничтожать врагов
|
|
|
Artem13 [13-й воин]
Прирожденный Джаец
Ап, и черти у ног моих сели...
Пол: Репутация: +441
|
|
Re: Урок математики « Ответ #62 от 20.10.2011 в 00:31:20 » |
|
В общем, для меня непосильная задачка. Может кто из учёных друзей поможет. Есть формул вида S = (acos(1-2h)-0,5sin(acos(1-2h)))/pi Задачка - из этого формула выразить h . Это вообще возможно?
|
|
Зарегистрирован |
http://www.aap13.narod.ru И пули, что найдет тебя, Ты не услышишь, А остальные мимо пролетят
|
|
|
Korchy [Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец
Ах, было б только с кем поговорить ...
Пол: Репутация: +663
|
|
Re: Урок математики « Ответ #63 от 20.10.2011 в 00:59:46 » |
|
2Artem13: Не силен в тригонометрии, но может поможет: Арккосинус выражается через арксинус как 2*arcsin(sqrt((1-x)/2)). Синус от арксинуса, полагаю схлопывается. И далее из оставшегося косинуса вытаскиваешь h
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Korchy [Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец
Ах, было б только с кем поговорить ...
Пол: Репутация: +663
|
|
Re: Урок математики « Ответ #64 от 20.10.2011 в 01:01:28 » |
|
У меня тоже затык по тригонометрии (возможно тупой, но не соображу что-то): Как из формулы вида Ax+cos(Bx) = С вытащить x ?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Artem13 [13-й воин]
Прирожденный Джаец
Ап, и черти у ног моих сели...
Пол: Репутация: +441
|
|
Re: Урок математики « Ответ #65 от 20.10.2011 в 01:02:48 » |
|
2Korchy: а двойку куда девать? Без этого не схлопнется
|
|
Зарегистрирован |
http://www.aap13.narod.ru И пули, что найдет тебя, Ты не услышишь, А остальные мимо пролетят
|
|
|
Ushwood [ДжАдай]
Прирожденный Джаец
May the Force be with you
Пол: Репутация: +562
|
|
Re: Урок математики « Ответ #66 от 20.10.2011 в 01:31:49 » |
|
20.10.2011 в 01:01:28, Korchy писал(a):Как из формулы вида Ax+cos(Bx) = С вытащить x ? |
| Никак, в общем виде аналитически не решается. Если есть конкретные коэффициенты - существует вариант найти корень подбором, а потом доказать, что он единственный. Решал подобную задачку.
|
|
Зарегистрирован |
Мои текущие переводы: Червь эпилог, версия 23.04.24
|
|
|
Korchy [Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец
Ах, было б только с кем поговорить ...
Пол: Репутация: +663
|
|
Re: Урок математики « Ответ #67 от 20.10.2011 в 01:32:40 » |
|
2Artem13: sin(2a) = 2sin(a)cos(a)
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Korchy [Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец
Ах, было б только с кем поговорить ...
Пол: Репутация: +663
|
|
Re: Урок математики « Ответ #68 от 20.10.2011 в 01:43:48 » |
|
2Ushwood: 20.10.2011 в 01:31:49, Ushwood писал(a):Никак, в общем виде аналитически не решается. |
| Попробую тогда целиком изложить задачу, может решение кто подскажет: Нужно рассчитать время которое космический корабль затратит на перелет от одной планеты к другой. В двухмерном пространстве. Планеты движутся по эллипсам. Есть формула вычисляющая положение планеты (координаты X и Y) в любой момент времени. Известны координаты центра орбиты (эллипса) и угол ее наклона. Скорость планеты известна и постоянна. Скорость корабля известна и постоянна. Начальную точку старта корабля считаем неподвижной. Никакие силы не учитываются. Я пытался приравняв координаты из уравнения движения по эллипсу и движения корабля по прямой выразить сначала угол верктора движения корабля, а потом через него найти время, но получается уравнение именно вида Ax+cos(Bx) т.к. координаты движения по эллипсу под синусом/косинусом от времени, а по прямой - нет. Меня в принципе устроит приближенное решение.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Lion [Lion. King Lion.]
Welcome to Metavira!
Пол: Репутация: +362
|
|
Re: Урок математики « Ответ #69 от 20.10.2011 в 01:47:16 » |
|
2Artem13: А есть какие-нибудь ещё условия?? Например, ожидаемого размера h. Какая точность нужна? Если не абсолютно точно, а приближённо, то тогда можно так. Тогда доходим до вида: 20.10.2011 в 01:01:28, Korchy писал(a): И раскладываем в степенной ряд. Если х малый, то можно что-нибудь в таком духе:
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Ushwood [ДжАдай]
Прирожденный Джаец
May the Force be with you
Пол: Репутация: +562
|
|
Re: Урок математики « Ответ #70 от 20.10.2011 в 02:05:32 » |
|
2Korchy: 20.10.2011 в 01:43:48, Korchy писал(a):Известны координаты центра орбиты (эллипса) и угол ее наклона. |
| А ты уверен, что центр орбиты - это именно центр эллипса, а не один из его фокусов? Старина Кеплер тебя бы не одобрил . Я не понял из условия: планеты находятся на одной и той же эллиптической орбите или на разных? Если на одной, вышенаписанное не имеет значения, а вот если на разных, то будет иметь...
|
« Изменён в : 20.10.2011 в 02:06:54 пользователем: Ushwood » |
Зарегистрирован |
Мои текущие переводы: Червь эпилог, версия 23.04.24
|
|
|
Ushwood [ДжАдай]
Прирожденный Джаец
May the Force be with you
Пол: Репутация: +562
|
|
Re: Урок математики « Ответ #71 от 20.10.2011 в 02:09:06 » |
|
20.10.2011 в 01:43:48, Korchy писал(a):Меня в принципе устроит приближенное решение. |
| Если устроит приближенное, то проще всего решать графически. Строишь фукнцию y=cos(Bх), строишь функцию y=C-Ax и находишь точку пересечения. 20.10.2011 в 01:47:16, Lion писал(a):И раскладываем в степенной ряд. Если х малый, то можно что-нибудь в таком духе: |
| Есть мнение, что в общем случае х ни фига не малый .
|
« Изменён в : 20.10.2011 в 02:10:58 пользователем: Ushwood » |
Зарегистрирован |
Мои текущие переводы: Червь эпилог, версия 23.04.24
|
|
|
Lion [Lion. King Lion.]
Welcome to Metavira!
Пол: Репутация: +362
|
|
Re: Урок математики « Ответ #72 от 20.10.2011 в 02:11:55 » |
|
2Ushwood: Да я уже в личке отписал, что в такой формулировке задачи есть куча противоречий: закон Кеплера, всемирного притяжения, здравому смыслу и т.д. Строго говоря не понятно к чему угол наклона орбиты (в двумерном то пространстве) Также постоянная скорость планеты означает, что орбита - окружность. (Следствие II закона Кеплера) Космический аппарат летает по эллипсу. Его обычно Солнце слегка притягивает. Потом не понятно: корабль можно запустить в наиболее удобный момент, или прямо сейчас, а ещё откуда столько топлива, чтоб лететь с постоянной скоростью - его обычно запускают, дальше он летит по законам Кеплера с переменной скоростью, а двигателями его чуть-чуть корректируют, хотя на основном протяжении полёта они выключены.
|
« Изменён в : 20.10.2011 в 02:16:06 пользователем: Lion » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Lion [Lion. King Lion.]
Welcome to Metavira!
Пол: Репутация: +362
|
|
Re: Урок математики « Ответ #73 от 20.10.2011 в 02:14:55 » |
|
20.10.2011 в 02:09:06, Ushwood писал(a):Есть мнение, что в общем случае х ни фига не малый |
| Есть мнение, что если корабль летит очень быстро и по-прямой, иначе он летел бы по эллипсу как у всех "нормальных" людей, то угол x, пройденный планетой, малый. Я вообще не понимаю, какой **** летит с постоянной скоростью, ведь придётся тратить дофига лишней энергии. Летать по прямой энергетически не выгодно!!
|
« Изменён в : 20.10.2011 в 02:15:23 пользователем: Lion » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Korchy [Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец
Ах, было б только с кем поговорить ...
