A.I.M. Jagged Alliance2

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
26.05.2019 в 00:03:46

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
A.I.M. « Анимация и все что с ней связано »
   A.I.M.
   Обсуждаем игры
   Гробокопатели
(Модератор: ThunderBird)
   Анимация и все что с ней связано
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
  Тема:  Анимация и все что с ней связано             Страниц: 1 Прочитано 578 раз
Green EyesMan
[Добрый волшебник]
Source

Истина как-то тут, а я ее где-то там.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +664
Анимация и все что с ней связано
« от 28.11.2018 в 13:23:54 »

Некоторые люди с опытом скажут, что создание анимации персонажей - трудоемкая и сложная работа, требующая кучи расчетов, времени и сил. И будут правы. Но только в том случае, если идет речь о профессиональном проекте так называемого ААА-качества.  
Уверяю вас, что большая часть инди-проектов отличаются либо простенькой самодельной анимацией персонажей (см. Underrail или Xenonauts), либо использованием доступных стоковых движений.
 
Вот как раз о последнем я и расскажу. Оказалось, что даже человек ни разу не занимавшийся ригом, сможет используя определенные ресурсы сделать достаточно качественную анимацию для любительского проекта.
 
Хватит слов, что нам нужно для создания анимации в Jagged Alliance 2:
 1. Модельки персонажей.
 2. Доступ в интернет и аккаунт в Google.
 3. Какой-либо трехмерный редактор.
 4. Какой-либо редактор растровой графики для создания gif-анимации.
 5. Редактор-конвертер товарища Пипеца для преобразования GIF в STI.
 
Разберем по пунктам:
1. Модельки персонажей можно сделать с помощью Make Human, или использовать модельки такого типа.
Тут не вижу каких-либо причин разбирать подробнее этот пункт.
 
2. На счет доступа в Инет все понятно (надеюсь). А вот Гугл аккаунт пригодится для быстрого доступа к стоку Mixamo.
 
Как ни странно, но этот пункт так же не сложен. Выбираем пункт Upload Character и загружаем модель в формате FBX или OBJ. Наличие скелета не обязательно. После загрузки модели потребуется указать контрольные точки скелета и дождаться автоматической настройки рига (занимает несколько минут). Там все понятно и без знания языка и есть наглядные подсказки.
 
После настройки рига, выбираем требуемую анимацию и настраиваем ей, как нужно. Тут так же все понятно и наглядно видно поведение персонаже при том или ином действии.
 
После всех настроек нажимаем кнопку Download и выбираем формат, загружать ли скелет отдельно от меша и количество кадров. И в итоге получаем нашу модель с анимацией.
 
3. Редактор берем любой. Я пользуюсь Блендером, так как он дешевый, имеет кучу плагинов и довольно неприхотлив. Плюс, как оказалось в нем есть русификация интерфейса ну и куча всяких других плюшек. Однако, самый его большой минус - нестабильность работы.
 
Для нормальной анимации потребуется настроенная сцена. Для Блендера я настроил такую. Для других редакторов создавайте свою собственную. Думаю, не сложно найти настройки изометрической сцены для Вашего редактора.
 
Загружаем нашу модельку с анимацией в редактор, настраиваем цвета согласно джаговской цветовой палитре. И копируем анимацию с учетом восьми сторон. Я обычно для поворота модельки привязываю ее к объекту-пустышке, а уже этот объект поворачиваю когда надо.
 
После того, как все будет настроено. Запускаем рендеринг кадров в формате PNG и ждем (зависит от мощности компа).
 
4. Собрать созданные кадры в GIF-анимацию можно с помощью кучи разных программ. Я использую Фотошоп. Не знаю, что тут расписывать.
 
5. Теперь самое простое берем конвертор Пипеца для преобразования GIF-анимации в стишку. И в принципе все.
 
Дальше уже не ко мне - так как вставить в игру новую анимацию без правки кода не получится. А тут Вам программеры требуются.
 