Пол: Репутация: +663
|
|
Re: Урок математики « Ответ #74 от 20.10.2011 в 02:24:18 » |
|
2Ushwood: 20.10.2011 в 02:05:32, Ushwood писал(a):А ты уверен, что центр орбиты - это именно центр эллипса, а не один из его фокусов? Старина Кеплер тебя бы не одобрил |
| Да, центр эллипса. У меня упрощенная модель. 20.10.2011 в 02:05:32, Ushwood писал(a):Я не понял из условия: планеты находятся на одной и той же эллиптической орбите или на разных? Если на одной, вышенаписанное не имеет значения, а вот если на разных, то будет иметь... |
| Конечно на разных. По сути точка старта это даже не планета, а просто координаты X и Y. 20.10.2011 в 02:09:06, Ushwood писал(a):Если устроит приближенное, то проще всего решать графически. Строишь фукнцию y=cos(Bх), строишь функцию y=C-Ax и находишь точку пересечения |
| У меня два неизвестных: координата точки пересечения и угол наклона прямой по которой будет двигаться корабль. Как здесь можно решить графически? Да и в любом случае мне же в программу делать, нужно параметрическое решение.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Lion [Lion. King Lion.]
Welcome to Metavira!
Пол: Репутация: +362
|
|
Re: Урок математики « Ответ #75 от 20.10.2011 в 02:25:25 » |
|
Давайте вылезем из лички, чтоб мне всё не дублировать. Quote:Нет, орбита эллипс. В принципе можно взять за круг, но хотелось бы обойтись без этого, это уже крайнее упрощение. |
| По эллипсу летают с переменной скоростью, как линейной, так и угловой. Надо либо упрощать целиком, либо не упрощать вообще. Quote:Имеется ввиду угол наклона большой оси эллипса к горизонтали двумерного пространства. Т.е. эллипс нарисовали и чуть повернули вокруг собственной оси. |
| Т.е. пространство всё-таки трёхмерно. Quote:Угловая скорость планеты известна, а линейную я упрощенно считаю как произведение угловой на время деленное на средний радиус эллипса. |
| А при чём здесь время. Линейная скорость - угловая, умноженная на радиус. Неожиданно? Quote:Корабль летит по прямой в ту точку, в которой через искомый промежуток времени окажется планета. |
| Это понятно, есть умник, запускающий корабль по энергетически не выгодной траектории, но он его запускает в случайный момнт времени или в оптимальный, или мы сидим на Солнце?? (Я серьёзно, это не подкол) Quote: Движение задается формулами. |
| Оно всегда ими задаётся, только силы обычно есть, я видел модели с круговыми орбитами в одной плоскости, но модели солнечной системы с условно присутствующим Солнцем - никогда.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Korchy [Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец
Ах, было б только с кем поговорить ...
Пол: Репутация: +663
|
|
Re: Урок математики « Ответ #76 от 20.10.2011 в 02:29:57 » |
|
Вот попробовал изобразить. Нужно найти t2
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Lion [Lion. King Lion.]
Welcome to Metavira!
Пол: Репутация: +362
|
|
Re: Урок математики « Ответ #77 от 20.10.2011 в 02:34:24 » |
|
Так! Я понял! Забудьте, что это как-то похоже на астрономию!!! Это не имеет с ней ничего общего И позовите математика!!! Тогда надо забить на суть процесса, и просто решать уравнение. Offtop:Кажется в соседней ветки Цаплич кричал, что программисты это делают лучше всех. Вот задача без науки, пусть он и решает. |
|
Возможно, решение Ushwood'a оптимально. Надо считать расстояние до планеты от времени и вычитать скорость корабля на время, потом искать нуль (разница меньше радиуса планеты, например), чем меньше шаг - тем точнее. Потом, когда Вы будите знать координаты начала и конца пути (положение начала и оптимальное положение из предыдущей части) посчитайте угол. Расчёт углов между прямой и плоскостью (прямой) где всё известно, не должен быть проблемой.
|
« Изменён в : 20.10.2011 в 02:37:03 пользователем: Lion » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Korchy [Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец
Ах, было б только с кем поговорить ...
Пол: Репутация: +663
|
|
Re: Урок математики « Ответ #78 от 20.10.2011 в 02:38:13 » |
|
20.10.2011 в 02:34:24, Lion писал(a):Надо считать расстояние до планеты от времени и вычитать скорость корабля на время, потом искать нуль, чем меньше шаг - тем точнее |
| Вариант с прогоном цикла по времени естестенно можно сделать. Но неужели эта (кажется достаточно простой) задача не имеет аналитического решения?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Lion [Lion. King Lion.]
Welcome to Metavira!
Пол: Репутация: +362
|
|
Re: Урок математики « Ответ #79 от 20.10.2011 в 02:47:13 » |
|
20.10.2011 в 02:38:13, Korchy писал(a):Но неужели эта (кажется достаточно простой) задача не имеет аналитического решения? |
| Вы умеете аналитически решать уравнение A=Bx+C*cos x Я нет. Дело в том, что эта задача не связана с реальной космонавтикой, где аналитическое решение было бы, а оторвана от жизни. Вся аналитика, похоже, кончается на этом пресловутом уравнении. К тому же в науке часто можно разложить в ряд, оставить пару-тройку членов и забить на все остальные, зная какое-нибудь доп. условие, которого тут нет. Я полностью не уверен, но похоже простого (или вообще) аналитического решения действительно нет.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Ushwood [ДжАдай]
Прирожденный Джаец
May the Force be with you
Пол: Репутация: +562
|
|
Re: Урок математики « Ответ #80 от 20.10.2011 в 03:00:22 » |
|
20.10.2011 в 02:29:57, Korchy писал(a):Вот попробовал изобразить. |
| Между прочим, судя по изображению, решение может быть и не одно . Знаешь, если нужно написать программу, то я бы написал программу, которая тупо перебирает время от нулевого момента (или от какого-то минимального t, которое оценить нетрудно, просто по расстоянию от исходной точки до ближайшей точки эллипса) с определенным шагом dt, и для каждого момента определяет положение планеты и расстояние до точки старта корабля.
|
|
Зарегистрирован |
Мои текущие переводы: Червь эпилог, версия 23.04.24
|
|
|
Korchy [Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец
Ах, было б только с кем поговорить ...
Пол: Репутация: +663
|
|
Re: Урок математики « Ответ #81 от 20.10.2011 в 03:08:18 » |
|
2Ushwood: 20.10.2011 в 03:00:22, Ushwood писал(a):Между прочим, судя по изображению, решение может быть и не одно |
| Ну да, может быть два, мне нужно ближайшее. Из двух выбрать меньшее не сложно 20.10.2011 в 03:00:22, Ushwood писал(a):Знаешь, если нужно написать программу, |
| То, от чего я хотел уйти
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Korchy [Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец
Ах, было б только с кем поговорить ...
Пол: Репутация: +663
|
|
Re: Урок математики « Ответ #82 от 20.10.2011 в 03:10:34 » |
|
2Lion: Offtop: 20.10.2011 в 02:47:13, Lion писал(a):Я полностью не уверен, но похоже простого (или вообще) аналитического решения действительно нет |
| Как же тогда настоящие корабли пускают? Таблично и графически вычисляют траэктории? Или перебором в цикле? Сомневаюсь. А моя задаче всего лишь частный случай реальной. Прямая - частный случай дуги. Постоянная скорость - частный случай динамической. |
|
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Lion [Lion. King Lion.]
Welcome to Metavira!
Пол: Репутация: +362
|
|
Re: Урок математики « Ответ #83 от 20.10.2011 в 03:10:35 » |
|
2Ushwood: То же, что и я предложил, я сначала хотел понять, есть ли связь с космонавтикой, но раз тут свои собственные законы физики. То так не выйдет. 20.10.2011 в 03:08:18, Korchy писал(a):Боюсь, не вышло.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Ushwood [ДжАдай]
Прирожденный Джаец
May the Force be with you
Пол: Репутация: +562
|
|
Re: Урок математики « Ответ #84 от 20.10.2011 в 03:12:16 » |
|
20.10.2011 в 02:14:55, Lion писал(a):Летать по прямой энергетически не выгодно!! |
| Кстати, есть классная задачка, решал, помнится, несколько лет назад . Дано: корабль с полезной массой 1 тонна летит с Земли на Луну строго по прямой и с постоянной скоростью 100 км/ч. Двигатель у корабля - обычный реактивный, массой двигателя пренебречь (а массой топлива - нет), скорость истечения продуктов сгорания 10 км/с, истекают строго назад. Атмосферой Земли пренебречь, вращением Земли, притяжением Луны, Солнца и прочих небесных тел тоже. Орбиту Луны считать круговой, радиус 400000 км. Вопрос: какова должна быть полная масса корабля при старте? Я, помнится, удивился, когда нашел ответ .
|
« Изменён в : 20.10.2011 в 03:13:52 пользователем: Ushwood » |
Зарегистрирован |
Мои текущие переводы: Червь эпилог, версия 23.04.24
|
|
|
Lion [Lion. King Lion.]
Welcome to Metavira!
Пол: Репутация: +362
|
|
Re: Урок математики « Ответ #85 от 20.10.2011 в 03:18:02 » |
|
20.10.2011 в 03:12:16, Ushwood писал(a):Я, помнится, удивился, когда нашел ответ |
| Да там до**** должно быть. А двигатель работает против притяжения Земли и всё.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Ushwood [ДжАдай]
Прирожденный Джаец
May the Force be with you
Пол: Репутация: +562
|
|
Re: Урок математики « Ответ #86 от 20.10.2011 в 03:27:36 » |
|
20.10.2011 в 03:18:02, Lion писал(a):Да там до**** должно быть. |
| Это-то я догадывался. Но я офигел, когда увидел, НАСКОЛЬКО до*** .
|
|
Зарегистрирован |
Мои текущие переводы: Червь эпилог, версия 23.04.24
|
|
|
Artem13 [13-й воин]
Прирожденный Джаец
Ап, и черти у ног моих сели...
Пол: Репутация: +441
|
|
Re: Урок математики « Ответ #87 от 20.10.2011 в 04:52:54 » |
|
20.10.2011 в 01:47:16, Lion писал(a):2Artem13: А есть какие-нибудь ещё условия?? Например, ожидаемого размера h. |
| Почти полный диапазон, т.е. от 0,1 до 0,9. Ясно, значица аналитически не решается. Ладно, бум как то по-другому извращаться
|
|
Зарегистрирован |
http://www.aap13.narod.ru И пули, что найдет тебя, Ты не услышишь, А остальные мимо пролетят
|
|
|
jarni [Гарный хлопец]
Прирожденный Джаец
Мне нечего сказать.
Пол: Репутация: +306
|
|
Re: Урок математики « Ответ #88 от 20.10.2011 в 11:25:19 » |
|
2Korchy: Очень напоминает школьные задачи на движение вдогонку. Твоя проблема только в том что у тебя "начальное расстояние" неизвестно, поскольку оно зависит от времени до встречи которое ты в свою очередь ищешь.
|
|
Зарегистрирован |
Don't worry, be happy.
|
|
|
Korchy [Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец
Ах, было б только с кем поговорить ...
Пол: Репутация: +663
|
|
Re: Урок математики « Ответ #89 от 20.10.2011 в 20:23:04 » |
|
2jarni: А что за задачи "вдогонку"? Приведи пример и решение.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
jarni [Гарный хлопец]
Прирожденный Джаец
Мне нечего сказать.
Пол: Репутация: +306
|
|
Re: Урок математики « Ответ #90 от 20.10.2011 в 20:48:11 » |
|
2Korchy: Есть два пешехода на расстоянии 50 м друг от друга. Оба начинают идти в одном и том же направлении с фиксированной скоростью: 1 м/с у "убегающего" и 3 м/с у "догоняющего". Через сколько времения второй догонит первого? Решение считается по формуле: время = начальное расстояние / ( большая скорость - меньшая скорость) В данном случае время = 50 / (3 - 1) = 25 с. За это время "убегающий" пройдёт 25 * 1 = 25 м, догоняющий 25 * 3 = 75 м. То есть задача как бы похожа, корабль "догоняет" планету. Но нету возможности как-то выразить начальное расстояние от которого отталкивается решение.
|
« Изменён в : 20.10.2011 в 20:48:54 пользователем: jarni » |
Зарегистрирован |
Don't worry, be happy.
|
|
|
Korchy [Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец
Ах, было б только с кем поговорить ...
Пол: Репутация: +663
|
|
Re: Урок математики « Ответ #91 от 21.10.2011 в 01:32:00 » |
|
2jarni: Понятно. Но это не то. Корабль должен не догонять планету т.к. м.б. случай когда скорость корабля окажется меньше скорости планеты. Корабль и планета должны встретиться в определенной точке, которую нужно найти.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Zed [SIG edition ;)]
A.I.M.Director
Была такая игра Z
Пол: Репутация: +532
|
|
Re: Урок математики « Ответ #92 от 21.10.2011 в 03:57:20 » |
|
2Korchy: Посмотрел на картинку, почитал условие. Отправляю гуглить каноническое и параметрическое уравнения эллипса. 2jarni: 2Ushwood: Стыдно граждане.
|
|
Зарегистрирован |
Кровавый ГБист, душитель свободы.
|
|
|
Lion [Lion. King Lion.]