---
Если интересен процесс создания анимации вручную, то советую этот канал.
---
 
В итоге у нас может получится что-то такое:
SMerkWPunc_7902369_30999308.gif
Зарегистрирован

Графика для Jagged Alliance 2 и не только, но кому это надо.
Терапевт
[Кулибин]


Народный целитель. Шарлатан высшей категории.




Пол:
Репутация: +1168
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #1 от 28.11.2018 в 13:42:16 »

28.11.2018 в 13:23:54, Green EyesMan писал(a):
5. Теперь самое простое  

"Просто было на бумаге, да забыли про овраги." (с)
Пятый пункт не менее сложный и ответственный, чем все предыдущие. Именно в нём должна получиться анимация пригодная к вставке в JA2, а не непонятно куда.
У итоговых sti-анимаций должны быть минимальные поля, отцентрированные кадры и одинаковые палитры!!!
Зарегистрирован

Смерть стоит того, чтобы жить.
А любовь стоит того, чтобы ждать. (С) В.Цой

Bonarienz
[Попокатепетль]


Враг Джавдета в анимации ДжА2, Бон-а-рьен-ц!




Репутация: +326
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #2 от 28.11.2018 в 13:53:55 »

2Терапевт:  
 
Ты на тень посмотри. Сцена не настроена. И нет черной обводки по контуру. Почему-то глазу приятнее, когда обводка есть.
 
Фотожопом ее легко добавить, но для пакетной обработки нужен серьезный скрипт, а то и плагин на Си, Яве или ВБ.
 
Последние проги Пипеца сами все подрезают, и, кажися, даже палитру нормализуют...
Зарегистрирован

Deleatur (лат.) - Стереть все, совсем все!
Green EyesMan
[Добрый волшебник]
Source

Истина как-то тут, а я ее где-то там.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +664
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #3 от 28.11.2018 в 13:57:18 »

28.11.2018 в 13:53:55, Bonarienz писал(a):
Ты на тень посмотри. Сцена не настроена.
- не спорю. Источник света уже смещен. Нужно настроить, но без формул - а ручками, так как Блендер с формулами не дружит.
Зарегистрирован

Графика для Jagged Alliance 2 и не только, но кому это надо.
Green EyesMan
[Добрый волшебник]
Source

Истина как-то тут, а я ее где-то там.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +664
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #4 от 29.11.2018 в 15:49:40 »

TestOver90_1061154_31002796.gif
 
Изменил сцену для Blender (доступна по ссылке выше). Кое что поправил. Теперь должно быть все правильно (не вижу проблем с тенью, хоть глаза вырезай).
Зарегистрирован

Графика для Jagged Alliance 2 и не только, но кому это надо.
arheolog
[а здесь кости не пробегали?]
Bananan






Пол:
Репутация: +427
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #5 от 29.11.2018 в 16:14:13 »

2Green EyesMan:  
У тебя стена в ширину одного тайла и высоту одного уровня?  
Тогда тень от неё должна покрывать один целый тайл.
Зарегистрирован

Если болт не вкручивается в гайку, значит не резьба
Green EyesMan
[Добрый волшебник]
Source

Истина как-то тут, а я ее где-то там.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +664
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #6 от 29.11.2018 в 16:17:54 »

2arheolog: Есть такое, но я ее просто сдвинул под источник света, что бы модель мужика поместилась.
Зарегистрирован

Графика для Jagged Alliance 2 и не только, но кому это надо.
Green EyesMan
[Добрый волшебник]
Source

Истина как-то тут, а я ее где-то там.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +664
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #7 от 05.12.2018 в 09:36:33 »

Я тут подумал - гораздо проще будет создавать анимацию, если "заказчик" сам выберет количество кадров, которое требуется.
 