Welcome to Metavira!
Пол: Репутация: +362
|
|
Re: Урок математики « Ответ #93 от 21.10.2011 в 04:12:57 » |
|
21.10.2011 в 03:57:20, Zed писал(a):Отправляю гуглить каноническое и параметрическое уравнения эллипса. |
| Зачем? Оно ему, кажется, дано.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Zed [SIG edition ;)]
A.I.M.Director
Была такая игра Z
Пол: Репутация: +532
|
|
Re: Урок математики « Ответ #94 от 21.10.2011 в 04:42:51 » |
|
2Lion: Затем что напиши на листике оба варианта, рядом уравнение прямой и попробуй найти точки пересечения в первом и во втором случае. ЗЫ. Сервер плющит, сапорт озадачен и работает.
|
|
Зарегистрирован |
Кровавый ГБист, душитель свободы.
|
|
|
Korchy [Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец
Ах, было б только с кем поговорить ...
Пол: Репутация: +663
|
|
Re: Урок математики « Ответ #95 от 21.10.2011 в 07:22:03 » |
|
2Zed: 21.10.2011 в 04:42:51, Zed писал(a):апиши на листике оба варианта, рядом уравнение прямой и попробуй найти точки пересечения в первом и во втором случае. |
| Если бы так все просто. Получишь множество решений. Есть еще одно неизвестное - время.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Zed [SIG edition ;)]
A.I.M.Director
Была такая игра Z
Пол: Репутация: +532
|
|
Re: Урок математики « Ответ #96 от 21.10.2011 в 08:58:36 » |
|
21.10.2011 в 07:22:03, Korchy писал(a): Если бы так все просто. Получишь множество решений. Есть еще одно неизвестное - время. |
| А как находить максимумы/минимумы функции злые жрецы не рассказывают? Производные от функции брать умеешь? Не поделишься куда ты на заочку поступил?
|
« Изменён в : 21.10.2011 в 08:59:33 пользователем: Zed » |
Зарегистрирован |
Кровавый ГБист, душитель свободы.
|
|
|
Korchy [Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец
Ах, было б только с кем поговорить ...
Пол: Репутация: +663
|
|
Re: Урок математики « Ответ #97 от 21.10.2011 в 09:18:41 » |
|
2Zed: 21.10.2011 в 08:58:36, Zed писал(a):Не поделишься куда ты на заочку поступил |
| Уже давно закончил, поэтому практически все основательно успел подзабыть. Если ты мне напомнишь (особенно на моем примере ) буду благодарен.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Zed [SIG edition ;)]
A.I.M.Director
Была такая игра Z
Пол: Репутация: +532
|
|
Re: Урок математики « Ответ #98 от 21.10.2011 в 09:37:02 » |
|
21.10.2011 в 09:18:41, Korchy писал(a): Уже давно закончил, поэтому практически все основательно успел подзабыть. |
| Настораживает то что это задача из серии "чем бы напрячь заочников" 21.10.2011 в 09:18:41, Korchy писал(a):Если ты мне напомнишь (особенно на моем примере ) буду благодарен. |
| Только в обмен на клятвенное обещание поработать за еду по своей специальности на благо модостроя.
|
|
Зарегистрирован |
Кровавый ГБист, душитель свободы.
|
|
|
Korchy [Непреодолимая сила]
Прирожденный Джаец
Ах, было б только с кем поговорить ...
Пол: Репутация: +663
|
|
Re: Урок математики « Ответ #99 от 21.10.2011 в 20:07:34 » |
|
2Zed: 21.10.2011 в 09:37:02, Zed писал(a):Настораживает то что это задача из серии "чем бы напрячь заочников" |
| Нет, это из собственных заморочек. Я поэтому и писал, что готов рассмотреть упрощенные варианты решения задачи. 21.10.2011 в 09:37:02, Zed писал(a):Только в обмен на клятвенное обещание поработать за еду по своей специальности на благо модостроя. |
| Ты скажи, чего сделать надо?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|