Как пример - удар прикладом: на основе какой джаговской анимации его нужно реализовывать?
Зарегистрирован

Графика для Jagged Alliance 2 и не только, но кому это надо.
Luficer
[Аццкий Сотона]
Прирожденный Джаец

Да, это негр :)


Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +300
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #8 от 05.12.2018 в 11:48:09 »

Какая странная анимация для забрасывания гранаты в дверь...  : rolleyes :
Зарегистрирован

Ночью в тёмных переулках Астаны слышно цоканье копытцев Сатаны.
KombaT
[Батяня]
Прирожденный Джаец

&%!@#%




Пол:
Репутация: +341
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #9 от 05.12.2018 в 12:01:37 »

29.11.2018 в 15:49:40, Green EyesMan писал(a):
Изменил сцену для Blender  

 05.12.2018 в 11:48:09, Luficer писал(a):
Какая странная анимация для забрасывания гранаты в дверь.

Это же новая анимация ночных диско с барах Сан-Моны после текилы!
Зарегистрирован

Шахматы и разводки... опасное сочетание.
Я твердо усвоил одну вещь: в любой игре всегда есть соперник и всегда есть жертва. Вся хитрость - вовремя осознать, что ты стал вторым, и сделаться первым.

Green EyesMan
[Добрый волшебник]
Source

Истина как-то тут, а я ее где-то там.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +664
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #10 от 05.12.2018 в 12:49:31 »

05.12.2018 в 11:48:09, Luficer писал(a):
Какая странная анимация для забрасывания гранаты в дверь...
- э?
 
 05.12.2018 в 12:01:37, KombaT писал(a):
Это же новая анимация ночных диско с барах Сан-Моны после текилы!
 
- э? Это же движения из капуэры. Вроде как.
 
Где вы там дверь-то увидели, стена кирпичная. Да и вообще, сейчас не видно (мляцкий Роскомпозор).
Зарегистрирован

Графика для Jagged Alliance 2 и не только, но кому это надо.
Raty
[Крыс]
Прирожденный Джаец

Роскомнадзор... да не вырос




Пол:
Репутация: +95
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #11 от 05.12.2018 в 14:24:18 »

2Green EyesMan:  
 05.12.2018 в 12:49:31, Green EyesMan писал(a):
Я тут подумал - гораздо проще будет создавать анимацию, если "заказчик" сам выберет количество кадров, которое требуется.  
Как пример - удар прикладом: на основе какой джаговской анимации его нужно реализовывать?  

Если всё равно под новую аниму новые скрипты писать, то какая разница сколько там кадров. С другой стороны, копирнуть готовый проще : rolleyes : Но в скрипте кадры запросто могут быть нифига не по порядку записаны.
Зарегистрирован

Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!
Green EyesMan
[Добрый волшебник]
Source

Истина как-то тут, а я ее где-то там.


WWW Ё-мэйл

Пол:
Репутация: +664
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #12 от 05.12.2018 в 14:39:22 »

05.12.2018 в 14:24:18, Raty писал(a):
Если всё равно под новую аниму новые скрипты писать, то какая разница сколько там кадров.
- если честно - так было бы проще. Для меня.
 
Однако, неоднократно уже заявляли, что желательно что бы новая анимация имела столько же кадров, как и какая-нибудь уже использующаяся в игре. Копировать проще или редактировать - мне не важно.
Я просто хочу что бы всем было удобно.
Зарегистрирован

Графика для Jagged Alliance 2 и не только, но кому это надо.
Терапевт
[Кулибин]


Народный целитель. Шарлатан высшей категории.




Пол:
Репутация: +1168
Re: Анимация и все что с ней связано
« Ответ #13 от 05.12.2018 в 14:50:19 »

05.12.2018 в 14:39:22, Green EyesMan писал(a):
Однако, неоднократно уже заявляли, что желательно что бы новая анимация имела столько же кадров, как и какая-нибудь уже использующаяся в игре.

Это заявлялось исключительно в контексте тестов новой анимации без доработок движка путём подмены имеющейся самим изготовителем анимации.
Ещё это требование справедливо при подмене однотипной анимации только у части тушек.
Зарегистрирован

Смерть стоит того, чтобы жить.
А любовь стоит того, чтобы ждать. (С) В.Цой

Страниц: 1  Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Статистика. Размер данных: 51728 GZip: off
A.I.M. » Powered by YaBB Modification 4 (v.4.0.0-pre)!
YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved.